Попытка. Рассказ

Сайюри Тамико: литературный дневник

**

Утренний город разбудил грохот и треск осыпающего стекла.
Прохожие, спешащие по тротуарам оглядывались на ходу, останавливались. Те кто были совсем рядом только и успели отскочить, когда большой белый автомобиль пронесся по бордюру, въехал в огромную витрину, и словно сдутый баскетбольный мяч, тяжело отскочив, остановился.
Чья-то невидимая рука будто нажала на паузу и кино о начале киевского дня приостановилось.И опять стремительно покатился по улицам шепот, говор, окрики, словно волны по кругу от брошенного в воду камешка.
Уличные торговки напротив переговаривались, размахивали руками и тыкали пальцами в сторону происшествия.
Постепенно собиралась толпа.


За темными стеклами автомобиля показались контуры подушки безопасности. Она занимала все пространство внутри. Больше ничего не было видно.
Никто не решался подойти и открыть дверцу. Прохожие перешептывались, не зная, что нужно делать.
Двери медленно и бесшумно отворились.
Внутри послышалась непонятная возня, потом, отодвигая в сторону края подушки безопасности, отчаянно выбираясь наружу, показалась хрупкая девушка в коротком разорванном на плече платье с открытой спиной и длинными рукавами.


С трудом протиснувшись между сидением и плотной белой тканью наполненной воздухом, она спрыгнула с высокой ступеньки, бросила свою сумочку на асфальт и демонстративно села тут же, прямо в битое стекло.
Она была похожа на диковинную птичку, которая запутавшись в сетях почти обессилела, но все еще пыталась. Рыжие волосы прилипли к щекам словно водоросли, вокруг глаз растеклась синяя тушь.
Лицо было перекошено то ли от боли, то ли от испуга.
Достав из сумочки телефон, одной рукой она пыталась набрать номер, другой избавиться от босоножек на ногах, расстегивая золотистый замок. Каблуки были сломаны.
Еще не проснувшиеся любопытные лица наблюдали за ней:
- А что случилось то?
- газ с тормозом, наверное, перепутала
Раздался ее дрожащий голос:
- Это все ты виноват! Ты! - кричала она в трубку прижатый плечом, нервно дергая неподдающийся замок
В трубке говорили в ответ. Она помолчала.
- в том, что я посередине этого бедлама, - избавившись от обуви она стала осматривать себя, прикасаясь тонкими пальцами к щекам и голове. - Саша, это я тебе говорю! Нет! Это ты меня послушай. Я …


Никто не подходил близко. Все ждали, что будет дальше.
Телефонный разговор продолжался.


На месте витринного окна информационного агентства «Укринформ», торчали острые осколки битого стекла и погнутая рама, кое-где вывороченная из стены. Внутри помещения все было разбросано, ходили растерянные люди, кто-то из них выглядывал на улицу, кто-то стряхивал с бумаг на столе пыль и мелкое стекло: новость сама пришла к ним.
Машина стояла поперек тротуара. Рядом, словно колосья, пригнутые к земле лежали два паковочных блестящих столба. Осколки густо усеяли тротуар, капот автомобиля и сияли на солнце.


Накануне вечером Света решила начать новую жизнь. Окончательно и бесповоротно. В очередной раз.
По – видимому, и на этот раз ее хорошо услышали в небесной канцелярии.
В какой-то момент ей показалось, что педали газа и тормоза просто нет. Бог ее слишком любил. Он знал - так будет лучше.


Был понедельник. Раннее утро


29 07 2012
**



Другие статьи в литературном дневнике: