Если чавканье вам не нравится, ешьте домаЕсть одна манипуляция, которую применяют по отношению к обычным нормальным людям. Раз! - и нормальное становится ненормальным. А ненормальное - нормальным. Вы чавкаете за едой? Всасываете суп со звуком плохо смазанного насоса, как писал Саша Черный? И как вы относитесь к тому, что за общим столом человек вот так ест? Не закрывая рот и с громкими звуками? Я о чавканье и толерантности писала шесть лет назад. Когда толерантность еще была в моде. И призывали терпеть разные привычки некоторых людей, - относиться толерантно. Но это сначала. А потом к требованию неосуждения начали помаленьку добавлять осуждение. Чавкает человек? Это его личное дело. Ему так вкусно. Ему так удобно и приятно. А вот если вам это не нравится, проблема у вас. Это британские ученые открыли, что чавканье раздражает людей с отклонениями. Вам не нравится, что кто-то за столом чавкает? Вы страдаете мизофонией. Якобы. Психическим отклонением. И вам надо обратиться за помощью к доктору. Да-да, проблема в вас. Вы не переносите звуки чавканья, есть не можете, теряете аппетит, тихо кладете ложку на стол и отодвигаете тарелку? Или даже морщитесь от отвращения? Все ясно. Вы ненормальный. Мизофон. И ваше поведение выдает вас с головой! Выражение лица, например. Потому что замечание делать стыдно и неловко. А вот по выражению лица можно понять, что у вас отклонения. Нет, не тот, кто чавкает, дурно воспитан. Это вы не в себе. И это касалось не только чавканья. Любого отталкивающего и ненормального поведения. Не нравится? Значит, непорядок у вас с психикой. Ишь, как сморщились и кушать перестали! Вас раздражает естественное поведение человека! Свободолюбивого чавкающего человека. С детства вам привили эти комплексы. Может, мама говорила, что кушать надо с закрытым ротиком. Может, в садике дети смеялись над хрюканьем, причиняли страдания? И те годы под текстом появилась масса комментариев насчет того, что чавканье - это нормально! А что такого-то? Так вкуснее. Не нравится, - вы сноб и чистоплюй. Ешьте у себя дома. То есть, есть взаперти должен не тот, кто содержимое своей ротовой полости демонстрирует окружающим, сопровождая это звуками, достойными хрюкающего животного. Есть взаперти должен тот, кому это не нравится. Кто ест аккуратно. Понимаете? Плясать без штанишек можно где угодно. А кому это не по душе - сидите дома! Рассказывать скабрезности можно где угодно. А не нравится - сидите дома вместе с детьми. «Не нравятся комментарии? Закройте страницу!», «Не нравится критика - не зовите гостей!», «Не нравится музыка ночью - сделайте звукоизоляцию в своей квартире и не мешайте нам веселиться!», «Не нравится сборище нетрезвых людей на детской площадке - сидите дома со своим чадом или гуляйте в другом месте! И к психологу обратитесь. Раз вы такой нервный!»… Да, тогда уже и чавканье начали считать нормальным. А тех, кто морщился, - считать ненормальными. Видите, все немного изменилось все же за эти годы. И ненормальное позволили считать ненормальным. Человек ведет себя невыносимо. А обвиняет вас. Человек нарушает все правила этикета. А обвиняет вас. Человек оскорбляет общественную мораль. А обвиняет вас. Это вы неженка, недотрога, сноб, ретроград, мизофон и мизофоб. И вообще "фон" и "фоб". Раз вас тошнит от привычек других людей. Чавканье - это оскорбление слуха. Это отталкивающее поведение невоспитанного человека. Шесть лет назад было сложно это сказать. Про многое было сложно сказать... Потому что чавкающие люди немедленно отвечали в присущей им манере. А вы представляете, как отвечает тот, кто не стесняясь, чавкает за общим столом. И совершает иные дикие для нормальных людей действия. Манера речи ясна сразу. Русские богатыри за что вызвали на бой Тугарина Змеевича? Помните? Напомню. Он чавкал на пиру. И такое поведение было воспринято как оскорбление сотни лет назад. Так что не надо рассказывать, что раньше у людей не было манер и этикета. Чавкать при всех за общим столом - это оскорбление. Вот что это такое. Кстати, от чавканья Тугарин Змеевич быстро перешел к поношениям и открытому хамству. Что было естественно и предсказуемо. И как вы понимаете, это не только про чавканье. Вообще про отклонения, которыми гордились и демонстрировали. Сначала. А потом начали ругать тех, кто отворачивался... Это называется «воукизм», - когда бывшее угнетенное этикетом и моралью меньшинство обретает поддержку и начинает нападать на нормальных людей. Которые деликатно не замечали чавканья. И находили ему объяснения. Видите, дело не только в чавканье. Дело в том, что сначала разнузданность предлагали терпеть. А потом - считать нормой. А если вы отрицаете норму, вы ненормальный, логично? И это древняя манипуляция. Сначала чавкают на пиру, потом переходят в прямым нападкам. Чавканье - это неуважение. И прочие отклонения - неуважение, если их демонстрируют публично. На пиру. За общим столом. При всех, - и все вынуждены это терпеть и делать вид, что ничего такого не происходит. Это агрессия, вот что это такое. Демонстрация агрессии. Так что не только в чавканье дело. И не только про чавканье этот текст. Это про перенос вины на того, кто нормален. И решается оставаться нормальным. И не одобряет ненормального, которое так явно демонстрируют. Спасибо, что хоть естественные надобности за столом не отправляют. Хотя могло и до этого дойти. Мало ли, какие потребности у человека. Что же ему, вскакивать из-за стола и убегать? Так ведь все остынет. Невкусно будет. Лучше уж здесь. И не надо брезгливо отворачиваться. Не нравится? Ешьте дома. Вот о чем подумалось спустя шесть лет. Страшно подумать, к чему мы могли прийти за эти годы. Но этикету тысячи лет. И правилам этики - столько же. Это древние законы, нарушать которые чревато. И Тугарин Змеевич это понял. Только уже поздно было. И за общим столом надо вести себя нормально. Можно обойтись без ножа для устриц или десертной ложечки. Можно. А без уважения к другим - нельзя. А если не может человек не чавкать, привык, воспитан таким. нравится ему так, либо у него сильный насморк, - пусть пока поест дома. Хотя ведь нетрудно есть аккуратно. Анна Кирьянова © Copyright: Лира Югорская, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|