Поэт и современники.На днях, зашла речь о том, чего (в идеале) может ожидать поэт от того или иного случая (процесса) общения с современниками, и к чему ( в максимуме) должен стремиться поэт? Иными словами, говорили о том, в каком отношении к современникам должен находиться поэт? В итоге творческий потенциал полёта поэта должен обрести свои крылья - ангелов хранителей, тех несколько человек, кто добровольно станет сберегать творческое наследие, изучать его, передавать из уст в уста, от сердца к сердцу. Всё остальные цели и устремления, как то (прижизненная известность, массовый охват читательской аудитории, солидные группы поддержки, участие в событиях и мероприятиях около-поэтической среды и т.п. не должны иметь никакого другого (самостоятельного) смысла и значения для поэта. Настоящие стихи (поэзия)- божественны - значит, волшебны - значит, влиятельны, обворожительны и, к счастью, не для всех, но для самых восприимчивых, самых вдумчивых, самых совестливых! - а это, в свою очередь, означает, что настоящие стихи - это такой особый материал, такая чувственная ткань, из которой ничего нельзя сшить, кроме как КРЫЛЬЯ! - и только крылья для ПОЛЁТА! - и только крылья для такого полёта, когда можно добровольно РАЗБИТЬСЯ ВДРЕБЕЗГИ! На глазах у обывательствующего (доброго, просвещённого и просвещающего других) человека надо, порой, стократно(!) кому-то разбиться вдребезги (добровольно и очаровательно), чтобы у его "добра" появилась совесть! Итого: поэт создаёт ткань для крыльев, примеряет их на себе как они летают. Те немногие, кто оценивает значение такого полёта - получают доступ к таким "крыльям", чтобы продолжить этот "падающий полёт" после гибели поэта. Остальные (переходя из "современников" в "потомки") смотрят на полёт, раздражаются-удивляются-очаровываются и..научаются летать. Таков путь и задача поэта. С любовью, P.S. © Copyright: Вадим Шарыгин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|