Нечто не предвиденное

Татьяна Гордон: литературный дневник

НЕЧТО НЕПРЕДВИДЕННОЕ


Несколько лет назад я познакомилась с председателем клуба ветеранов «Оптимист» города Оболенска Аллой Владимировной Рюсс. Точнее, это не только я познакомилась, а весь наш клуб любителей поэзии «Возрождение» стал поддерживать тесную связь с оболенскими ветеранами. Мы с Аллой Владимировной сразу стали симпатизировать друг другу.
Мы ездим в Оболенск с различными программами, а оболенцы не раз бывали у нас. Эти встречи проходят интересно, дружелюбно.
Алла Владимировна – интеллигентная женщина с музыкальным образованием, она может заинтересовать своих подопечных музыкой, поэзией, прозой, другими интересными темами. Она познакомила нас с Татьяной со своим братом Александром Владимировичем Рюссом, самодеятельным поэтом из Железногорска. Страница его есть на Стихире, и я порой захожу почитать его стихи.
Сейчас у Аллы Владимировны появилась возможность ездить за границу: сын с семьёй уехал в США, кто-то из родственников живёт в Германии. Вот и сейчас Алла Владимировна не в России. Об этом я узнала из её письма. Письмо очень взволнованное. Когда я читала строки Аллы Владимировны, у меня тоже закипал в сердце гнев. Привожу письмо полностью.


«Нечто непредвиденное!
Недавно я ездила в Германию, провела по «Горячему туру» неделю в Берлине, в отеле, где не оказалось интернета, хоть и хотелось связаться с Россией, со своими близкими. Ходила в пешеходную экскурсию по Берлину, каждый вечер — на спектакли в театр Дойчопера, на прогулки со скандинавскими палками по небольшим зелёным улочкам, присматривалась к людям, удивлялась обилию велосипедистов...
15го день прошёл нормально, ничто не предвещало ужасного вечера...Вышла загодя в театр (на Россини)...
По дороге решила зайти в турецкий магазин, где, якобы, есть интернет...Спрашиваю прохожего об этом, а тот, услышав слово «интернет», закивал и повёл меня рядышком — в ИНТЕРНЕТ-КАФЕ. Зашли, но никто не говорит по-русски... Против двери— коридорчик, где клиенты сидят в кабинках за компьютерами. Мы спросили у хозяина — кивнул и сказал «7,5 евро». Мы сели за свободный компьютер, но не сумели с ним работать... Жаль, никто не говорил по-русски, а у меня впереди — театр, некогда искать русскоговорящих... Я решила выйти в интернет завтра. Вроде, хозяин понял, я ему показала денежку, он не взял - «Морген!»...Он кивнул - И мы тихо разошлись... Попрощалась, пошла... Вдруг слышу — кричит кто-то сзади, оказалось, просит встречного меня остановить...Стою, жду — бежит мужчина, (лет 50) Налетает на меня, лезет в карманы, требует все их вывернуть (в моей жилетке много карманов) Я остолбенела, ничего не понимаю, а он кричит по-немецки что-то, грозит кулаками...Прохожий, что меня остановил, тоже не говорит по-русски, но взгляд удивлённый, тем более, крикун показывает назад — там интернет-кафе...Тогда я беру его за рукав, поворачиваю обратно и кричу : «Гее!»... - Быстрым шагом идём обратно, там он перед хозяином кафе опять требует от меня вывернуть карманы. Достаю: карта Берлина, 10 евро, билет в Дойчопера - он хватает билет и рвёт его на части, хотя я не даю, кричу(чуть не визжу!) - это Россини, это стоит дорого! Не смейте! Зачем?» Стоят люди и тоже ничего не понимают, а он смотрит на меня, как на воровку и кричит «Полицию!», но хозяин отказывается... Тогда он хватает бутылку с прилавка и замахивается на меня...в лице такое бешенство! - В какой-то момент я даже представила, как мой череп раскалывается на куски, но хозяин протянул руку и отобрал у него бутылку...Тот пометался-пометался и вышел... Я так ничего и не поняла, не знаю, что делать, стою в уголочке — собрала обрывки билета, боюсь двинуться, плачу потихоньку... А время идёт, никто меня не утешает, ничего не объясняет.. Кто-то вышел из коридорчика, где кабинки, позвал его, он оттуда выходит — и — бац передо мной на колени, я — как мраморная — не шевелюсь...Тут вошла какая-то женщина, говорящая по-английски — они с ней поговорили — она кивнула и ко мне — на ломаном русском :«Он нашёл свой мобильник и извиняется»... Я как стояла статуей, так не в силах была пошевельнуться... Все занялись своими делами.. Я, тихонько поплакав, тоже вышла и побрела...Но уже не в театр, а домой, под душ...И спать... Больше ни на что не была способна...
Сегодня потихоньку осмысливаю происшедшее... Это была вспышка ненависти к нам, русским...(в его криках мелькнуло «рус!») Позже до меня дошло — это был отголосок ТОЙ войны! Не надо нам, русским, ездить в Германию! Ведь в той ситуации я не могла объяснить, что мой отец — немец, что мы чуть ли не родня! Его агрессия была направлена против России, и несколько человек в кафе, хоть тоже ничего не понимали, всё равно были не на моей стороне, а на ЕГО, потому что я — русская... Какой уже тут театр!...Клочки от билета...И никакой гармонии в душе... В его лице я увидела лицо настоящего ФАШИСТА...


Алла Владимировна Полякова
русская, 86лет..»


Как могло случиться то, что описала Алла Владимировна? Неужели в этой милой женщине увидели вора только потому, что она русская? Откуда такая ненависть к русским?


Татьяна Гордон
14 июля 2018 года



Другие статьи в литературном дневнике: