О поэзии

Аййршири: литературный дневник

Вот моя мысль: Жизнь щедра на несчастья. Жизнь оделяет несчастьями всех. Глупо думать будто несчастья - привилегии бедняков. Нет, у богачей тоже бывают несчастья. Но привилегия поэта состоит в знании, что несчастья не абсолютны, ибо, как писал Беккер: "Меня пронзил клинок при этой вести". С течением времени эти несчастья - убивающая нас любовь, или, например, холодность женщины (я говорю о вещах серьёзных, не о безделицах), или смерть любимого человека - всё это должно претворяться в поэзию. Однако не счастье, ибо счастье оно и есть собственная цель, счастью незачем претворяться во что-то иное. Потому-то я так восхищаюсь Хорхе Гильеном - он поэт счастья в настоящем, а не счастья прошедшего, которое является некоторой формой несчастья, "regret" (сожаления), меланхолии, нет он поэт счастья в настоящем. "h luna, cuanto abril,todo el aire,pajaros". (Сколько, луна, апреля, вохдух соткан из птиц) Вы все знаете эти стихи лучше меня. Так вот, у поэта это есть утешение. Он знает, что ему всё даётся для того, чтобы он это превращал в поэзию, ибо само по себе несчастье это не конец. Я не верю в пользу несчастья, разве что как орудия творческого труда, как материал для труда. И так, со временем, всё в какой-то мере становится оправдано - возможно не для нас самих, у нас может остаться печаль, отчаяние, для многих самоубийство, но для кого-то может остаться красота. И в этом достаточное оправдание занятия поэзией, мелких неприятностей, технических помех в занятиях поэзией. Вот что я хотел сказать вам, дорогие мои друзья.



Моя поэзия
Хорхе Луис Борхес



Другие статьи в литературном дневнике: