18 мар препятствий.

Леонид Невский: литературный дневник

Стоит удачливому йогину\йогини приблизиться к Свободе, как тут же восстают полчища «демонов»\мар, чтобы попытаться воспрепятствовать этому. Только вот Будда обращает их стрелы в дождь из цветов.


В «Тантре Тайной Драгоценной Лампы Видьи\Ригпа» перечисляются восемнадцать видов мар (препятствий на Пути превосхождения обусловленности), которые необходимо распознавать, чтобы освободиться от их влияния:


1. Вера в то, что обладаешь формой воплощенного живого существа называется «мара скандх».
2. Видеть во внешних обманчивых видимостях опасности является проявлением «мары – сына небожителя».
3. Привязанности – это «мара эмоциональных омрачений\клеш».
4. Заблуждающийся ум – это «мара владыки смерти».
5. Если считаешь, что вещи, которыми владеешь, необходимы – это тоже мара, потому что это не что иное, как угождение богу богатства в виде Якши.
6. Недостаток пустотности\шуньяты свидетельствует о демоническом воззрении\ви;дении.
7. Отвлечение и рассеянность свидетельствуют о демонической практике.
8. Всяческая деятельность, сопровождаемая собственным неведением, – это «мара поведения».
9. Желание обрести что-либо в будущем говорит о демоническом пути к цели.
10. Даже небольшое чувство превосходства над другими – это «мара доктрины».
11. Возбуждение жизненной энергии\ветров и каналов говорит о том, что течение внутренней энергии стало демоническим.
12. Подмена реального опыта философствованием свидетельствует о том, что само воззрение приняло форму мары.
13. Принятие обетов\самай, которые не соблюдаются впоследствии, указывает на «мару клятвы».
14. Нахождение удовольствия в общении с кем-либо – это «мара развлечений».
15. Общение с агрессивными людьми говорит о том, что дружба стала демонической.
16. Наличие недопонимания и сомнений по поводу Воззрения собственной традиции указывает на то, что мара овладел способностью различения.
17. Отказ от действенных методов практики и «ничего-не-делание» говорит о том, что демоническими стали медитативные переживания.
18. Неведение в отношении Природы собственного ума тоже есть не что иное, как мара.


Понимание того, что все эти препятствия на Пути Освобождения есть порождения своего же ума, освобождает от влияния этих мар и извлекаешь пользу из этих недостатков.


Универсальная защита от страха:
Прямое мгновенное распознавание мар в момент их проявления есть способ осуществления защиты от них. Необходимо помнить, что все феномены\дхармы проявляются через врата ума. Природа ума – Пустота\Чистота. Эта Пустота не может быть как-то схвачена или представлена умом. Такая внеконцептуальность, не имеющая границ, есть Дхармата, Природа явлений. Прибыв к этому, освобождаешься от болезни приложения усилия и борьбы. Полностью осознавая, что всё проявляется и присутствует естественным образом, практикующий уже никогда не расстаётся с этим драгоценным украшением. Искать лекарство от страха где-либо ещё – значит никогда не найти его.


Самозарождённая, всегда свежая Видья подобна всесильной охране. Через глубокое понимание Природы ума достигается освобождение от болезни страха.


(конец цитаты)
--------


Будь самой Территорией Бесстрашия!


Ригцал Ченпо



Другие статьи в литературном дневнике: