В полдень.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Красота спасет мир?!» (Сан-Торас)


Давно мечтала познакомиться с Вашими родными, Санто, - с теми, кто подарил миру Вас. Но вопросы задавать не решалась, ведь это больно – говорить об ушедших…


Памятны Ваше стихотворение о маме (на которое отозвалась год назад) и ее фотография - лучистые глаза и ослепительная улыбка. Удивительной, тонкой, изящной красоты женщина! Таких сейчас не бывает… Разве что в старинных фильмах можно увидеть такое совершенство. А здесь – еще одно ее фото. И Ваши близкие – все те, чьи гены несете Вы и Ваши дети. Уникальная возможность прикоснуться к Вашей родословной. Красивые, благородные лица… Подтверждение слов А.П. Чехова - о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. Душа стремится к прекрасному, поэтому и ищет эту красоту, «растворенную в мире» (как сказала Ваша собеседница Анастасия).


Старинные фотографии для меня - возможность погружения в другую эпоху, связь времен и поколений. Для меня – это святое.


А красота – это красота внутренняя, воплощенная во внешней: это гармония, правильность линий, ум, доброта, благородство, светящиеся в мудром и ясном взгляде и запечатленные на высоком челе.


Давно хотелось поговорить о красоте – именно в том ракурсе, который высветили Вы:


--- «Но красота спасет мир, если мужчина залюбуется
женщиной и, вдохновившись ее красотой, продлит род!» (САН-ТОРАС)


То, о чем Вы говорите, Санто, и то, что было естественным, стало теперь редкостью. Наметилась удручающая тенденция (смахивающая на диверсию) - красоту подвергать дискриминации, вдохновляясь другими вещами - не теми, которые оптимальны для продолжения рода и которые наши предки безошибочно выбирали на подсознательном уровне (красивая внешность – порядок с генами).


Однажды у меня на этом сайте состоялся спор с одним из авторов на данную тему. Возмутили: огульное обвинение всех красивых в "никчемности", "непригодности" на роль жены и ода женщине «некрасивой», которая априори добра, верна, трудолюбива и утку из под мужа непременно вынесет (откуда сия уверенность – не пойму). Покоробило такое потребительское отношение к женщине и пришлось горячо вступиться за красивых – как женщин, так и мужчин.


Как при таком внедряющемся в массовое сознание стереотипе сделать, чтобы красота спасла этот свихнувшийся мир?


Мужчинам лень добиваться женщин. Они предоставляют дамам добиваться мужчин, ухаживать за ними, и даже провоцируют женские разборки на почве ревности (что повышает мужскую самооценку…). Может, сильный пол в восторге от такого «гениального» решения вопроса. Но последствия – это сначала внутреннее, а затем и внешнее перерождение - за счет снижения (за ненадобностью) уровня мужских гормонов и повышения женских (великодушно простите мне, дилетанту, эти речи перед Вами, доктором). Нет, это не сетование на мужчин – скорее, обеспокоенность за них и за род человеческий.


--- «От постоянного любования собой и обцеловывания себя, мужчина обезмуживается!» (САН-ТОРАС)


--- «Чувствую как жидко, т.е., мало убедительно это звучит!» (САН-ТОРАС)


Вот и настал момент не согласиться с Вами, Санто: очень убедительно звучит! Для меня.
Равно как и все последующее.


--- «Не сетуй на глупца за то, что он не понимает!
Не может голова вместить больший объем, чем ее собственный объем. НЕ может человек постичь более сложную конструкцию мышления, чем его собственная конструкция! !» (САН-ТОРАС)


Блеск!


--- «Если бы массы были способны на выводы, то история бы не повторялась,
выводы увели бы историю в другое русло!!! !» (САН-ТОРАС)


Суперблеск! Вы скоро меня так разбалуете своими формулировками, Санто, что мне останется только кивать.))


--- «Нельзя переставать радоваться!!!!» (САН-ТОРАС)


А этот тезис надо всегда иметь перед собой.


Про авторитет Ваша мудрая мама хорошо сказала. Грустно, что для того, чтобы авторитет начал работать на того, кто давно это заслужил, надо, чтобы человек стал протеже другого авторитета…


--- «А внуки это живые мостики в наше забытое младенчество!» (САН-ТОРАС)


Прелесть! Трогательно до слез.


На этой позитивной ноте и закончу отзыв о красоте.


С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 05.01.2017 18:03 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
____"Вот и настал момент не согласиться с Вами, Санто: очень убедительно звучит! Для меня.
Равно как и все последующее."(С)


.
_____Вот она "цензура", милая Аннушка, то, о чем я говорил:))
Разумеется, поймал Вашу иронию и, конечно, понимаю,
что Вы не из тех, кого можно зомбировать! Но внутренний
диалог уже включился и тема все равно озвучивается.
Под тем, или иным ракурсом, но реакция на нее есть.
Говорю об этом
потому что переодически провожу ревизию в мозгах.
Процессами должен управлять - я, а не они мной.
Иначе произойдет потеря контроля над системой чувств.
Можно распустить в себе страдание, позволить
ему верховодить: - станешь угрюм и несчастен,
ведь до этого дела - рукой подать:))
Но стоит сказать себе:
- Вселенная будет улыбаться тебе, или хмуриться? - Выбирай!
И начинается РАБОТА - над собой и ВСЕЛЕННОЙ:))
___Когда погиб муж моей дочери... - Лёшенька прошел только
две внутриутробные недели.
Надо было, во что бы то ни стало, уберечь его.
Но не возможно вЫносить мылыша, через неукротимый поток слёз.
И я установил правило:
Каждый полдень открываем шлюзы - плачем, говорим об этом
В ПОЛДЕНЬ.
Полдень закончен - тема закрыта.
В любое другое время это горе не озвучивается - ТОЛЬКО В ПОЛДЕНЬ.
И ПОЛДЕНЬ помогал справляться с собой.
Ведь, стихию чувств надо, хотя бы пытаться контролировать.
Мы же оказываем сопротивление урагану, землетрясению, смерчу...
- иначе как выжить?
Однажды, совершенно стихийно я изобрел уникальный метод справляться
с семейными конфликтами - достойно.
- т.е. без повышенных нот.
Темперамент у меня резкий, терпимость невысокая, а деточки,
сами понимаете, например, на завтрак перед школой - хлобысь
- стакан моей кровушки! - И пошел учиться, лапушка:)))
Ну, вот, как-то за семейным столом - все перессорились,
а ( на стуле лежала изумительная сумочка моей жены).
Не выдержал я этого гвалта и запустил ею в Святика.
Мама - обомлела, дети замерли, смортят на меня с ужасом.


- Тишина! - Говорит только ТОТ, У КОГО СУМКА!
Высказался - ПЕДАЙ СУМКУ ДРУГОМУ!


И вот уже столько лет - эта ВОЛШЕБНАЯ СУМКА РАБОТАЕТ!
Проблемы решаются на СЕМЕЙНОМ СОВЕТЕ.
Все высказываются по очереди - говорит тот, у кого сумка - никто не перебивает:
- ПОЛУЧИШЬ СУМКУ - БУДЕШЬ ВЫСТУПАТЬ!


Верите, от отчаянья это выдумал - просто не знал что сказать,
развинтился до того, что запустил чем попало - кошмарил потом себя.
Хорошо, что сумочка изящная, но застежка-то массивная,
так и голову зашибить станется - не дай Бож:)
Сан-Торас 06.01.2017 05:11
.
Аннушка, первая фраза ответ на ремарку:
__"Вот и настал момент не согласиться с Вами, Санто: очень убедительно звучит!
Для меня. Равно как и все последующее."_____(с)
.
С мужчинами беда, потому что женщин численно больше, наш брат спивается
повсеместно - охлял мужик.
Зачем добиваться женщин, когда они сами охотятся - род ведь продолжить надо,
а с КЕМ его продолжать?! Один алкаш, другой импотент, третий тупая сволоч,
четвертый - ничего, ммм-да! - Но он женат.


На этой негативной ноте и закончу отзыв о красоте мужской:))))


Сан-Торас 06.01.2017 06:51
.
Да, Санто,"цензура" вопреки всему включилась. Когда писала Вам отзыв, поймала себя на мысли: сбылось то, о чем Санто предупреждал.
Но восторгаться Вашими изобретениями не прекращу, даже если восторг банален.)) Идея с сумкой - ГЕНИАЛЬНА!
У нас тоже бывают яростные разборки (самое обидное - на пустом месте) - и, если Вы не против, предложу применить Ваш рецепт.
Анна Витальевна Коростелева 1 06.01.2017 07:45
.
Горько читать про ПОЛДЕНЬ... Но какое счастье, что все вы не дали страданию забрать у вас величайшее сокровище, сберегли его.
Сила духа, с которой вы противостоите "ураганам", велика... Но дай Бог, Санто, чтобы все испытания остались позади и сбылось то, о чем Вы писали Всевышнему.
Анна Витальевна Коростелева 1 06.01.2017 08:01
.
Позитивная нота про мужчин.
Когда их намного больше, чем дам, представители сильного пола начинают вести себя очень даже по-мужски. Например, в коллективе, где женщин 1 процент - мужчины весьма активны: знакомятся, говорят комплименты, юморят и глядят котовьими глазами на каждую новенькую.)) И это были мужчины 70-80 лет, нездоровые к тому же...
Анна Витальевна Коростелева 1 06.01.2017 08:20
.
Все 9 месяцев вынашивал Лёшу на себе -
каждый ПОЛДЕНЬ заполнял Дневником его космической,
внутриутробной жизни http://www.stihi.ru/2012/04/02/11167
Может еще и поэтому так непримирим с темой Авраама.
Каждый день писал стихи для детей,
где он был главным героем, делал иллюстрации,
множество рисунков с его будущей мордашкой.
Таким образом перетягивал её сознание с того образа,
который ушел из жизни, на тот образ, который будет.
А сумку возьмите на вооружение, ВЫ ИЗУМИТЕСЬ
как волшебно это работает.
У кого сумка - тот говорит - остальные молча ждут
своей очереди - как золотые.
Вставишь реплику услышишь - У МЕНЯ СУМКА!!!
И всё тихо, чинно - отакот:)))


Сан-Торас 06.01.2017 09:11
Гнилая селёдка. Большая ложь. Метод очевидности
Сан-Торас
На фото Ариадна и Марина.


Рецензия на «Гениально - такие-же тесты надо дать родителям!!!» (Сан-Торас)


....Видела свежую запись в Вашем лит.дневнике - запредельно...
Никак не дают человеку быть собой - нормальным гением.))
Анна Витальевна Коростелева 1 12.01.2017 19:13


.
_____ Да-уж, в отношении дневника - ужос и бред! - Это "селёдочное амбре",
уже несколько лет, тянется за мной как шлейф.
Об этом шлейфе у меня в дневнике есть запись,В. Яковлева, раскрывающая
методы психологического зомбирования любой человеческой популяции.
Этим тайным приёмам обучают в разных закрытых спец системах по
подготовке профессионалов.
Например, на журфаке МГУ была кафедра, где в обстановке
строгой секретности, обучали искусству формировать общественное
сознание с помощью информационных манипуляций.
И вот что интересно, когда слушаешь чье-то суждение,
о политических событиях или других новостях, сразу видно
с какой подачи забиты голы тех, или иных "личных мнений".
Ибо методики внушений разработанны по всем правилам суггестии и
действуют на сознание обывателя с высоким коэффициентом эффективности.
Если интересно, допустим, такой приём, о котом я упомянул,
как "селедочное амбре" называется - метод «Гнилой Селедки»:
Как это работает на публику?
- Сначала формируют ложное обвинение или информацию - это может быть
абсолютно любой бред, ибо цель, вовсе не в том, чтобы доказать
реальность бреда, а в том, чтобы вызвать обсуждение самой
темы.
Человеческая психика такова, что, как только "утка" озвучивается,
она немедленно становится предметом обсуждения.
И в результате, неизбежно возникает шесть классических типов реакций:

- ПЕРВЫЙ ТИП - это: «Сторонники» и «Противники»____ то есть те, кто отрицают, и те, кто соглашаются - они разогревают дискуссию.


- ВТОРОЙ ТИП - это: «Знатоки» и «Эксперты»________ те, кто что-то, в этом роде
слышали, они приводят примеры, занимают судейскую позицию, выносят вердикты.

- ТРЕТИЙ ТИП - это: «Обвинители» и «Защитники»_______те, кто включаются в хор
сторонников и противников, активно развитая тему, тем, что усиливают своими выпадами ярость нападения или защиты.


При этом все участники дискуссий НЕЗАВИСИМО оттого ЗА они, или ПРОТИВ,
постоянно произносят имя "обвиняемого" в связке с темой "обвинения".
Понимаете? - И, таким образом, втирают в это имя запах «гнилой селедки»,
пока, наконец, этот «запах» не начинает следовать за ним повсюду.


Этот метод постоянно эксплуатирует желтая пресса, вздрючивая
"гнилой селедкой" свои конъюнктурные рейтинги, типа:
«развелся-женился-убил-украл-совратил-изменил или все-таки нет?»
Неважно! - Суть в том, что " запах селедки" становится главным,
при упоминании выбранного, в качестве "боксёрской груши", имени.
Я уверен, что копия текста в моём дневнике - это ничто иное, как
записки без кавычек сумасшедшего.
Ибо получил в личку тонну писем и могу диагностировать как врач -
поголовная шизофрения.
Вообще, любая манипуляция сознанием масс явление не стихийное,
а профессионально продуманное и действует согласно
разработанным спец-методам, которые запускают в народ через СМИ,
включая те, или иные рычаги воздействия.
Например для запутывания сути вещей часто используется метод
«40 на 60», который сбивает столку даже способную
критически мыслить интеллигенцию.
Работает этот метод просто и эффективно.
В СМИ, запускают информацию, которая на 60% состоит из реального
положения вещей.
- Для чего?
- Для того, чтобы завоевать доверие.
И уже оставшиеся 40% использовать для дезинформации.
В этом случае 40% лжи, благодаря заработанному доверию,
всасывается на ура!- Таким образом, метод «40 на 60»
манипулирует, даже критически настроенными умами.
Так же актуален в СМИ и метод «Большой Лжи».
Эта фишка немного похожа на «Гнилую Селедку», но действует иначе
и дает другой результат.
Суть этого метода заключается в том, чтобы максимально уверенно
изложить аудитории такую глобально-дикую ложь, чтобы и вообразить
было немыслимо, что о таких вещах, вообще, возможно врать.
Типа: "групповое убийство младенцев", или "Цветаева замарила голодом
своего ребенка", или "Зверские изнасилования" и т.п.
Трюк в том, что шокирующе скомбинированная «Большая Ложь»
вызывает глубокую эмоциональную травму, которая надолго
определяет взгляды людей, об этом человеке, или событии,
вопреки любым доводам логики, аргументам и здравомыслию.
Но один из наиболее распространенных методов манипуляции сознанием
- это метод «Абсолютной Очевидности».
Приём, который дает самый надежный результат. В этом случае ничего
не нужно доказывать, ни в чем не надо убеждать, или шокировать.
Вместо того, чтобы огорошивать чем-то особенным, обществу просто
подают то, в чем хотят убедить, как нечто абсолютно очевидное!
Как нечто, само-собой разумеющееся и потому, безусловно
поддерживаемое большинством.
Вот тут включается КОМПЛЕКС "отвратительного большинства",
о котором, намедни мы говорили и, подкрепившись философией Гёте,
я привел 10 причин по которым не жалую контингент
"отвратительного большинства".
Ибо, несмотря на внешнюю простоту, метод «Абсолютной Очевидности»,
имеет самую высокую эффективность внушения.
- Почему?
- Потому что человеческая психика автоматически реагирует
на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Очень быстро число сторонников «Позиции Большинства» начинает расти
и в течении времени увеличивается с геометрической прогрессией.
Это происходит, в основном, за счет социально-низких слоев населения,
которые наиболее подвержены «Эффекту Присоединения».
Одним из классических способов поддержки метода "АО", т.е.
«Абсолютной Очевидности», является, публикация результатов
социологических опросов, которые показывают подновляющее единство
большинства в той, или иной, теме, снижая способность к
критической оценке общего мнения.
Метод «Гнилой Селедки», «Перевернутой Пирамиды», «Большой Лжи»,
принцип «40 на 60», метод «Абсолютной Очевидности» - всё это
психологические техники и суггестивные практики с помощью которых,
озадаченные свыше, СМИ - т.е. средства массовой информации:
- интернет, телевизов, радио,газеты и журналы манипулируют
сознанием людей, руководя их "индивидуальным мнением" и
"самостоятельными выводами"
Каждый метод - а техник этих множество, внушает "какнадодумать",
независимо от ЛОГИКИ, ФАКТОВ и событий НАРРАТИВНОЙ ИСТОРИИ.
Ведь, к примеру, метод «ЧЕРНОЙ» пропаганды, вообще не требуют,
никакого отношения к реальности.
Но воздействует на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов,
последствия которых уже невозможно выравнять обычными логическими доводами.
.
Метод «БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ» достигает эффекта с помощью эмоциональной травмы.
.
Метод ОЧЕВИДНОСТИ — отлично работает через «эффект присоединения».
.
«ГНИЛАЯ СЕЛЕДКА» — действует за счет внедрения в сознание прямой
ассоциации между ИМЕНЕМ человека и атаками скандальных обвинений.
Или, как в моём случае - легенд, которые могут так взбодрить верующих,
что костров не хватит - вот в чем ужос, карраул и кошмарр.
Любому здравомыслящему человеку, на мой взгляд, должно быть очевидно,
что все эти методики превращает личность в зомби.
И этот замбированный индивид, массового производства,
не только активно поддерживает внедренные в его сознание
ПРОГРАМНЫЕ установки, но и агрессивно противостоит тем,
кто придерживается иных взглядов!___ КАК ЭТО ЗНАКОМО! - правда?
И ОСОБЕННО рьяно борются с теми, нормальными людьми, которые
пытается ПОМОЧЬ прочистить мозги, приводит аргументы,
призывает к логике, озвучивает неоспоримые факты.
Но БЕСПОЛЕЗНО!
Будто иначе и быть не может Я СОТНИ РАЗ В ЭТОМ УБЕЖДАЛСЯ.
И еще раз могу показать на примере здравого смысла, что означает
нравственная позиция, зомбированных, в данном случае,
методом «БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ»:


Некая авторша, номерованная на звание "Поэт года» на премию «Наследие" –
в рифму обвинила Марину Цветаеву в том, что она заморила голодом
свою малютку дочь:
Привожу поэтические фразы из контекста:
"Писательница, где твоя голова?"
"Почему не дала ребёнку бульона и микстуры?"
"Ребенок не вонь мочи в загаженной кроватке" и т.д.
Эта большая стихотворная ложь, обвиняющая поэта в детоубийстве,
была отправлено на Большой Литературный Конкурс.
Кроме прочего, приобрела более сотни рецензий, среди которых.
процитирую:
"Произведения с брендом Цветаева больше читать не буду"
"Как читать... все её слова - лицемерие"
"Вы пишите лучше её!" и т.п.
в том же русле.
Появились эксперты, подхватившие кость этой темы и никакие
мои доводы по фактам:
о том что прошла Февральская революция, в стране шла
гражданская война, годы 1917 - 1922 - не восприняты.
Время гибели Ирины, дочери М.Ц. - конец 1919, начало 1920.
Первое: Умерла она не на руках матери, "в загаженной кроватке"
а в Московском образцовом приюте.
Второе: Шла кровопролитная война, вокруг был голод, холод,
разруха, люди если крыс, замерзали на улицах.
Подумайте, если автор не понимает, не все же
лишены разума - о каком бульоне может идти речь,в блокаду, о какой микстуре?
Город занят красными. Марина Цветаева - 25 лет, на руках двое детей,
дворянка, сочувствующая белому движению,( огромный риск)
живет в Москве, в Борисоглебском переулке.
Цитата из ее письма:
«Продуктов, кроме гнилой картошки, не осталось,
а двери и лестницу в квартире разобрали на дрова.
Детей не вытянуть».
М.Ц.


Ей посоветовали образцовый детский приют в Кунцево,
где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи.
Сколько ее дети пробыли в приюте? Как вы думаете? Год, два?
Она отвезла Алю и Иру 27 ноября 1919 года, тяжко заболевшую
Ариадну забрала через неделю.
Ирина умерла 3 февраля 1920 - через 9 недель.
Чем занималась Марина Цветаева в это время?
Как утверждали авторы эксперты и судьи (есть копии этих рецензий)
"ела шоколад, пила шампанское, стишки сочиняла"
На самом деле:
Цветаева, забрав из приюта выхаживала смертельно больную семилетнюю
Алю – малярия, за 40 температура.
Говорю как врач - это смертельно, а в тех условиях - безнадежно!
Она спасла её. ( не буду напоминать - спасла, чтобы её девочку,
в дальнейшем, репрессировали на 17 лет тюрем и лагерей)


А в ту жуткую зиму, смерти Ирины, Цветаева пишет письмо Звягинцевым
от 22-го января/ 4-го февраля 1920 г.:
«Сашенька и Верочка!
Я еще жива. — Аля все еще больна....Жар и жар.
Скоро уже 2 месяца, как она лежит, а я не живу.
Приходите вы, господа... Если меня не будет, значит,
я ушла за дровами и сейчас вернусь.
Целую и жду.
МЦ».
Пока спасала старшую дочь, младшая осталась в приюте,
приют возглавлял директор, набивавший карманы за счёт детей,
их попросту не кормили.
Это было время, когда новая власть ещё не успела выработать законы,
благодаря чему низкие души наживались на человеческом горе.
Все было безнаказанно, потому что взять под контроль такие вещи,
как разбой, насилие, грабеж может только развитое общество.
Но революция с лозунгами «Грабь награбленное!», «Террор и только террор!» - мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями.
Вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает,
как может.
Многие дети умерли от голода, и среди них младшая дочь Марины Цветаевой, Ирина.
Но другие дети не волнуют занявшую позицию третейского судьи,авторшу,
ибо на них не попиаришься в качестве знатока и хранительницы
великого русского поэтического наследия.
В этот же период, в 1921 году, от голода и истощения в 40 лет умер Александр Блок.
О нем пишет сосед, доктор Пекелис, живший с Блоком в одном доме:
"После пережитой зимы с ее ежесекундным безденежьем, бесхлебьем, безздоровьем Блок тяжело страдал от цинги и астмы".
Вот что вспоминает Корней Чуковский, встретивший Александра Блока
в тот страшный период:
«Передо мной сидел не Блок, а какой-то другой человек, совсем другой... обглоданный, с пустыми глазами, как будто паутиной покрытый»
Взрослые мужчины не могли выдержать этих испытаний,
а тут хрупкая молодая женщина с двумя маленькими детьми.
В Елабужком архиве Марины Цветаевой я читал рукопись о том, как в ту
жуткую зиму к ней в квартиру забрался вор.
Цветаева его обнаружила и предложила чаю, верней, горячей воды, он поразился нищете в ее доме. Уходя, оставил на столе то, что было в карманах.
Автор, вопящий: «Почему не дала ребенку бульон во время голода и разрухи?» – слишком сыто мыслит, чтобы понимать, какое было время.
Одного этого сказанного мной - ДОСТАТОЧНО, что бы понять, но методы
"Гнилой Селёдки" и Большой Лжи", для жидких умов, всегда сильнее
здравого смысла.
Потому что все эти методы объединяет единая цель и заключается
она в том, чтобы манипулируя УПРАВЛЯТЬ сознанием, и за счет внушения
разных установок, добиваться внутренней розни,
взаимной ненависти, недоверия друг другу и т.д.
Ярчайшая иллюстрация работы зомби-методов - Украина!
У нас была дача в Одессе на Каролина-Бугазе и причал
в Черноморке - моторная лодка "РУСЬ" с каюткой.
- Мы ходили на ставриду, ловили бычков - волшебное было время:))
Я знаю ИЗНУТРИ какой была Украина, говорю по-украинским, знаю культуру, литературу и знаю людей.
- Не было никакой, ненависти! И близко никакой вражды на дух - НЕ БЫЛО!!!
Украинцы добрые,гостеприимные, остроумные, щедрые - замечательные люди!
Но сегодня эти методы, что применяются против нас всех,
дают ровно тот результат,для достижения которого они и созданы.
Взаимная ненависть, разногласия, обвинения, распри проникают
уже в дома, в семьи, возникают между друзьями и родственниками.
Даже я, понимая, все эти механизмы, несмотря, на всю свою толерантность,
не сумел избежать разлада с бывшими друзьями.
Что уж говорить о населении, если даже думающие личности
обработаны столь эффективно, что и РАЗУМ не в силах ОБРАЗУМИТЬ их
и просветить туманы напущенные СМИ.
Ну, Вы же читали в дневнике это открытое письмо Сан-Торосу, - что это?
Это оно и есть - бе-зу-ми-е.
Зовут ужинать - пюре, помидор, фалоогур и цукини:)))
Сан-Торас 13.01.2017 07:48
.
_____Славный ужин, Санто! Приятного аппетита!
Огур, помидор, цукини - обожаю.
А мы еще только обед готовим, пюре тоже будет.))
Да, открытое письмо Сан-Торасу произвело впечатление бреда умалишенного.
Я от таких вещей шалею.
Технологии манипулирования сознанием, о которых Вы говорите, - страшная жуть...
И результаты особенно хорошо видны в соц.сетях: какое-то глобальное безумие
и агрессия по отношению к здравому слову.
Человек спокойно приводит аргументы, а на него вместо контраргументов обрушивается шквал "добрых" пожеланий и "прогнозов".
Про Украину знаю: папа там учился в институте и отзывается о людях исключительно положительно.
Его лучший друг поехал после института с папой в Сибирь, мерзнет теперь.
Дело не в людях (тех или этих), а в их неспособности противостоять зомбированию. И это пугает.
Анна Витальевна Коростелева 1 13.01.2017 08:53


Увидел, что строка короткая получилась, писал с айфона, экран узкий:)


.
Рецензия на «Наши понятия не в той стороне, где живёт Счастье» (Сан-Торас)


Санто, я прочитала это Ваше произведение, где и Вы, и Анна Витальевна многократно упомянули Лину Чирко и ее в корне неправильный подход к школьному преподаванию.


Первый импульс был: написать Вам открытое письмо и разместить в "произведениях", да ещё и дать анонс. Право, мне просто НАДОЕЛО оправдываться в том, в чем я НЕ ВИНОВАТА: свои мысли о Ларисе Огудаловой я озвучила лишь в частной беседе с Вами, а НЕ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Имею право я любить или не любить какого-либо литературного персонажа? Или я ОБЯЗАНА воспринимать его только как Вы и вторящая Вам Анна Витальевна Коростелева? Скажу по секрету, Мне еще не нравятся "Отелло" Шекспира и "Леди Макбет Мценского уезда" Лескова. К Лескову отношусь нежно, обожаю "Очарованногго странника", а "Леди Макбет" считаю не художественным произведением, а скорее газетной статьей, и где это возможно, заменяю "Тупейным художником".


Второй импульс был: закрыть страницу на стихире, уйти навсегда.
Но тогда "полоскание грязного белья" моей личности продолжится, думаю, с утроенной силой, как и ШЕЛЬМОВАНИЕ всего учительства в целом.
Ведь Вы, а теперь и Анна Витальевна, как только речь заходит о школе, тут же достаете из рукава главную "козырную карту" - Ларису Огудалову и мое отношение к ней.
Разве я имею право ДАТЬ ВАМ ШАНС и дальше делать выводы о школе ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО СТОЛЬ ЛЮБИМОГО ВАМИ ПРИМЕРА? Я же в конце концов породила этот прецедент, мне и отвечать за него.


Третий импульс: написать Вам, Санто, в личку. Вы, как всегда, будете уверять меня в ответном послании, что ничего не имеете против меня лично и речь идет не обо мне.
Но "краплёная карта" с дамой по имени Лариса чудесным образом явится из Вашего рукава или из кармана Анны Витальевны в следующем вашем выпаде против Лины с ее трактовкой "Бесприданницы".


По размышлении решила ответить здесь и раз навсегда закрыть эту тему.
Сегодня потратила полдня, чтобы ответить "поцитатно".
Отправлю Вам копию в личную почту. Очень надеюсь, что Вы прочитаете.


Лина Чирко 14.01.2017 15:02 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
ЦИТИРУЮ:
На примере этой темы, Санто, пронаблюдала любопытную вещь. И у Вас, и у Лины есть претензии (пожелания) к родителям. У Лины – с позиции педагога, у Вас – родителя. Почему с ее аргументами спорю, а с Вашими – нет?


Упреки в адрес родителей в безразличии к их чадам вызывают протест и опровержения: 1) не всем, кто не проверяет тетрадки, наплевать на ребенка, 2) не всех, добившихся успехов в учебе, контролировали, координировали и натаскивали родители. Само по себе излишнее рвение родителей к повышению любой ценой успеваемости дитяти чревато обратным эффектом – при отсутствии у первых мудрости, такта, уважения к ЛИЧНОСТИ ребенка и творческого подхода. Сведение роли родителей к функциям надсмотрщика – не вариант. Важно не довлеть над дитём с кнутом и пряником, а вдохновить его, заинтересовать САМИМ ПРОЦЕССОМ расширения и углубления знаний, став его другом и проводником в этот мир, а не провоцировать у него отвращение к учебе. Террором ничего нельзя добиться – только лаской, внушением (мнение профессора Преображенского). А заинтересовать может как родитель, так и учитель. Но редкий родитель обладает мощными знаниями ВСЕХ дисциплин – в то время как даже педагог обладает глубокими знаниями только одного – двух предметов. С другой стороны, сложновато работающему человеку (выполняя пожелание учителей) отслеживать, чем занимается его ребенок за компьютером В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ: играет, плагиатствует или решает задачки. Можно, наверное, изобретать варианты ловли его с поличным (на которые ребенок отреагирует своими хитростями). Но не в этом суть. Важно привить ему здоровое чувство ответственности и самодисциплину. А чем ребенок занимался – покажет результат (усвоение материала).


ХОРОШО, КОГДА УЧИТЕЛЬ ПОДАЕТ МАТЕРИАЛ ТАК, ЧТОБЫ В ГОЛОВЕ У КАЖДОГО ОСТАЛОСЬ САМОЕ ВАЖНОЕ – ДАЖЕ ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ ОТКРОЕТ ДОМА УЧЕБНИК, И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ТАК, ЧТОБЫ У ШКОЛЬНИКА ПОЯВИЛСЯ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС…


ОТВЕЧАЮ:
Учитель – нормальный, добросовестный, не халтурщик – подает на уроке материал так, чтобы ВСЕ – от отличника до двоечника – поняли его и чтобы В ГОЛОВЕ У УЧЕНИКОВ ОН ОСТАЛСЯ НАДОЛГО. Но у детей разная память. У меня самой когда-то была очень хорошая, я до сих пор помню многие темы из математики, физики, химии и даже объясняла их старшему сыну, который неважно учился в школе. А в институте лекции профессора Ройтмана по Шекспиру не записывала, а запоминала. Обрадовалась несказанно, когда мне на экзамене достался «Король Лир», которого я тоже помнила наизусть потому что любила и эту пьесу и экранизацию ее Г.Козинцевым! Отвечала блестяще! Но теперь сожалею, что не писала лекций… Память их не сохранила – несколько общих наркозов ее ухудшили, а сам профессор умер в Париже.
А у некоторых учеников память плохая, им нужно дополнительно учить, чтобы знать, чтобы была БАЗА, на которой строится здание последующих знаний. И родителям нужно контролировать, так как градус ответственности у многих ребят пониженный.
Я, например, на последнем родительском собрании давала советы, как заинтересовать пятиклашек чтением. Начните читать вслух и остановитесь на интересном месте, сошлитесь на усталость или занятость. Точно не вытерпят и начнут читать дальше! А в каникулы прочитайте вместе с ребенком одну книгу (дала им «Очень страшную историю» - детский детектив А.Алексина, где герои – шестиклассники, члены литературного кружка). Прочитали! Не терпится обсудить! Многие не ограничились только одной книгой – прочитали и продолжение!
А в 6-м классе будем «Безумную Евдокию» Алексина обсуждать.
Книгу о том, что не всем суждено стать отличниками, великими художниками или скульпторами. Главное – стать ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ. Именно об этом книга!
Ещё о роли родителей. Сейчас очень мало издается книг для детей среднего возраста – 5-9 класса. Школьная библиотека всех обеспечить не может. Так что родителям или надо купить электронную книжку с нормальным экраном, не портящим зрение (она достаточно дорогая) и закачать туда нужные произведения. Или приносить детям книги из «взрослой» библиотеки. Родители моих пятиклассников сейчас так и делают.
То есть я не призывала к домашнему террору и репрессиям, а просила, чтобы помогли учиться своим детям.


Лина Чирко 14.01.2017 15:05 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТИРУЮ:
О людях, считающихся СЛИШКОМ умными, («ботаниках») у нас принято говорить с оттенком пренебрежения и превосходства. По словам Галины Алексеевны, «ботаники» не в почете, потому что времена изменились. По-моему, они и раньше не были в чести. Не зря юмористы вещали:


«Всё в жизни распределяется по справедливости, в соответствии со школьными отметками.
У двоечника будет ДВЕ вещи: квартира и машина,
у троечника - ТРИ: квартира, авто, дубленка,
у отличника – целых ПЯТЬ вещей: золотая медаль, аттестат с отличием, головная боль, лысина и очки». (с)


Отличник давно воспринимается обществом как лох и недотепа не от мира сего. Он ОБЯЗАН давать всем списывать (что, тем не менее, не повысит его в глазах товарищей), ДОЛЖЕН отстаивать честь школы на всевозможных соревнованиях. А ему никто ничего не должен… и якобы ничего не нужно, кроме как уработаться за себя, того парня и за идею.


«БЕРЕЧЬ» - вот ключевое слово, которое надо взять на вооружение всем, а не только профессору Базуновой и Вам, Санто.
--- «Обывательская зависть и ненависть к лучшим из нас не только
порождает несчастные судьбы отличников, но и обкрадывает прогресс,
культуру и благополучие всего общества». (САН-ТОРАС)
Как всегда дух захватывает от Вашей способности видеть всю ширь и глубину проблемы. Да, одиозное большинство плохо скрывает свое порожденное завистью и недоброжелательством презрение к «белым воронам»… Горько за личность, интеллектуальный и творческий потенциал которой останется не реализованным в полной мере. И стыдно за общество, которое препятствует этой реализации (и своему прогрессу и процветанию).
--- «Вся Силиконовая Долина - лучших мозгов США - люди из России». (САН-ТО


ОТВЕЧАЮ:
К «ботанам» негативное отношение только у троечников и двоечников, никак не у НОРМАЛЬНЫХ учеников и тем более учителей.
Бережем, развиваем, дополнительную литературу подкидываем (у меня примерно треть моей личной библиотеки «на руках» у учеников, которые готовятся сдавать экзамены профильного уровня, готовятся к олимпиаде или просто интересуются предметом. Ох, и тяжело бывает, когда они в конце года всё это возвращают! Хорошо, что машина есть, гружу в багажник и везу домой или запихиваю в школьные шкафы).
А еще даю адреса сайтов.
А еще знакомлю нынешних учеников с бывшими на предмет общности интересов и обмена информацией и мнениями.
Помню, в физмат класс пришла из другой школы Маша Попова – девочка-гений. Ни до, ни после таких умных и начитанных не встречала!
Весь класс преобразился: все потянулись за Машей, стали лучше учиться и больше читать. Уроки литературы превратились в интнреснейшие дискуссии! Её сосед по парте, Егор, тихий и «правильный» ударник преобразился внешне и внутренне: глаза горят, стал очень активно работать на уроках и смело – как Маша – высказывать самые фантастические гипотезы…
Это я к тому, что «общество стремится затоптать» неординарных личностей.
И еще интересный момент: Маша стала победительницей регионального тура предметных олимпиад по физике и обществознанию, ей нужно было ехать в Москву на Российский тур. Директор гимназии выписала премии учителям физики и обществознания за то, что они хорошо подготовилиеё. А они сложили эти деньги в конверт и отдали девочке. Пришлось долго убеждать Машу и ее маму, что это правильно и справедливо – ведь она самостоятельно очень много работала, готовилась, ночей не спала. В Москве она тоже стала призером – от Путина получила 90000 рублей и очень крутой ноутбук.
Как мы все радовались за нее, когда Маша из Москвы приехала! И ребята, и учителя!


Лина Чирко 14.01.2017 15:06 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТИРУЮ:
Первое, что меня поразило в их школах - это интеграция учеников по интересам и уровню развития - допустим, учишься в 5 классе, любишь и рубишь в математике, сдал за 6-той класс, значит английский он учит в 5-том, а на математику идёт в 6, или в 7-мой - зависит от конкретных знаний, а не от системы, в которую тебя заперли - стенки сняты - расти сколько можешь - двигайся вперёд.
Отличников уважают и дети, и взрослые - потому что хорошо учиться - это
достоинство человека, а не недостатки. Почему у нас эти понятия перевернуты?
Линочка сказала: дети "ботаников" не жалуют, а почему?


ОТВЕЧАЮ:
В современной школе, Санто, тоже формируются профильные классы: физико-математические с приоритетом физики, математики, информатики, социально-гуманитарные, где углубленно изучаются предметы гуманитарного цикла, межицинские, где больше часов биологии и химии, классы с углубленным изучением иностранных (2-3) языков. Я сама работаю сейчас в гимназии, где все старшие классы профильные, а до этого 20 лет трудилась в лицее, где профилизация шла с 5-го класса, что на мой взгляд, не очень правильно, ведь малыши еще не определились с тем, что им ближе и интереснее. Им интересны в одинаковой мере практически все предметы.


Лина Чирко 14.01.2017 15:07 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТИРУЮ:
Вот мы о Бесприданнице много говорили - а ведь этот разбор и есть
понятия о жизни, - что хотела Лариса? - Почему школа ее записала в отрицательные
героини? - Она хотела воровать? Стать тунеядкой, алкоголичкой?
Что в ней плохого? Только то, что она хотела быть счастливой.
Хотела простого человеческого счастья.
Почему она, по школьным оценкам, плохая?
Потому что не осталась с тем, кого не любит, не уважает. А если бы осталась?
Пусть мучается с Карандышевым, пусть страдает, насилует себя - это
хорошо, за это мы будем считать её положительной, как Онегинскую Татьяну.
Сама психология эта толкает человека к страданиям, которые мы расцениваем
как нечто правильное, положительное.
Ведь дело не в сюжете произведения, а в нашем отношении,
в этом идиотизме, который формирует школа.
Ну, возьмите фабулу любого произведения, той же Бесприданницы
и перескажите ее в любой точке мира, любым людям - образованным
или нет, не в этом дело, просто как есть:
Она, умирая, с пулей в груди, берёт на себя его преступление - спасает
УБИЙЦУ ОТ КАТОРГИ.
Последние ее слова:
Это я сама... - Я вас всех люблю, вы все ХОРОШИЕ ЛЮДИ.
Конец истории.
Расскажите ее: французам, англичанам, африканцам, американцам,
китайцам - ПОСЛУШАЙТЕ ИХ МНЕНИЕ об этих людях, об их поступках.
А потом скажите всем, что в русских школах учат ОСУЖДАТЬ
не ЖЕНИХА ЗА УБИЙСТВО ПО ПЬЯНИ! - факт алкоголя, вообще, не озвучивается.
Не возлюбленного ЗА ПОДЛУЮ ЛОЖЬ, АЛЧНОСТЬ и ПОХОТЬ - это просто
рассматривается как само-собой разумеющееся.
ИБО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ русские учителя, учат своих учеников ОСУЖДАТЬ,
ИМЕННО ЭТУ НЕСЧАСТНУЮ девушку - ОНА СЧИТАЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ
– ПЛОХОЙ и ВИНОВАТОЙ.
С ПОДАЧИ ТАКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ многим из русских людей ЖАЛЬ ВОВСЕ НЕ Героиню!
А ЕЕ УБИЙЦУ, которому ОНА СПАСЛА ЖИЗНЬ - самой высокой ценой –
ценой спасения своей души.
НИКОГДА В РУССКИХ ШКОЛАХ учителям и В ГОЛОВУ НЕ ПРИХОДИТ, что
взяв на себе ЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ - она будет считаться самоубийцей.
Учителя не задумываются и не понимают, что
ВЕЛИКОДУШИЕ этой девушки, ее жертва, означает, что её
не ПОХОРОНЯТ ПО ХРИСТИАНСКИ, НЕ ОТПОЮТ в ЦЕРКВИ,
ибо БОГ НЕ ПРОЩАЕТ САМОУБИЙЦ.
И душа этой девушка, которую убили в 18 лет, НЕ ПОПАДЕТ В РАЙ.
Она, которая всех простила и принесла самую высокую жертву, во имя спасения
другой жизни - жизни того - кто забрал ее собственную жизнь, по понятиям
о человеческих качествах русских учителей, считается ПЛОХОЙ - ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ.
И абсурд - этих преподаваний, заключается в том, ЧТО УЧИТЕЛЯ ВСЕ ВРЕМЯ
ГОВОРЯТ О ДУШЕ!- НО, именно, ДУШИ - НЕ ВИДЯТ - НЕ ПОНИМАЮТ.
АБСУРД В ТОМ, что ОНИ ГОВОРЯТ О ДУШЕ - а на самом деле ЗАНЯТЫ ТЕЛОМ!
Ибо для учителей не ДУША важна, ДЛЯ НИХ ГЛАВНОЕ то, что она
до свадьбы ПЕРЕСПАЛА – ВОТ ПОЧЕМУ ОНА ПЛАХАЯ – ТЕЛЕСНОЕ рассматривают
в первую очередь.
А то, что эта душа всех простила и УБИЙЦУ СВОЕГО - не важно!
УЧИТЕЛЯ, ВООБЩЕ, об этом НЕ ДУМАЮТ, НЕ ПОНИМАЮТ, НЕ ОБСУЖДАЮТ.
У них два ключевые пункта на повестке внимания:
ПОСТЕЛЬ И ДЕНЬГИ .
- НЕТ! Я знаю, что НЕТ. Потому что тоже учился в школе - и вижу,
что по сей день - у всех в головах одна и даже модель вложенная
с детских лет:
Преступление этой девушки в том, что она хотела быть СЧАСТЛИВОЙ,
ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, что она хотела быть ОБЕСПЕЧЕННОЙ.
Ибо по русским понятиям, хороша та героиня, которая выйдет замуж
за бедного, неспособного содержать семью, ибо хотеть богатого - ПОСТЫДНО.
Вообще быть счастливой, довольной, успешной, богатой - стыдно, даже
просто желать этого НЕПРИЛИЧНО – та, что хочет таких вещей - ПЛОХАЯ.
Ибо даже НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИВ, убитая Бесприданница,
в глазах русских учителей, ВСЕ РАВНО ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ!
- ЗА ЧТО? ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОНА хотела Благополучия и Счастья,
- НЕ ПОЛУЧИЛА, НЕ БЫЛА БОГАТОЙ И СЧАСТЛИВОЙ - а только мечтала,
попыталась...
Даже мечтать о таких вещах - по нашим моралям – плохо!
- Убийцу меньше осуждают, чем ту, которую он убил и, которая ЕГО СПАСЛА.
Это о чем говорит? - Это нормальное воспитание? Обучение?
И так во всем - просто не могу каждый абсурд и каждый идиотизм,
вознесенный в степень ПРАВИЛЬНОСТИ, разжевывать на ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
ПОНЯТИЯ - что есть хорошо и что есть плохо.
Не могу каждую ОЧЕВИДНОСТЬ, извлекать из мусора не нужных и
вредные перевертышей и ставить с головы на ноги - ибо из-за головы
дурной и ногам не покой.


ОТВЕЧАЮ:
1.Жизнь и творчество А.Н. Островского.
2.Идейно-художественное своеобразие драмы А.Н. Островского «Гроза».
3.Душевная трагедия Катерины.
4.Самоубийство Катерины – вызов самодурной силе. Разрешение других частных конфликтов драмы.
5.Пьеса А.Н. Островского «Гроза» в русской критике.
6.Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского «Гроза».
Это – фрагмент рабочей программы по литературе в 10 классе.
Это то, что изучается в школе. «Бесприданницы» в программе нет, но я ее даю в обзоре по творчеству Островского. Вместе со «Свои люди – сочтемся» (считаю, что нужно знать и другие произведения автора). Перед уроком ребята получают индивидуальные задания: характеристика Паратова, Кнурова, Вожеватова – и коллективное задание: ответить на вопрос . Вопрос такой: действие «Грозы» и «Бесприданницы» разделяют примерно 50 лет. Что изменилось в «темном царстве» за это время?
Ответы: (привожку обобщенно, т.к. в разных классах отвечают по-разному).
1.Дикой и Паратов отличаются внешне: Паратов Образован, элегантен, не чужд тяги к прекрасному. Но внутренне это тот же Дикой, для которого на 1-м месте деньги, который по головам готов идти к богатству (в качестве такой «головы» приводится трагическая судьба Ларисы).
2.Судьба женщины тоже мало изменилась. Катерину выдали замуж за нелюбимого Тихона, и когда она полюбила, Борис ее предает: ему важнее сохранить расположение дядюшки Дикого и иллюзорную надежду получить родительское наследство. А Лариса, хотя и имеет, казалось бы, возможность выбрать жениха, но эта вожможность лишь кажущаяся: бесприданница Паратову не нужна, он женится на золотых приисках. А за Карандышева она готова выйти от отчаяния, ей надоели попрёки матери и ее «закулисная» игра с Кнуровым, вымогательство денег «под залог» будущих услуг…
3.Ларису ребята жалеют. Я даю им высказаться. В этой пьесе всё лежит на поверхности, шансов запутаться нет! Свое мнение не высказываю. Вывод: трагедия Ларисы в том, чтоона бесприданница. Как и Катерина, она заложница законов «темного царства», у нее просто нет шансов быть счастливой. Именно это хотел показать Островский!
Таким образом, Ваш праведный гнев, Санто, ни на чем не основан, кроме того, что когда-то давно В ЧАСТНОЙ БЕСЕДЕ, заметьте, я соизволила усомниться в чистоте помыслов Ларисы, а саму ситуацию, когда обрученная девушка едет с другими мужчинами на «Ласточку» истолковала как попытку идти ва-банк. Об этом – последние слова Ларисы, обращенные к матери! И Карандышев в конце пьесы выскакивает как deus ex machina и разрубает гордиев узел, затянутый на шее Ларисы… Я бы тоже была ему БЛАГОДАРНА , окажись в подобной ситуации. И простила бы перед смертью тех, кто меня мучил… Вы не раз говорили, Санто, что и я немножко Лариса. В этом – да!
Про ТЕЛЕСНОЕ современные старшеклассники и «не парятся»: для них это не проблема, которую стоит обсуждать. И Вашу фразу «Преступление этой девушки в том, что она хотела быть СЧАСТЛИВОЙ,
ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, что она хотела быть ОБЕСПЕЧЕННОЙ.
Ибо по русским понятиям, хороша та героиня, которая выйдет замуж
за бедного, неспособного содержать семью, ибо хотеть богатого – ПОСТЫДНО» - никто из современных старшеклассников не понял бы. Хотя общество и расслоилось, и такое понятие, как «социальная справедливость» попрано, но современные дети – прагматики, отлично понимающие, что быть богатым (или С БОГАТЫМ) хорошо, а бедным (или С БЕДНЫМ) – плохо. Здесь Вы не попали «в точку», сколько бы Вас ни хвалила Анна Витальевна.
И что Вы, Санто, знаете о русских учителях?
О современном обучении и воспитании? НИ-ЧЕ-ГО!
Вы сами как-то писали мне, что получили удовольствие от общения с московскими старшеклассниками - такие хорошие ребята! Такие умные!
Их-то кто воспитал и научил быть умными?
Явно не те, кто, по вашему мнению, несут детям «абсурд и идиотизм,
вознесенный в степень ПРАВИЛЬНОСТИ, разжевывают ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
ПОНЯТИЯ - что есть хорошо и что есть плохо».
Это только я такая – жуткая ретроградка, которая в своё гнилое болото затаскивает молодёжь и калечит её, превращая в тупых обывателей!
Это, в конце концов, ШЕЛЬМОВАНИЕ И ТРАВЛЯ!!!


Лина Чирко 14.01.2017 15:11 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТИРУЮ:
Санто, Вы телепат! Сейчас за завтраком толковали с сестрой о "Бесприданнице".
"Сама психология эта толкает человека к страданиям, которые мы расцениваем
как нечто правильное, положительное". (САН-ТОРАС)


Вот он, корень зла! Хотеть счастья, любви - это какая-то блажь, неприличие и банальность, думать о себе (а не только о благе общества) - жуткий эгоизм. А вот страдать, терпеть, жертвовать собой не знамо зачем - это достойно. И никто, как тот маленький пациент, не воскликнет: "А зачем терпеть!!!"


"Ботаников" у нас принято использовать, а за глаза над ними подсмеиваться и гордиться своей ловкостью (оседлал ботаника и проехал). А если не удалось проехаться - вот гад, не повез!
Изловчиться, обжулить, спаразитировать на других - вот что у нас в чести.
Анна Витальевна Коростелева 1


ОТВЕЧАЮ:
Я в шоке! Не буду даже отвечать многоуважаемой Анне Витальевне, которая С ВАШЕЙ ПОДАЧИ, САНТО, увидела во мне монстра современной педагогики.
Боюсь, что и эти мои высказывания Вы не прочитаете СО ВНИМАНИЕМ – ведь я его не заслуживаю!
Но я уже писала о своей любви к «ботаникам», о том, сколько приходится дополнительно заниматься с талантливыми детьми, какая это ответственность…
И как приходится заставлять «антиботаников» учиться добросовестно, не списывать с гаджетов, как я использую «антиплагиат» при проверке сочинений…
Всё ВПУСТУЮ, я внушаю детям неправильное отношение к жизни. И ТОЧКА!


Лина Чирко 14.01.2017 15:14 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТИРУЮ:
И ещё, Аннушка, поскольку это живой разговор, а не
заученный разбор пьесы, объясните мне, как учителя,
которые толкуют о душе, о нравственности, осуждают
Бесприданницу, при этом не видя, насколько
их собственные оценки безнравственны.
Ибо я слышал только осуждения в адрес
матери Ларисы, разбор ее качеств, негативные оценки:
мол душа её не интересует, только о материальном
печётся - допустим.
А, где душа у этих людей, которые НИКОГДА НИ РАЗУ
не пожалели мать у которой убили единственную дочь?
Хоть раз Вы слышали, когда-нибудь вот этот простой,
человеческий посыл в сторону СОСТРАДАНИЯ?
А, ведь о Харите Игнатьевне говорят на уроках и образ
этот разбирают, и сочинения пишут... И все о душе, о душе,
а свои-то души и не ТОРКНУТСЯ - нормально ли это?
Ведь только негативное слышишь и даже общий вывод:
"В этом произведении:
- НЕТ НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА."
Я бы сказал:
- КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО.
Даже если критик вынес такой вердикт -
НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ПОДРАЖАТЬ и никто не запрещает
ДЕЛАТЬ СВОИ ВЫВОДЫ


ОТВЕЧАЮ:
Санто, а Вы «Бесприданницу» читали? Или только кино смотрели, создатели которого превратили трагедию в слезливую мелодраму?
«А, где душа у этих людей, которые НИКОГДА НИ РАЗУ
не пожалели мать у которой убили единственную дочь?»
У Хариты Игнатьевны, между прочим, было 3 дочери. Двух она уже выдала замуж. "Выдать то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить то. Старшую увез какой то горец, кавказский князек. Вот потеха то была… Как увидал, затрясся, заплакал даже – так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер." И никакого горя Харита не испытывала, о дочерях старших на протяжении всей пьесы ни разу не вспомнила! А процитированные мной слова принадлежат Вожеватову.
И лично у меня к матери Ларисы не было и нет сострадания!
Она ТОРГУЕТ девочками, своими дочками, стремится сбыть их с рук любой ценой. ОНА ВИНОВАТА В ИХ ГИБЕЛИ! И, хотя она обедневшая дворянка, ее правильнее было бы причислить к купеческому «темному царству», раз уж она живет по его законам!
Она ни слова не сказала Ларисе, когда та объявила о намерении ехать на «Ласточку»!
И я по-прежнему не нахожу положительных персонажей в «Бесприданнице». А СВОИ ВЫВОДЫ делаю только на основе ТЕКСТА произведения, не пользуясь даже литературной критикой.


Лина Чирко 14.01.2017 15:19 Заявить о нарушении / Удалить
Эх, Галина Алексеевна... если Вы видели эту дискуссию, то, надеюсь, в курсе, что "вторящая Сан-Торасу Анна Коростелева" думает о Харите. Для меня даже меркантильность и фальшь Хариты - мелочи в сравнении с тем, что она не предупредила дочь о "цепях Паратова". Предупрежден - значит вооружен. А кому это сделать, если не матери?


По поводу остального... грустно, что КАЖДАЯ из моих реплик была принята Вами на свой счет. Все сказанное мною формировалось из жизненного опыта, в основном - из моей достихирной жизни (многие примеры которой я оставляю за кадром).


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 15:43 Заявить о нарушении / Удалить
"Вот он, корень зла! Хотеть счастья, любви - это какая-то блажь, неприличие и банальность, думать о себе (а не только о благе общества) - жуткий эгоизм. А вот страдать, терпеть, жертвовать собой не знамо зачем - это достойно. И никто, как тот маленький пациент, не воскликнет: "А зачем терпеть!!!" (А.К.)


Галина Алексеевна, причем здесь Вы и Ваши коллеги? Я просто не могу озвучивать здесь все жизненные обстоятельства, приведшие к этим выводам. Но это не значит, что даже здесь речь идет о Лине Чирко. Чувствую, что должна просить прощения в том, в чем нет моей вины...


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 15:47 Заявить о нарушении / Удалить
Честно говоря, я вообще свою начальницу вспомнила, с ее призывами терпеть...


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 15:50 Заявить о нарушении / Удалить
Вы и Санто ЦИТИРОВАЛИ меня, вот почему Ваши высказывания я приняла на свой счет.
И Боже меня упаси еще хоть когда-нибудь принять участие в дискуссии о литературе или педагогике с Вами или Санто! Всё равно мои слова будут перевёрнуты и рано или поздно краплёная дама Лариса выплывет на свет божий... НЕ ХОЧУ!!!!!!!!!!


Лина Чирко 14.01.2017 15:57 Заявить о нарушении / Удалить
«То есть я не призывала к домашнему террору и репрессиям, а просила, чтобы помогли учиться своим детям». (ЛЧ)


В ПРИЗЫВАХ к террору у меня и в мыслях не было Вас обвинять... Но знаю примеры, когда после просьб учителей контролировать детей, родители превращались в террористов. В результате, у ребенка пропадало не только желание учиться, но и общаться с такими родителями (сын отказался от чрезмерно ретивого отца).


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 16:00 Заявить о нарушении / Удалить
"Вы и Санто ЦИТИРОВАЛИ меня, вот почему Ваши высказывания я приняла на свой счет". (с)


Галина Алексеевна, я цитировала Вас, но не в этом комменте. Причем здесь "монстр"? Цитирование Вас не означает, что ВСЯ МОЯ РЕЦЕНЗИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о Вас. Если бы предвидела такую реакцию, вообще избежала бы этих цитат...
Мы втроем обсуждали лит.героев, школу, предлагали другим присоединиться к дискуссии, поэтому не увидела ничего предосудительного в ссылке на предыдущие беседы с Вашим участием.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 16:10 Заявить о нарушении / Удалить
Я и юмористов цитировала... Но это не значит, что рецка о них...


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 16:11 Заявить о нарушении / Удалить
"Но "краплёная карта" с дамой по имени Лариса чудесным образом явится из Вашего рукава или из кармана Анны Витальевны в следующем вашем выпаде против Лины с ее трактовкой "Бесприданницы"". (с)


Это уже перебор... "Бесприданницу" мы не проходили. Что о ней пишут в учебниках и говорят учителя - не ведаю... У меня есть текст и мнение, которое озвучиваю - коль возник на него запрос. Поверьте, мне некогда и незачем было заниматься изготовлением "крапленых карт" с дамой по имени Лариса для выпадов против Вас, Галина Алексеевна.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 16:19 Заявить о нарушении / Удалить
Линочка, ПРОЧТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОЙ ТЕКСТ ЕЩЕ РАЗ.


ЦИТАТА:
______Санто, я прочитала это Ваше произведение, где и Вы, и Анна Витальевна многократно упомянули Лину Чирко и ее в корне неправильный подход к школьному преподаванию.
ВТОРАЯ ЦИТАТА:


_____"Третий импульс: написать Вам, Санто, в личку. Вы, как всегда, будете уверять меня в ответном послании, что ничего не имеете против меня лично и речь идет не обо мне."


ЭТО ВЕДЬ КО МНЕ ОБРАЩЕНИЕ:______ "Вы, и Анна Витальевна многократно упомянули Лину Чирко"


Я отвечаю за себя - А. К, в праве думать как считает нужным, Вы праве
иметь другое мнение - пожалуйста, обменивайтесь Вашими выводами.


Но ПРОЧТИТЕ СВОЙ ОТВЕТ ЕЩЕ РАЗ:


Вы привели все цитаты А.К. - Я ДОЛЖЕН ЗА НИХ ОТВЕТИТЬ?


И только одна цитата моя вот она:


____"Первое, что меня поразило в их школах - это интеграция учеников по интересам и уровню развития - допустим, учишься в 5 классе, любишь и рубишь в математике, сдал за 6-той класс, значит английский он учит в 5-том, а на математику идёт в 6, или в 7-мой - зависит от конкретных знаний, а не от системы, в которую тебя заперли - стенки сняты - расти сколько можешь - двигайся вперёд."


___ ЧТО ВАС ТУТ ОСКОРБИЛО?! При чем здесь ВЫ?


И вот тут НЕ "многократно" как Вы пишите - а ОДИН РАЗ Я УПОМЯНУЛ ЛИЧНО ВАС:


"Отличников уважают и дети, и взрослые - потому что хорошо учиться - это
достоинство человека, а не недостатки. Почему у нас эти понятия перевернуты?
Линочка сказала: дети "ботаников" не жалуют, а почему?"


Дайте, МОЙ текст ПРОЧЕСТЬ КОМУ-ТО ПОСТОРОННЕМУ.
ЕСЛИ ЭТОТ ПОСТОРОННИЙ СКАЖЕТ МНЕ, ЧТО Я ВАС ОСКОРБИЛ, В ЧЕМ-ТО ОБВИНИЛ, УПРЕКНУЛ
- ИЗВИНЮСЬ.


ПОЙМИТЕ, НАКОНЕЦ, я вел много бесед о БЕСПРИДАННИЦЕ с разными авторами!
- ВЫ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ МОЙ СОБЕСЕДНИК и опирался я на РАЗНЫЕ СУЖДЕНИЯ -
А НЕ ВАШИ!!!


МНЕ СЛОЖНО ПЕРЕВЕРНУТЬ И ПРОШЕРСТИТЬ КУЧУ РЕЦ, ЧТОБЫ УЖЕ В СОТЫЙ РАЗ ВАМ ЭТО ОБЪЯСНЯТЬ.
Но вот, НАПРИМЕР, НЕДАВНЯЯ МОЯ БЕСЕДА о БЕСПРИДАННИЦЕ, ПРОСТИТЕ НЕ С ВАМИ:


___"Если говорить о "Бесприданнице"(я так поняла, что у вас есть отдельная статья о ней, надо бы посмотреть), то, по-моему, Островский показал нам то, чего он не хочет видеть: в пьесе, на мой взгляд, нет ни одного положительного героя по тем или иным "параметрам")) Я не моралистка, не осуждаю Ларису, но и она, увы, с моей точки зрения на "луч света" не тянет.


"Что касается Карандышева. Мне очень жалко этого "героя", как жалко мне и Башмачкина ("Шинель"Н.Гоголя)
В пьесе Н.О. не расписано, я лично могу только предполагать, что в "приобретение" Ларисы Карандышевым "вложено" любовь(искренняя, бескорыстная!) к ней, печаль, переживания,когда она его отвергла; радость, когда она смилостивилась принять его предложение; радужные мечты о скором счастье быть рядом с ней; надежды, что она всё-таки полюбит его и т.д. И у обоих - бабах!!! - ничего нет!"


"Представляю, как был бы счастлив Башмачкин, если бы нашёл свою шинель, пусть уже кем-то поношенную, грязную, где-то порванную!
Карандышев нашёл свою Ларису. И, простите, возможно, за неудачную аналогию,"кем-то поношенную, грязную, где-то порванную" и "привёл бы её в порядок, ещё более ею бы дорожил". Но - категорический отказ! И конец нам известен."
С дружеской симпатией и добрыми пожеланиями,
Эмилия Нечаева 2 26.12.2016 13:24


________ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЕДЕТЕ КАКОЙ-ТО МОНОЛОГ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ И ОЗВУЧИВАЕТЕ
мне претензии и обиды, как будто в любой своей мысли я оперирую ТОЛЬКО К ВАМ,
в любой фразе о школе я имею ввиду ИМЕННО ВАС и кроме Вас - вообще не о ком
не думаю - ни о СВОИХ УЧИТЕЛЯХ, ни о словах моих собеседников, только
о ВАС - ДА?


Я не отвечаю за мысли А.К. если Вас что-то не устраивает в ее суждениях, обратитесь непосредственно к первоисточнику, кто против?
НО ПОЧЕМУ ВЫ МНЕ ПРИВОДИТЕ НЕ МОИ ЦИТАТЫ, в качестве НЕСОГЛАСИЯ?
Я должен отвечать за это?
Сейчас пойду, почитаю Ваши рецы с другими людьми ПОВЫДЕРГИВАЮ из чужих
речей ФРАЗЫ и ПОТРЕБУЮ ОБЪЯСНЕНИЙ ОТ ВАС за то, что кто-то написал!


ПОКАЖИТЕ МНЕ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, - ТЕ МОИ ЦИТАТЫ, ГДЕ Я ГОВОРИЛ О ВАС!
Пожалуйста, где,


ПО ВАШИМ СЛОВАМ:____"Санто вы многократно упомянули Лину Чирко и ее в корне неправильный подход к школьному преподаванию."


НУ, ВОТ ЖЕ ТЕКСТ - ТКНИТЕ МНЕ В НОС МОИ СЛОВА О ВАС, если не трудно,
ведь я поискал для Вас цитату с моим собеседником на тему Бесприданницы,
хотя это было гораздо хлопотней, чем Вам, подтвердить свои упреки из моего
поста, который перед Вами.


Вообще-т, мой учитель, с которым я виду свой диалог - АРНОЛЬД ибн ПАЛЫЧ,
а не ЛИНА ЧИРКО. И не я на Вас нападаю постоянно - это исходит от Вас,
и это не мои догадки, предположения, это не то, что мне кажется, или мерещится - это конкретные Ваши действия, Ваши слова - просто объясните мне
черным по русски - что не так? -
Только, пожалуйста, чужие фразы мне не приписывайте и Ваши домыслы - без подтверждений не выставляйте как факты.


Сан-Торас 14.01.2017 16:20 Заявить о нарушении / Удалить
И два общих наркоза, повлекших ухудшение блестящей памяти, и прочие заморочки - всё имеется... Жаль, что это общение (бывшее отдушиной) становится предметом раздора. Действительно жаль.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 16:22 Заявить о нарушении / Удалить
"Против кого будем дружить"? Вы с Анной Витальевной "хором" в этом произведении "дружите против меня", вот почему и цитаты я привела вперемешку, так же, как они расположены в произведении. Потом часть текста удалила... очень длинно получалось. Поэтому где-то фигурирует Ваш текст, где-то А.В. Простите...
В письме, кажется, привела полностью. В виде таблицы: цитата - ответ.


Лина Чирко 14.01.2017 16:30 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, Галина Алексеевна, коль я имела неосторожность ДВАЖДЫ упомянуть имя Лины Чирко (в теме, которую мы начали обсуждать втроем), ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ СЛОВА.


ПЕРВАЯ цитата:


«И у Вас, и у Лины есть претензии (пожелания) к родителям. У Лины – с позиции педагога, у Вас – родителя. Почему с ее аргументами спорю, а с Вашими – нет?


Упреки в адрес родителей в безразличии к их чадам вызывают протест и опровержения: 1) не всем, кто не проверяет тетрадки, наплевать на ребенка, 2) не всех, добившихся успехов в учебе, контролировали, координировали и натаскивали родители». (А.К.)


Вот всё, что я возразила Лине. Далее уже следуют мои рассуждения о проблеме, абстрагируясь от Лины Чирко. Перед глазами возникали и мои школьные учителя, и разные родители.


ВТОРАЯ цитата:


«По словам Галины Алексеевны, «ботаники» не в почете, потому что времена изменились. По-моему, они и раньше не были в чести». (А.К.)


Возразила Лине в том, что НЕ СЕЙЧАС возникло неуважительное отношение к ботаникам. Всё. Где здесь "шельмование", "игра краплеными картами" и т.д.?


Остальное в моей рецензии к ГАЛИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Если недопониманию и недоразумению виной мои не очень доходчивые комментарии – приношу извинения.


В текстах я обсуждаю вопрос дискуссии, аргументы оппонента, а не его личность. Личность Галины Алексеевны мною НИГДЕ не задета. А камушки в свой огород получала неоднократно.


Но за то, что хвалю Санто и «вторю» ему, извиняться нахожу не вполне уместным.
С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 17:00 Заявить о нарушении / Удалить
Я отправила Вам, Санто, еще одно письмо, в котором красным цветом выделила Ваши цитаты.
Не стала бы писать этот пост, если бы Вы перестали выдавать МОЁ ЛИЧНОЕ мнение о "Бесприданнице" за общую тенденцию, за стремление ВСЕХ педагогов искалечить психику учеников и внушить им превратное мнение о пьесе Островского. Арнольд Палыч тут ни при чем - его Вы не цитировали и не упоминали здесь. А вот меня...


Лина Чирко 14.01.2017 17:01 Заявить о нарушении / Удалить
"Вы с Анной Витальевной "хором" в этом произведении "дружите против меня" (ЛЧ)


Какой "ХОР", Галина Алексеевна? Санто вообще не обсуждал те мои 2 коммента, где я имела глупость Вас процитировать, он увел разговор в другое русло.


Дружить можно против какой-то позиции, но не против ЧЕЛОВЕКА. Двое против одного - такого не было в моей жизни (даже когда этот один мой неприятель). Записали в Кукушки - не велика бела. Но обвинения в такой непорядочности - это уже перебор.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.01.2017 17:06 Заявить о нарушении / Удалить
НЕТ ВЫ НЕ ПРИВЕЛИ МОИХ СЛОВ!


И НЕ НАДО МНЕ ВПЕРЕМЕШКУ!!! НЕ СВАЛИВАЙТЕ ВСЁ В ОБЩУЮ КАШУ!
Это не 40 сочинений - а всего несколько диалогов!
И Я НЕ ИГРАЮ ПРОТИВ ВАС - ОТКУДА ТАКАЯ МНИТЕЛЬНОСТЬ?
Сами посмотрите на свою манеру излагать мысль:


___"И что Вы, Санто, знаете о русских учителях?
О современном обучении и воспитании? НИ-ЧЕ-ГО!"


Вы отлично сами с собой поговорили - ЗАДАВ ВОПРОС МНЕ - ответили - ЗА МЕНЯ!
ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ - И ЭТО КОНКРЕТНО.
Почему-то я Ваши цитаты нахожу - а ВЫ МОИ НЕТ! Вы мне кашу кидаете!


_____"Санто, Вы сами как-то писали мне, что получили удовольствие от общения с московскими старшеклассниками - такие хорошие ребята! Такие умные!
Их-то кто воспитал и научил быть умными?"


ОТВЕЧАЮ - ВЫ, СЛУЧАЙНО, НЕ ЗАБЫЛИ, ГДЕ ИМЕННО Я ОБЩАЛСЯ С ЭТИМИ УМНЫМИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ?


Я же Вам говорил ЭТО ПРОГРАММА, по которой к старшеклассникам приглашают
СПЕЦИАЛИСТОВ, ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ, УЧЕНЫХ, ПИСАТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ РЕБЯТА
ПРИОБЩАЛИСЬ У БЕДУЩИМ ПРОФЕССИЯМ, ЗНАКОМИЛИСЬ, ЗАДАВАЛИ ВОПРОСЫ.
МЕНЯ ВОЗИЛИ НА ЭТИ ВСТРЕЧИ, ГДЕ СОБИРАЛСЯ АКТОВЫЙ ЗАЛ - ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
И МНОГИЕ СТОЯ ДВА ЧАСА СЛУШАЛИ НЕ УХОДИЛИ - ЭТО ТО, ЧТО Я ЛИЧНО ЗНАЮ О ШКОЛАХ.
Их-то кто воспитал и научил быть умными?
ВОСПИТАЛИ ИХ ВСЕХ - ВЫ!


ПОЙМИТЕ ВСЕЖЕ - когда я говорю о произведениях или преподавании,
ТО ОБСУЖДАЮ в том числе - СВОИ ЛИЧНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ - ПОЧЕМУ ВЫ
РЕШИЛИ, ЧТО РЕЧЬ ВСЕГДА О ВАШЕЙ СЕГОДНЯШНЕЙ РАБОТЕ?


НЕ НАСТОЛЬКО МЕНЯ ЗАХВАТЫВАЕТ ЭТА ТЕМА ВСВЯЗИ С ВАМИ, НАСКОЛЬКО ВСВЯЗИ
С МОИМ ОПЫТОМ - И МОИМИ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.
И еще, я вырос в ШКОЛЕ, Линочка, с младенчества спал на четырех сложенных
стульях все педсоветы в директорском кабинете, прикрытый газетами
"ПРАВДА" и "ИЗВЕСТИЯ", мама работала директором огромной школы в три смены
- я знаю эту кухню ИЗНУТРИ и с пелёнок.
У меня много личных чувств, мыслей, отношений почему всё это Вы тянете на СЕБЯ
и на современность?
Хорошо: - школа прелесть - учителя - звезды - обучение - восхитительно,
Бесприданница: меркантильная, развратная - ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ.
ВСЁ? - Больше я ничего не должен?!


Сан-Торас 14.01.2017 17:11 Заявить о нарушении / Удалить
.
НЕ распускай язык, погодь мы сам-сусами на пародь!
Рецы в культурном сокращении:


Рецензия на «Цитируйте ченушам Дон-Жуана» (Сан-Торас)
Срезал по самое не балуй))))
Косолаповскиий 27.01.2017 16:35

_____Когда бы знал я: кто такой чЕнуша?
Ему бы я и Данте почитал.
Наверно, кто-то в школе бил баклуши
Иль в облаках за партою летал.))))
В. В. 27.01.2017 18:32

____Изначально Ченуши составляли группу хозяев имеющих своих рабов))))
Есть и другие толкования)))
Косолаповскиий 27.01.2017 19:08

____Это распространенное сленговое слово, в сленге часто используют для
экономии времени, упрощение слов.
Тут большая классификация, например:
КЛАВА – клавиатура, ПЕДИК – студент педагогического,
или чел нетрадиционной ориентации, ИМХО – имею мнение, хочу озвучить и т.д.)
Сан-Торас 27.01.2017 19:15

_____Однако, чиновник - всё-таки чИнуша...
В. В. 27.01.2017 19:18 Заявить о нарушении / Удалить

______Это эрратив.
Сан-Торас 27.01.2017 19:19

_____Хорошую придумали отмазку, Санто, чтобы коверкать русский язык.
Я придерживаюсь другого мнения - к родному языку нужно относиться бережно,
а не ломать на все лады, кому как взбредёт в голову.
В. В. 27.01.2017 19:24

_____Мне, ващет, монописуально Ваше ИМХО:
Зарадь ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОТМАЗКИ
САМОЦИТИРУЮСЬ:


"Людишек за стеклом я созерцал,
А Байрон о чИновниках сказал....
Хотя, возможно, более чем странно,
Цитировать чЕнушам Дон-Жуана."


АФФТАР догадываетццо, КАК ПИШЕТСЯ
СЛОВО ЧИНОВНИК, но использует ЭРРАТИВ
- умышленную какографию фигуры речи:)
Сан-Торас 27.01.2017 19:28

Слишком много у Вас каки встречается в стихах,
и особенно в беседах с дамами)))
В. В. 27.01.2017 19:31

____Похоже - это был мой диалог на моей
поляне с моим другом, ВиктОром, который кагбэ не дама:)
НИПОНЯЛ откуда, вапщЕ, взялись дамы.


Вик, в отношении твоего стихо!
Мы, намедни, обсуждали: ежель ты не троллишь
чьй-то имярек, админы не пылесосят рец.
Против В.В. ничо не имею, просто, когда
я объясняю, что такое эрратив, то не надо
кидать в меня учебником 5 класса - "ча-ща
пиши с а":))) - мжт, кто не шибко алло в этой теме,
тада в флаХ в руки, но мну сей антиалбанский
взлёт нифпичатляит:))
Кому, тересно - вёлкам, а нет - вольному воля:))
Когда у автора более трех тысяч произведений - ыстественна
есть разный уровень речи.
Сан-Торас 27.01.2017 19:46

____Санто, неня пока тянет на сатиру))))
Косолаповскиий 27.01.2017 18:50

____ХЫХ!


Сатира тянет на сатиру,
Поди, размножитццо союз.
Достанетццо по гланды миру,
Коли Сатир, задует в ус.)
:)
Сан-Торас 27.01.2017 19:07

______Насчёт сатиры, я всё закамуфлировал))))
а троллям у меня один ответ:
Пускай, долбанный виндоузфон сам правит гад))))
Косолаповскиий 27.01.2017 19:54

______ ПЫНЯТНА!


Прочел олбанский виндозвон -
ВиктОр, ты прав со всех сторон!


Зачем к мусчинам ходють дам -
Глазеть в мур-ские эпиграмм?


Чтоб мозги нам начали пилить
Учебником "КАКНАДОЖЫТЬ"!
Сан-Торас 27.01.2017 20:07

А я не стану Вас пороть,
Я лучше сочиню пародь!:))))
В. В. 27.01.2017 20:09


Не льсти себе, Валюш, погодь,
Мы сам-сусами на пародь!
Сан-Торас 27.01.2017 20:10

_____Спасибо, Санто, что заглянули на мою страничку,
но я в основном здесь)))
http://www.stihi.ru/avtor/vasya24
В.В. 27.01.2017 20:07

____ Угу, Вижу, Вы любите ассонансную рифму,
в шестидесятых - это была бомба:
.
"Я разучился рифмовать
не получается.... (...)
Но верю я, моя родня -
две тысячи семьсот семнадцать
поэтов нашей федерации -
стихи напишут за меня.
Они не знают деградации."
(А.Вознесенский).


У Вас легкое перо:)) А очепятков и прочих промахов у меня
ого - всегда благодарен за указивку. Однако, в данном
случАе, намеряло заченушил чиновника, желая свернуть
этимологию от сущ. "чин" к глаголу "чешет",
но возможно этот ход - не читается.
Обычно возвращаюсь к текстам, часто правлю.
А, Вы шутница, Валечка:))
Сан-Торас 27.01.2017 19:22


_____Санто, по всему видно, что Вы грамотный, начитанный, эрудированный поэт...
но Ваша манера выражаться... простите, что Вы ломаетесь, как дама лёгкого поведения?
Не нужно забывать, что поэт - не только поэт, он и учитель, и даже пророк, несет информацию и культуру читателю. Это почётная и ответственная миссия.
А за ломанием проглядывает высокомерие и неуважение к собеседнику.
Понимаю, что приятнее вести разговор с тем, кто заглядывает в рот, а не пытается донести свою точку зрения.
В. В. 27.01.2017 19:56

______ Вы шутите?
Ненене - гораздо приятней беседовать с недалекими, хамоватыми, людьми,
считающими себя вправе завалиться в чужую беседу
и с тошнотворным апломбом, поучать тому, в чем ни бельмеса
не смыслят.
Вы, не мой собеседник.
Ступайте с Богом на свою кочку:)
Сан-Торас 27.01.2017 21:04

______"от пародиста лучше дистанцироваться. Очень верное решение!"
Васина Валентина 27.01.2017 21:16

_____ВиктОр, мжт ты ценишь интеллект пятиклассницы,
но я не приглашал на свою поляну примитивную шкатулку
с набором банальностей - это юж полный параллелепипед!
.
Народ, послухай в оба уха!
На поэтическом Парнасе,
Присела Васина-Валюха,
Собравшись кучку напегасить.


Как в баснях дедушки Крылова:
"Осёл, да соловей в сторонке"
Влезает, без второго слова,
В мужское общество бабёнка.


И расфуфырясь, что индюшка
Всех учит до седьмого пота:
Ступай, забавная старушка,
Как тот кулик в своё болото.
:))
Сан-Торас 27.01.2017 22:30

_____"Быть его другом легко, нужно восклицать: Санто - ты гений!"___ (с)
В.В.
.
Нет! Чтобы другом стать для Санто,
Надо иметь в своей лоханке
Чуток поболее таланта,
Чем у обычной графоманки.
Сан-Торас 27.01.2017 22:39

_____Заметьте, Санто, я Вашу личность ни одним словом не обозвала)))
Вы случайно не женоненавистник?


А лучше толстый кошелёк,
Чтоб продвигать его проекты,
Тогда от дружбы будет толк,
Любви прекрасные моменты!:))))
В. В. 27.01.2017 22:43

_____Санто, что ты мне говорил про всяких троллей?!
Косолаповскиий 27.01.2017 22:54

___!!!
ВиктОр, о чем ты, друг, постой!
Валюха - это литгерой!


Вот, что скажу тебе на ухо:
Одна завистливая муха,


С огромной фигою в кармане
Шныряет пО моей поляне!


Видать, умишко с райсобес -
В стихах ни смылит ни бельмес!


Поди, жужжала мухобаба,
Поскоку душит зависть-жаба.


Не я пришел к твоей визави, не я навязал ХАМКИЙ разговор!
Напялила шапку-невидимку и так шестерит на моей вотчине,
аж, вспотела - однако, одновалентно, что думают обо мне
те, о ком я, вообще, не думаю.
Сан-Торас

_____"А возмутилась я потому что у Санто нет ни одного стиха
без выкрученных слов, вплоть до мата.
Не считаю это большим достижением."
В. В. 27.01.2017 22:14

____ Уф, таки ни одного - она возмутилась, о Боги:))


"Катись, подмышкою с авоськой
И на слона не тявкай моська!"
Сан-Торас 27.01.2017 22:24

_____ А меня привлекает в беседе интерес, если мне интересно я общаюсь,
мне Санто открыл много нового...
Конечно есть книги, и энциклопедии, но это другое, а в беседах с Санто,
открываются такие темы, о которых я и не думал...
Косолаповскиий 27.01.2017 22:26

____“Шестикрылый серафим” наделяет человека “вещими зеницами”, необыкновенным слухом, жалом “мудрыя змеи”, вместо сердца “вдвигает” ему в грудь “угль, пылающий огнем”:
“Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей”.
Косолаповскиий 27.01.2017 22:40

___ Ага. “Шестикрылый серафим” с “вещими зеницами”
Нену - оне такия, с мордой змеи, летающий дракон или грифон.
.
ТРИПТИХ "ПОМПЕЗНЫЕ СЕРАФИМЫ".


"И он к губам моим приник,
И вырвал дерзкий мой язык"
А.П.


Я стихами звучал, но чем паче
был ритмичен, рифмован, речист,
тем грустней умолкал озадачен -
в общей хоре отпетый солист.


Обо мне утомленные дали
Горевали – повязан Икар.
Ветры осень с дерев обрывали,
Осеняя листом тротуар.


Провожая её в лимузине,
Не настроенный с места в карьер,
Прорываться в аптечной резине
В уготованный мне адюльтер.


Задохнулись застольные свечи,
Алкоголь не разбавил занудь -
Что банальная речь человечья
Выражает? - банальную суть.


За прилавок зари семенило
Целлофанное солнце в кювет.
Я бескрыло поплелся, взяв мыло,
Брить щеку в коммунальный клозет.


Целясь лезвием зол и беспечен,
В свой трепещуще-острый кадык,
Думал: зря ты глаголил весь вечер,
Серафимами рванный язык.


-2- СЕРФИМЫ - ДУБЛЬ ДВА.


Я не заморский антипод,
Я неб шестых служитель!
Мой шелкопряд стихи прядет-
И расшивает небосвод,
Хореевою нитью.


Мятежным духом одолим,
Я жутко истомился,
Но налетелый серафим
Всем шестикрылием своим
Взмахнул и приземлился.


Он был опасней чем кинжал,
Проказник змееглазый,
Я этого не ожидал
От этакой заразы!


-3-


О Серафимов серпентарий!
О сарафанов купола!
О сколько я истер сандалий
О бесполезные бла-бла.


В отместку с дикостью жестокой
Шестикрылатый нетопырь,
В небесное прицелясь око
И солнца огненный волдырь


Насквозь пронзил когтистой спицей,
Весь край земной опустошив
И улетел змеиной птицей,
Мой слабый дух вооружив.


С тех пор я, сердцем обожженный,
Пустых речей не выношу!
И дух мой, небом пробужденный -
Послушен неба багажу.


А Серафимыч шестипалый
До зорьки палевой чудит
И в воспаленных высях алых
Не празднословных, и бывалых
Людскою кожею чадит.
Сан-Торас 27.01.2017 23:00

______это настоящая поэзия, или же я, тогда ни хрена не смыслю
в поэзии!
Класс!!! И мои аплодисменты;
Косолаповскиий 27.01.2017 23:05


Рецензия на «Жил был Мурзик...» (Сан-Торас)


Понравилось про котов)))) спасибо;
Санта, критикни тута))))
*
Январь бельгийский за окном
Собрал на небе тучи.
И моросил с утра дождём
Промозгло и колюче.


Ненастный день в свой туесок
Надолго солнце спрятал.
А ветер с юга на восток,
Теплом дул нагловато.


Как будто ранняя весна,
Примчалась в одночасье,
Слегка игрой увлечена
С зимою в переплясе...


И вроде стало чуть светлей,
От этих ощущений.
И я взглянул на мир добрей,
Без всяких сожалений.


Косолаповскиий 31.01.2017 11:32 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Привет, ВиктОр!
Это одно из лучших, что я у тя читал:))
- ты стал более внимателен и к рифме, и к ритму:)
Покажу ход своих мыслей, что понра - бери, что нет - отбрось:))


Январь бельгийский за окном
Собрал на небе тучи._________ ТУЧИ, ПОНЯТНО ЧТО НА НЕБЕ - ГДЕ ИМ ЕШЕ БЫТЬ?


ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ - ТУЧИ КАКИЕ? и ВАРИАНТЫ....ИЛИ ЛЮБАЯ


МЕТАФОРА:


"СОГНАЛ ХМЕЛЬНЫЕ ТУЧИ", "НАПОЛНИЛ ВЛАГОЙ ТУЧИ" "СОБРАЛ В ОХАПКУ ТУЧИ",


"В ЛАДОНИ СПРЯТАЛ ТУЧИ" "БЕЛЬЁМ РАЗВЕСИЛ ТУЧИ".....


Если избегать стереотипов, например, креативно:


Январь бельгийский НА ОКНЕ
РАЗВЕСИЛ ТРЯПКОЙ ТУЧУ....


И моросил с утра дождём _____ "НЕНАСТНЫЙ ДЕНЬ, С УТРА МОРОСИТ ДОЖЬ" - ЭТО


ПРОЗАИЧЕСКОЕ КЛИШЕ - МОЖНО МЕТАФОРУ:


"ДОЖДЬ КАКОФОНИТ ПО СТЕНЕ"


ИЛИ ДОЖДЬ БАРАБАНИТ "ДО МИ РЕ"
Промозгло и колюче.


ДОПУСТИМ ТАК:


Январь бельгийский В ШУШУНЕ_____ ШУШУН - ПАРУЕТСЯ С ТУЕСКОМ.
ЗАГРЁБ В ЛАДОНИ ТУЧИ
ЗАБАРАБАНИЛ "ДО МИ РЕ"
ПромозглоСТЬЮ КОЛЮЧЕЙ
.


Ненастный день в свой туесок_____Ненастный день - КЛИШЕ


Надолго солнце спрятал.___ СПРЯТАЛ - НАГЛОВАТО - ДВА ГЛАГОЛА РИФМОВАТЬ не КОШЕРНО
А ветер с юга на восток,
Теплом дул нагловато._____ Тепло и нагловато - НЕ СОЧЕТАЕТСЯ


Ветрище с юга на восток___ "НАГРЯНУЛ нагловато", или "РВАНУЛСЯ"


Креативно:
.
УМЫТЫЙ день в свой туесок________ "УГРЮМЫЙ ДЕНЬ", "УНЫЛЫЙ", "УСТАЛЫЙ" "УВЯДШИЙ"....
ПРОТУБЕРАНЦЫ спрятал.______ СПРЯТАЛ - ГЛАГОЛ


И ВЕТРЫ с Юга на Восток_____ТУЕСОК ВОСТОК_____БЛЕСК!!!!


Шагают как солдаты._________ РИФМА С СУЩ. - ИДЕАЛЬНО. ИЛИ "РВАНУЛИ КАК СОЛДАТЫ"
.


Как будто ранняя весна,_____ ВЕСНА - УВЛЕЧЕНА - НЕ РИФМА - НА МОЙ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ.
Примчалась в одночасье,
Слегка игрой увлечена
С зимою в переплясе...


например:


КРАСОТКОЙ ЛАСКОВОЙ весна,
ЯВИЛАСЬ в одночасье,
КАПЕЛИ ТАЛАЯ БЛЕСНА
С ДОЖДИНКАМИ в ПРЕПЛЯСЕ...


И вроде стало чуть светлей, ___ СВЕТЛЕЙ - ДОБРЕЙ____ БЕЗВКУСНО
От этих ощущений.
И я взглянул на мир добрей,
Без всяких сожалений.


ПРОШЛО ПОЛСОТНИ ЯНВАРЕЙ _____ ИЛИ МАЖОРНО: О, СКОЛЬКО БЫЛО ЯНВАРЕЙ!
В ЛЮБОЙ БЫ Я ВЕРНУЛСЯ
И я взглянул на мир добрей,__ЯНВАРЕЙ ДОБРЕЙ - ОТЛИЧНАЯ РИФМА:)
И МИР МНЕ УЛЫБНУЛСЯ
....


КОРОЧЬ - ТАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ СТИХО:


Январь В бельгийскОМ В ШУШУНЕ
ЗАГРЁБ В ЛАДОНИ ТУЧИ,
ЗАБАРАБАНИЛ - "ДО МИ РЕ"
ПромозглоСТЬЮ ПАДУЧЕЙ.


УНЫЛИЙ ПОЛДЕНЬ В туесок
ПРОТУБЕРАНЦЫ спрятал.
И ВЕТРЫ с Юга на Восток
РВАНУЛИ как солдаты.


КРАСОТКОЙ ВЕТРЕННОЙ весна,___ КЛАССНЫЙ ОБРАЗ!
ЯВИЛАСЬ в одночасье,
КАПЕЛИ ТАЛАЯ БЛЕСНА
С ДОЖДЁМ КРУЖИТ В ПРЕПЛЯСЕ...


ПРОШЛО ПОЛСОТНИ ЯНВАРЕЙ -
К ЛЮБОМУ БЫ ВЕРНУЛСЯ!
И я взглянул НА МИР добрей,
И МИР МНЕ УЛЫБНУЛСЯ:)))


В ТВОРЧЕСТВЕ САМОЕ ЦЕННОЕ - НЕПОВТОРИМОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
МИРУ НЕ НАДО ДВА ВАН-ГОГА.
Пиши свои пейзажи САМОБЫТНО - ТЫ МОЖЕШЬ, ЛИРИЧЕСКАЯ ДУША:))!
ЖМУ КРАБА!!!
С ДОБОМ, Санто:)))


Сан-Торас 31.01.2017 16:57
Рецензия на «Глаголы, камины и полицейские с пожарными...» (Сан-Торас)


Санто, очень и смешно и поучительно - прочитала запоем удивительное сказание твоё о "выживании" русских в Америке, мы же везде несём врождённые или приобретённые задатки - ПРОСТО ЖИВЁМ - с неиссякаемой выдумкой и приспособляемостью, жизнелюбием и оптимизмом. Экстрим ещё и бодрит, наши смеются и говорят "голь на выдумки хитра". Не голь - тож. Но лучшее очень полезно бы перенять друг у друга, нам - хотя бы, беспрекословное уважение к работе Скорой Помощи и сознательное обеспечение врачам всюду беспрепятственного проезда и всяческой первоочередной помощи.
Определённо твои публикации От Наследника (в моём восприятии) имеют успех, большой нравственный и культурный резонанс, переписка несёт для всех здоровый, позитивный и разумный импульс! А если кто-то не принимает, то это тоже показатель остроты и правды потока.


Узнала, что тебе годок прибавился, и присоединяюсь к хору поздравляющих тебя с Днём Воплощения на Земле! Много радости доставил и ты и други твои, ибо свет и радость от записей (слушала Ринада Арбузова), и пусть к тебе и к ним сторицей вернётся то тепло и добро, что щедро дарите!
А что пожелать? Пусть всё Здоровое и Радостное, Творческое, носителем которого ты являешься, всегда имеет приоритет и Зелёный Свет на всех Путях.


Светлана Кременецкая 16.01.2017 02:49 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
_С Днём Воплощения на Земле! - Красиво завёрнуто, Светланка!
Зелёный Свет на всех Путях - чудное пожелание!
Особенно люблю, именно, этот огонёк!
Знаете, в США некоторые дороги устроены так, что светофор
переключается с зелёного на красный не автоматически,
а когда люди подходят к пешеходному переходу.
Они нажимают на кнопку и светофор зажигает желтый и красный,
чтобы все могли перейти по зебре на другой берег.
Посему моя жена предпочитает налёт за продуктами ночью,
когда улица исключительно зелёная и в супермарките:
ни людей, ни шума, ни суеты...
А намедни, я узнал, как работает в нашей жизни цитата Экзюпери
из "Маленького принца" – "Ты в ответе за тех, кого приручил".
Аккурат в преддверие моего дня рожденья, мы отправились в два часа ночи
за угощениями для народа, который обычно заваливает в наш дом
на все праздничные даты:)
Магазин огромный, примерно как футбольное поле, разделенное разными отделами.
С одной стороны - возвышаются громадные цветные горы всевозможных
овощей и фруктов - с другой стеллажи с умопомрачительными
упаковками.
Каждый свежий продукт покрыт тонким, блестящим слоем воска,
что сохраняет вид и убивает вкус.
Особенно хороши горы яблок: желтые, красные, зелёные, подмигивают,
как собранные с дорог светофоры, сложенные в одном месте.
За ними возвышаются оранжевые перцы, лиловые как полночь баклажаны
и ананасы в ребристых черепашьих панцирях.
Покупатели, как привокзальные такелажники, катят набитые снедью тележки к кассам.
Кассиры работают стоя - стульев, вообще нет - это правило везде.
Содержимое тележек выкладывается на кожаную ленту, которая неспешно
движется к кассиру.
Он ловко пробивает по маркеру цену и бросает покупку на ленту,
которая едет дальше к укладчику, тот все раскладывает по пакетам
и возвращает в тележку покупателя, третий человек подхватывает тележку
и везет на стоянку.
Покупатель открывает машину и покупки перемещаются в багажник
– у нас такая система, в другом месте другая.
Но жена моя, вообще не любит магазины, а толкать, по их футбольному полю
тележку, тем более.
Но ежели её присутствие необходимо, то выбирает у входа компактное авто
и катается между отделами,нажимая на кнопки – "вправо влево, вперед назад"
– этот сервис, разумеется, для инвалидов, но удобство впечатляет:)
В этот раз, кроме нас, "на футбольном поле" оказался еще один
нестандартный покупатель: – косматый, черный, грязноватый бомжик,
который прятал в свои безразмерные штаны краденные продукты.
Жена моя, не ожидая среди ночи кого-то встретить в отделе «Торты»,
включив "бешеную скорость" на этом авто, налетела на него.
Бомж испугавшись, быстро стал вытаскивать из карманов мятые пирожные
и класть на место.
– Не волнуйся! – кивнула она – бери, что нужно – я тебя прикрою.
Бомж на радостях запихал в свою рванину, всякие деликатесы и
направился к кассам, демонстративно держа в руке бутылку «пепси-колы».
Жена подъехала к кассиру раньше и положила на ленту записку
с перечислением его продуктов и подписью:
"Я ОПЛАЧУ".
Бомж заплатил за бутылку пепси и вылетел, полагая что все это он благополучно украл.
Кассир пробил его продукты с наших маркеров, увеличив их число в расчете на бомжа.
Закончив эту облаву, я сам подвёз тележку к нашей одинокой, на пустой стоянке машине.
И тут вижу на лобовом стекле синим фломастером криво написано:
«Thanks» - (спасибо). Где он, в три ночи раздобыл фломастер? – не представляю.
А по капоту разбросан шикарный букет, видимо, сорванный с ближайшей клумбы.
Жена сказала, что не в первой волонтирует этого бомжа, он
живет где-то под магазином и уже знает, что ночью приезжаем только мы.
Обычно он брал, «под ее прикрытием» что-то скромное, я и не замечал.
Но в этот раз, видимо, бомж решил гульнуть.
Я пошутил – мол, понимаю «Ты в ответе за тех кого приручил»
– Нет, дорогой - эта ремарка не может относиться к людям!
– ДА? А к кому же?
– Ну, скорее всего, к животным!
– А при чем тут они?
– Вероятно при том, что приручают, так же как дрессируют,
все-таки животных, потому мы и в ответе за них.
А с людьми дружат и каждый несет ответственность за себя,
за исключением детей.
По сплошной, ослепительно зелёной улице мы прикатили домой и я подумал,
что впервые услышал, совершенное иное прочтение этой известной цитаты.
И вдруг явственно осознал, что эта фраза, действительно, имеет отношение
не к людям, а к братьям нашим меньшим!
Тем более, что Маленькому принцу ( человеку) эти слова сказал мудрый Лис
(зверёк), иносказательно означают они, что хозяин не выгонит собаку на улицу,
ибо "ты в отчете за тех, кого приручил!"
( при-руке, к руке, в которой протягивают еду, "к" и "ч" чередуются при-ру-чи)
Да, по-сути - это никак не может относиться к человеку, потому что,
на самом деле приручают животных и отвечают за них, ведь прирученные
животные не выживают в дикой природе)))
Обо всем этом я раздумывал, пока распаковывал продукты, потом
все же открыл "Маленького принца - так и есть! Глагол "DOMPTER"
с французского означает "УКРОТИТЬ"!
синонимы: "приручать, усмирить, обуздать, смирить, подчинить, покорять"
ЧИТАЮ в оригинале:
"На данном этапе, ( говорит Лис) ты для меня просто маленький мальчик,
как сотни тысяч других маленьких мальчиков, и у меня нет нужды
в тебе, и у тебя нет нужды во мне. Я для тебя просто лис,
такой же, как другие сотни тысячи лисов, но если ты УКРОТИШЬ
меня, тогда мы будем нуждаться друг в друге и для меня, ты будешь уникальным."
( конец французской цитаты)
Бож мой, ведь это совсем не то понятие, которое у нас трактуется, типа:
ты помог кому-то и теперь в ответе за него до гробовой доски!
Ведь в нашей интерпретации - эта мораль реально испортила не одну судьбу.
Ибо тот, кому ты помог ( руководствуясь этим постулатом)
садиться на шею и считает, что теперь ты в ответе за все его дела:)))


А озвучить эпизод с бомжом, маленьким принцем и светофорами,
меня воодушевило Ваше славное пожелание:
«Зелёный Свет на всех Путях!» Ведь это, действительно,
освобождает дорогу, увеличивает скорость и доставляет, особое удовольствие.


Сан-Торас 18.01.2017 07:36 Заявить о нарушении / Удалить
Вот добралась сказать, что давно хотела, Сан.
//светофор переключается с зелёного на красный не автоматически,
а когда люди подходят к пешеходному переходу.
Они нажимают на кнопку и светофор зажигает желтый и красный// -как ни странно это место накрыло меня с головой, я даже зажмурилась и пробежала волна - остро ощутила, что именно так бывает, когда идёшь вдохновением в потоке зелёного света судьбы и, вероятно, божьего покровительства(или должна идти)- целостно, без проволочек и петляний ошибок, когда ведёт Нечто уверенностью, и ты ЗНАЕШЬ, это твоя дорога и ты на своём пути, в согласии с внешним и внутренним. Тебя не тормозят причины-машины-чужеродные дела, придуманные тобой, как необходимость и долг. Ты идёшь Собой - СЛОВО, ПОСТУПОК, ДЕЙСТВИЕ твоё включает Воля Высшая и это система без торможения. Ты не нервничаешь и не простаиваешь зря в ненужных связях и договорах. Знакомо ли тебе такое состояние, как полёт - на автопилоте по свободной улице? Это поразительное состояние.


Светлана Кременецкая 02.02.2017 19:14 Заявить о нарушении / Удалить
Про Лиса - совпадение, я читала и была радостно удивлена, так как только писала одной даме с сайта о Принце, Лисе, Розе, о приручении. Мне всегда казалось, что тут какой-то подвох. Я очень рада, что ты написал то, что я чувствовала, но не было доказательства, а ты точно перевёл текст. Именно, приручение делает питомца зависимым и слабым, нежизнеспособным жить самостоятельно без тебя!!! Мысль - будь рядом, но не превращайся в собственника, довольного своей благодетельностью. Она может стать злом!


Светлана Кременецкая 02.02.2017 19:22 Заявить о нарушении / Удалить
Я так дотошно и много пишу, потому что интересно и важно очень кажется.
// Бомж заплатил за бутылку пепси и вылетел, полагая что все это он благополучно украл//.
Тут, думаю, Санто, неточность. Он не полагал, что благополучно украл, он знал уже весь расклад. Это и подтвердило то, что он отблагодарил потом своих благодетелей, к вашему приходу написал "Спасибо" и цветы положил. Молодец бомж. Но, с другой стороны, он и надеется, что и в другой раз, помня это, люди вновь помогут, оценив благодарность. Возможно, бомж "хорошо смазал", чтобы и дальше не скрипело, но легче ли от этого? Проблема его выживания остаётся открытой. Он зависим от добрых подачек, но, может быть, его это очень устраивает. А вашу супругу и вас? Мне легче помочь, чем пройти мимо, но меня жизнь учила разбираться и не быть "лохиней", как говорят. Сан, со мной были очень смешные и поучительные истории и много, я без конца попадала на грабли и снова ошибалась. Но видит только Видящий и Бог Истину - КАК НАДО. Я всё равно часто гадаю, к сожалению, но стала зорче и строже.
Понять хочется момент выхода и оплаты, жена предъявила кассиру маркеры со штрих-кодами продуктов бомжа, он взвешивал, она забирала бумажки, чтоб потом оплатить по ним. Иначе как? Он не мог не знать, что она готовится помочь ему оплатить товар, он ждал этого, зная её по прежним "льготным обретениям", когда везло сказочно. Возможно, жене уже "неудобно" играть роль иначе, она "приручила-приучила", её ждут и надеются, ей жаль и, возможно, есть скрытый страх внутри, как у каждого, кто наблюдает беду и голод другого (хорошо, что не я в таком жутком положении, помогу, может и мне удача будет в трудности). Да касается животных. Но, милый Санто, как много слышу и вижу приручённых потребителей готового, принимающих добро за должное, вменяющих заботу и материальное обеспечение уже в обязанность и повинность, среди великовозрастных детей, сидящих на шее старых родителей, мужей и жён, надеющихся на половинку или на другого близкого друга, который вывезет в случае чего.


Делать можно всё - помогать и одаривать, нет закона кроме внутреннего контроля собственного состояния, лишь бы не было чувства раздражения, унижения, использования, стыда - всё это отнимает силы и уверенность в себе. Потакать злу - творить зло, сдаваясь перед ним. Это уже не дружба. Выручить раз - это не нести на руках пожизненно того, кто ничего не хочет самостоятельно изменить в своей жизни к лучшему.


Светлана Кременецкая 02.02.2017 20:08 Заявить о нарушении / Удалить
Цитирую: - Понять хочется момент выхода и оплаты, жена предъявила кассиру маркеры со штрих-кодами продуктов бомжа, он взвешивал, она забирала бумажки, чтоб потом оплатить по ним. Иначе как?
Хых!____ Всегда, Светланка, бывает какой-нить "как", не зная которого
человек придумывает свои объяснения - когда не в силах придумать - просто
отрицает.
Ибо мир для каждого заканчивается на границах его кругозора.
Сталкивался с этим многократно, и убеждался - всё, что лежит
за гранью чьих-то личных знаний, понятий, возможностей интеллекта,
человек, как правило, просто отрицает.
Но выше сказанное относится к философской категории.
А в отношении Ваших догадок, нет - не попали в суть вещей:))
- у нас тут ничего не взвешивают и маркеры не сдирают, я даж
поначалу не понял о чем речь? Но вспомнил Москву и вкурил:))
Однако для точности, спросил жену, как оплачены те продукты?
Она сказала, что некоторые наши упаковки, по ее указке,
кассир пробила дважды.
Наверное Вас и это удивит. Но никаких особых доказательств на наш счет
кассиру не требуется.
Во-первых, потому что мы постоянные клиенты этого магазина,
он возле нашего дома - нас знают.
Во-вторых, вид моей жены не вызывает сомнений в её словах.
И в третьих, возле кассы стоит аппарат, на котором жители
нашего района набирают домашний номер телефона - это даёт
дискаунт на все покупки, для живущих в этой эрии.
Когда моя жена платит за бомбжа, она кассиру оставляет дискаун
за эту услугу.
Но так же и в отношении бомжа, Вы составили не то представление,
что соответсвует тутошним бомжам:))
Здесь попрошайки ходят с мобильниками и табличкой на груди:
"Хочу выпить пиво"
Бомжевание в США - не бездомность, а болезнь.
Для имеющих трудности существует шелтор - это бесплатное жилье и питание.
кто на улице - просто не хотят этим пользоваться - там ограничено время прихода,
например, нельзя заваливаться после 12-ти и прочие нюансы, в которые
не вдавался.
Кроме того, в городе есть магазины с отделами бесплатных продуктов.
Нормальные люди, естественно, к этим отделам не подходят.
Так же малоимущие имеют футстемпы - бесплатные талоны на любые
продукты, кроме алкоголя и курева.
И чтобы исчерпать тему, уточню - этот праздник бомжу,
был устроен моей женой в честь моего дня рожденья.
- Мы, ведь поехали за едой для гостей - вот он и стал "нашим гостем".
Такая история не норма нашей жизни, и жизни вообще, поэтому
и рассказал её, как нечто необычное, особенное.


Сан-Торас 03.02.2017 00:59
Рецензия на «Своя тоска - сильней, чем у других» (Сан-Торас)


Сие творенье пусть высокопарно, но мне читать такие строки гарно)
Привет, Санта;
Совет нужон)))) вот прочти моё скромное творенье, там в пару строках, у меня мается сомнение:
Поэзии подстать души усталость,
В истоках истин — таланта благодать.


Что-то вызывает некую недосказанность)
http://www.stihi.ru/2017/02/19/6602
Как жизня? У нас попахивает весной)))


Косолаповскиий 19.02.2017 15:25 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
У нас прошел ураган!
Привет, ВиктОр!


Я пишу с айфона - скопируй, друг мой, свой стиш, у меня
маленький дисплей, сложно копировать, заносить и т.д.


Сан-Торас 19.02.2017 17:41 Заявить о нарушении / Удалить
Надеюсь вас не зацепило, и крыша на месте?
Держи стишок:


*
А мне по сердцу строки, что живые,
Без пафоса заумных аллегорий.
Понятные и чувственно простые,
И безо всяких дутых космогоний.


Я часто слышу: Все мы исписались.
Давно всё сказано, нечего искать.
Поэзии подстать души усталость,
В истоках истин — таланта благодать.


Мы все имеем разное мышленье,
И каждый видит мир таким, как есть.
И коль объёмен слог в мировозреньи,
То в нём открытий всех неперечесть...


Косолаповскиий 19.02.2017 17:50 Заявить о нарушении / Удалить
А мне по сердцу строки, что живые,
Без пафоса заумных аллегорий.
Понятные и чувственно простые,
И безо всяких дутых космогоний.


Я часто слышу: Все мы исписались.
Давно всё сказано И нечего искать.____ здесь, видимо пропущен СОЮЗ "И" - укорочена строка
Поэзии подстать души усталость,
В истоках истинЫ — таланта благодать. ДОБАВЬ СЛОГ - ДЛЯ РАВНОВЕСИЯ.


Мы все имеем разное мышленье,
И каждый видит мир таким, как есть.
И коль объёмен слог в мировозреньи,
То в нём открытий всех неперечесть...


ВиктОр в тексте сломан Ритм, и сбив Ударений.
В одном месте укорочены, в другом удлинены строки
...
Я ПОДЧИНИЛ ВСЕ КАТРЕНЫ - ПЕРВОМУ,
ДОПУСТИМ ТАК:
.
Мне ПО сердцу ТЕ строки, что живые,
Без пафоса, заУми аллегорий.
Понятные и чувственно простые,
БЕЗ ПУСТОТЫ СЛОВЕС И космогоний.


Я часто слышу: "ЛЮДИ исписались,
Давно всё сказано И НОВОГО НЕНАДО."
Поэзии подстать души усталость,
В истоках истинЫ — ГАРМОНИИ ОТРАДА.


НОРОД имееТ разное мышленье,
И каждый видит мир ВОКРУГ ЗЕРКАЛЬНО.
НО коль ВЕЛИК объём мировозЗренья,
В НЁМ НЕ ИЗБЫТЬ открытий ИЗНАЧАЛЬНО.
,)
С теплом:)
Санто.


Сан-Торас 20.02.2017 00:18
.
А это другой вариант моего творчества))))
*
Поразвеселись тучи тряпками,
Закрывая светила лучи,
Но тепло предвесенними тяпками,
Серый снег разрыхляет в ручьи.


Вентилятор южными во'лнами
Обдувает подмёрзший пейзаж,
И хрусталь звенящими тоннами,
Музыкальный готовит кураж.


Лёд бетонными глыбами замер,
Над бурлящей под массой рекой.
Вскоре Март с Февралём на татами,
За Весну будут биться в убой.


Косолаповскиий 25.02.2017 23:38 Заявить о нарушении / Удалить
Правильно говоришь, Санта... Мне не к спеху, трудися;


Косолаповскиий 25.02.2017 23:40 Заявить о нарушении / Удалить
А ты был с супругой во Флориде - мог и в Лос завернуть!!!


Сан-Торас 25.02.2017 23:42 Заявить о нарушении / Удалить
Дык я тоды тебя потерял, ту страницу закрыли, а эту когда открыл к тебе пару раз заходил, на чулане амбарный замок был, я думал, что ты послал стихиру к Астрею)))
А тут с Линой малость пообщался, ну она мне и объяснила)))) вот общаемся)))


Косолаповскиий 25.02.2017 23:49 Заявить о нарушении / Удалить
Ты мне посоветуй, какой стиш тебе интересней, думаю, ты как и я с кисточками балуешься, и догадался, что это по мотивам картины С.Дали Весна, там где, ночь, собаки воют, солнце светит, звёзды горят, и свет в окнах в огромных зданиях, и меж ними река))))


Косолаповскиий 26.02.2017 00:02 Заявить о нарушении / Удалить
Пока ты там дефилируешь лекциями я тут подработал стишок, сейчас он такой)))
/тот вариант я убрал, чтоб лента короче была/


***
Нот несёт воздушными во'лнами
Хаотичность в подмёрзший пейзаж,
Ковш небес наполняя грозами,
Предвещая зимы демонтаж.


Тучи будто дырявыми тряпками,
Закрывают светила лучи,
Но тепло предвесенними тяпками,
Серый снег разрыхляет в ручьи.


Лёд бетонными глыбами замер,
Над бурлящими недрами вод.
А река, вскоре, снежный фундамент,
Половодьем кипучим снесёт.


По ночам звёзды в царстве Астрея,
Хороводят с подругой луной.
А морозец в потоках Борея,
Чуть крепчает глумясь пред весной.




Нот — сын бога звёздного неба Астрея
и богини зари Эос, брат Зефира, Эвра и Борея.


Косолаповскиий 26.02.2017 01:28 Заявить о нарушении / Удалить
Виктор, тема замечательна:)))
Но размер нарушен, ударение сбито в разных местах.
Вот откопал для тебя, погляди на досуге.
Это мои рецы, но они по существу вопроса:
"Ликбез! - Ямб, Хорей, Дактиль, Анапест, Клаузула" http://www.stihi.ru/2016/08/21/2027
"Оксюморон, Анаколуф, Эрратив и Репунсив" http://www.stihi.ru/2016/08/17/10588
"АЛБАНСКИЙ ЙАЗЫК И ГЛАМУРНЫЕ ПАДОНКИ" http://www.stihi.ru/2016/08/24/8537
А СТИХО НАНЕТЛЕНЕЛ - ВОЗЬМИ, ЧТО ТЕБЕ ПОНРА:


Нот нагонит воздушными во'лнами
Хаотичность в подмёрзший пейзаж,
Ковш небес наполняется полным и
Предвещает зимы демонтаж.


Виснут тучи дырявыми тряпками,
Надевает светило очки,
На снегу воробьиными лапками
Разбежались следы в ручейки.


Лёд сияет бетонными глыбами,
Над бурлящим кипением вод.
И река вместе с сонными рыбами
Плавники голубые снесёт.


Этой ночью на небе засветится
Полукруглый осколок луны.
И земля понемногу согреется
В ожидании доньи весны.


Ну, где-то так,)


Сан-Торас 27.02.2017 11:17
.
Рецензия на «Ой, как жаль, что Вы уже уходите наконец-то!» (Сан-Торас)


Фраза Святика прям из одесского анекдота будто бы...
А мой потеряшка так и не вернулся, и никакой другой его в нашей гостиной не заменит.


Лина Чирко 27.02.2017 22:55 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Линочка, не драматизируйте, Мурзика очень жаль.
И хотя советы давать отвратительное занятие,
но я бы настоял, чтоб Вы сделали себе кототерапию.
Ждать душевного подарка от друзей и близких можно сто лет.
Послушайте доктора, оденьтесь потеплей и пойдите
туда, где у вас котят можно приобрести - сделайте
себе подарок - а если Мурзик вернётся - будет компания
воты всё. У Вас особое отношение к котовасиям и эту
пустоту надо заполнить, а не культивировать.
Тем более, что весь кошачий инвентарь у Вас имеется.
Вы себе ослепительно поднимите настроение, вот увидите!
Жаль, что я сам не могу этого сделать - уже давно бы
осчастливил Вас славным котярой, будь Вы неподалёку:)))


Сан-Торас 27.02.2017 23:06 Заявить о нарушении / Удалить
Нет, Санто, я его до лета буду ждать и искать. Сейчас маленького котеночка заводить мне нельзя: с ним же нянчиться надо, а я работаю и Насте с малышами помогаю. А летом отпуск, больше времени на кототерапию будет. Впрочем, там мне светит 2 сада: свой и Настин...


Лина Чирко 27.02.2017 23:21 Заявить о нарушении / Удалить
Все это отговорки - зря,))
Объяснения почему НЕТ - всегда ЕСТЬ.
А котик уже был бы и теплота эмоций
НЕ ОТЛОЖИЛАСЬ БЫ ДО ЛЕТА.
Жизнь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.


Сан-Торас 27.02.2017 23:25 Заявить о нарушении / Удалить
Я подумаю. Сегодня проходила мимо места, где продают котят.Заставила себя невероятным усилием воли отвернуться и пройти мимо. Мне кажется, это было бы предательство по отношению к Мурзилке - привести в дом другого котяку.


Лина Чирко 27.02.2017 23:35 Заявить о нарушении / Удалить
Бож, какие огороды ВЫ строите в своей голове!
Будто на каждом шагу сама себе ставите преграду
со словами:
- НУ, КАК Я ЭТО ПЕРЕЛЕЗУ?!
- Когда еще будет лето?!
А сейчас, холод и тоска - да просто возьмите
котяшку - какой Вам оглянется СЕЙЧАС ЖЕ!
И сразу будет радость.
А ПОТОМ - это ПОТОМ - это уже другой кусок жизни.
НО ЭТОТ ТЕПЕРЕШНИЙ КУСОК - ТОЖЕ ВЕДЬ НАДО ПРОЖИТЬ!
А Вы не живёте, а боритесь, страдаете - ЗАЧЕМ?
Мало нам жизнь подбрасывает на лопате?!
Чтобы еще и добровольно подкладывать самим себе.
Ведь Вас где-то ждет пушистик, а Вы берёте себя
в руки, чтобы не взять его.
ОТПУСТИТЕ СЕБЯ ИЗ РУК! ОСВОБОДЯТСЯ РУКИ И В НИХ
ЗАПРЫГНЕТ ТЕПЛЫЙ КОМОЧЕК, КОТОРЫЙ МЕЧТАЕТ О ВАС,
ЛИНОЧКА:)))


Сан-Торас 27.02.2017 23:47 Заявить о нарушении / Удалить
Корочь - я, канеша, большой фанат
Вашего Мурзика, НО непрочь увидеть
Ваше фото с каким-нить ПОЛОСАТЫМ АРАМИСОМ!
Или рыжим, или черным - ЖДУ ФОТО!


ОБНИМАЮ В ОБЕ ЩЕКИ - Крестный Арамиса - доктор Санто.
ТО ЕСТЬ АТОС.


Сан-Торас 27.02.2017 23:51



Другие статьи в литературном дневнике: