Об авторских правах

Солнце Моё: литературный дневник

ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ


Авторские права делятся на личные неимущественные и имущественные права.


В личные права входит, например, право на имя – объект авторского права (ОАП) не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его ОАП, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.


По законодательству стран право автора на ОАП не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.


Имущественные права охватывают всякие реальные события с ОАП – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу. Но в любом случае у ОАП есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с его ОАП.


Можно ли ОАП публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать, продавать, создавать инструкции и так далее без официального разрешения автора? - Нет
Можете ли вы представить чужой ОАП под своим именем? – Нет.
Можете ли вы создать копию, переделку и т.д. под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.


Существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПРО АВТОРСКИЕ ПРАВА... Подробности здесь: http://moo-edinstvo.ru/index/0-8


ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПРО АВТОРСКИЕ ПРАВА...


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1
Если ОАП опубликован в Интернете – это означает разрешение им пользоваться по своему усмотрению.


Ошибочно. Публикация (в книге, в журнале, в Интернете и т.д.) никак не означает потери автором прав на свой ОАП, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли его копировать, переделывать и использовать под своим именем. Единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2
Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.


Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.


Ну да:) идете вы мимо чужой двери — а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами — отойди, ворюга, брать себе нельзя — то брать можно. А если сосед придет удивляться со сжатыми кулаками — мы ему и выдадим аргумент — не написано же было, что коврик брать нельзя!!


ЗАБЛУЖДЕНИЕ №3
Если я купил журнал, книгу с иллюстрациями, лицензию и т.д. – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.


Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежат автору. То есть копировать части ОАП и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4
Очень часто приходится с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: "Если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем".


Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переработкой и доработкой вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор!


ЗАБЛУЖДЕНИЕ №5
Если ОАП опубликован с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право выставлять его на продажу и давать по нему уроки.


Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.


Заявления – "ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой" – ошибочны. Мастер-классом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 6
Если я сделал это своими вот этими руками, мозгами и т.д. – я и автор.


Ошибочно. Если вы повторили чужой труд, чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок и т.д. – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь — если повторяете для себя, либо плагиатор — если выставляете это под своим именем.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 7
Если я сделал это в другой технике, другим способом... – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу, или автор выложил принципы, я сделал систему.


Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ и принципы принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 8
Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.


Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером и т.д., как бы вам они не нравились.


На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 9
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.


Ошибочно. Упоминать источник вдохновения это нормально, но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали, например, дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.


Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.


ЗАБЛУЖДЕНИЕ №10 (САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ).


На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею ОАП целиком или по частям.


Если вы повторили воплощенную идею или её принципы – вы совершили плагиат.


В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой ОАП или его часть и заявить об этом публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях.


Очень часто в дискуссиях слышатся восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен!
Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях — решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит я могу таскать у других!


По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда нужно спрашивать разрешения.
Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.


Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать ОАП...? Все не так страшно. Кое-что можно.


ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ЧУЖИМИ РЕАЛИЗАЦИЯМИ ИДЕЙ?


Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившиеся вам принципы, образы, идеи и т.д. – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока ОАП не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно.
Публиковать же в СМИ (в том числе в Интернете), продавать, делать тиражи, печатать в журналах, книгах и т.д. повтор или видоизменение чужого ОАП вы не можете. По крайней мере без официального разрешения лично автора.


Удачного вам творчества!


И НЕ НАРУШАЙТЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА В БИЗНЕСЕ


P.S. Брэйфбизнес - это вид бизнеса, составляющий основу благотворительной системы "СТЭП-БРЭЙФИНГ" (СБ) и направленный на оздоровление населения, совершенствование людей и духовное развитие общества. На сегодняшний день это ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире ВИД БИЗНЕСА, имеющий АВТОРСКИЕ ПРАВА! АВТОР БРЭЙФБИЗНЕСА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ДАННЫЙ ВИД БИЗНЕСА, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА. Сила авторского права распространяется на все виды носителей информации и на все виды средств массовой информации, в том числе и на Интернет...
.



Другие статьи в литературном дневнике: