***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Какое-то бамовское движение этого года начинается.


Проверила, как работают счётчики в "Избе-Читальне". Также, как везде. Сделала рекламу в ОК, однако 30-60 читателей, пришедших с сети ОК, в "Избе-Читальне" не показываются в официальном счётчике, исчезают с сайта. Так, видимо, работают абсолютно ВСЕ литературные сайты. И выйти в свет простому сочинителю не получится на правильное отражение счётчиков на любом сайте. А пока это происходит, реальную картину того, кто читаем в Интернете, не увидеть.
Но даже с такими действиями хозяев литературных площадок, и без накрутки читателей на счётчике искусственно, как делают боты, читателей у меня достаточно даже в "Избе-Читальне", где напечатано не так много произведений и где я бываю очень редко, в отличие от Стихиры и Прозы ру. Даже там высвечивается потребность моих произведений в читательской среде Интернета.


Реклама от Ридеро так и осталась запутанной. Два автора смешаны в одну кучу, чего-то добиться от кого-либо невозможно. Я, конечно, зануда. Но если создатели площадок не могут разобраться с двумя авторами, разделить их в рекламе, то что происходит со многими тысячами авторов?
Хотя, конечно, это играет роль тогда, когда читателей немного. А если читатели захлестнут эти площадки на отдельные публикации одного автора, то у автора, непременно, появится штат юристов, которые без труда разберутся с этими недоразумениями. В общем, авторское право в литературной России может быть сохранено только для авторов, у которых миллионы читателей, и то прилипал будет немало, желающих обобрать автора. Ведь если авторское отчисление, скажем 70 руб., как у меня со сборника по экологии, а купивших сборник миллион, то отчисления составят 70 миллионов. А жлоба давит тех, кто в Интернете продаёт книгу более, чем за тысячу рублей, отдать автору его 70 рублей ну очень уж жалко, когда без труда можно их присвоить, с сегодняшним законодательством, когда никто из простых людей ничего доказать не может.


Это мне было дано человеческое читательское разъяснение, почему им жалко выплатить мне 70 руб., когда они получают с книги более тысячи? Когда книг в продаже мало (но они есть даже в бумажном варианте в Валберис) возникает вопрос: а зачем же их напечатали, если совсем никто не покупает? Разве сети продаж это выгодно? А если продажи есть, путь небольшие, одна-две книги, почему нет отчислений автору?


В общем, пока все мои опыты в продаже своих произведений отрицательны. Правда в Ридеро, я заработала 3, 5 тыс. рублей, висят в начислениях.


А главная моя задача, заполнить это Интернет-пространство своими мыслями, делами, предложениями, полемикой, осуществилась для широчайшего круга пользователей. И это, конечно, хорошо. В советское время, с одной стороны, это было бы невозможно из-за отсутствия Интернета, но с другой стороны, я давно была бы замечена партией и правительством с идеологической точки зрения, и моё безбедное существование, в отличие от нынешнего, было бы обеспечено государством. Но в истории нет сослагательного наклонения, обществу такие авторы, как я, жизненно нужны, а вот государству с его чиновничьей продажной аристократией и официальным отсутствием идеологии, совсем не нужны, как укор их провальной деятельности в образовательной и воспитательной деятельности.



Другие статьи в литературном дневнике: