Даю себе установку

Натали Никифорова: литературный дневник

Моя мама была очень миниатюрной и хрупкой. Рост 156. Вес… очень худенькая. И при этом невероятно храбрая.
Она не боялась ни пьяного дебошира. Могла взять его за шкирку да и выпроводить из дома.
Смело подходила к огромному быку, который в ярости копал землю ногами и рогами, так, что мамины огурцы с грядки летели в разные стороны. А она подошла. Взяла за ошейник и отвела в хлев. И тот покорно шёл за ней. Хотя за минуту до этого громил огород, сражаясь упрямством с отцом.
В детстве у меня было много собак. Первая, которую я помню, появилась в то время, когда я пошла в первый класс. У родственников сгорел дом. Они в ожидании нового жилья перебрались к нам. Переехали вместе с огромным боксером. Очень умным, но ненавидящим детей. И вообще очень злой был пёс. В нашем доме ни разу не была воспитана злая собака. Хотя жили. Этот пёс был первым. Я его жутко боялась. Но прожил он у нас не долго. Несколько лет. А потом бросился на отца и был зарублен топором.
Второй тоже достаточно злой пес пришёл сам. Этот в отличии от первого ненавидел взрослых. Поэтому, когда он пришёл, сел посреди двора и заявил: «Я буду тут жить!» - подходить к нему могла только я. Меня он не трогал. А радовался, повизгивал и лизал руки. Родителей долго не признавал. Но признал. И был отличной собакой.
За мое детство воспитала я двух собак. Два Бима. Оба дворняги. Один маленький, а второй довольно крупный пес. Очень умные оба. Но не злые. Хотя охранную службу несли с честью. Большой Бим даже рвался на цепи, видя на своей территории чужих. Но стоило спустить его с цепи, и он превращался в добродушнейшего пса. Ни тот ни другой за всю свою жизнь не покусали ни одного человека.
Это были дворовые собаки. В квартире у меня была маленькая Джеска. Карликовый пудель. Умненькая, спокойная и тихая собачка. Громко кричала она только тогда, когда слышала шум мотора моей машины, подъезжающей к дому. При позднем возвращении это было крайне неприятно. Пожалуй, это было единственное неудобство от этой собаки. Не воспитала этот момент правильно. Слишком радовались все домашние встрече с ней обычно. Вот она и не могла сдержать эмоции.
Теперь у меня Марли.
Даю себе установку:
1. Я - идеальный воспитатель собак.
2. Так как всё в этой жизни повторяется, видимо и в этой области пошёл второй круг. Марли вырастет в воспитанного, доброжелательного пса, умеющего при необходимости постоять за себя и за хозяек.



Другие статьи в литературном дневнике: