Поэзия и около

Савельев: литературный дневник

Собирался изложить мысли об околопоэтической жизни на стихире. Не было толчка. Только что он появился. Но об этом лучше не сразу, ближе к концу. Наивно полагал, что здесь собираются поэты, представляющие свои произведения на суд пользователей интернета. Оказывается, не совсем так. Оставить рецензию можно только в том случае, если ты сам зарегистрировался как автор. Получается, что концепция сайта сама подталкивает к тому, чтобы поэтический сайт превратить в тусовку или, по-простому говоря, форум. Отсюда мы не видим серьезных аналитических разборов произведений, а сплошные разборки. Ущемленные «несправедливым» распределением баллов вместо стихов строчат оглушительно-разоблачительные доносы на тех, кто по их мнению незаслуженно набирает слишком большое количество. Грызня продолжается в рецензиях и замечаниях. При этом действительно настоящие авторы остаются без баллов и их почти никогда не увидишь на главной странице в числе рекомендуемых для прочтения. Из полторы сотни тысяч поэтов уже можно выделить несколько десятков, которые постоянно на виду и на слуху. Являются ли они образцом для подражания – мне трудно сказать, потому что порой где-нибудь в дебрях рецензий и замечаний наткнёшься на неизвестного тебе доселе автора и ахнешь – ведь это настоящий поэт (поэтесса)! Хотя, конечно, половина из тех, кто постоянно тусуется на первых страницах, достойны того, чтобы их творчество было отмечено. Не хочу называть конкретных фамилий и псевдонимов, чтобы меня не обвиняли в предвзятости.
Но для некоторых авторов околопоэтическая тусовка заслонила творчество и из первоначально интересных и подающих надежды они весь свой поэтический талант начинают вкладывать в так называемые экспромты. Эта наркота сильно затягивает, стихи становятся обычным поводом для общения. Возможно, плохого в этом ничего нет. Людям, не находящим отклик в реальном окружении, виртуальное общение как лекарство от одиночества, как средство, позволяющее сохранить душевное равновесие. Но когда это занятие становится основным, оно вызывает вместо положительных сплошные отрицательные эмоции. Все друг друга хвалят, чтобы, не дай бог не обидеть и не потерять «друзей» и «подруг». Стоит только сказать полправды, как ты становишься изгоем и обидчиком «ранимых» душ. О грамотности в стихах уж и говорить не приходится. Коверкать русский язык стало очень модным и распространенным явлением. Когда говоришь, что неплохо было бы его учить, получишь в ответ столько упреков, что в следующий раз подумаешь, а стоит ли связываться. Малолетние неграмотные девицы и юнцы начинают учить более старших, более образованных и умудренных опытом авторов, как им себя вести. Задумываюсь – почему так происходит? Ехал в автобусе в торгово-развлекательный центр за городом. Все места с боем занимают подростки 12-15 лет. Когда я подошел и спросил: «Девочки, а как же уступать место старшим?». Что я услышал в ответ, можно себе представить. Одна подруга оказалась более совестливой и не села. Другая, видя это, тоже освободила место. Когда же я предложил опустевшее место рядом с собой женщине лет тридцатипяти-сорока, то она отказалась садиться. Может, она была учительницей и лучше меня знала, как надо воспитывать своих учеников? Может, она также воспитывает своих детей? А может никак их не воспитывает? Хамство. На сайте примеров предостаточно. В первый раз сегодня автор произведения, на которое я написал хорошую рецензию, через две минуты удалила её. Это как плевок в лицо. Хамство и поэзия несовместимы. Из этого делаю вывод – неважно какие стихи у понравившихся или непонравившихся тебе авторов. Главное – лишь бы человек был хороший! Пусть тебе говорят в лицо, что стихи твои – дрянь, пусть говорят, что ты не талантлив и повторяешься из одного стиха в другое. Пусть! Значит, заслужил. Но когда твоё доброе слово – в корзину… Извините, на фиг мне нужны такие поэты и такой сайт! Поэтому – автор закрыл свою страницу, пока рука дрожит удалить навсегда. Следующие размышлизмы – о брани. Без цитат.



Другие статьи в литературном дневнике: