В книге всё должно быть прекрасно и стихи, и фейсЮрий Казарин как-то выразил мысль, что в сборнике стихов не место картинкам. Это именно он придумал серию «EX VERSIBUS», а потом и «мАрАфон» - все тот же А-6 формат, строгий, почти аскетичный дизайн, и никаких иллюстраций. Честно говоря, серия «EX VERSIBUS» мне нравилась больше. Она более «стильная», да и отбор авторов туда был более строгим, не стыдно стоять на одной полке! Я надеюсь, что никого не обижу, если скажу, что серия «Марафон» на этом фоне смотрится попсовее. Хороший знакомый, художник Владимир Кравцев, неожиданно и совершенно бескорыстно согласился мою книгу оформить. И вот уже есть обложка, и даже иллюстрации, выполненные в необычной технике, в которой графика сочетается с аппликацией. Стиль охарактеризовать не берусь в силу собственных слабых познаний в этой области. В некоторые из этих работ я влюбилась с первого взгляда, уловив внутреннюю, абсолютно не буквальную связь с моими стихами. Поселившись в макете, работы Володи сразу оказались персонажами, вполне равноправными со стихами. Как будто иначе и быть не могло! И стало очевидным, что формат нужно увеличивать хотя бы до А-5, чтобы красота такая не пропала, и что книжка моя уже не укладывается в каноны ни одной из серий, получается авторский сборник, не похожий на другие книги издательства Союза писателей. Но самое главное – я поняла, что в издательском деле нет мелочей, и, перефразируя Чехова, в книге все должно быть прекрасно… и лицо автора! Да только где же мне его теперь взять, это прекрасное лицо, мне через полгода сорок! Позвонила знакомому фотографу: выручай, дескать, запечатлей для истории. Димон вооружился фотоаппаратом и приехал. Но, поскольку человек я закомплексованный и даже в чем-то первобытный, моей фантазии только и хватило на то, чтобы пригласить фотографа после работы к нам в офис, что показалось подозрительным не только охраннику, но и моему мужу. Дальше – больше: я все время думала о том, о чем думать было нельзя – о морщинках, черных точках, косых или красных глазках и прочих ужасных вещах, так что ко всем настоящим и мнимым недостаткам моей физиономии добавилось испуганное и напряженное выражение лица. Димон снимал кадр за кадром, но большую часть из них мы вынуждены были выбраковывать. В конце концов, Димон понял, что я совершенно не буду бояться камеры только в полной темноте, и соорудил специальное приспособление из свечки и маленького зеркальца. Тень скрыла морщинки и дефекты, как, впрочем, и глаза и всё остальное, зато, действительно, избавила меня от страха перед фотокамерой. Нужно ли говорить, что ни одна из фотографий при таком интимном освещении категорически не понравилась моему мужу! Теперь мне совершенно очевидно, что идея наконец-то опубликовать залежавшуюся рукопись пришла мне в голову исключительно для того, чтобы я имела возможность посмотреть на себя со стороны! Итак, благодаря дружбе мужа с Володей Кравцевым, я, кроме обложки и иллюстраций, получила ещё один бонус для пиар-кампании – само имя Владимира Кравцева. В Екатеринбурге его знают как хорошего театрального художника, к тому же, он оформляет книги Николая Коляды. Другое известное имя – Юрия Казарина – я получила для книжки еще два года назад, вместе с его предисловием. Известно, что Юрий Викторович и Николай Владимирович несколько лет были не в самых лучших отношениях. И мне немного не по себе, когда я представляю, как Юра Казарин (в каком-то смысле мой учитель) узнает о том, что мою книжку оформлял тот же художник, что и книги Николая Владимировича! Да и реакцию второго я предугадать не могу, несколько лет назад я показывала ему свои стихи, и он был о них не самого лестного мнения. Пиар – так пиар. Уж если я в этаком возрасте выпускаю первую книгу и сама по себе никому не известна, воспользуюсь чужим авторитетом! Следующий, к кому я подошла с просьбой написать отзыв о своих стихах, стал Леонид Петрович Быков, преподаватель нашего университета и авторитетный литературный критик в нашем городе. Отдала стихи, и теперь вот не знаю, что он мне напишет, и напишет ли? Мне самой безумно интересно, как оценит зав. кафедрой современной русской литературы мои вирши? Обещал позвонить через неделю, жду… © Copyright: Елена Шукаева, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|