Стоит удачливому йогину\йогини приблизиться к Свободе, как тут же восстают полчища «демонов»\мар, чтобы попытаться воспрепятствовать этому. Только вот Будда обращает их стрелы в дождь из цветов.
В «Тантре Тайной Драгоценной Лампы Видьи\Ригпа» перечисляются восемнадцать видов мар (препятствий на Пути превосхождения обусловленности), которые необходимо распознавать, чтобы освободиться от их влияния:
1. Вера в то, что обладаешь формой воплощенного живого существа называется «мара скандх».
2. Видеть во внешних обманчивых видимостях опасности является проявлением «мары – сына небожителя».
3. Привязанности – это «мара эмоциональных омрачений\клеш».
4. Заблуждающийся ум – это «мара владыки смерти».
5. Если считаешь, что вещи, которыми владеешь, необходимы – это тоже мара, потому что это не что иное, как угождение богу богатства в виде Якши.
6. Недостаток пустотности\шуньяты свидетельствует о демоническом воззрении\ви;дении.
7. Отвлечение и рассеянность свидетельствуют о демонической практике.
8. Всяческая деятельность, сопровождаемая собственным неведением, – это «мара поведения».
9. Желание обрести что-либо в будущем говорит о демоническом пути к цели.
10. Даже небольшое чувство превосходства над другими – это «мара доктрины».
11. Возбуждение жизненной энергии\ветров и каналов говорит о том, что течение внутренней энергии стало демоническим.
12. Подмена реального опыта философствованием свидетельствует о том, что само воззрение приняло форму мары.
13. Принятие обетов\самай, которые не соблюдаются впоследствии, указывает на «мару клятвы».
14. Нахождение удовольствия в общении с кем-либо – это «мара развлечений».
15. Общение с агрессивными людьми говорит о том, что дружба стала демонической.
16. Наличие недопонимания и сомнений по поводу Воззрения собственной традиции указывает на то, что мара овладел способностью различения.
17. Отказ от действенных методов практики и «ничего-не-делание» говорит о том, что демоническими стали медитативные переживания.
18. Неведение в отношении Природы собственного ума тоже есть не что иное, как мара.
Понимание того, что все эти препятствия на Пути Освобождения есть порождения своего же ума, освобождает от влияния этих мар и извлекаешь пользу из этих недостатков.
Универсальная защита от страха:
Прямое мгновенное распознавание мар в момент их проявления есть способ осуществления защиты от них. Необходимо помнить, что все феномены\дхармы проявляются через врата ума. Природа ума – Пустота\Чистота. Эта Пустота не может быть как-то схвачена или представлена умом. Такая внеконцептуальность, не имеющая границ, есть Дхармата, Природа явлений. Прибыв к этому, освобождаешься от болезни приложения усилия и борьбы. Полностью осознавая, что всё проявляется и присутствует естественным образом, практикующий уже никогда не расстаётся с этим драгоценным украшением. Искать лекарство от страха где-либо ещё – значит никогда не найти его.
Самозарождённая, всегда свежая Видья подобна всесильной охране. Через глубокое понимание Природы ума достигается освобождение от болезни страха.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.