Открытие Салона на КузнецкомВ прошлую субботу прошло открытие Литературного салона на Кузнецком (РГБИ). Была радость от встречи, улыбки, объятья, тёплые слова и горячий чай со сладостями. Стол не смог вместить всех гостей, пришлось чаёвничать по очереди. Первое стихотворение «Это наша земля», автор Александр Боданико. Александр прочитал стихотворение с таким энергетическим напором, что я почувствовала невероятное возбуждение во всем организме. Энергетику прочтения отметила и Татьяна Аксёнова, критик, уважаемый в московских салонах. К сожалению, запись не в состоянии передать энергетическую составляющую выступления. После того, как Александр закончил читать, сразу же последовал вопрос от Владимира Шостака: «Конечно, это наша земля. Разве у кого-то есть сомнения? Если бы это прочитали во время войны… а сейчас мне не понятен рефрен!» Примерно так высказал свое мнение Шостак. Выскажу и я своё мнение на сей счет. В салоне не всегда успеваю, а порой эмоциональные поэты, типа Шостака, не дают его высказать. Тут же начинают давить на меня массой: «Ты требуешь писать так, как нравится тебе!» Рефрен мне понравился. А возбуждение нарастало при каждом его повторе. Браво! Да, я согласна с Александром. Я тоже люблю деньги. Но это не значит, что сделаю все что угодно ради них. Просто люблю, как жареную картошку. Но… есть любители доказывать свою силу бомбами. Их уважают за силу. И они опять хотят её доказывать…. Бомбами. Заставил. Обратите внимание на это слово: заставил. Но заставить себя уважать можно и не кулаками и бомбами, а словами. И правильно делает этот молодой поэт. Он пробуждает в сердце патриотизм. И даёт понять чужим молодчикам, любителям повоевать, что не стоит к нам соваться. Он напоминает о Сталинграде и Бресте, а также о борьбе с бандитами. Об этом тоже был вопрос автору. Почему поставил рядом Сычевку и Брест? Потому что и там, и там был тяжёлый бой за светлое будущее. И об этом надо помнить и напоминать. Мне так кажется. Если все поэты скажут о том, что это наша земля, никто никогда не усомнится в этом. Такой энергетический заслон не пройти. Но может быть и другое. В стихотворении одной из поэтесс были перечислены многие недостатки нашего мира, а в конце она заключила: Как я люблю этот мир. Она парировала мои замечания тем, что главной является последняя строка. Да, действительно, часто в последней строке содержится главная мысль. Но она, так или иначе, вытекает изо всего стихотворения. А тут получается, что поэт восхищается мерзейшим миром. На мой вопрос аудитории : «Как вы думаете, что случится с миром, если все поэты назовут его мерзким одновременно?» Шостак сказал, что такое невозможно. Надеюсь, он прав. Очень надеюсь. Поэты не прошли проверку на внимательность слушания стихотворения. Ольга Солнцева пропела свое стихотворение с улыбкой на лице. Весело и задорно с рефреном: Забудь, забей! Критики услышали шансон, услышали вульгаризмы типа Забей, а боли не услышали. Сидящая недалеко от меня Алла удивилась: «А я не услышала этого?» Опять были крики от Шостака и Луговой о том, что я заставляю писать только о хорошем. Покажите мне хоть одного поэта, которого я заставляла. Я высказываю свое мнение. Об услышанном. Никогда, ни разу я не потребовала переписать или переделать. Но я считаю, что пророчить даже самой близкой подруге или дочери безрадостную жизнь до старости поэт не имеет права. Слова имеют огромную силу. Я просто прошу не брать грех на душу. Даже о себе писать плохо, не советую. А уж о других…. Мне сказали, что стихи это сиюминутное настроение. Согласна, часто это так. Но я думаю так, как я думаю. Если я вдруг ругаюсь, то никогда не перехожу на личности, если предполагаю общение с этом человеком и дальше. Надо контролировать эмоции, мне кажется. А то и мир рухнуть может от сиюминутного настроения, потом ведь не починишь. На встрече присутствовала поэтесса из Америки Инна Богачинская. Присутствующие очень тепло приняли её стихи. А Инна рассказала нам о своем знакомстве с Андреем Вознесенским, о том, как Инна и её муж принимали Вознесенского в Америке. Рассказала нам и о литературной жизни в Нью-Йорке и о своем быте. Дмитрий Терёшин также пишет любовную лирику, наполненную философией. Светлой философией. Второй раз был у нас Кирилл Яковлев . Первый раз это было на Патриарших прудах прошлой зимой, вернее позапрошлой. Время так быстро летит. И опять было глубоко. Тут я даже не удержалась и воскликнула Браво. Если уж берёшься что-то желать, желай хорошее, плохое и без пожеланий придёт. Пришли два пианиста на встречу: композитор Амаяк Морян и актёр театра Виктюка Андрей фамилию забыла. Жаль, что у нас нет фортепьяно. Очень жаль. Музыка очень разнообразила бы наши встречи. Но музыка все же была. Вернулась в строй Наталия Панова. Давно не была, с Арбатской гостиной. С удовольствием послушала её лошадку. А у Анастасии Гончаровой был дебют. Она впервые пела на публике. Девушка исполнила песни на стихи Мандельштама, Антонио Беляева и на свои стихи. Рустем пришёл в гостиную слушать стихи по рекомендации Ольги Журавлёвой. Спасибо, Оля. Только зачем так напрягла мужчину дресс-кодом? Пиджак и галстук у нас не обязательны. Немного усложнили проведение встречи технические проблемы. Из-за большого количества дождей уровень воды в земле поднялся. А мы в полуподвальном помещении. Были проблемы с туалетом и мытьем рук. Приезжала аварийка, воду из колодца откачали, но со стихией так просто не справиться. Поэтому проблема возникла опять через час после откачки воды. В следующий раз чая не будет. Так как до Макдональдса далековато бегать. Спасибо всем, кто пришёл в салон на его открытие . 1. Завьялова Марина Хотела уже выкладывать отчет и тут вспомнила, что не написала о том, с чего начала это салон. А в начале я предложила вспомнить, светло вспомнить поэта, который отныне незримо присутствует на всех наших встречах, это Валентин Колосов. Я прочитала два его стихотворения: Жизнь подобна театру иль сказке, И второе: В музыкальные дали, В них и жар, и прохлада, То искусство народа, © Copyright: Натали Никифорова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|