Русский футуризм. Статья.
https://monoskop.org/images/4/42/Russkiy_futurizm_Stikhi_Stati_Vospominaniya_2009.pdf
/по запросу: картинка ковра из 50 годов, на которой изображён зимний лес, охотникии волчья стая/
Русский футуризм: Стихи. Статьи. Воспоминания / Сост.
В. Н. Терёхина, А. П. Зименков. — СПб.: ООО «Полиграф», 2009. —
832 с.
ISBN 9785918680018
В настоящем издании представлены теория и практика основных фу
туристических групп в России, воспоминания самих футуристов и их со
временников, критические отклики.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Любви незыблемый порог. 2 часть
2 часть
К Любви незыблемым порогам
ведём стремления от бога,
и, полны Завистью богов,
растим пространства батогов.
Плыви! Тебе Весна сказала.
Земля уходит из-под ног...
На фоне мокрого вокзала
твой Дух сегодня изнемог.
Но что ты, что ты? Пен сверкальных
на гребне площади вокзальной,*
где сам базар "купил права"
быть с людом... В толпах детвора,
и бочки с квасом, и подводы,
где овощи с цыганским сбродом,
морожен вафельных пригляд
из сливочных... Как водопад
воспоминания бушуют
из Детства, как всегда впопад!
В озёрных снах кровопролитий
прозрачных снов с угаром Литий,**
волнующей волной сверкал
как в сказке Андерсена. Шквал
пришёл моих воспоминаний,
коврами-самолётов знаний,
наполненных рукой чудес,
идущих через Зимний лес.***
Ковёр с наитием глубинным
покупкой Первой был родных
с зарплаты крошечной, иных
должно быть более, старинных...
Он дал развитие для шуток,
фантазий детских, навевал
о мире сны и в них дневал,
и мистицизмом отдавл.
Землёй, ушедшей из-под ног,
был мой Порог гробов хрустальных
из сказки Пушкина! Фатальных
дворцов и храмов купола,
их золотистая глава.
Но был чудесный Чародей,
раскачивал Качели чинно****
на двух столбах — Столпах глубинных,
"в страну гигантских орхидей".
С печальным глазом рощ лимонных
проплыли мимо берегов
кисельных, вод молочных, милей,
которые Добра просили
и более ничего! Оков
браслетов юных каторжанок
"из петербургских", с бледной Манной
небес, взывающих о ВНЕ
в горящем праведном огне!
Там, из Весны лучи сочились,
скрестившись на холодном дне.
Где ж зеленеет Пальма Мира
в согласье с Розою Ветров?
Она при мне живёт в Стихире
на фоне Розовых Садов.
Пришла Весна! Сверкнула пена.
И всё осталось неизменно.
И непорочен Ход Времён,
когда ты чист "как фанфарон".*****
Фанфарами играя смертно
и фейерверками посмертно,
ты вышел в гонку тиражей,
а ветер бьёт тебе взашей.
На фоне истончённой драмы,
мелькнув белеющей панамой,
спешишь исчезнуть за Черту,
где Ойкумены по утру*****
грохочут как прибой Надежды.
Ни на минуту смежив вежды,
ты уклоняешься на раз
от ветра буйного. Шираз
грозит широким Семицветьем:
попасть тебе осколком в глаз!
Уподобленна, вдохновенна,
ты веришь, вверенной, в Париж,
играя крышей черепичной
на солнце мыслей пограничных
сбежать туда, чтоб прыгнуть вниз.
На фоне Эйфелевой башни
в квартал Латинский стихопашни,
где Маяковский сам бывал,
Есенин "винно ночевал",
и Модильяни рисовал,
наброски с Анны сделав чинно,
что пригодились для картины.
ПикАссо или Элюар,
Бодлер, Матис и все, доныне
живущие, не стаяв льдиной,
а Памятью своих творений
запечатленные как гений.
Но "Зла Цветов" не отторгая,******
о Риге всё же изнывая,-
ты о себе опять молчишь,
сбежав туда, чтоб спрыгнуть вниз.
29 января 2023 года
*Имеется ввиду знаменитая Привокзальная площадь на станции Асари, небольшая, но в 50-60-х годах кипевшая как улей, где постоянно были толпы народа, стояли бочки с квасом, с пивом, будка с мороженым, телега цыган, с которой торговали овощами и фруктами, которые они привозили с базара Каугури площадь, где " и так весь мир вертится" как в "Покровских воротах", послевоенный, оптимистичный, с безбрежной надеждой на вечную мирную жизнь.
**Лития, или Литания (церк.-слав. лїт;а, греч. — длинное шествие, или от греч. — «просьба, мольба, молитва»
***Ковёр, купленный родителями на первую зарплату, на котором был изображён ночной зимний лес, волчья стая, от которой отстреливались охотники на телеге.
****Качели на двух столбах, сделанных для меня моим отцом и дядей, по окончании моей болезни, на которых я проводила много времени,- документальное воспоминание из детства. "Мои качели".
*****Фанфарон — человек, который хвастливо выставляет напоказ свои мнимые достоинства.
******«Цветы зла»(фр. Les Fleurs du mal) — сборник стихотворений французского поэта-символиста Шарля Бодлера, выходивший с 1857 по 1868 год в трёх редакциях с различным объёмом.
*Весенняя, героическая. Поэма. 1 часть
http://stihi.ru/2023/01/28/3559
Любви незыблемый порог. 2 часть
http://stihi.ru/2023/01/29/3121
Другие статьи в литературном дневнике: