Немного об изящной словесности 18

Тамара Квитко: литературный дневник

Расширяя границы рифмованного стиха, то есть пользуясь более свободными внутренними рифмами, теряя при этом привлекательную напевность, убаюкивающую ритмичность (во многих случаях возвышающую, вдохновляющую, поднимающую дух), поэт может приобрести большую возможность самовыражения, свободы высказывания (если есть о чем…), не поддаваясь искушению зарифмовывания, которое, как это не покажется странным, является наиболее легким и привлекательным, так как позволяет поэту достигать заманчивой случайности, возникающей как бы помимо воли, выводя поэта, подчас, на не предсказуемо удаленные объмно-пространственно-временные поля иллюзорно причастные к реальности начала точки отсчета: возникновения первой строчки или общего замысла произведения и, в этом случае, по выражению И. Бродского, становясь своеобразным орудием языка.



Другие статьи в литературном дневнике: