Честные доходы - великая иллюзия времениЧестные доходы - великая иллюзия или тридцать сребреников! Вот суть великой иллюзии добропорядочных тружеников всех времён и народов. Каков механизм возникновения и сохранения этой иллюзии? Как выходит, что добрые и отзывчивые по своим душевным качествам люди, имея перед глазами и в памяти огромное количество примеров трагической расправы, травли и гибели самых честных и совестливых представителей рода человеческого, их современников и не только, готовы, как ни в чём не бывало, азартно и уверенно добывать благополучие себе и своему ближнему кругу? Во-первых, Во-вторых, значительная часть порядочных людей уже вообще не в состоянии почувствовать разницы между страданием и гибелью узников совести, невольников чести, и проблемами и бедами, обрушивающихся на обывателей, как снег на голову: форс-мажорные обстоятельства, катастрофы, болезни, конфликтные ситуации, а также остановка сердца по старости лет, случайного переедания и т.п. наиболее значительная часть добропорядочных тружеников, совершенно искренне убеждена, что счастье на чужом горе построить можно! Для этого, просто необходимо грамотно, рационально, заботливо и душевно распорядиться результатами своего честного труда и дохода. Небольшой отрывок из моей поэмы "Дмитрий Храмов" поможет лучше передать мысль: А всё-таки, скажите вы, при чём здесь, честные доходы и добросовестное исполнение профессий и занятий в рамках выживания тел?! Работают себе люди спокойненько, лично никого не грабят, не убивают, не предают и не обманывают. Более того, тратят всё заработанное на радость и благоденствие своих любимых, друзей. И не их вина, если где-то кого-то обездолили, унизили, предали, затравили, сожгли на костре, задушили от зависти и корысти, осиротили, охаяли, умертвили. Значит, существует некое вселенское зло, которое подстерегает неудачников или грешников и превращает в пыль их несчастные жизни. Но при чём тут порядочные люди и их честные доходы?! Да, кстати, поскольку я часто использую термин «обыватели», корректно будет уточнить, что я вкладываю в это понятие. Обыватели – это существа, принимающие человеческую жизнь как данность, ничего кроме этой жизни не знающие и не желающие знать. Обыватели не имеют ни желания, ни потребности, ни внутренней просьбы и уж тем паче, жажды отказаться от жизни, в которой радости всегда забрызганы кровью истерзанных честных и совестливых, а счастье есть результат привычки к потоку горя и страданий. Обыватели научены приобретать всё, что подворачивается под руку: материальные богатства, знания, помогающие комфортнее жить человеческое выживание, чувства, эмоции, позволяющие преодолевать любые угрызения совести относительно ничтожности и никчёмности своего существования. А сейчас, позвольте сказать несколько слов о пресловутом вселенском зле. Представляете, как это бывает в голливудских блокбастерах: живёт себе поживает дружная обывательская семья, обрастает барахлом, пустопорожним времяпрепровождением, обзаводится детьми, планируют их счастье. Далее по сценарию идёт борьба: накаченные силой защитники обывательского добра, превращают в кровавое месиво всех врагов, бесцеремонно вторгнувшихся в пределы добропорядочного выживания! Полная победа и хэппи-энд. Главное, что всегда остаётся за кадром, как фильмов, так и обывательских суждений – это причины зла, его источники, его союзники и создатели. Чтобы обывателям не мучить себя утончёнными размышлениями о причинах зла и о том как Бог допускает такое насилие, подлость и обман, кто-то из идеологов этой же среды, вбросил в обывательское сознание идею некого мирового зла – дьявола, который существует как бы сам по себе, наравне с добрым Богом. Соответственно, обыватели знают: всё нормально, всё на своих местах, они не при чём, просто есть некие, неведомые им силы зла и надо, время от времени, устраивать этим силам кровавые бойни – защищать свою хорошую жизнь и тем гордиться. Всё более и более честных тружеников начинает напрягать так называемое внутреннее, необъявленное, «заштатное» зло, а именно: - пресыщенность выколоченным из других благополучием; - откровенная слабость и ограниченность жизненных целей, работы, профессий, занятий, содержания общения; - гарантированные несчастья и вероятность преждевременной гибели для всех детей воспитанных в духе чести и совести; - неизгладимое, возрастающее с количеством прожитых календарных лет, душевное сиротство и одиночество, казалось бы, успешно-адаптированных к условиям жизни тел; - бесполезность и никчёмность всевозможных честных доходов, невозможность с их помощью упредить нарастание разобщённости и оградить от душевных страданий, ни ближний круг, ни дальний. Однако пора вернуться к честным доходам или к тому механизму, который превращает честные зарплаты в видимость успеха, в великую иллюзию достижения счастья ближнего круга в окружении горя и страданий лучших представителей круга «дальнего». Итак, каким же образом, честные доходы от всевозможной деятельности, и соответственно, порядочные люди-получатели этих доходов, оказываются в положении соучастников, союзников и даже инициаторов всего самого подлого, мерзкого и отвратительного, что входит в каждый и любой час, день, неделю, месяц, год, эпоху? Казалось бы, что плохого, в том, что деловые люди, резво бросились, с огоньком и азартом, на заработки, да при этом проявили чудеса изобретательности, жесткости, находчивости и манёвра? Продали в итоге современникам кучу необходимого телам потребительского барахла в виде товаров, услуг, знаний и приёмов поведения, получили за проделанную работу причитающийся им честный доход и потратили заработанное на удовольствие, благополучие себя и своего ближнего круга. Эта система или технология существования порядочных людей, господствует в их жизни, уже тысячи лет на протяжении всей обозримой Истории человеческих преступлений. Это Ахиллесова пята Цивилизации тел, в которой порядочные люди выживают с добрыми намерениями и заботами о ближнем круге, успешно преодолевают совесть – практически не замечают и не реагируют на страдания и трагическую гибель честных и совестливых. Зато усердно обеспечивают своим честным трудом долголетие и власть сильных, функциональных, способных достигать целей любой ценой профессионалов выживания! Порядочным людям, по сути, нет никакого дела до тех макропроцессов и условий, в которых вращаются, кормятся и существуют все их профессии, занятия и честные доходы! В этом всё дело! Им даже невдомек, что денежные знаки, которые им выплачивают за добросовестное и рьяное исполнение профессий, составляют, так сказать, частицы потока огромной реки, сметающей на своём пути всё, по-настоящему душевное и духовное! Этот безудержный поток создаёт все условия для ужесточения борьбы и конкуренции за места под человеческим солнцем! Лучше не трогать их благоверного равновесия! Помните, один такой тронул, две тысячи лет тому назад, назвал их мёртвыми, погребающими своих мертвецов, соломой, которая будет сожжена огнём неугасимым, пресыщенными, неимущими и неимеющими ничего. После того, как Он был сдан власть предержащим и распят, они сделали из него Героя, который своей гибелью якобы искупил все их совершённые, а также все последующие преступления, компромиссы с совестью! Нет ничего страшнее оскала добропорядочных людей, которым намекнут на их, мягко говоря, не вполне честное житие и бессовестность умений добиваться благополучия себе и своему ближнему кругу любой ценой! Будьте осторожны и вы, мои дорогие читатели этих записок, прежде чем решитесь на Правду в отношении того суррогата, что называется у людей жизнью! Если всё же решитесь на то, что Он называл рождением свыше, помните, вас ожидает полоса отчуждения: многие и многие ваши прежние друзья и знакомые станут вам врагами, отгородятся от вас, как от чумы! Таким вот образом, честные доходы превращаются в тридцать сребреников, полученных Иудой за компромисс с совестью! Но вы скажите: профессии и занятия бывают разными, много гуманных, милосердных, сострадательных. Однако напомню, что ни один из перечисленных выше способов честного существования не выбрал когда-то Иисус из Назарета. Надеюсь также, что мои раздумья, пусть не сразу, не сейчас и не всем, но окажутся полезными и важными некоторым из вас в общей канве размышлений и мучительных вопросов о том, что творится в жизни людей. Мне, конечно, не хотелось бы выслушивать огульные обвинения по принципу - А ты кто такой? Примите всё вышеизложенное, как выстраданные итоги долгих исканий вашего современника, который готов поделиться душой с каждым из тех, кто родом из Детства, кто не забыл и не утратил ещё ощущения какой-то огромной, неведомой и очень сберегающей Жизни, оставшейся за пределами нашего взрослого существования.
© Copyright: Вадим Шарыгин, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|