***
"Тот, кто умеет от языковой глыбы отсечь всё лишнее, может восхитить своей скульптурой, чаще всего ледяной, поскольку в горячем информационном потоке всё быстро тает, но фотографии ледяных скульптур уже заняли своё место в альбоме."
"Стихи «хорошего» поэта сегодня — это сделанность текста. Узнаваемость достигается не за счёт «своих слов» и интонации, а благодаря фирменному «дизайну», теме, приёму. Политика в стихах — это Емелин. Основа — среднеарифметически советский стих, даже песня, а вышивает по ней острый глаз, твёрдая рука. В этом же роде пишут и другие, но их картинки как бы размазаны, другим не удаётся достичь чёткости, а чёткость — первое условие для того, чтоб текст мог быть воспринят. Если Цветаева — это голос, рвущийся наружу, криком, шёпотом, восторгом, осуждением — когда как, то современный поэт — скульптор.
// главный враг писателя - ориентация на читателя"
// Последний вопрос. Каково состояние вашей души в настоящий момент?
Каюсь, грешен.
//
В вещах Рейна всегда есть определенная тема и ее активная, внятная разработка, а некоторая размытость изображения искупается непредвзятостью и достоверностью общего впечатления. Это впечатление хорошо выразил Бахыт Кенжеев:
«Почти каждое стихотворение… — не столько новелла, сколько конспект романа».
«Конспект романа» здесь присутствует как набросок или, точнее, полуслепой мгновенный снимок какого-то сложного переживания или внезапной смуты, который можно бы при желании развить в романный сюжет.
Сюжет затягивающий, едва ли не авантюрный, но по характеру, скорее, дневниковый.
Так получается, что не на шутку увлечь может просто трезвый взгляд на вещи.
/Случай Рейна Михаил Айзенберг
Другие статьи в литературном дневнике: