«Хронология автоспасения» Раздел «Сны»28 марта 2006 (21:00) Сто пятьдесят трезвых дней и ночей… Вроде бы круглая дата, надо подытожить, но как-то не до этого. Последнее время я так устал от весны, что решил от безысходности снова заняться опытами со сновидениями. Я до такой степени разозлился на то, что я не могу поймать точку перехода, что вчера у меня с первого раза всё получилось. Если до этого я думал, что для сна в сознании необходима энергия, то сейчас я понял, что это не так. Нужно только желание поймать её. И вот что я выловил на этот раз. Тьма и бетонное тело После работы я пришёл уставший и сразу завалился спать. Просто отрубился и проспал до пол одиннадцатого вечера. Потом без интереса посмотрел телек до двух и решил поймать точку перехода. Я не верил в то, что у меня получиться. Я думал, что буду валяться до самого утра, так как вдоволь выспался вечером. Но, тем не менее… Я спокойно лёг. Занял самую удобную позу. Успокоился. Прекратил шевелиться по пустякам. Перестал думать о чём-либо вообще (самое трудное, кстати). И начал смотреть в темноту. В ушах усиливался характерный шум. Тьма постепенно начала выдавать разные еле заметные линии, точки и круги. Они постоянно растворялись, ускользали из виду, и на них нельзя было сосредоточиться. Тут же в голове начали возникать картинки, обрывки разных дневных переживаний, эмоций, но я их тут же отмёл, так как знал что это путь в обычный сон. Тогда я понял, что картинки идут не от глаз, а от памяти, от сознания. Это было заведомо ловушкой и капканом обычного сна. Я начал сосредоточенно смотреть прямо перед собой. Смотреть именно глазами. Тупо прямо в темноту. На блеклые круги, точки и линии. Чем дольше я смотрел вперёд, тем сильнее и ярче возникали картинки по периферии зрения. Наконец, я понял, что утратил контроль над вниманием, и боковое зрение полностью поглотило меня. Теперь я находился в каком-то обычном дворе и смотрел между домами. Единственное, что меня ещё утешало это то, что я был в сознании и не спал. Просто картинка двора была слишком сочна и реалистична. Но я знал, что не сплю, а просто не могу сосредоточиться на темноте. В эту секунду, я вдруг внезапно ощутил щекотливое чувство похожее на невесомость. Не задумываясь, ни на секунду я начал парить между дворов. Но это был совсем не тот полет, к которым я привык во снах. Это скорее была панорама полёта, я просто как зритель в кинозале наблюдал за голливудской заставкой перед фильмом. Я не чувствовал телом полёта и потока встречного воздуха. На какой-то миг двор, дома и картинка быстро исчезли, и я снова смотрел в темноту. Но вот тут случилось странное… В полной темноте, без всяких зрительных образов, меня внезапно накрыло невесомостью. Я просто начал падать сквозь кровать ниже, ниже, ниже и ниже!!! Я даже видел в этой полной темноте серый еле заметный шлейф от своего тела, оставшегося на кровати. Мне стало жутко не по себе и захотелось вернуться в своё тело!!! Ощущение того, что сознание отделено от тела было столь реальным, что вызывало во мне приступы панического страха!!! Кроме того, каждое перемещение моего сознания вокруг кровати давалось с огромным трудом. Как будто я пробирался сквозь густую патоку. В ушах при этом гудел с постоянной частотой какой-то громкий трансформатор и при каждом моём перемещении в любую сторону он начинал ритмично сбиваться. А при зависании на одном месте гуд становился стабильным и равномерным. Я попытался посмотреть на себя со стороны, как делал это раньше, но ничего не получилось. Постель была размытая, комната не чёткая. Я нарезал медленно круги по комнате, пытаясь найти что-нибудь что, не исчезает и имеет чёткие черты. Но это было очень трудно. Собственных рук не видел, так как чувствовал, что и тела-то нет как такового. Вся комната была очень тёмной, и почти ничего не было видно. На секунду занавески проявились четко, и даже дом за окном!!! Но как только я остановил взгляд на них – их тут же съела тьма. Под конец я расслабился и стал вызывать вслух неорганических существ, но опять бес толку! В этот раз я ничего не боялся и чувствовал, что кроме меня и непроглядной тьмы ничего вокруг нет. Единственное чем я занимался, так это падением в невесомости. Я смотрел, как от тела остаётся шлейф, и еле заметные очертания моей квартиры остаются где-то далеко вверху. Во время падения звук трансформатора начинал с ускорением ды-ды-ды-ды-дыкать! Но я быстро понял, что чем быстрее я двигаюсь, тем ближе приближаюсь к пробуждению. Вообще, чем больше эмоций, страхов я испытывал, тем реальнее ощущал потерянное тело. И, наконец, проснулся… Эффект матрицы Я этот эффект уже воспринимаю как должное. Слишком часто при пробуждении я вижу эти математически точные поля одинаковых фигур. Плоскости, кубы, шары, стены – все они бледно зелёного цвета и состоят из одинаковых, мелких сегментов. Это всегда происходит перед пробуждением, когда ты уже проснулся, но ещё лежишь с закрытыми глазами. Эти параллелепипеды, плоскости и стены разрушаются очень быстро при пробуждении, но я всегда успеваю их заметить. Чувство страха Больше всего на данный момент я боюсь потерять свободу. Поэтому в живом сне мне было не по себе оттого, что я чувствовал свою полную зависимость от тела. Сознание парило по комнате, а я волновался только о том, что в случае экстренной ситуации, я не смогу моментально проснуться! Я чувствовал вязкость того пространства, и мои движения были скованными. Это очень неприятно. Одно дело, когда в случае чего можешь выскочить из сна, если захочешь, а другое дело, когда при всём желании не сможешь. Для меня очень не приятное ощущение. Выводы о снах в сознании На данный момент мне почему-то кажется, что состояние точки перехода – это своеобразный рубеж между обычным сном и реальностью. Во сне мы видим не контролируемые видения и при том сами не знаем, что спим. А в таком состоянии часть сознания чётко помнит себя, но другая часть уже начинает рисовать видения. Но в случае усиления контроля со стороны воли, видения тут же разрушаются. Сон, скорее всего и создан, для того чтобы мы эмоционально и бессознательно переживали что-нибудь. Я ещё в детстве замечал, что мой город во сне никогда не просматривается до горизонта и в нём никогда нельзя рассмотреть конкретные детали. Скорее всего, наша память является главным режиссёром снов. И только если я не знаю, что я сплю, я могу удивляться разным необычным картинкам. А как я могу смотреть на свою руку, если я чувствую, что у меня нет тела (точнее оно лежит неподъёмной глыбой на кровати)??? Я кончено могу представить свою руку по памяти, но зачем мне во сне ещё обманывать себя? Я же хочу видеть, а не представлять. Тем не менее, я ухватил суть и сегодня уверен, попаду туда ещё раз. Только теперь буду работать над проблемой страха во сне. Это последнее что меня там ещё интересует. И это, наверное, главное, что питает сам сон. Продолжение следует… © Copyright: Василий Усольцев, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|