из ваших дневников.
***
Алиса Веснина: литературный дневник
(с)макулатура
прыгая через турникеты чувствую как старею
мне всё сложнее прожить на сто рублей неделю
время уходит всё быстрее нужна история
красивая женщина и что-то вроде героя
другие категории я не читаю журналы
не хожу в кинотеатры прячу руки в ресторане
твоё имя как поезд в другую реальность
ничего что я нищий и ты давно вегетарианка?
стоп меня наебали репродуктор вещает
наваждение развеется пока я еду за вещами
наука и жизнь доказали это точно
дают сто из ста что ты скоро соскочишь
в одиночестве я ровно держался на стиле
на одно сообщение истрачу все силы
ты взяла меня за руку и стало яснее
на контрасте виднее кто родился плебеем
превращаю жизнь в мечту о тебе как газданов
прижаться и ждать когда настанет ****а нам
если в твоих глазах появилось сомнение
это значит заканчивается моё время
последний поцелуй пропишу в тэгах "я ***"
объявлю эти песни зашкваренными усну
запретил себе ложь но оставил самообман
ты во мне не уверена нам подают сок в стаканах
в окно ресторана беспардонно вторгается жизнь
продолжают функционировать машины
чем пахнет воздух? если дальше нет любви
человечество должно погибнуть должно погибнуть
мы все плавно умрем в своих в делах рутинных
пауки запутаются в собственной паутине
на мертвых улицах зазвучат мои унылые гимны
человечество должно погибнуть если я один
зачем-то подворачиваю брюки следуя глупой моде
но дольше секунды не могу стоять напротив зеркала
мечтаю быть человеком-слоном с пакетом на голове
доставить тебе вместо еды на дом свое сердце
я уверен что я жив остального я не знаю
иммануил кант советует в таких случаях жрать говно
зачем выхожу из дома зачем трачу и покупаю
ужаснее всего в это время видеть собственное лицо
если бы за мной ходил по пятам человек с камерой
я бы как-то привык к самому себе и может быть даже
жил бы на всю катушку как герой ебучего сериала
типа молокососы или барвиха или что-нибудь более гадкое
был бы посмелее нападал бы на всех как хармони
корайн режиссер фильма мистер одиночество торчал
бы на какой-нибудь охуительной наркоте без палева
занимался самоотсосом пропишите меня в шкафу
страдания не существует потому что страдают все
под хохот на концерте михаила задорнова
я подношу в пакете пятерочки свое унылое сердце
тебе тут не максим горький оно сделано из поралона
не знаю что хуже быть со мной или сходить в клуб
может быть ты там какого-нибудь художника отыщешь
я дешево вломлюсь к нему в дом буду пьяный убью
вас двоих одним выстрелом и жизнь типа обретет смысл
вместо любви решаю куда пойти и что купить
закрыться в шкафу попробовать отказаться от жизни
что по телевизору? если опять сериал барвиха
человечество должно погибнуть должно погибнуть
мы все плавно умрем своих в делах рутинных
пауки запутаются в собственной паутине
на мертвых улицах зазвучат унылые гимны
человечество должно погибнуть и я вместе с ним
© Copyright: Алиса Веснина, 2012.
Список читателей
Этот стих я вычитала у Алисы в дневнике. И поскольку я сплю по три четыре часа в сутки, и как говорится путаю педали, а может потому что написано так что сразу все переворачивается и после прочтения пойти напиться хочется - как всегда пишет Алиса, я решила, что его написала она, и сразу ей об этом и сообщила.
Ихмо, так о чем это я...
зачем-то подворачиваю брюки следуя глупой моде
но дольше секунды не могу стоять напротив зеркала
мечтаю быть человеком-слоном с пакетом на голове
доставить тебе вместо еды на дом свое сердце
Если кто то смотрел когда либо фильм человек слон , тот поймет.
А вот эссе Димы Дорофеева.
"О таланте. Конспект номер раз
Дорофеев Дима
Меня сподвигли вспомнить своё профессорско-преподавательское прошлое и начитать цикл лекций на заданную тему. Впрочем, в виду отсутствия столь ценного для меня времени, это будут не лекции, а конспекты. Причём, не подробные, а краткие. Умные и так поймут, для дураков распыляться смешно.
Сразу оговоримся:
1)я не могу (и не хочу) охватить всю Стихиру, поэтому в качестве примеров буду приводить тех авторов, с творчеством которых ознакомлен достаточно подробно, опять же - не всех
2)что-то непонятное могу объяснить в полемике, но на тупые вопросы отвечать не буду, ибо нах
3)со мной можно соглашаться или не соглашаться, пох, но отрицать очевидное нельзя
4)рейтинг, как и предлагаемый Егором Парфёновым "индекс цитирования" - полная и абсолютная хрень. Бесспорно, туда попадают и стоящие авторы, но тем не менее, "в списках значатся" неизменные В.Евсеев и г-н Валевский, чьё "творчество"... Впрочем, это их дело и дело их поклонников.
Итак, для простоты изложения и понимания, представим себе, что мы живём в углеродном мире. Каждый начинающий автор (а маститыми сюда не приходят - нафиг?) представляет собой хаотическую последовательность молекул углерода. В дальнейшем эти молекулы могут образовать кристаллическую решётку либо графита (куда чаще), либо алмаза. Либо остаться всё той же хаотической последовательностью.
Графит встречается сплошь и рядом. Он просто пишет. Причём, иногда написать может даже красиво, во весь лист и вензелями, и получить одобрение и поддержку. Как честный труженник. Это большая часть Стихирских авторов, чьи молекулы углерода сложились в решётку. Тем не менее, хаос преобладает.
Далее у него может выпасть редкий шанс стать искусственным алмазом. Это уровень, ес-но, повыше. Но искусственность есть искусственность. Хотя, порой определить её может лишь опытный ювелир, особенно на первых порах. К примеру, по первом прочтении пары стихотворений Виты Савицкой, думаешь "да, хорошо, красиво..." и бла-бла-бла. Потом ещё пару, ещё... И остаётся стойкое ощущение дежа вю.
Но вот хаотическая последовательность атомов углерода образует алмаз. Драгоценный камень видно сразу. Вне зависимости от количества рецензий, избравших и местов в рейтинге. К счастью, их достаточно немало. Куда больше, чем это казалось поначалу. Часть их на слуху, в т.ч. в рейтинге, часть - малоизвестна. Но это не имеет никакого значения.
И, наконец, алмаз может получить должную огранку и стать бриллиантом. Практически недосягаемая вершина. Эксклюзив. На сегодняшний день лично мне известно лишь трое таких авторов. Это Дорофеев Дима, Алиса Веснина и Алексей Крони Торопов. Возможно, кого-то я просто не знаю, но с каждым днём надежда найти новый бриллиант становится всё более призрачной.
На данном этапе, разумеется. Посему ненадолго вернёмся к алмазам. Итак, есть алмазы, которым, увы, бриллиантами уже не стать. Обычно это связано с тем, что они навязывают себе (или им навязывают, не суть) рамки и стиль. Глупо и обидно. Например, Павел Покровский, любимец стихирских женщин. Талант? Безусловно! Но прочно завяз в амплуа лирика. Ева Строгая. Шикарные образы, картинки. Но неизменный стиль неологизмов, который чертовски хорош, но слишком узнаваем. Сама Адекватность. Автор с наилучшей здесь, пожалуй, способностью образовывать рифмы. Но подгонять их под единый ритм. Кесслер Оксана, Гнедой, Белышева Галина... And others, что называется. И есть алмазы, которые бриллиантами безусловно станут. Когда поймут, что рамок нет в принципе. Вика Дашкова, Параллельность, Маленькая Юлька, Лю Пикалова... Я полагаю, что могу этого дождаться. Их и других.
До встречи в лектории."
Д.Д.
Дим.
Про Алису -у нас с тобой вкусы сходятся.
А вот насчет Евы, например.
Ты это совсем неправ.
Или например Ты не упомянул Мрака Низгина . И Шамбло. И Сергея Павлова. И Юлиану Шиян.И Олю Гуляеву. И Симу Радченко. И Янку Дягилеву. И Девочку с голубыми глазами. И Веснину Таню. И Жукова. . И еще нескольких.
А может, ты кого то из них не читал , просто я опять таки невнимательная, не посмотрела вверху твоего эссе предупреждение.
кстати, Дима Дорофеев хорошо пишет, мне его стихи нравятся. Но... Другие похвалят , чего самому себя хвалить, дружок?
Я не понимаю. Просто я другая. Вот и все.
Автор - Роберт Рождественский
Когда в крематории моё мёртвое тело начнёт гореть, вздрогну я напоследок в гробу нелюдимом. А потом успокоюсь. И молча буду смотреть, как моя неуверенность становится уверенным дымом. Дым над трубой крематория. Дым над трубой. Дым от сгоревшей памяти. Дым от сгоревшей лени. Дым от всего, что когда-то называлось моей судьбой и выражалось буковками лирических отступлений... Усталые кости мои, треща, превратятся в прах. И нервы, напрягшись, лопнут. И кровь испарится. Сгорят мои мелкие прежние страхи и огромный нынешний страх. И стихи, которые долго снились, а потом перестали сниться. Дым из высокой трубы будет плыть и плыть. Вроде бы мой, а по сути-вовсе ничей... Считайте, что я так и не бросил курить, вопреки запретам жены. И советам врачей... Сгорит потаённая радость. Уйдёт ежедневная боль. Останутся те, кто заплакал. Останутся те, кто рядом... Дым над трубой крематория. Дым над трубой... ... Представляю, какая труба над адом!
Этот замечательный стих Роберта Рождественского я нашла в дневнике у Евы http://www.stihi.ru/diary/adddd/2011-05-10
http://www.stihi.ru/avtor/adddd
Жаль, что Ты закрыла страницу.
Я так люблю Твои стихи. Пусто без тебя.
И последнее. Относитесь как угодно. Я сюда если захожу , то лишь из за стихов нескольких авторов. И мне все равно, что вы друг друга ненавидите. Стихи то причем.
Но раз вы не хотите чтобы я размещала стихи с друг другом, будь по вашему.
Все, мне на работу пора.
Другие статьи в литературном дневнике: