Серебряный поэт

Вадим Шарыгин: литературный дневник

Я действительно ощущаю себя «серебряным поэтом», то есть таким поэтом, который полнокровно осознаёт значение и трагедию поэзии и поэтов Серебряного века. Этой поэзией Россия прощалась с собой прежней; именно поэзия Серебряного века, отказавшись от роли «рифмованной отдушины», взметнулась к солнцу, явила себя людям — ожогом, жжёной кожей, обгорелыми ошмётками осыпающейся с неслыханной, «страшной» высоты человеческого переживания.
Жить и писать, любить и знать поэзию, обжигая лёгкие и сердце, лицо и руки — о раскалённое солнце, об край пожара, который сжирает в пламени все привычные договорённости с жизнью и смертью, все компактные надежды, все осуществимые мечты — ТАК жить жизнь, так читать и внимать написанному — предложила серебряная плеяда поэтов, ничего подобного никогда прежде не было и нет доселе...


Они сгорели тогда. Я сгораю ныне, сгораю с благодарностью богу за дар слова, за оказанную мне честь такого горения. На высоту поэзии - не поманишь, на втащишь, не пригласишь — слишком многого она (высота) потребует от восходящего взамен. Вершина измеряется не только «вверх», но и «вниз», величиною пропасти. Сюда посторонним вход запрещён. Поэтому, скорее всего, в моём случае, речь не идёт о том, чтобы как можно большее число читающих — поняли или не отвергли прочитанное. Мимо «возможности ожога» кто же не пройдёт, инстинкт самосохранения подскажет увернуться! Вернутся немногие из тех, кто не просто «разбираются в поэзии», но знают зачем им это нужно.


Мне стыдно за большинство своих т. н. читателей, не потому что они «молчат в глаза моим стихам» или отделываются мимоходной грубостью, мне стыдно не за само по себе молчание или ругань, в конце концов, читающий имеет полное право на отсрочку, на паузу для раздумий о прочитанном, но в большинстве случаев «пауза» явно затянулась : люди приходят в дом моих стихов — регулярно, месяцами, годами, с завидной регулярностью — и ни одного вопроса к поэту, никакой попытки коммуникации — либо не умеют сформулировать впечатление, либо не хотят — не считают это важным, нужным, приличным и уважительным. Мне стыдно за ТАКИХ (безголосых) своих читателей — лучше бы их таких не было вовсе! Безусловно, тот взаимообмен или переплёвка «рецками», к которому многие здесь привыкли, в том числе ко мне захаживающие, — массовые кастрированные впечатления — это вторая сторона той же медали, медали «За бездарность в общении» — как показатель отсутствия практики, привычки, традиции литературного предметного общения.


Многое теряют нынешние «молчуны ни о чём» и «болтуны ни о чём». Ценность умения высказать максимально точно и открыто свои впечатления от прочитанного, ценность предметного обмена свежими впечатлениями — ещё не постигнута абсолютным большинством участников этого квази-литературного сайта. Собственно, в части, рецензий, предметного обмена впечатлениями - практически все нынешние сайты — сплошная отбываловка.



Другие статьи в литературном дневнике: