Что наша шизь? – Игра в лото:
Ведущий достаёт бочонки –
Не то, не то, опять не то...
Я уподобившись мальчонке –
На всё поставив горсть монет,
Жду – ниспадут все блАга мира,
Но выиграл партнёр-сосед,
А у меня была "квартира"*.
Чего б хотелось пацану?
Ему "за счастье"– рубль в кармане...
В игре поставив на страну –
Быть верным ей, и не деньгами
Измерить жизнь – на горя пуд
Иметь терпения на двадцать,
Растить детей и верить в труд,
И не предать, и не сломаться.
Что наша жизнь? – Игра в лото...
"Иные" выползли на сцену,
Но я не ставлю на "не то"–
Я знаю суть,
я знаю цену...
01.09.22
*ситуация в игре – когда до выигрыша оста;тся получить одно число
Чета осин. У кромки леса
туман повис каймой белесой.
Октябрь прошелестел. Безмолвные осины
болезненно наги. Преддверие зимы.
Ветвей осенних вязь - капризы клавесина -
дают последний раз мелодию взаймы.
Нагая боль дерев - для глаз - невыносима.
Осталось только ждать безликой белизны.
Разлуки ждать ? Наркоза страсти?
Ноктюрна слов? Иной напасти? -
Контрасты позади. Покой - достойный омут.
Холсты зимы – белы. Забвенье дарит сны.
Проси себя уснуть, - забвенье невесомо.
Осенняя листва не слышит скрип сосны.
Усни. Успей понять двойное дно истомы.
От силы синевы до будущей весны.
31.10 22.
В первых трёх строчках: "Чета осин.", "Безмолвные осины" - ненужный повтор. Схема рифмовки интересная: аабсбсбс, но выпадает "белизны". "Осенняя листва не слышит скрип сосны" - не понятно, зачем в осиннике появилась сосна?
Платье, что на вешалку повешено,
Как стемнеет, превращалось в женщину,
Каблуки надев, по полу цокало,
Завивало золотые локоны
И бежало в старый парк, не мешкая,
Чтоб успеть к двенадцати на вешалку.
Опоздает - станет тряпкой черною,
Локоны повиснут распрямлённые,
Каблуки окажутся колодками.
Платье торопилось. Жизнь - короткая.
В эту ночь оно кружилось бабочкой,
Обнимало лунный свет на лавочке,
Проверяло звездные послания,
Все. Пора обратно. Расписание.
К перекрестку подбежало с таймером,
Потеряло туфлю. Дома замерло.
Каблуки хозяйки громко цокали,
Что лежит у двЕри? Не колодка ли?
Платья с париком коснулась ласково.
Где же пара к черной туфле лаковой?
"Платье, что на вешалку повешено,
Как стемнеет, превращалось в женщину,
Каблуки надев, по полу цокало,
Завивало золотые локоны":
Платье…
- превращалось в женщину,
- по полу цокало,
- завивало локоны.
Это фильм ужасов, не иначе…
"Каблуки хозяйки громко цокали,
Что лежит у двЕри? Не колодка ли?
Платья с париком коснулась ласково.
Где же пара к черной туфле лаковой?"
Голубое, с оттенком грусти,
нынче небо над головой,
наш октябрь - такой искусник,
сушит лужи на мостовой.
Никому не даёт пощады,
отрясает листву с дерев,
прошуршал по аллеям сада,
напроказничать там успев.
Раскидал последние сливы,
пару яблок стащил в карман,
но движенья его - красивы,
а вот чувства его - обман!
Пошалив и не дав покоя,
обнажив всё, что только смог,
красоту унесет с собою,
приведя ноябрь на порог.
"Голубое, с оттенком грусти,
нынче небо над головой,"…
Первое предложение и сразу нескладно: не правильное построение фразы, мы говорим:
Голубое небо с оттенком грусти…
"Дерев-успев" - не из этой "оперы"…
Ника Батхен «Прости» http://stihi.ru/2022/03/06/5854
Цитаты:
«Прости за то, что громко говорю.
Прости за то, что слишком ясно вижу.
Прости, что не расстались к январю…
…За тень горы, похожей на индейца,
За сладость желтых августовских дынь…
… Горят дома, плывут по морю кони…
… Нет правил для бесправной правоты.
Прости за то, что я всегда не та.»
Пародия
«Грозный муз»
Я громко ем, чихаю, говорю
И вижу то, что видеть мне не нужно.
Возможно, похудею к январю,
Коль научусь поменьше есть на ужин.
Я - та, хотя порой совсем не та:
То тонкая, а то - мечта поэта.
«Лицом к лицу не вижу ничерта» (с).
Прошу, прости меня за всё за это.
Смешались в кучу дыни, дни, цветы,
Дома, моря, плывущие в них кони,
Камин, полынь, права без правоты,
Индейцы, рыба, яблоко с ладони…
За то, что в огороде бузина,
А в Киеве есть дядька честных правил,
Прости, но это не моя вина:
Так грозный муз меня писать заставил.
Написано в манере Александра Иванова. Обожаю его творчество. А последнюю строчку так и напрашивается поменять муз на муж, но это так, лирическое отступление…
Ты не хочешь любви,
ты боишься любви,
сберегая свои
мир, покой, внешний вид.
Но ты будешь любить!
Позабыв обо всём,
вспыхнешь синим огнём –
и сгоришь, словно нить…
Я называю такой стих: "моделист-конструктор". Строчки можно переставлять как угодно:
Ты не хочешь любви,
Но ты будешь любить!
ты боишься любви,
и сгоришь, словно нить…
Позабыв обо всём,
вспыхнешь синим огнём –
сберегая свои
мир, покой, внешний вид.
Бронзовеет день…
На век – вдоволь благородной патины, –
думали… Да в рукаве – козырные звякнут партии…
Группу крови – на жетон, листья – в золотой запас…
Осень поменяет тон, бросит нищим парафраз…
(Дерева дробя на атомы, на коне ль моя "империя"?
А твоя-то – перепрятана, перешита, перемерена…)
Медным грошиком веков
вниз ползут слои – сизифами.
Оловянных двойников
крики мечутся над рифами.
Стынет кровь на «тридцать три».
Пли! – а хочется домой…
Стой солдатик, не пыли
оловянною чумой…
"Вечный город" отрави,
олово смешав с вином…
Кому интересно: бронза- сплав меди с оловом, «крик олова» - звук при сгибанни и обр-нии. крист. двойников олова, «Оловянная чума» - превращения белого олова в серый порошок.(инфекционная болезнь) Мах быстро превращение- при —33 С
Этим стихом можно начать новый раздел на стихире: "химическая философия" или "философия химии".
Две фразы вызывали сомнение: " …в рукаве – козырные звякнут партии…" и "…вниз ползут слои – сизифами." В рукаве могут быть только тузы, а Сизиф толкал вверх и не иначе…
Осень в городе, осень… породистым рыжим псом
От скамейки к скамейке по парку бредёт за мной
И толкает в ладони свой мокрый, холодный нос,
Вопрошающе глядя: «Дружище, возьми домой?»
Чудеса да и только… восторг, красота и грусть,
Многократное эхо под медный трамвайный звон
Разлетается трелью и кажется - воздух пуст
И на влажных, обшарпанных стенах дрожит бетон.
Осень в городе, осень… и мелкий промозглый дождь
В золочёных деревьях шуршит в тишине листвой.
Мне сегодня приснилось, как будто скосили рожь
И по голому полю бегу за тобой босой.
Ты всё дальше и дальше, пронзает ступни стерня,
Я пытаюсь кричать, но в словах пропадает звук
И всё крепче в объятьях сжимает земля меня,
Обнимает и гладит колосьями жёлтых рук…
Осень в городе, осень… заливкой свинцовых туч
Добавляет чернила в зеркальные лики луж,
Расползается кляксами, словно течёт сургуч,
Застывая смолою на теле асфальтных душ…
Непонятное чувство - обычный вселенский сплин
Загоняет порой в бесконечный глухой тупик.
Оловянное небо - сезонный залог ангин.
Мир сжимается в точку, но он все равно велик…
Прочитал название: Осень в городе Осень. Да, стоит запятая, но кто же вглядывается в каждый знак препинания?
С такими длинными строками рифмовка должна быть попарной или очень сильной, а здесь: "псом - нос", "грусть - пуст", дождь - рожь".
"Ты всё дальше и дальше, ПРОНЗАЕТ СТУПНИ СТЕРНЯ,
Я ПЫТАЮСЬ КРИЧАТЬ, но в словах ПРОПАДАЕТ ЗВУК
И всё крепче в объятьях СЖИМАЕТ ЗЕМЛЯ МЕНЯ,
ОБНИМАЕТ И ГЛАДИТ КОЛОСЬЯМИ ЖЁЛТЫХ РУК…"
Опять ужастики?
"Свинцовые тучи", "оловянное небо" - металловедение какое-то.
И слово "сплин" уже набило оскомину.
Не думайте, что осенью
Иссякнет вдохновение
И муза, словно ласточка, в край тёплый улетит,
В дожди с походкой косвенной
В душе царит смятение,
И до весны в забвении поэтский реквизит.
А осень многоцветная,
Своей фактурой яркою
Сумеет прелесть летнюю стремительно затмить.
В багрец, шафран одетая,
Сродни цыганской ярмарке,
Заставит сердце каждое её боготворить.
Поэт, с натурой тонкою
И трепетными чувствами,
Повергнут будет красками в восторженный экстаз.
Строфою страстной, звонкою,
И рифмами искусными
Восславит роскошь осени и покорит Парнас.
А где рифма? Почему рифмуются только третьи и шестые строчки, а первая - вторая, четвёртая - пятая? Сбой ритма по всему стиху.
Ярче небо, и звуки ясней
там, где утро повеяло холодом,
и деревья сплотились тесней
в ожидании золота, золота!
Расплатиться бы листьев червонцами,
засветиться бы тысячью солнцами —
так и пить эту тонкую линию
с горизонта — далёкую,
синюю!
И не помнить ни дат, ни имён,
всё засыпав опавшими листьями
за пределом судЕб и племён —
так оно и верней и бессмысленней!
И созвучней молчанью полей...
— Что глядишь, непутёвая спутница?
Ты поглубже в пальтишко укутайся
веселей, веселей!
Веселей!..
Всё было замечательно, пока не наткнулся на слово с выделенным ударением "сУдеб"и… вышибло из ритма напрочь, а добила строчка, которая должна быть присоединена к окончанию или абзац должен быть выше на строчку…
Это было просто лето,
Девяносто дней тепла.
Детство скрылось за рассветом,
Где остались пруд, ветла.
Это горечь об утрате
Простодушности затей,
Это первый счёт к оплате
За влюблённость тех ночей.
Незнакомый трепет в спорах
И мальчишка у реки.
На душе романов шорох
И касание руки.
Тут отчаянье с надеждой,
Там уверенность с мечтой,
А закат такой мятежный
Точно он перед грозой.
Лес, поляны, дождь и осень,
Предсказуемость речей,
И неясный чей-то профиль
В нежной юности моей.
Очень легко читается, на одном дыхании, даже рифму "осень - профиль" не сразу заметил…
День сегодня — безоблачно-славный,
Но и он на закат обречён:
Горизонт полыхает огнём,
Словно льётся вулканная лава.
День уходит ко сну — утомлён.
И не знает никто, что на завтра
Приготовит загадочный рок —
То ли радость взойдёт на порог,
То ль замыслил трагедию автор,
И какой у неё эпилог?
Так задумано, видно, Всевышним —
Недоступен для паствы тайник,
Полный планов, сюрпризов, интриг,
Но о Вечности помнить нелишне
И ценить каждый прожитый миг.
Только как притягательно манит
Флёр мистичной полоски вдали —
Место встречи небес и земли!
О сокрытом за призрачной гранью
Знают те, что в туманность ушли…
Напрягает " день сегодня безоблачно-славный" и рифма "манит - гранью"
Каюсь, утром в поле
Грезилось впервые:
Нагуляюсь вволю —
Годы молодые!
Ах, зачем, Галина,
Вся моя любовь —
Горькая калина,
Спелых ягод кровь?!
Я ль не помню, Галюшка,
Как ты шла по краешку, —
Бережком по краешку,
По крутому... Галюшка...
Чаял — в подвенечном!
Видел: над тобою
Шлейф клубился Млечный
Легкою фатою.
— Как решилась? — В белом —
В темень, в глушь лесную?! —
Обнимал несмелую,
Целовал родную...
Чуть дрожали плечи,
Но — в цветах и росах —
Ты сама в тот вечер
Расплетала косу!
Целовал, как пьяный,
Мякоть спелых вишен.
От тебя упрямый,
Жаркий шёпот слышал:
«Мне не страшно, милый,
Видишь — я твоя!
Только с прежней силой
Ты люби меня,
В ласки нежный омут,
Милый, увлекай.
Никому другому,
Милый, не отдай!»
А на зорьке в поле
Грезилось впервые:
Нагуляюсь вволю —
Годы молодые...
"Галина - калина", "любовь - кровь", "вечер - плечи" и т.д.
Песня-песня, шансон-шансон, не моё.
Смотреть, как лезвие дождя
Легко срезает стебли лета,
Свои порядки наводя,
Природу нам явив раздетой,
И на себя ее наряд
Надеть! Ну как не насладиться -
Серьгами "Спелый виноград"
И шарфом "Яблоко с корицей",
Дрожа под стареньким зонтом,
Ветров нестройную морзянку
Переводить в стихи о том,
Что осень спрятала с изнанки,
Где, завернувшись в теплый плед
И в сонно-чайную сиесту,
Грустить о том, чего уж нет,
Мечтать о том, что будет вместо...
"…лезвие дождя…" и "…дрожа под стареньким зонтом…" - полнейшее не соблюдение техники безопасности…
"Грустить о том, чего уж нет,
Мечтать о том, что будет вместо..." - интересно.
Улетела буря злая,
Что сердилась ввечеру
И сегодня, улыбаясь,
Сказка бродит по двору!
Режиссёр-Сентябрь в силе,
Тучам дав команду вмиг,
Чтобы впредь не моросили,
За кулисы выслал их
И теперь плывут по сцене
Феи солнечных небес
В белых пачках, словно в пене,
Исполняя полонез!
Дамы света -- орхидеи
В ложе дачного окна,
Наклонясь, щеками рдеют --
Знать душа любви полна!
хутор Брёхово
"Ввечеру" - какое-то оно здесь инородное.
Второй катрен - ритм так сбоит, что читать трудно.
"За кулисы выслал их…" - разве режиссер кого-то высылает за кулисы?
"Знать душа любви полна!" - очень избитая фраза.
Но нет любимой у меня
И не было и нет
И не страдал я никогда
И не любил в ответ.
Лишь в одиночестве моем, опавшая листва
Напомнит шелест тех шагов, которыми ты шла
И лишь закатов сентября маджентовый окрас,
Напомнит тайны томных чувств которых я не спас.
И тлеет в мороси дождей опавшая листва,
Напомнив холодом теней от голых в октябре ветвей,
Что нет любимой у меня
И не было и нет.
Ноябрь, спасибо за тепло,
Короткий акт твоей амнистии:
На суточном онлайн-табло
Прилёт дождей ещё не выстрелил.
За рейс с названьем «листолёт»
И тишину рассвета вялую;
За то, что осень нам даёт
Любви посадку запоздалую.
Едва дрожит аэродром –
Надежды солнечной пристанище.
Спешит туман, взмахнув крылом,
Гасить шиповника пожарище.
Трепещут из последних сил,
Как будто в зоне ожидания,
Белёсые стволы осин:
Одним – прилёт, другим – прощание.
И вмиг раскроются слегка
Нам с поцелуями невинными,
Как дар благого огонька,
Ноябрьских дней глаза рябинные.
Есть между небом и землёй
С природой связь неуловимая.
Всё чередом… своей стезёй
Идёт пора очей любимая.
Интересные, не избитые рифмы.
Об осени столько написано!!! Но здесь своё
"Очей очарованье!" Браво!
Безмолвно по небу плывут облака,
Bзволнованных птиц неразлучная стая.
Нахмурилась oсень, страницы листая,
Невольно в душе oживает строка.
Pекою прольётся, тебе ли не знать,
Когда вереницы заполнили небо...
Ты щедро делилась плодами и хлебом,
И миру пыталась любовь отдавать.
Зеркальные воды хранят берега...
Серьёзная осень, не в сумерках дело.
Трудилась, цвела и умело созрелa.
КрасOты твои, как огонь очага.
Из мягкого хлОпка парят облака,
По небу льняному ты их раскидала.
Под музыку Штрауса вальс танцевала,
С листвой непослушной бывала дерзка.
- Ну, что же ты, oсень, тебе ли не знать,
B раздумьях и в сердце звучала тревогa...
Ты верно всегда выбирaла дорогу,
Чтоб верить, любить, и мечтать, и страдать,
С достоинством зиму и холод встречать,
Ход времени мысленно не ускоряя,
Своей необычностью мир вдохновляя,
Поэтов на творчество благословлять!
Не пойму, почему всё время ускользает мысль, здесь, явно, нужен профессиональный критик…
Мы пили чай, ядрёный свежий чай,
В холодный вечер на исходе лета,
Закат настойкой клюквенной крепчал
К погоде вёдрой, верная примета!
Лил накануне дождь, как из ведра,
Коньяк в стаканах дедовых гранёных,
И к дорогим изысканным сырам
Довеском банка огурцов солёных.
А георгины с астрами пестрят
Уже вовсю на старых наших дачах.
Срываться в заполошность сентября
Так не хотелось, да нельзя иначе.
И зябли пальцы, и назавтра уезжать,
И прибирать, и собирать до чёрта,
Но прерывать беседу было жаль
И мы всё говорили ни о чём-то.
2022
Такое ощущение, что стих составлен из двух: первые два катрена отдельно, третий с четвёртым - отдельно. Разная стилистика.
"…ядрёный свежий чай…"??? Самогон ядрёный - может, а чай?… "К погоде вёдрой…" - тавтология: вёдро, само по себе подразумевает ясную сухую погоду и не склоняется…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.