Про Основу всех явлений.Внемли, о великий! Из единой реальности своей сущности я непрестанно проявляюсь как три учителя. Они учат три вида чудесно-возникших учеников шести основным способам понимания моей единой природной реальности. Воззрение — основа понимания реальности и средство узнать её. Однако, поскольку естественное нерождённо и немыслимо, через воззрение его не познать. Обет — основа устранения своих недостатков и средство избежать прерывания практики. Однако, поскольку естественное состояние — не объект защиты, оберегая, его не сохранить. Способность духовного действия — основа достижений и средство обрести их через стремление. Однако, поскольку естественное состояние не может быть плодом поиска, с помощью действий его не достичь. Следование пути — основа осуществления и средство обретения устойчивости. Однако, поскольку в естественном состоянии нет движения по пути, постепенное прохождение пути к нему не приведёт. Уровни просветления — основа устойчивости и средство достижения ступени, где более нет нужды в упражнении. Таким образом, поскольку все находится в естественном состоянии, для достижения уровня устойчивости нет нужды в упражнении. Мудрость — основа понимания и средство узнать реальность. Однако, поскольку естественное состояние — не объект понимания, самородную мудрость в понятия не облечь. Внемли, о великий! Поскольку ум чистый и совершенный — основа реальности, хотя учителя разных колесниц и учат своих учеников, обусловленных причиной и следствием, шести основам воззрения и поведения, и хотя в соответствии со своими способностями к пониманию ученики пытаются с их помощью постичь естественное состояние, это состояние не может быть объектом поиска. Поскольку стремиться к естественному состоянию всё равно, что пытаться его изменить, таким ученикам не встретить неизменную основу собственного ума. Внемли, о великий! Вот что значит «нет воззрения для созерцания». Поскольку корень бытия — нечто-то внешнее, нельзя самого себя сделать объектом воззрения. Не бывает объекта, который не есть сам субъект: таким образом, нет воззрения, чтобы его созерцать. Вот что значит «нет обета для соблюдения». Пытаясь «уберечь» свой ум, ему всё равно не помешать. Поскольку ум — самородная мудрость, его не нужно хранить. Внемли, вот что значит «нет духовного действия, чтобы к нему стремиться". Поскольку великое совершенство изначально превосходит причину и следствие, вера в то, что духовная способность может благодаря стремлению проявиться как следствие некоторой причины, не соответствует великому совершенству, не признающему никаких следствий. Вот что значит «нет пути для прохождения». Все будды трех времён и все существа трёх миров проходят путём ума чистого и совершенного, а в природе ума нет двойственности будд и живых существ. Таким образом, чтобы достичь самого себя, уму путь не нужен. Вот что значит - нет уровней, достигаемых упражнением. Люди, обусловленные причиной и следствием, желают упражнять себя ради достижения уровня ума чистого и совершенного, высшего измерения бытия. Однако упражняться — значит пытаться изменить, и потому они не могут его достичь. Вот что значит - нет мудрости, чтобы сделать объектом помысла. Поскольку каждый объект изначально есть самородная мудрость, мудрость не может быть своим же объектом. Цикл тантр Кунджед Гьялпо (Высший Источник) Глава, которая раскрывает, каким образом Кунджед Гьялпо является основой всех явлений. © Copyright: Леонид Невский, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|