Любовь зла! А жизнь слонжа и падораксальна.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Хочу быть лучшим человеком!» (Сан-Торас)


/меня, вапще-т, коробят мужские стенания
о трудностях семейной жизни, даже ежель стенает такой гений, как
граф Лев Николаевич :))/ (СТ)
/терпеть ненавижу мужские жалобы на семейную жесть/ (СТ)
___Меня тоже, Санто, давно коробят эти немужские стенания мужчин…
Даже не представляете, до чего коробят.))
Посочувствовать беднягам могу, но уважения в моих глазах им эти жалобы не добавляют. Но одно дело – мое отношение, другое – Ваше: Вам как мужчине двойной респект.))


/задам-ский адвокат/ (СТ) – благородная специализация. Не знаю адвокатов с таким солидным стажем, как Ваш, – со школьной скамьи.))
И ведь оттуда – из глубокого детства – модели мужских и женских ролей и отношения к ним.


Русские народные сказки. Злая жена пилит доброго мужа: «вези свою дочку в лес». Жалко отцу свою кровинушку, но делать нечего: заплакал старик и отвез дочь на прямую погибель. История дичайшая. А что читатель? Жалеет старика – он же плачет, ему же горько и тяжко совершать сие беззаконие. И он ни в чем не виноват – это всё жена-стерва.


Из сказок выросли. Тут Достоевский со своим романом «Преступление и наказание». Что мы изучаем большую часть часов, отведенных на это произведения? Душевный раздрай Раскольникова и муки Мармеладова. Мармеладова, безусловно, жаль. Но почему в смаковании этой жалости тонут все другие вопросы? Школьники горестно вопрошают вместе с ним: «Как быть, если человеку некуда больше пойти?!» А жена и дочь Мармеладова, их душевное состояние – где-то в тени, в сторонке. Что о них толковать? Им ведь есть куда пойти. На панель, к примеру… Без лишних стенаний, стиснув зубы, они как-то разруливают жизненные ситуации по мере сил и возможностей, пока Мармеладов «пьяненький валялся».


И другие дамы в романе тоже разруливают. Одна сдаёт комнаты, тем зарабатывая себе на жизнь. А сочувствовать мы призваны её «жертве» – студенту Раскольникову, что пользуется её кровом, при этом не оплачивает аренду и ненавидит хозяйку. Молодой, здоровый детина…


То же с процентщицей Аленой Ивановной. Живет она с сестрой, небогато живёт, изыскивает пути заработка на хлеб насущный – опереться-то не на кого. И что? Её услугами парни пользуются (при всем отвращении к ней) и измышляют за это способы расправы. Это всё, на что способен их недюжинный ум и благородная мужская натура… А мы доблестно штудируем страдания всех этих мелких, никчемных мужчинок, не задумываясь, каково женщинам.


Писатели создали такие мужские образы. Наверное, на нашей почве других образов ожидать особо не приходилось – это отдельная, глубокая и невеселая тема...


Но ведь мы еще и культивируем их!
Думаю, кроме Вас мало кто поймет эти нюансы.))


И в свете нашей с Вами беседы о Толстом, мне вдруг подумалось: а ведь это писатель акцентирует внимание читателя на мужских жалобах. Пока жена в тени своего одаренного мужа создает ему быт, батрачит на него, он вместо того, чтобы воспеть в своих произведениях женщину, отдать ей дань уважения, понимания и сострадания смакует мужские стенания своих негеройских героев, подключая к их архитяжким проблемам сердобольного читателя.


/Немыслимо, когда Мужчина в своих слабостях обвиняет Женщину,
да еще пускается в перебранки с ней.
Грустно наблюдать, как исчезает "Вечная Мужественность",
унося с собой "Вечную Женственность".


Мужские существа, привыкшее обкладывать себя ватой комфорта:
"прибери, подай, обслужи, унеси" - от расслабона деградируют -
(…)
Похоже, сделав сначала мужчину, Бог поглядел - фигня кака-то!
(…)
И потренировавшись, создал нечто по истине прекрасное - женщину!/ (СТ)


Киваю, Санто. Правда, соглашаться с тем, что мужчины – «фигня» – это не могу: некорректно.)) В конце концов, и Вы, Санто, мужчина.))


Но со всем Вами сказанным в этом теме (и с тем, что женщина – более совершенное творение) солидарна.))


О мужчинах хорошее: мне кажется, они добрее женщин (если, конечно, это не какие-то мужчины-садисты). И ещё замечено: мужчины более ответственны и педантичны в вопросе кормления домашних питомцев.))


/НИКОГО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИ РАБАМИ!/ (СТ) -


Это точно: не тот менталитет.))
С другой стороны, зачем рабы (которые, по Вашему меткому замечанию, могут восстать), когда есть холопы?))


«- Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?!
- Милиция разберется, кто из нас холоп!» (из к/фильма «Иван Васильевич меняет профессию»).


На этой юмористической ноте разрешите закончить письмо.))


Дружеские салюты всем ныряльщикам и вынужденным сибаритам!
«Старейшина рода»? – класс!


/М-да - ребёнок - это задача, а родители - люди,
которые должны эту задачу решать.../ (СТ) -
ЗдОрово!


Про Лёшу прелестно! Заряд позитива на день.))


С добром,
Анна Витальевна Коростелева 1 04.06.2020 12:34




_______Приветствую милая Аннушка, у нас 6 утра, только закончил деловые переговоры с Москвой - прибежал к Вам!
У Вас вечер, получается что мы живём круглые сутки - никогда не спим
- этот манёвр увеличивает время активности вдвое!
По русским сказкам я уже не раз прошелся наши с Вами мнения на этот счет решительно совпадают!


Однако, даже с Пушкинской "Золотой рыбкой" я конструктивно не согласен!
И как раз намедни я препарировал мораль этой сказки с позиции женского адвоката,
где, как вы справедливо отметили:
"Злая жена пилит доброго мужа!" Эта мораль рисует мир двумя красками:


Один - белый и пушистый - старик,
Другой - черный и щетинистый - старуха.


Но двумя красками не передать всей палитры жизненной правды!


Представьте историю о «Золотой рыбке» до свадьбы. Ведь старик и старуха не родились стариками!
И так, мой КИНОСЦЕНАРИЙ сказки "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"


В РОЛЯХ:


1. Юная дева - она же будущая старуха.


2. Старик - дурачина и простофиля - лох-неудачник.


3. Золотая рыбка - чисто пиранья!


________________ ПРОЛОГ__________________


Старуха - пока еще юная девица, мечтает о замужестве.
Она полна эротических и меркантильных грёз.


ТИТРЫ:


ОНИ ИДУТ на фоне шикарной фазенды у моря.
На стене мы видим плазменный зомбоящик.
Супруг, девицы супер-мачо возлежит с нею на велюровых диванах.
В доме ( вместо корыта) работает стиральная машина, нежно гудит сушилка!


(На фиг будущей старухи корыто? - кому охота в нем
колбасить и плющить?!!! У неё и мысли не про корыто!
Она мечтает о той картинке, на фоне которой идут титры:


На берегу моря резвятся с гувернанткой её милые спиногрызы.
У дома серебрится шестисотый Мерседес.


(ТИТРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ)


1 ДЕЙСТВИЕ САГИ. СВАДЬБА.


Будущая старуха, будучи девицей реально выходит замуж!
И... начинается 33 года реалити-шоу!
Она получает в мужья, не олигарха и даже не люмпен-пролетариат!
А - дурачину и простофилю! Бытового алкаша и туниядца.
Она старается сделать из него приличного бизнесмена:


- Мы живем на берегу моря, дорогой!Иди закинь сеть!
Притащи море продукты! - давай откроем суши бар!
Даже готовить не надо - люди жрут сырую рыбу!
Высасывают мидии! Глотают водоросли!
Но муж-дебил вапще ни ги-гу!
Прошло 30 супружеских лет!
Заметьте, Аннушка, такой скоростной драматургии меня научил,
вышеупомянутый бурундучишко, Лёша:


- Папочка, не надо размазываться на подробности!
Скажи: Прошло 10 лет! И двигай историю вперёд!!!
- Так вот ( Я способный ученик) - ПРОШЛО 30 лет:


И что же в наличии у старухи? - Скупой и безрадостный быт!
Из недвижимости у неё ветхая землянка - Просто - Караул!
Из домашнего инвентаря - разбитое корыто - ужос-ужос и кошмар.


Но в суровые будни, - врывается чудо!
(Чудо не должно заставлять себя ждать!)


НАКОНЕЦ-тА - непутевому старике выпал шанс!
Поймал золотую рыбку! Мечты сбываются стоит только раСхотеть!
Не зря колотился у моря, закидывал сеть, жопой волны тормозил!
Господь сжалился над несчастным дурачиной и простофилей:
Удача улыбнулась! НА ТЕБЕ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ!


Дык этот лох - упустил свой фарт! - уплыла РЫБКА!
(хвостиком махнула йаичко упало и разбилось!)
И вот, измученная нищетой старуха, матерясь,
берет бразды правления в свои мозолистые руки!


- ВЗРЫВ МОЗГА от счастья!
Однако, зазвездилась, крышу снесло и свихнулась!!
То есть алчность помутила её хлипкий разум


Осадил Господь невменяемую пенсионерку! Закончились иллюзии!
И что же в сухом остатке?
В итоге: - оба у разбитого корыта.
Сидят они на берегу, обнявшись, и проливают солидарно-горючие слёзы.


А Белые волны Черного моря, подползают к ногам шипя
и разбиваясь об прохудившиеся башмаки, расплываются
в насмешливой улыбке и отползают, лишь за тем, чтобы
налиться солёной злобой и со змеиным шипение наброситься снова.


Глядя в голубую зыбкую даль, горюют старик со старухой,
ибо фатально обречены жить вместе.
Им невдомек для чего Всевышний обрёк несовместимость
столь разноименных зарядов на вечное притяжение друг к другу?!


Ведь ее жадность и неуемность, так же, как его
тупость и нерадивость стоят друг друга !


В Пушкинской фабуле - добрый старик и злая старуха
живут у синего моря, как черное и белое, как добро и зло.


Но по существу, в нерадивой семейной жизни,
задействованы оба!
Ребенок слушая эту сказку сказал:


«Вот глупый старик! - просил у рыбки то новое корыто,
то новую избу, попросил бы сразу новую старуху!»


- Ненене, детка - эта фишка не прокатит, ибн от себя не убежишь!
Не будет у старика с «новой» старухи потому что - ни избу поставить,
ни корыто починить, ни отношения с рыбкой наладить он не способен.


Любая - за таким мужем придет к разбитому корыту!
Да еще с испорченным характером.


Не-ну, какая же-женщина, живя тридцать лет в ветхой землянке
с таким недотёпой не сделается сварливой?
И она, бедолага, еще и злая? - А старик знчт - добрый и пушистый?
- Но такая доброта - сродни юродивости!
Как же он жил у самого моря, где дары от жемчугов да кальмаров и дорос в карьере
всего-то до ветхой землянки?
Чем он, собственно, занимался 30 лет и 3 года?!


Ежели он столь блаженный, что кроме землянки ему ничего не надо
- то мог бы жить и в бочке, как Диоген!
Но тогда - без бабы и с философией!


Финальные кадры моего кино:


– На берегу моря лежит перевернутое, как гроб корыто.
У изголовья православный крест.
Старик прибивает табличку.


Эпитафия:


«Здесь покоится старуха, которая
никогда не была счастлива в браке»


Последний штрих на фоне титров:


Золотая рыбка, вынырнув из волны, видит над
могильным корытом сутулую, спину старика,
с цветастой заплатой - (последняя забота
несчастной старухи об этой бездари!)


Ни сына, не родил
Ни дома не построил,
Ни дерева не посадил.


А старуха всего-то мечтала:


Убирать этот дом.
Растить этого сына и
Поливать это дерево...


_____________ЭПИЛОГ_____________


" И жили они 30 лет и 3 года"... впустую.
А
Золотая рыбка, превратившись в игральную карту
накрасила силиконовые губы красной помадой
подмигнула, как пиковая дама и зловеще
захохотав, показала в хищном оскале острые зубы пираньи.


Волна, закрутилась рулеткой, увлекая рыбку в свою воронку.
И медная луна, как игральный шарик в казино, закатилась,
в небесную семерку алмазного ковша Большой Медведицы.
~
_________СТИХО___________
~
Полет к свободе! Маргарита
разбила окна – брызжет свет!
Нагое тело не прикрыто,
рябина кровью метит след.


Прощай осеннее смятенье!
На Патриарших клён продрог.
Пороша белым опереньем
метёт проталины дорог.


А в поднебесья веерами
вспорхнули книжные листы -
Летят оторваны ветрами
от оголенной бересты.


В разгаре бал! - Вечерний кобальт
присыпан белою пургой.
Ей чудится зловещий шепот:
"Будь осторожна с сатаной!"


Погасли желтых окон розы,
оплыли свечи на паркет.
Сквозь кожу неба звезд заносы
пронзили маревый рассвет.


Сквозь хохот слышит Маргарита:
"Желанья сбудутся у всех!"
Пред ней разбитое корыто,
И золотой пираньи смех…
~
ГГ:)
~
А это, Аннушка на десерт в тему нашей беседы:



«Трудный народ эти женщины»! — эту фразу произнёс Азазело,
демон из свиты Воланда, в 19 главе романа «Мастер и Маргарита».



«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — слова Родиона Раскольникова из 5 части 4 главы романа «Преступление и наказание».
Эти строки он произнёс во время диалога с Соней Мармеладовой.



«О самолюбие! ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!..» — выражение принадлежит Печорину из произведения «Герой нашего времени». Эти слова были сказаны о самолюбии Грушницкого в главе «Княжна Мери».



«Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения» — фраза прозвучала из уст Евгения Базарова в 9 главе произведения «Отцы и дети».



«Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол» — а эту мысль на французском языке высказал Андрей Болконский при беседе с Пьером Безуховым во втором томе 2 части 11 главе.



«...а мои невыплаканные слезы, видно, на сердце засохли. Может, поэтому оно так и болит?..» — строки принадлежат главному герою рассказа «Судьба человека» Андрею Соколову.



«...как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам» — слова Гринёва из главы «Вожатый» повести «Капитанская дочка». Произнёс он их тогда, когда рассказывал о своём сне.


ЦИТАТА из Вашего письма:


"О мужчинах хорошее: мне кажется, они добрее женщин (если, конечно, это не какие-то мужчины-садисты). И ещё замечено: мужчины более ответственны и педантичны в вопросе кормления домашних питомцев.))
~
НЕ-НУ, Аннушка, ни разу не думаю, что мы добрее вас!


- а насчёт кормления домашних питомцев... просто женщины кормят котят-щенят и т.д., не считая это какой-то особой добродетелью.
А мужик... ну, насыпет корм - великое дело, и приписывает себе нечто святое!


Ну, чесна! он же не ГОТОВИТ, НЕ ВАРИТ еду для животных, миску не моет!
- не будем преувеличивать эти достоинства, ей Бог:))))


За окном расцвело - здравствуй утро!
Иду пить чай:))


Сказочный дивертисмент:


Снег метёт, мир выкрасят белила.
Неба темносиний монохром.
Ночь одолжит мне свои чернила,
Чтоб макнув поскрипывать пером.
С-Т.



Хоть силком себя за щеки вылыбь
Не мечтать Емелей на печи,
Чтоб по-щучьему веленью плыли б
Из кисельной речки калачи.


В небе бродят звёздные скитальцы,
Раззадорюсь спьяну сочинять!
Тщится лунь на жертвенные пяльцы
Кольца моей рифмы нанизать.


Лирика - нетленка колдовская,
Над водой серебренная рябь -
Где же щука, рыбка золотая?!
Уплыла в тумановую хлябь.


Час придёт и подавляя кашель,
Из колодца вынырнет дружок,
Пальцем указательным помашет,
Спросит: А ты помнишь свой должок?!


Налетит свирепее хазара -
Кто ж не устрашится булавы?!
Не включая фильтры для базара,
Порешит отъемом головы!


Я шепчу: - по-щучьему веленью
Увеличь желаниям транзит! -
А в ответ, лишь печь жует поленья,
Ветерок в расщелинах сквозит.


"Что ж ты грусть кромешная, да скука
Навалилась?" - думает поэт.
Плавником махнув, простилась щука
И плывет в малиновый рассвет.
:))
С добром, до встречи, друг мой.
Сан-Торас 08.06.2020 17:21
.
Рецензия на «А перед ней разбитое корыто и золотой пираньи смех» (Сан-Торас)


__________С большим интересом и удовольствием прочитала Ваше письмо, Санто!
Ваш киносценарий великолепен! Нелепое недоразумение, что Вашей сказки еще нет на экране. Пройдусь по Вашему тексту, а потом поделюсь соображениями.


/Но двумя красками не передать всей палитры жизненной правды!/ (СТ)


___И я того же мнения, Санто. Я за радугу. ))


/- Папочка, не надо размазываться на подробности!
Скажи: Прошло 10 лет! И двигай историю вперёд!!!/ (СТ)


___Беспрецедентно! Просто в аhуе от такой прозорливости ребенка! Солидарна с Алексеем на 150%.))


/Я способный ученик/ (СТ)
___Улыбнуло.))


/Ведь ее жадность и неуемность, так же, как его
тупость и нерадивость стоят друг друга !/ (СТ),


/Но по существу, в нерадивой семейной жизни,
задействованы оба!/ (СТ),


/Не будет у старика с «новой» старухи потому что - ни избу поставить,
ни корыто починить, ни отношения с рыбкой наладить он не способен./ (СТ) -


___Киваю, Санто.


/Любая - за таким мужем придет к разбитому корыту!/ (СТ)


___Да, тут скурвишься...))


/Чем он, собственно, занимался 30 лет и 3 года?!/ (СТ)


____Видимо, тем же, чем Емеля, Илья Муромец и др.))


/Ежели он столь блаженный, что кроме землянки ему ничего не надо
- то мог бы жить и в бочке, как Диоген!
Но тогда - без бабы и с философией!/ (СТ)


___Резонно, Санто. Горячо поддерживаю. Как с дамским адвокатом спорить?))


/Сквозь хохот слышит Маргарита:
"Желанья сбудутся у всех!"
И скрип разбитого корыта,
И золотой пираньи смех…/ (СТ)


___Мощно, горько, желчно… И иллюстрация кисти Санто очень соответствует.


/спину старика,
с цветастой заплатой - (последняя забота
несчастной старухи об этой бездари!)/ (СТ)


___Пронзительный аккорд. Душераздирающей горечью несбывшихся надежд на счастье повеяло от Вашей, вроде бы юморной, сказки. Вы внесли в историю такую захлёстывающую грусть, что слёзы проступили. Просто снимаю шляпу перед таким адвокатством, Санто.


Ваш, как всегда, оригинальный подход неожиданно высветил для меня две вещи.
1) А ведь не рыбкой старуха оставлена «у разбитого корыта», а собственным мужем, обманувшим девичьи ожидания невесты – задолго до рыбки...
2) Будущая старуха, с её алчностью, могла бы сделать ставку на более перспективного парня. Но, возможно, помешала любовь, которая потом «разбилась о быт». И характер от быта покорёжился…


А что же старик? Почему не воздвиг дворец, не создал достойных условий? Может, бесталанность и лень тому виной. А может, вековой страх перед рэкетирами?.. (закрепленный на уровне генов). Ну, выстроит он дворец, наживет добра. Станет его процветание заметным – и тут разбойники или сам царь со свитою: конфискуют «всё, шо нажито тяжелым, непосильным трудом» – хорошо, если голова на плечах у бедняги останется.


Нет, не защищаю старика от Ваших справедливых слов, Санто. Просто задумалась, почему на такой урожайной на таланты почве все эти зашуганные, безынициативные, бесхозяйственные, безропотные мужички. Не оттуда ли, откуда странные поговорки: «Ты что лучше других?», «Не высовывайся», «Инициатива наказуема»?
________________


//С. Маскевич (1609 – 11): «Все русские ремесленники превосходны, очень искусны и так смышлены, что все, чего с рода не видывали, не только не делывали, с первого взгляда поймут и сработают столь хорошо, как будто с малолетства привыкли, в особенности турецкие вещи: чепраки, сбруи, седла, сабли с золотою насечкою. Все вещи не уступят настоящим турецким».


А. Олеарий: «Они очень восприимчивы, умеют подражать тому, что они видят у немцев, и, действительно, в немного лет высмотрели и переняли у них многое, чего раньше не знавали. Выработанные подобным путем товары они продают по более высокой цене, чем раньше. Тот, кто желает в ремесле удержать за собою особые знания и приемы в ремесле, никогда не допускает русских к наблюдению. (…)


Я Рейтенфельс (1670): … мосхи обладают особенно им свойственным, наследственным умением строить чрезвычайно изящные деревянные дома, вытачивать из дерева разного рода утварь, искусно ткать полотно, идущее на исподнее платье, и некоторыми другими, требующими усидчивости. (…) Они отличаются, в особенности, беспримерной благотворительностью по отношению к бедным. Для их просьб у них всегда открыты уши и разжаты руки, так что в Москве зачастую можно видеть, не без изумления, как целые толпы нищих получают около домов богатых людей пищу или иную какую-нибудь милостыню. В несчастье они также тверды духом, не поддаются скорби, а к счастью, которое служит самым верным средством для испытания душ, они относятся равнодушно. Мало того, они, не впадая ни в чрезмерную печаль, ни в чрезмерную радость, постоянно, что бы ни случилось, утешают себя следующими словами: так богу угодно, он так устрояет все к лучшему».


Э. Пальмквист (1673): «Русские обладают необыкновенной физической крепостью, очень способны к труду, но при этом крайне ленивы и охотнее всего предаются разгулу до тех пор, пока нужда их не заставит взяться за дело. Он так жаден и корыстолюбив, что считает всякую прибыль честной. Русский от природы очень способен ко всем ремеслам и может изворачиваться при самых скудных средствах».


Д. Флетчер (1588):… что касается до земель, движимого имущества и другой собственности простого народа, то все это принадлежит ему только по названию и на самом деле нисколько не ограждено от хищничества и грабежа как высших властей, так даже и простых дворян, чиновников и солдат. Случается видеть многие деревни и города, в полмили, или целую милю длины, совершенно пустые, народ весь разбежался по другим местам от дурного с ним обращения и насилий. Так, по дороге к Москве, между Вологдою и Ярославлем встречается, по крайней мере, до пятидесяти деревень, совершенно оставленные, так что в них нет ни одного жителя. То же можно видеть и во всех других частях государства, как рассказывают те, которые путешествовали в здешней стране более, нежели, сколько довелось мне (…).
Чрезвычайные притеснения, которым подвергаются бедные простолюдины, лишают их вовсе бодрости заниматься своими промыслами, ибо, чем кто из них зажиточнее, тем в большей находится опасности не только лишиться своего имущества, но и самой жизни. Если же у кого и есть какая собственность, то старается он скрыть ее, сколько может, иногда отдавая в монастырь, а, иногда зарывая в землю и в лесу, как обычно делают при нашествии неприятельском. Этот страх простирается в них до того, что весьма часто можно заметить, как они пугаются, когда кто из бояр или дворян узнает о товаре, который они намерены продать. Вот почему народ (хотя вообще способный переносить всякие труды) предается лени и пьянству, не заботясь ни о чем более, кроме дневного пропитания. Оттого же происходит, что произведения, свойственные России (воск, сало, кожи, лен, конопель и прочее), добываются и вывозятся за границу в количестве гораздо меньшем против прежнего. Ибо народ, будучи стеснен и лишаем всего, что приобретает, теряет всякую охоту к работе. Закон, обязывающий каждого оставаться в том состоянии и звании, в каком жили его предки, весьма хорошо придуман для того, чтобы содержать подданных в рабстве, и так сообразен, что, чем меньше он способствует к укоренению какой-либо добродетели или какого-либо особенного и замечательного качества (…), что никто не может ожидать награды или повышения, к которым бы мог стремиться, или же заботиться об улучшении своего состояния, а, напротив, подвергнет себя тем большей опасности, чем более будет отличаться превосходными или благородными качествами».


Г. Котошихин (1664): «А если торговый человек и крестьянин построится добрым самым обычаем, и на него положат на всякий год податей больше».


(...) заметьте про стимулы к труду, на которые автор цитаты специально обращает внимание. В третьих, обратите внимание на «закон, обязывающий каждого оставаться в том состоянии и звании», на «невозможность ожидать награду, к которым мог бы стремиться», и на то, «чем больше будет отличаться превосходными и благородными качествами» тем ему будет хуже. Это прямое генетическое взращивание самых отвратительных человеческих качеств.// - Источник цитаты: Б.Синюков «Загадочная русская душа» http://borsin1.narod.ru/p1.htm



Такой экскурс в прошлое получился – в попытке ответить на Ваш вопрос:


/Как же он жил у самого моря, где дары от жемчугов да кальмаров и дорос в карьере всего-то до ветхой землянки?/ (СТ)


Ваш упрек герою сказки разделяю на 100 %, но захотелось постичь истоки проблемы, увы, не утратившей своей актуальности. Постичь – не с тем, чтобы оправдать такой подход на будущее, но чтобы понять пути изменения ситуации.


Анна Витальевна Коростелева 1 09.06.2020 08:02 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
А теперь вернусь к Вашему эссе, к «десерту». Роскошная подборка цитат! ВСЕ – хороши. Огромное спасибо, Санто!


/«Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения»/ (с) (И.Т.)
/«Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол»./ (с) (Л.Т.)


/НЕ-НУ, Аннушка, ни разу не думаю, что мы добрее вас!/ (СТ)


Такое представление впитала, видимо, с детства: не раз слышала от родных-медиков, что мужчина-врач добрее, сострадательнее к пациентке-женщине, чем врач-женщина. Потом были примеры не из врачебной области именно доброты мужчин. Но, возможно, не стоило распространять это на всех.))


А про домашних питомцев – согласна, Санто: да, обычно приготовление еды, мытье посуды – на женщине. И ей некогда вникать в процесс: поставила миски и закружилась в других делах. Я имела в виду случаи, когда мужчина ввиду временного (или постоянного) отсутствия жены кормит живность: животики котятам щупает, проверяя, все ли сыты.))


***
…Когда, красотою с денницею споря,
Она Афродитою вышла из моря –
Свежа, грациозна в искрящейся пене –
То боги склонили пред нею колени,
В смущении розы потупили взоры,
Венцом золотым осиянили Оры,
Поэты Кипридою провозгласили…
Но грезят мещане о тягловой силе…
И подлость мужская придумала байку
О равенстве силы, всучив ей фуфайку,
Брандспойты вручив – для пожаротушенья,
Взяв мускулы девы себе в услуженье...
И мышцы под действием «тестостерона»,
Всё крепли, угля разгружая вагоны.
Ведро, веник, швабра – вот жизнь половая,
Наутро на службу резвее трамвая,
С работ, яко вихорь, - кухарить карпаччо…
И стала газель… замордованной клячей.
Толпа рукоплещет: «О, женская сила!»
Тут «сила» в бессилии заголосила:
«Вертайте занузданным барышням слабость!
Саврасок треножить – не дамская радость,
Сомнительно счастье – быть лошадью в мыле".
Не в силе феминина правда, не в силе…
© АННА ВИТАЛЬЕВНА КОРОСТЕЛЕВА 1, 21 февраля 2017 г. (Отрывок из «Трактата о силе»)
Комментарий автора: Величайшая мужская наглость и цинизм вручить женщине в довесок к равноправию (или вместо него) - равносилие полов.


Из справочника:
Богини судьбы наделили богиню красоты и любви Афродиту лишь одной божественной обязанностью — творить любовь.


И к Вашему «сказочному дивертисменту». Всё-таки Емелей веяло не случайно.)) Вот он и показался.))


Образы сногсшибательные!


/Тщится лунь на жертвенные пяльцы
Кольца моей рифмы нанизать./ (СТ)


/печь жует поленья/ (СТ) – ШИК!!!


Состав микса богат.))


/"Что ж ты грусть кромешная, да скука
Навалилась?"/ (СТ) –


Действительно кромешная грусть… И веяло ею с самого начала, задолго до того, как чувство было названо.


У нас почти полдень. А пишу Вам с утра, периодически отвлекаясь. Слишком много мыслей провоцируете, Санто, чтобы уложиться в пару строк ответа.))


С уважением и добром,


Анна Витальевна Коростелева 1 09.06.2020 08:03 Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте еще раз, Санто! Крепко Вы припёрли незадачливого старика к стенке вопросом, чем тот занимался аж 33 года.)) Загрузилась. Может, я поспешила с аналогией (Емеля, Муромец)? И тут меня осенило: может, на войне был? Раньше ж подолгу служили. Вернулся с подорванным здоровьем и телепается от лачуги до моря – тут уж не до разворачивания бизнеса…


Вернусь к Б. Синюкову. Тем более, что он, похоже, Ваш «коллега» – женский адвокат.))


У него есть главка, посвященная нашим женщинам. Кое-что процитирую из неё.


//Женщину же русскую сам инстинкт материнства заставляет не лениться, на ней же дети. И очень часто (…) именно она ходит в разведку жизни. Но природа так устроила, что она накапливает этот опыт жизни только для себя самой, почти не накапливая его для передачи потомству. Зато сама женщина на полученном опыте постоянно совершенствуется и к зрелости достигает идеала. (…)


А потому, господа русские мужчины, что вы все еще не можете обеспечивать семью, и не потому, что вам мешает правительство, хотя оно и мешает, но потому, что вы ленивые и боязливые, вернее навек испуганные (кстати, Синюков к «испуганным» честно относит и себя. АВК), и не боретесь (…) за то, чтобы обеспечивать самим свою семью. Вместо этого вы гоните на работу своих жен, таскать рельсы и укладывать асфальт. (…) Какие вы после этого разведчики жизни?// (с),


// Женщины не только в древнем Ярославле, когда его еще не было, всегда одни кормили своих детей, но и все следующие, прошедшие времена, вплоть до сегодняшнего дня. (…) Что же делали мужчины(…)? Они вечно были «на фронте». Они дома были только «на побывках». Им просто было некогда принять участие в кормлении своих детей. У нас в жизни не платили солдатам денег, платили только иностранным наемникам. Хотите цитату об этом? Р. Ченслер: «…ибо он (князь) не платит жалованья никому, кроме иностранцев. Последние имеют ежегодное жалованье, но не большое. Подданные великого князя служат каждый на свой собственный счет. Только своим стрельцам он дает некоторое жалованье на порох и снаряды. Кроме них никто во всей стране не получает ни одного пенни жалованья». Г. Штаден: «Никто по все стране не свободен от службы, даже и тот, кто ничего не получает от великого князя». Р. Барберини: «Весь ее народ употребляется в государеву службу на время войны». (…)


…был ли хотя бы один год без войны? Цитат приводить не буду, так как надо полностью переписать все 12 томов Карамзина, ибо там ничего другого нет, кроме войны. (…) я не вру, что мужики дома были только на побывках, недельки на две. Остальное время – «на фронте». И я не скажу, что это не отражалось на их домашнем хозяйстве. И не только на домашнем хозяйстве, но и на самой их подневольной природе, для которой нынче применяют понятие генетика. А теперь ответьте мне, стали бы, конкретно Вы, городить палисадник и вырезать из доски «кружева» на ставни, когда вам через неделю в поход, на фронт? Крышу соломой вы, конечно, покроете, чтобы дети не мокли, но не более того. Поэтому из того же обидного для вас, мужчины, абзаца я изымаю еще чуть-чуть своей желчи.
Таким образом, все государственные, я имею в виду только бюджетные дела, и семейные дела на «святой» Руси все прошедшие века лежали исключительно на плечах женщин, в придачу к воспитанию детей. (…)


Мужики, (…) в отличие от женщин очень самолюбивы, им надо быть всегда впереди, на видном месте. По этой теме я разберу всего лишь один так называемый слоган: «Если не я, то – кто же»? На этом риторическом вопросике построено всё, что заставляет мужика делать вопреки здравому его, мужика, смыслу. Перечислю навскидку: (…) лезть под ядерный реактор собирать руками до ужаса радиоактивный графит в ведро, когда он взорвался; не покупать детям своим яблочка за три рубля, чтобы отдать их в мифический «фонд мира»; посылать «бастующим шахтерам Англии» доллар из своих среднемесячных двадцати, не зная, что они всего за час работы получают восемь-десять долларов; (…) Почему бы под тот реактор не слазить его автору, собрать в ведро взорванный графит? (…)


Вот почему у меня нет надежды на русских мужиков.


Зато у меня теплится надежда на русских женщин. Совершенствование русских женщин, происходившее в каждом поколении как бы с нуля, но вновь и вновь бьющее в одну точку, не могло не закрепиться в генах. В отсутствие мужской передачи генной информации, так как передавать было практически нечего, шло и более медленное, но верное наследование по женской линии.


…и теперь, при практическом отсутствии мужской ветви, женское наследование могло стать значительным. (…) русские женщины своей многогранностью обязанностей, «я и баба и мужик», не дали совсем затухнуть эволюции русских. Поэтому у меня и теплится надежда на них. (…)


Мужчины почему-то убеждены, что «у женщин волос длинный, а ум – короткий». Моя задача состоит в том, чтобы они, наконец, увидели, что бывают исключения.//(с) (Источник цитат: Борис .Синюков «Загадочная русская душа» http://borsin1.narod.ru/p1.htm, глава 11, главка «Снова женщины, теперь русские»)


Анна Витальевна Коростелева 1 09.06.2020 13:28 Заявить о нарушении / Удалить
...А ведь не откройте Вы, Санто, этот неожиданный ракурс в теме "Золотая рыбка" - не было бы всех этих размышлений. Сразу сколько смыслов посыпалось - от взаимоотношения полов и этики семейной жизни до аспектов исторических. А так бы долдонили нудно одну и ту же мораль: "жадность не к добру".))


Думаю, школьникам на Ваших уроках литературы скучать бы не пришлось.)) Столько тем и произведений охвачено одним небольшим эссе - причем интересно, захватывающе подано.


Анна Витальевна Коростелева 1 09.06.2020 17:54



______УЙ, угораю, Аннушка: Этой ставкой " старухи"
на более перспективного парня. Почему она её не сделала?
- ОТВЕТ ПРОСТ:
- ЛЮБОВЬ ЗЛА!


И от того, что Вас осенило: "может, старик на войне был?!"


Вы все хотите найти оправдание ПОЧЕМУ старик за 33 годы, не наладил
жизнь? - НИЧЕГО НЕ НАЖИЛ?!


ОТВЕТ на это ЕСТЬ в самой сказке! - просто нас НЕ УЧИЛИ так смотреть
на вещи, как смотрю я - НЕЗАВИСИМЫМ от общих стереотипов взглядом -
думать не заштампованно.


Про АРМИЮ в сказке не сказано - это Вы неплохо придумали,
А, я скажу: НЕТ! Старик не служил в армии!
Старик был ИНВАЛИД ДЕТСТВА - безрукий ЧЕЛОВЕК
и безголовый впридачу!
НО, УВЫ - прием догадки, не имеющей подтверждения в авторском тексте,
НЕ имеет права на существование под названием:
СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ.
Ибн насочинять можно что угодно, но это уже будет ВАША сказка
(про АРМЕЙСКУЮ ЖИЗНЬ СТАРИКА-БОЙЦА, который остался у разбитого корыта),
или моя сказка - "ИНВАЛИД И ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
но согласитесь - это ни разу не сказка ПУШКИНА!


Так почему же старик 33 года так бездарно прожил, почему он так беден?
Где в сказке, на мой взгляд, ответ на этот вопрос?


Ответ в том, как старик распорядился своей УДАЧЕЙ!
Ведь он поймал ЗОЛОТУЮ РЫБКУ - случилось чудо!
НО ЧУДО, в результате, ни как не улучшило его жизнь!
- ПОЧЕМУ?
- ПОТОМУ ЧТО нельзя починить проблему теми же мозгами,
которые эту проблему СОЗДАЛИ.
БЕДА старика - БЕДНОСТЬ.
- А ветхая землянка - результат его ума.
Но мы видели, что шанс вырваться из беды у старика был и не один!
Однако, БЕДНОСТЬ осталось на том же месте - ничего не изменилось.


ВЫВОД: - ЧТОБЫ ПОМЕНЯТЬ СУДЬБУ надо ПОМЕНЯТЬ МОЗГИ, которые эту
судьбы притянули! ( НАЧАТЬ С СЕБЯ)


Помню, удивление Льва Толстого, когда он ходил по ночлежкам и раздавал
беднякам деньги, то изумлялся тому, что его дары НИКОМУ не ПОМОГЛИ,
никого не спасли!
Однако, для меня - это не удивительно, потому что - повторяю:
- нельзя починить проблемы теми же мозгами, которые...
ВПРОЧЕМ, могу обогатить Вас ИСТОРИЕЙ рождения "Золотой рыбки"


В детстве, читая эту сказку, я думал, а какой породы
старик поймал Золотую рыбку?
- Мне было интересно сколько в ней золота?
Если она килька, то это одно, а если кит - другое!


На рисунках в книжке рыбка была похожа на карася - но
я понимал, что это чистая фэнтази художника!
А какой вид рыбы имел ввиду Сампушкин - в тексте не сказано?


И представьте, я нашел! - в первом вариант сказки - это была камбала!
Да! - КАМБАЛА! - так сказано в ОРИГИНАЛЬНОЙ версии,
которую ИЗНАЧАЛЬНО сочинил совсем не НашПушкин, а братья Гримм!
А СамПушкин слямзил этот сюжет у братьев Гримм бестрепетной рукой!
И очаровательно, превратил их плоскую, немецкую камбалу
в нашу русскую изящную Золотую рыбку! - такова правда жизни.


У братьев Гримм эта сказка называлась:
"О рыбаке и его жене".
Пересказываю сюжет:


Жил рыбак в жалкой лачуге на берегу Балтийского моря и
однажды вытащил он из моря камбалу!
Рыба оказалась заколдованным принцем и умоляла отпустить ее.


Дальше все - по знакомой нам схеме.
Жена рыбака требует, чтобы рыбак выпросил у камбалы новый дом!
Потом она хочет жить в замке!
Дальше мечтает стать королевой!
После это она хочет стать кайзером!
А после кайзера требует у камбалы сделать ее... римским папой!
С каждым разом, море волнуется все сильнее.


Крах наступает, когда жена рыбака хочет быть самим Господом Богом!
Тут на море начинается буря и все возвращается на круги своя!
- рыбак с женой оказываются в той самой жалкой лачуге,
которая была у них вначале.


Правда, у братьев Гримм, нет разбитого корыта!
- Это чисто пушкинский инвентарь!!! - но как выразителен!


Фрагмент "Золотой рыбки", когда она была камбалой есть
в черновиках Пушкина, из которых четко видно что фабула сказки
срисовано с братьев Гримм.
Пушкин описывает хождение старика к камбале
с просьбой сделать старуху римским папой.
Эти черновики были изданы!
Но в чистовике Пушкин переделал:
Камбалу в Золотую Рыбку!
Папу римского- во Владычицу морскую!
И добавил разбитое корыто - СИМВОЛ НИЩЕТЫ И ПЕЧАЛИ.
Эти три элемента - радикально меняют картину произведение
- ГЕНИЙ! - что сказать:)))
:)
В отношении Вашей нетленки про "АФРОДИТУ в фуфайке",
от которой ждут, чтобы она, схватив коня за айцы
понеслась в горящую избу:
.
Я чудное помню мгновенье!
- Ты вышла как пламень и лёд!
Женьшени есть в русских соленьях!
Не кажный женьшений поймёт.


Скаку на коня остановит!
В избящую избу войдет!
То глАзы от миру зашорит
То вышторит наоборот!


Напёрстком луны очарован
Раздолых морей малахит!
И разум мой не зашнурован,
И дух для полётов открыт
:)


Что, с вершины личного опыта могу сказать о женщинах?
Мужчина любит ту женщину, которая возвращает ему лучшую версию его самого!


А в тему Вашей "Афродиты", предлагаю хулиганскую версию моей:))
Ибн, таково реалити шоу нашей жизни:
.


В мире, без второго случая,
Баба русская везучая -
Взвалит всё и повезёт!
И везёт, везёт, везёт...
Пока шкура не сползёт!
С-Т.
Муж собрался на тусовку,
А супруга: "погоди,
Еду я в командировку!"
Нацепила бигуди


И командует из ванной:
" Застегни-ка чемоданы!"
До свиданья - мне пора!
На тебе дом - детвора!


Муж проснулся спозаранку:
Ребятню одел, умыл,
Находу сварганил манку,
Причесал и накормил.


Утром ясли, сад и школа:
Так устал не до футбола!
Жарил вечером котлеты,
Мыл полы и туалеты,


Делал с младшими уроки,
Еле уложился в сроки:
Постирал, подмел, погладил
Пару пуговиц приладил -


На диван свалившись лег:
"Если б трахнули, я б сдох!!
Тут жена, раскинув чресла:
" Да ты что?!- А я б воскресла!"
:))
Не-ну, как-то так:)))


Нашел прикольную картинку, добивающую мужа, ибн
многое можно простить нашему брату - только не горошину!
С этим я строг - мужик обязан быть в форме!
С добром, Санто.


Сан-Торас 09.06.2020 19:42



Другие статьи в литературном дневнике: