Галина Челядинова о творчестве

Николай Сыромятников: литературный дневник

*
*
Что подумалось, то и существует...


Этот " вздрог" (“вдруг”) познания — момент интуитивного усмотрения образа.


Восприятие ---проживание образа - впечатление.


В художественном творческом плане речь идет об особом типе познания: целое, опередившее свои части --- совпадает с целым после частей.


Проницательнейший Гете трактует художественное окрыление именно как способность к созерцанию целого. И у Гете: элементы формы включены в сонату до сонаты, интонационная разработка темы — в лирическую миниатюру до лирической миниатюры.


“Дух целого”, неожиданно явится Шекспиру еще прежде, чем возникнет мысль о Гамлете, и, потрясенный, он внезапно прозреет все связи и характеры, даже финал.


Художник мыслит целым и движется от целого (накануне частей) к целому (после частей). От дедукции к дедукции, — заповедная формула повествовательной активности Золя. Целое творческого пути — всеохватная итоговая величина, и стартовый, мгновенно полыхнувший и опаливший душу образ.


Что подумалось, то и существует...


В быту при восприятии человека тоже самое - первое впечатление целого....от частей слагаемых - опять к целому.


Ошибочность суждений зависит от индивидуальной интуиции.



Другие статьи в литературном дневнике: