Рецензия на «Мой неукротимый Медовый Бурундук!» (Сан-Торас)
__________Привет! С интересом прочел.
С Новым Годом Вас!
У меня к Вам дело. Написал я следующее: http://www.stihi.ru/2017/01/03/5114
Возник у нас спор с Ларской по поводу "маяков-кавалергардов", которые по моему мнению никак не вписываются в контекст стихотворения. Она считает по-другому. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Заранее спасибо.
Бухарик 04.01.2017 11:58
•
_________Здравствуйте Сан-Торас.
С Новогодними Праздниками!
Хочу дополнить вопрос Бухарика, а именно почему я считаю его мнение несостоятельным. Образность, это индивидуальное видение автора на этот мир. И если я увидела в фонарях кавалергардов, то это именно моё видение. Ссылка на моё стихотворение - http://www.stihi.ru/2016/11/22/8242
Я считаю, что обсуждать надо не авторское видение автора окружающего мира, а связанность, логичность, синтаксис данного образа и его уместное употребление в контексте стихотворения. Очень хочется услышать ваше мнение по этому вопросу.
Елена Ларская 04.01.2017 12:18
•
_________Здравствуйте, Сан-Торас, Елена, Игорь.
Игорь пригласил меня поучаствовать в обсуждении стихотворения, разбора к нему, рецензии со ссылкой на разбор. Я с удовольствием и всей степенью возможного занудства и внимательности готов броситься в бой.
Но сначала мне бы хотелось понять логику, которую я как-то упустил:
почему это обсуждение проходит здесь, под бурундуком.
Спасибо.
Арсений Ж-С 04.01.2017 16:07
•
_________Арсений, потому что Медовый бурундук - страшная сила!
Привет, рад знакомству:))
Сан-Торас 04.01.2017 16:32
•
________Бухарик, если найдете у меня всякие непонятки - показываете,
плиз, буду благодарен, тоже и к Леночке!
- Пишу много и быстро - косяки неизбежны, поэтому часто
возвращаюсь к тестам - и правлю ДОЛГО И НУДНО:))
Как лучше к Вам обращаться?
Сан-Торас 04.01.2017 16:31
•
________Сергей меня зовут.
Бухарик 04.01.2017 17:00
•
________Уй! - Дети мои, эксперт предупреждает:
все что здесь напишу – сплошная вкусовщина.
Такшто не убивайте апстену!
Сергей, мне нра Ваши разборы, ибо
Вы вдумываетесь в текст, но сейчас
просто читаю стихо сам по-себе,
независимо от возникшего спора.
.
С прохожими флиртуют фонари,______ Блеск образ! – Фонари мерцают, подмигивают –
автор расценивает это как флирт с прохожими, кокетство.
.
Маячат вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном____ коль померкнут
фонари, то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ.
«засентябрье» выразительное словобразование,
есть у Елены Слаутиной Сибирь
В стихотворении «Тихо считая до ста...»
___(с) «Ненайденным словом, мертвою складкою рта.
И не спросив, в засентябрье отправит, тихо считая до ста...
.
Во влажном утре побледнеет ночь,____не катит звучание - «утре» и «вовла-жном»
Застынут маяки - кавалергарды. _____образ всадников, кавалерия? – тогда лучше
буйки, оседлавшие волну, как кавалергарды.
Зануда дождик будет вновь толочь
Поникшую листву в старинном парке.___" парке и кавалергарды" – не рифма, даже не
скользящая – никакая.
То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда…
Вторую сигарету закурив,___________ "вторая" не греет конкретикой ( тоска всего
на две сигареты? - маловато.
Я размышляю вновь о неизбежном_____ дождик уже "вновь" толок и опять "вновь" – многовато:))
Как снежный ком, размолвок череда,_______ "Снежный ком" - ШТАМП. ЧЕРЕДА означает
очерёдность - ОДНО ЗА ДРУГИМ, но не куча, ком - это цельная масса.
Вкатилась в дом рутинная унылость.
...Как просто расставаться навсегда,
Как трудно позабыть всё то, что было...___ "Унылость - Было" - НЕ РИФМА.
Мне чудится кофейный аромат,
Тот,
что влюблённых обольщал в рассветах...
Никто из нас двоих не виноват,___________"Аромат - Виноват" - ВОТ ЭТО РИФМА!
Что так внезапно завершилось лето...
.
Стихотворение улавливает и передаёт настроение, но чтобы оно
стало достоянием лирики надо поработать - выпечка текста сыровата.
.
Написал вариант, навскидку - что подойдет, Леночка – бери,
что нет – выбрось.
Согласен: обсуждать надо не авторское видение образа,
а уместность употребления метафоры в контексте произведения.
.
С прохожими флиртуют фонари,
Мерцая в отражении оконном.
Настанет час, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном.
В туманность утра растворится ночь,
Мчат на волнах буйки-кавалергарды.
И будет дождь рассерженно толочь
Поникших листьев желтые гирлянды.
Прошла размолвок наших череда,
Мне душу одиночество накрыло…
Как просто расставаться навсегда,
Как тяжко зачеркнуть всё то, что было...
Мне чудится кофейный аромат,
Твой силуэт… ( сгорела сигарета)
Никто из нас, родной, не виноват,
Что так внезапно улетело лето...
Дружим:))
Санто.
Сан-Торас 04.01.2017 16:22
•
___________Огромное спасибо, Сан-Торас!
Ну, а насчет рифмы пусть Лена обьясняет - тут она сильна. Иными словами, ее "маяки-кавалергарды" в стихе инлродное тело. Верно? Вот ежели бы как-то связать императрицу-ночь с маяками-кавалергардами - было бы классно.
Бухарик 04.01.2017 16:52
•
___________Всмысли, МАЯКИ, типа, гусары кавалергарды сопровождают царицу ночь
свет-Екатеринушку?
Все равно накручено - это надо мастерски уложить, чтобы звучало
оргазменно:)
Сан-Торас 04.01.2017 16:58
•
____________Вы,Сан-Торас, выбросили в своем варианте слово "влажном"(утре).
Было ведь так эротично!
Бухарик 04.01.2017 16:55
•
___________Смотрите еще раз разбор: - да, влажное утро - звучит секси,
НО - ВОВЛА - жном, да еще утрЕ - фонетически не вставляет:))
Сан-Торас 04.01.2017 17:03
•
____________Да согласен я, конечно, Вы правы, но иногда приходится чем-то жертвовать.
Бухарик 04.01.2017 17:14
•
___________Спасибо, Сан-Торас за разбор.
Не совсем согласна, но кое что можно и принять.
Объясню кратенько с чем не согласна.
...
Маячат вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном____ коль померкнут
фонари, то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ.
-- Не согласна. Здесь упор сделан не на мерцание, а на их видимость в отдалении.
(Значение слова Маячить по Ефремовой:
Маячить - 1. разг. Виднеться в отдалении, возвышаясь над окружающим, выделяясь на фоне чего-л.)
----------
Застынут маяки - кавалергарды. _____образ всадников, кавалерия? – тогда лучше
буйки, оседлавшие волну, как кавалергарды.
-- Не согласна. Здесь за основу взят не сам внешний образ всадников, а их способность застывать в почётном карауле без видимого движения.
----------
То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда…
Вторую сигарету закурив,___________ "вторая" не греет конкретикой ( тоска всего
на две сигареты? - маловато.
-- Не согласна. Для женщины в самый раз две сигареты.)))
--------------
"Унылость - Было" - НЕ РИФМА. -- Не согласна.
-
унЫЛОсть = бЫЛО -- КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плавный – лавка, верно – первый, новый – словно, избы – низко, служба - кружка…
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней корневая рифма.
Всё тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
(А. С. Пушкин)
Остальное постараюсь подправить согласно вашим замечаниям.
Ваш вариант принять не могу (спасибо) потому, что это отражение вашего мира, а не моего!))))))))))))
Елена Ларская 04.01.2017 17:14
•
_________Хотя, вот здесь - " то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ."
-- Действительно лучше.
Смысл несколько меняется, но только в лучшую сторону. Поэтому - принимаю!)))
Елена Ларская 04.01.2017 17:31
•
________Леночка, делайте, как Вам видней, но в отношении рифмы
есть такая удивительная одиозность в поэзе:
- объяснение может быть убедительным,
а результат не греет.
Корневая рифма - тонкая вещь,
она должна укладываться в околоплодные
воды текста - вот у Пушкина звучит,
там чередование гласных правильное.
Очень часто автор в голове строит объяснение,
почему у него то и это - доводы
бывают хороши а на письме - не катит.
У меня была радиостанция в Лос-Анджелесе ( продал этот бизнес)
Так предложил радиослушателям придумать
название нашей волны. Например, придумали "Парус".
Давали замечательные трактовки, но слушатели
не ловят внутренние ассоциативные смыслы.
Смыслы хороши, но звучит-то плохо,
особенно при частом повторении ( трус, ус,)
Так и в данном тексте - правила соблюдены, но не радует:)
Сан-Торас 04.01.2017 17:56
•
__________Спасибо, Сан-Торас, стихотворение поправила с учётом ваших замечаний
и в соответствии со своим видением.
Несомненно, ваш разбор оказался очень полезным в плане мастерства.
Спасибо!
Сейчас стихотворение выглядит так:
С прохожими флиртуют фонари,
Мерцают вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном.
В туманном утре побледнеет ночь,
Застынут маяки - кавалергарды.
Зануда дождик будет вновь толочь
Поникшую листву в старинном парке.
То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда...
Вторую сигарету закурив,
Задумчиво грущу о неизбежном - -
Конфликтов ком, размолвок череда -
Вкатилась в дом рутинная унылость.
...Как просто расставаться навсегда,
Как трудно позабыть всё то, что было...
Мне чудится кофейный аромат,
Тот,
что влюблённых обольщал в рассветах...
Никто из нас двоих не виноват,
Что так внезапно завершилось лето...
Елена Ларская 04.01.2017 18:45
•
_________Стихо загустело и подрумянилось!
Хорошее!!!
И все же кавалерия не может застыть, даже в качестве почётной охраны,
лошади всегда топчутся, фыркают шевелят ушами, хотя я вижу,
как Вы ассоциируете этот образ с маяками, пусть будет как есть!
это не принципиально:)
Сан-Торас 04.01.2017 19:26
•
__________Сан-Торас! " Маяки-кавалергарды" КАТЕГОРИЧНО считаю серьезной ошибкой в данном стихотворении. И сами по себе, и в контексте произведения. Это замыленный, пластиковый образ. Есть базовые положения в Поэзии, которые нельзя нарушать.
Бухарик 04.01.2017 19:47
•
__________Дай-ка сноску, Бухарик на эти "базовые положения в Поэзии".
Елена Ларская 04.01.2017 19:48
•
__________Почитай поо художественные образы.
Бухарик 04.01.2017 19:51
•
__________Ты сноску дай, а не крутись!
Елена Ларская 04.01.2017 20:04
•
___________Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Б. П.
Чем Вам не маяки-кавалергарды:)))
Сан-Торас 04.01.2017 20:05
•
___________Ага. Просто находка. Я уже подумываю о деревьях-кавалергардах, о столбах-кавалергардах. Какая чушь! И Вы, Сан-Торас, дабы не обидетб Ларскую, поступаетесь истиной!
Бухарик 04.01.2017 20:20
•
___________Леночка, не слушайте слишком ученых мужей!
У Вас прекрасное, чувственное стихотворение.
А о грамотности критика можно судить по высказываниям: Это не рифма!
Унылость-было, кавалергарды-парке...Пребываю в шоке от прочитанного!)))
Аршанский Василий 04.01.2017 21:43
•
_____________Василий, Сан-Торас, грамотный автор и судит не только относительно "буквы закона", но и в соответствии со слуховым восприятием стиха. И я доверяю его слуху. Что-то я в стихе поменяла и это несомненно пошло на пользу. И потом, Василий, где здесь, на Стихире, можно встретить грамотный разбор стихотворения? Не Бухариков же слушать!)) Так что я считаю свою "встречу" с Сан-Торасом, несомненной удачей!
Елена Ларская 04.01.2017 21:49
•
____________ Лена, Вы правильно поступаете, что прислушиваясь к чужому мнению, относитесь вдумчиво к каждому замечанию. Соглашусь с Вами, что критика иногда приносит больше пользы, чем льстивая похвала. А ошибаться и заблуждаться может любой автор. Даже Гении допускали ляпы)))
Аршанский Василий 04.01.2017 21:58
•
____________О, Лена, дело пошло - стала прислушиваться к мнению других. Посмотрим, что дальше будет.
Бухарик 04.01.2017 22:12
•
_____________Бухарик, хватит паясничать. Веди себя прилично!
Елена Ларская 04.01.2017 22:30
•
_____________Сан-Торас, прошу Вас ответмть на вопрос:
Считаете ли Вы удачным образ маяков-кавалергардов в стихотворении Ларской?
Да или нет?!
Бухарик 04.01.2017 04:00
•
_____________Сережа, Вы правы в том, что иногда остригаясь обидеть,
подступаюсь ИСТИНОЙ - грешен! - ибо, ежель буду следовать
этой ЦЕННОСТИ превыше всего человеческого,
- то, вообще, камня на камне не оставлю от многих творений и авторов,
в силу того, что слишком ВЫСОКА ступень моего восприятия,
отягощенного интеллектом российской и мировой изящной словесности.
__НО, коль ставите вопрос ребром - промеж глаз - отвечу отвратительной
конкретикой:)
Считаю, сам по-себе образ МАЯКИ КАВАЛЕРГАРДЫ - хорош.
Но в стилистике этого контекста ТЕРМИН звучит АРХАИЧНО.
Будто литгероиня гуляет где-то среди ДВОРЦОВ.
Но ничего на это не указывает и потому КАВАЛЕРГАРДЫ,
не органичны в теле современной лингвистики
как, например ФРЕЙЛИНЫ - это из области РЕТРОГРАДСТВА.
Ну, чего это спрашивается литгероиня, среди фонарей, вздохов,
сигарет и воспоминаний о любимом, вдруг въехала в КАВАЛЕРГАРДОВ?
Что она царская внучка? Откуда в ее грустные воспоминания,
врубились КАВАЛЕРГАРДЫ?
Где они засветились в ее жизни, (среди машин и самолётов), чтобы вскочить
в атмосферу личной печали, которой пронизано стихотворение?
На мой слух КАВАЛЕРГАРДЫ И СИГАРЕТЫ не пасуют
КАВАЛЕРГАРДЫ миксуются с пахитосками, что соответствует атрибутам
времени.
По тону, смыслу и стилистики этот образ вяжется с Цветаевскими
"Генералами двенадцатого года" а не с кокетливыми фонарями 2017.
.
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след —
Очаровательные франты _______ВОТ-ФРАНТЫ,ФРЕЙЛИНЫ,КАВАЛЕРГАРДЫ!(МИНУВШИХ ЛЕТ)
Минувших лет.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле_____ ЦАРИ, БРАННОЕ ПОЛЕ - ИЗ ЭТОЙ СТИЛИСТИКИ термин.
И на балу.
Вас охраняла длань Господня____ ДЛАНЬ ГОСПОДНЯ, ОФИЦерА - это органично.
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера.
Вам все вершины были малы
И мягок — самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб
Не судьбы, А СУДЕБ - понимаете, о чем я?
===
Ах, на гравюре полустертой,_____КАВАЛЕРГАДЫ НА ГРАВЮРЕ - МУЗЫКАЛЬНАЯ фонетика!
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена…
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
О, как — мне кажется — могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать — и гривы
Своих коней
ЧУДО, КАК ХОРОШО, а РИФМЫ!- ВКУСНОТА!
В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
И ваши кудри, ваши бачки______ "Бачки" -ПРОНЗАЕТ её нежность, восхищение, любовь!
Засыпал снег.
Три сотни побеждало — трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы все могли.
Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?.._______ "БЕШЕНАЯ РАТЬ"-ОХ, ЗОЛОТО, МАРИНОЧКА, Ваша поэза!
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие —
И весело переходили
В небытие.
Вот какой органики нужно добиваться - именно
такого полёта души и слова, чтобы струны сердец, прикоснувшись к этому ДРОЖАЛИ!
Сан-Торас 05.01.2017 04:05
•
____________"Будто литгероиня гуляет где-то среди ДВОРЦОВ.
Но ничего на это не указывает и потому КАВАЛЕРГАРДЫ,
не органичны в теле современной лингвистики" --
Есть одна привязка к этому моменту - "В старинном парке" и, упоминание о старинном парке, мной было предусмотрено специально.
Елена Ларская 05.01.2017 04:45
•
____________Но Вы не слушайте меня, друзья мои!__________
Ибо плевал я на все правила, коль слово в сердце не стучит
и слух корежит.
Я, вапще, неправильный, просто думаю, как думаю и фсё.
Однако поставляю этот дискусс в произведения, потому что
благодарен вам, за мысли о поэзе, за поиск, за напряжение
ума! Ведь каждый внёс свою ТВОРЧЕСКУЮ ЛЕПТУ и я бесконечно
ценю ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЕСЕДЫ, которыми не балуют аффтары на
ПОЭТИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ.
Спасибо Леночке за славное стихо, Сереже затоШто затеял
тёрки, Арсению и Васе за неравнодушие - это уже маленькое
сообщество, из которого вырастают: футуристы, акмеисты,
нигилисты.... и в результате КЛАССИКИ!
Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО помогать друг другу, поддерживать, критиковать -
без этого не бывает духовного и профессионально роста.
ИБО ОДИНОЧЕСТВО в ТОЛПЕ СТИХИРЫ - это такая же муть,
как маленькие, затхлые группки НЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, но
шапочных знакомцев, в речах которых ничего ценного
для пользы и совершенствования авторского ТВОРЧЕСТВА.
ВСЕМ МЕРСИБУШКИ! И МИРУ-МУР!
Санто:))
Сан-Торас 05.01.2017 04:46
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.