Встреча через сорок лет

Татьяна Гордон: литературный дневник

ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ


Как же здорово, что есть компьютер, что я могу на нём работать! Это он – мой компьютер помогает мне записывать мои стихи. Не знаю, что бы я делала без компьютера. Я сейчас очень часто и пишу сразу в компьютер. Так легче работать со стихом: править, дописывать, что-то менять. На диктофоне это тоже нетрудно делать, но на компьютере мне нравится больше. А особенно, когда пишем с Татьяной. Набираю я текст теперь быстро – пальцы привыкли, и я уже не думаю, где какая буква на клавиатуре – пальцы сами бегают. Вот бы посмотрела машинистка из Долинска Лидия Сергеевна Печалова. Тогда в семидесятые годы я работала в сахалинском Долинске в газете «Долинская правда». Пробовала печатать я тогда двумя пальцами. Скорости, конечно, не было никакой. Лидия Сергеевна печатала быстро. Но не знаю, умела ли она печатать вслепую.
Но не только за это я постоянно благодарю свой компьютер. С его помощью я нахожу книги, фильмы, песни. И вот теперь подхожу к главному, из-за чего взялась писать эту страницу. Совсем не зря вспомнился мне Сахалин. Там впервые услышала я одну песню. Мне её тогда напела и наиграла на пианино сотрудница нашей редакции Людмила. Теперь и фамилию её не вспомню. А вот песня про Ланку помнится. Тогда я и слова песни записала в тетрадку, и на магнитофонной катушке песня была записана. Но рукописный текст мне теперь непосилен, да и катушку послушать не на чем. Ни до Сахалина, Ни после песню эту я не слышала. Сама часто сначала напевала её, но потом как-то песня забылась.
И вот не так давно, можно сказать, и случайно, я набрела на эту песню. Точнее, не совсем случайно. Когда у меня появилась программа поиска музыки в сети, я пробовала искать вспомнившуюся песню про Ланку. Найти оказалось трудно, ведь я не знала ни её автора, ни её названия. Так всплывали в памяти отдельные слова и строчки.
Нашла сама. Оказывается это бардовская песня. Вот она.


Юрий Колесников


ЛАНКА


Заметелил росы снег пеной,
Расплывались, как во сне, стены,
И свисала с потолка лампа,
И лежала на руках Ланка.


Помнишь, Ланка, пузыри пара,
Маяковка, фонари, фары
И косматая, как плед, полночь?
Два коктейля на столе помнишь?


Отпечатались следы в слякоть.
Было много ерунды всякой.
Было много всяких ссор, Ланка.
Ты прости меня за всё. Ладно?


И задумчиво назвав другом,
Разреши поцеловать руку.
Просто так поцеловать, просто,
За горчайшие слова в прошлом.


Сердце жжётся под рукой ранкой,
Я не знаю никакой Ланки
И не ямочки у рта хмурой.
Это так я наболтал сдуру.


Теперь уже песню своей сахалинской юности не потеряю. Она поселилась в моём компьютере. И не только в нём. Я частенько напеваю песню о Ланке и про себя, и вслух.


1 сентября 2015 года


Татьяна Гордон



Другие статьи в литературном дневнике: