Не судить. Первая часть

Серафим Бадиков: литературный дневник

А давайте по-честному?
Рассуждать о жизни человека, я могу лишь только тогда, когда живу с ним бок о бок. Предположим, жили бы мы с другом в одном подъезде многоквартирного дома, ходили бы к друг другу в гости, общались, гуляли и если бы с ним что-то случилось (не смерть и не попадание в больницу), то тогда бы я мог предположить, почему в его жизни произошла такая перемена в характере и т.д.
Задумался об этом в вузе. Не нажил я себе крепкой дружбы в университете. Большинство ребят люди будто с другой планеты. в начале судил банально, а потом думаю: "Да откуда мне знать, где они учились в школах, с кем, какая у них атмосфера в семьях? Я же их совсем не знаю. Вот и судить их не стоит". Обратился к школьным годам и тоже многое переосмыслил. По сути, я же не знал семьи своих одноклассников, друзей вне школы, интересы вне школы. А если взять ребят, учившихся со мной не с 1 класса или ребят из последней школы, то я и не знаю, где они до этого учились, с кем дружили, в какой атмосфере находились... Выходит, нужно относиться ко всем с пониманием. Когда делаешь это, то на всё окружающее начинаешь смотреть иначе. "Эти учительницы очень злые, властные. Постоянно орут на детей, за уши выводят из класса, оскорбляют, унижают"(а потом, узнаёшь, что они бездетные и незамужние, многое становится понятно. Не имея собственных детей, не зная детской природы, они "ломают дрова" с чужими"). Эта девочка постоянно ходит накрашенная, следит за трендами, пытается выглядеть с иголочки. (Хочется осудить словами: "Ты гляди какая фифа расфуфыренная. Накрашенная как кукла...". Кто знает, может её с детства учили быть принцессой или она, не находя откликов в семье, пытается завоевать внимание одноклассников). Примеров можно привести множество.
Завтра напишу продолжение.



Другие статьи в литературном дневнике: