Отслужившие дни
2. В бездну падают градом,
А с их краешков сны - или , или - ритмический сбой
К тверди мчатся обратно. - умеренная "вилка" или возникает вследствие противоречия ритма (одноцезурного) стиха по отношению к его смысловой цельности - в отличие, например, от 2-ого (более дискретного по звуко-смысло-выражению) стиха.
Снов за ночь миллион, - в виде некоего глагола-неологизма по типу "заначь" вместо "за' ночь" , впрочем, может звучать даже
А точней, миллиарды,
7. Жизни даже микрон - неудачная инверсия (возможно, как несовершенная попытка избежать ещё более неудачного варианта "Дазни микрон").
8. Эти сны будоражит: - умеренное словослияние , плюс неудачный по смыслу глагол. Плюс неудачная взаимосвязь строк 7 и 8.
Ритмы вальса бостон,
Аргентинское танго…
Скрипы перьев рондо - "скрипы" во множественном числе, как дань размеру? вместо "скрип"? И .
Ведут повесть об „Арго“. - метрическая ошибка
Проплывает корабль,
14. Где сирены и сфинксы, - Не самая удачная связка безглагольного 14-го стиха с предыдущим.
А за ним дирижабль
Леонардо да Винчи.
Без согласия лун - "лУны" во множ. числе для рифмы? плюс один из вариантов звучания-прочтения .
В небо рвётся ракета.
Открывает Колумб
Землю Нового Света.
Волн могучих прибой,
А на дне океана
23. Корабельный покой - "покой" - слово многозначное ("покои дворца")
24. Под охраной кораллов. - несколько неудачно. Обе строки в своём соседстве не становятся сильнее, не преодолевают своих недостатков.
Вот кладбище корон, - архаичная форма ударения в дань метру? И что за короны? Образ "королей и корон" несколько не раскрыт.
Короли где-то близко, - "где-то" не втычка ли для сохранения стих. размера? плюс небольшое словослияние
Здесь машины времён| - из-за строчного переноса визуально воспринимается как несколько неких "машин", присущих неким "временам", такому искажению восприятия помогает устойчивое выражение "машина времени", ведь выражения "машина времён" нет.
Исчезающий призрак.
Не за разум ли ум| - строчный перенос неудачен
|Заходить начал малость? - сбой ритма, словосклеивание. Плюс обе строки в своей совокупности вязки, неудачно насыщены инверсиями и добавками.
Нет! То жизни триумф,
К её вехам причастность. - метрический сбой. или , плюс никакая грамматическая рифма "малость - причастность".
С уважением.
Гавриил Тишков 23.01.2017 06:07 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Ирина, за визит.
В качестве "бонуса" - к Вашему ст-ию "Девушка-судьба" (цифрами обозначены порядковый номер четверостишия и номер строки в строфе):
2.2 Имел общественно-полезный вес {Надо немного поменять порядок слов в данной строке, чтобы не было сбоя стихотворного размера или, что ничуть не лучше, словосклеивания , в результате предлагаемого преобразования стих приобретает несколко оригинальный ритмический рисунок, однако это допустимо.}
2.4 Нательный под моей рубашкой крест. {Аналогично, дабы не было , нужно небольшое преобразование стиха - в результате и инверсия уменьшается и вышеобозначенный метрический сбой уходит.}
С уважением."
Гавриил Тишков 24.01.2017 00:27
.
А здесь, то что я подготовил в качестве краткой редактурной шифро-записи для другого автора (Рих. Мора) года два тому назад. Не так давно, я рассекретил эту запись, дав критикуемому автору "ключи":
"Данная терминологическая шкала относится к произведению только косвенно, пока к прочтению незаинтересованному читателю не рекомендуется
; -- пунктуационные ошибки;
€ -- эвфонические огрехи;
; -- синтаксические ошибки;
; -- ошибки в парадигмах, неудачные неологизмы;
;' -- не совсем удачные (в т.ч. разговорные) парадигмы;
; -- ошибки стихотворного "размера", в данном случае в его общем контексте;
® -- разные смысловые несуразности (ошибки);
(……) -- скобки при сближенных в них значках - обозначают ошибки того или иного рода, напрямую (явно) связанные с ошибками другого вида, т.е. одни ошибки пораждают другие, либо это объединение двух ошибок одной категории;
/ -- двойственная возможность трактовки происхождения ошибки, т.е. либо один вариант, / либо другой.
+ -- суммирование (добавление) независимых(-ой)
ошибок(-ки) к "вариантной ошибке" ;
{…} -- индексы-пояснения в фигурных скобках о роде смысловых ошибок;
(ид) -- неудачное "обыгрывание идиомы";
(дв) -- двойственность смысловых трактовок;
(тавт) -- неудачный повтор, тавтология;
(прот) -- логическое противоречие;
(нел) -- нелепица, бессмыслица."
ДАЛЕЕ ДРУГОЙ РАЗБОР
И в помощь Вам, Елизавета, решил рассмотреть пару произведений знакомого Вам автора, поэтический уровень которого Вы оцениваете очень высоко, пишете о цитируемом ниже авторе: "глубокий поэт, мастерски владеющий словом…"
Далее, цитируя избранные для рассмотрения стихи, даю индексами номера строф и строк:
2.4 и <мы б] рассмеялись, <да горькая] точка … {о слияниях: ни , ни не "звучат", на грани допустимой благозвучности}
3.3 Играет <сам дом] … {аналогично, звучит негармонично, обрубочно-двуслогово}
И примеры из первого прочитанного другого стихотворения этого же автора:
1.1 <НамаврЕмени] напомнит бой часов {для самого начала стихотворения особенно нежелателен подобный сбой, привлекающий к себе внимание; даже аллитерирующие "м" и "н" не спасают здесь ситуации полностью, и агглютинация всё же происходит}
1.4 в городке, где <мореЕсть], а горя нет?
2.4 <под веселым] <аргонавтовым] веслом. {словоформа "аргонавтовым" имеет не самое удачное звучание}
5.2 водопад <ступене-Юлиц] поутру…
5.3 <Время сдвинется>. Вернемся мы назад. {не очень хорошо сказано о "времени"
по смыслу, похоже на "подвинулся рассудком"}
5.4 Пару <легких шхун] <пришвАртова'в] в порту. {словно не лёгкие шхуны швартуются, а танкеры - таков ритм}
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.