Галина Челядинова о творчестве* Этот " вздрог" (“вдруг”) познания — момент интуитивного усмотрения образа. Восприятие ---проживание образа - впечатление. В художественном творческом плане речь идет об особом типе познания: целое, опередившее свои части --- совпадает с целым после частей. Проницательнейший Гете трактует художественное окрыление именно как способность к созерцанию целого. И у Гете: элементы формы включены в сонату до сонаты, интонационная разработка темы — в лирическую миниатюру до лирической миниатюры. “Дух целого”, неожиданно явится Шекспиру еще прежде, чем возникнет мысль о Гамлете, и, потрясенный, он внезапно прозреет все связи и характеры, даже финал. Художник мыслит целым и движется от целого (накануне частей) к целому (после частей). От дедукции к дедукции, — заповедная формула повествовательной активности Золя. Целое творческого пути — всеохватная итоговая величина, и стартовый, мгновенно полыхнувший и опаливший душу образ. Что подумалось, то и существует... В быту при восприятии человека тоже самое - первое впечатление целого....от частей слагаемых - опять к целому. Ошибочность суждений зависит от индивидуальной интуиции. © Copyright: Николай Сыромятников, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|