Может быть что пишут уже не стишки, ещё не поэзию?

Вадим Шарыгин: литературный дневник

Что человек пишет нечто третье, среднее, промежуточное?


Может ли быть вообще что-либо "среднее" между стишками и поэзией?


Да, отвечаю я, такое возможно. Например, когда пишущий, обладая изначально божественным даром слова, только ещё ищет свой стиль, вырабатывает свой "поэтический почерк". Стихи на этом этапе могут быть никудышными с точки зрения законов стихосложения, но уже обладающими тем невыразимым в словах "размахом крыльев", "загляденьем в даль-далёкую", стремлением передавать в стихах только очень выстраданное, незримое; догадкой о том, что (уважающее себя стихотворение) есть акт полного обольщения задуманным и акт полнейшего воплощения задуманного в слове.


Как правило, люди, находящиеся на такой (промежуточной, "растущей") ступени творческого развития:


1) имеют чутьё на поэзию, максимально чутко и уважительно относятся к профессионалам, поскольку уже знают (догадываются) какой ценою достаются поэтам стихи;


2) ощущают необходимость в аудите своего творчества, по результатам коего может быть отложено в сторону большинство своих "любимых и милых сердцу" творений. Фактически, мастерство только тогда имеет право (шанс) на приближение к поэзии, когда научается вычёркивать не только "собственное плохое", но и "собственное хорошее"!


3) люди "промежуточной" ступени, как правило, осознают (начинают осознавать) священность поэзии! - и отсюда, им, как на ладони, видна ужасающая – погромная роль каждого стишка, каждого суррогата по отношению к памяти уже погубленной поэзии и к той, которая гибнет у всех на глазах. То есть, творческие люди, находящиеся в стадии восхождения к поэзии, задумываются о причинах неизбывной гибели всего самого талантливого, выдающегося. Кто же губит поэтов и поэзию? Почему всё уважение и прозрение так посмертно? Кто и что является "инструментом" гибели поэтических ценностей? - какие-то "специальные" злодеи, какие-то люди (читатели) вовсе не читающие стихов или же "заурядные писатели" и читатели понаслышке? Кто проливает кровь поэзии – изо дня в день, из века в век? – вот насущный вопрос для восходящей совести творческого человека.


4)люди, в стадии восходящего поэтического развития, понимают, что "божественный дар слова" - не присказка, не пустой звук, но реальное явление, которое: либо дано человеку (изначально), либо нет.
И если нет, то компенсировать отсутствие его (божественного дара) невозможно даже годами упорного труда по совершенствованию техники стихосложения.


5) люди - "не стишочники и не поэты" с восходящим творческим потенциалом - становятся, как правило, на порядок ответственнее по отношению к своему творчеству и к поэзии в целом. "Что писать" уступает в них место "Как писать". Они экстраполируют свою ответственность (требовательность) на других. И в их багаже общения уже не встретишь односложных откликов-похвалялок или поругалок, уходит трёп ни о чём, приходит взвешенность и предметность в оценках, рецензиях, размышлениях.


С любовью,
Русский поэт Вадим Шарыгин.





Другие статьи в литературном дневнике: