Любительство в поэзии

Вадим Шарыгин: литературный дневник

Это не столько вариант жизнеустройства, при котором, например, человек, обладая определённой сторонней от литературы профессией, или профессией как-то связанной с ней, время от времени, накопив впечатлений, раздумий, излагает их, лучше или хуже прежнего, используя поэтическую форму, сколько сам факт череды попыток (успешных или безуспешных, в стол или во всеуслышание) использования поэтической формы для самовыражения; это сама привычка или намерение — задействовать средства поэзии для преподнесения (себе и другим) процесса и результатов собственной внутренней работы или «самофилософии».


То есть, «любительство» - это когда «мысль» у пишущего в рифму первична, ищет и находит для себя максимально эффектную форму, в частности, форму поэзии. Такой «мыслящий» человек всегда отстранён от поэзии и всегда отстранён на расстояние собственной руки или собственной мысли! Его «зеркальце» в его руке, следует за хозяином в диапазоне возможностей руки. Зачастую, всякие «мелочи», типа: ритм, рифма, словарный запас, чара, точность и ёмкость значений, умопомрачительность метафор, «дух захватывает», художественная ценность, «неучтимое» и «достоверность вымысла» - все они имеют для «мыслителя в рифму» - прикладное значение, техническое значение, не более того. «Мыслитель» всегда и навсегда способен остаться — рядом с поэзией, над ней, вокруг да около, в обнимку с ней. «Мыслитель» женат на поэзии или «замужем» за ней, и любит её... «формы»!


«Любительство» в поэзии - это профессиональное игнорирование самой сути поэзии или профессиональная замена поэзии мыслью, или профессиональное использование средств поэзии для придания мыслям «божеского вида».



Другие статьи в литературном дневнике: