Не Гиппократ, не Гален, не Парацельс...

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Семь Смертных Грехов - примите Восьмой!» (Сан-Торас)


Бумага стерпит. В небе тишина.
И только светляком висит луна
Греху восьмому добавляя мистицизма,
Когда его лирическим накроет пароксизмом.


Это впечатление от темы.))
А если серьезно - ловлю себя на том, что с наслаждением коллекционирую от стиха к стиху Ваши описания луны. Всегда неожиданно и забавно.)) Доброго Вам нового дня, Санто.))
Юлия Харакк 14.09.2016 00:11
.
____УХТ!!! Юльк - ты лучший в мире биограф Санто-Луны!:))
Когда будет время, покажи друг мой эту Лунную коллекцию
- мы её иллюстрируем монотипиями и всякими ИЗО!
Здоровски, если взять и вычленить из стихотворений
только строки о луне, получится НЕБЕСНАЯ ЛУННОМАНИЯ:))
Спасибо тебе, потому что сам я этого не замечал - это
ведь спонтанно получается, ктомуже, возможно, я преувеличил
саму идею, поскольку в реальности не представляю чего она
стоит, а твои слова, окажутся, просто метафорой - думаю - это ближе
к сути вещей - но идея, само-по себе - Краса-Василиса:)))
Сан-Торас 14.09.2016 00:30
.
____Привет всем! И я наблюдаю за СанТовской ЛУННОМАНИЕЙ! Порой вздыхаю, созерцая, и восхищаясь. Даже как-то напросилась на лунновареники. Чудеса чудесные на странице СанТо!
Ольга Бурыгина 14.09.2016 07:11
.
____Я так и поняла, что Вы почти не замечаете, каким словом припечатываете луну к небосводу.)) Но все Ваши случайности - от избытка художественной фантазии. А это прекрасно.
Вот видите, не я одна наблюдаю за лунными превращениями.)) Знаете, Санто, мне кажется, лучшей иллюстрацией ко всем Вашим стихо-лунам будет самое обычное изображение луны. Надо развивать фантазию читателя.)) Пусть вслед за Вами попробуют увидеть не просто белый шарик в небе.))
Юлия Харакк 14.09.2016 07:55
.
_____Уй, девчонки!
Я не готов к борьбе с читательским воображением:))
Что появиться непроизвольно - за то и спасиб!
Юльк, как там прекрасный деспот, Илюша поживает?
:)))
Сан-Торас 14.09.2016 08:02
.
____Спасибо, Санто. Растет.)) Вот, сидим на больничном, первую осеннюю простуду лечим.))
Юлия Харакк 14.09.2016 08:31



._______Продолжение темы: у Каждого свои учителя http://www.stihi.ru/2016/09/14/9593
Рецензия на «И в результате, всё бесконечно повторяется. -3-» (Сан-Торас)



____Санто, я несколько раз перечитал твоё эссе «Детство без отца», и сделал такой вывод( извини и поправь меня если ошибся ):
Ты стал именно таким благодаря, или наверно, лучше сказать вопреки, отсутствию отца. Ты создал для себя образ своего идеального отца и стараешься ему соответствовать.
С этим как бы всё ясно ты написал. Но меня, с самого начала, заинтересовал вопрос, какие события, книги, песни, картины повлияли на тебя, твой талант, в первую очередь, именно в детстве? Очень хочется узнать!
Аркадий Нордон 13.09.2016 20:49


.
______Друг мой Аркадий, с кем-то из «юных моих собеседников»,
уже перетирал тему детства, но не повторюсь, если скажу:
как личность, я целиком и полностью сформирован,
образован и воспитан мировой литературой, философией,
искусством и, превыше остального - поэзой.
Ни один учитель не произвел на меня того впечатления,
что бы я мог отнести его влияние на счёт моего духовного становления.
– Мне всегда мешали учителя! - И лучшие из них - лучшее,
что сделали для меня – это останавливали свое вмешательство
в мое ученичество, позволяя мне, без мучительной борьбы с ними,
оставаться самим собой.
Я безмерно благодарен, тем учителям и спутникам детства,
что не мешали мне самоформироваться.
Это абсолютная правда, и если б у меня был, малейший повод
назвать хоть одно имя – значимое в сфере обучения, становления,
или участия – поверьте, я бы спел ПАНЕГИРИК этому человеку на 20 листах!!!
Но из живых контактов - мне не встречались такие личности – просто не повезло.
Поэтому, мой восторг и поклонение переместились из серостных
будней соцреализма в ярчайший мир, поглотивший тех великолепных людей,
к которым неудержимо тянулась моя сущность.
И тогда, я окружил себя – выдающимися личностями, общался с ними,
взаимодействовал с их историй, событиями, мыслями поступками,
с их творчеством.
И даже во взрослом возрасте, написал целую галерею писем,
стихов и портретов гениев человечества, которых любил
и которыми восхищался.
Это были для меня не книжные, не исторические образы,
а мои настоящие учителя, и были они живее – живых!
Я не хотел контактировать с улицей, с попкультоурой –
не восхищали меня сверстники: их мысли, интересы, взгляды -
их отношение к женщинам ( тогда девчонкам) – потому что не люблю
пошлость, цинизм и всякую низость – не по наученным установкам
«что хорошо - что плохо», а просто по моей природе - сами источники
этой энергии не питают моё воображение тем восхищением, которое мне
необходимо для любви!
Но именно они, были основным живым ориентиром в моем юношестве.
Никакие размышления, устремления, идеи окружающих людей не продвигали мою мысль вперёд, а движение ума и души – открытия, откровения, осознание – необходимы мне,
для того, чтобы обретать и обогащать свой внутренний мир каждым обретением.
Ибо только внутри себя, я жил подлинными интересами, а во внешней жизни терпел то, что мне бесконечно и убого навязывали!
Я не любил партию, историю КПСС и весь этот антураж - не с политической
точки зрения, а с человеческой!
– Меня не восхищала личность Ленина или Карла Маркса, просто своими данными – я не мог это любить!
Не мог ИСКРЕННЕ стремиться к таким идеалам – и тем более, восхищаться ими!
– Но их образами было настырно забито, запружено, заполнено все обозримое пространство – и я видел несомненную ЛОЖЬ – не в политическом, а в общечеловеческом, в духовном смысли, - в самИх избранных для поклонения - не совершенных «совершенствах».


Я хотел настоящей, сильной, прекрасной, всепобеждающей любви!
Но думал о том, что прежде всего, сам не соответствую тому выбору,
который был бы для меня лучшим из всего возможного.
И понял - мне необходимо сформировать себя, чтобы стать той личностью,
которая мне самому была бы интересна.
Но – никто из окружения не увлекал до той степени, чтобы слушать
его и следовать за ним! Ни чей взрослый пример не вызывал восторга.
Люди, в большинстве своем, были тусклы, пошлы, интеллектуально вялы,
и часто пьяны - я приходил в отчаянье!
В юности, душа требует полёте, восторга - жаждет любви!
И, восхищаясь Пушкиным, его моделью семьи, тем, как он чувствовал, как относился
к миру, как любил, и тем, что погиб за честь, за жену! За женщину - а не за партию!
- Я нарисовал портреты, восхищавших его женщин: Волконскую, Керн, Натали… Развесил по стенам своей комнаты, написал на обоях лучшие строки посвященные им, включал чудесную музыку – проникая в мир этих чувств, переживаний и осмыслений,
формируя, таким образом, свое поведение, отношении к любви, к женщине...
как Вы понимаете – очень далекое от советского:))
Я старался построить из самого себя ту личность, которая должна стать достойна своей мечты!- того лучшего, к чему мне бы хотелось приблизиться, встретить и соединиться навсегда.
Ведь в детстве и юности все мечтают о чем-то вдохновенно прекрасном!
И я спрашивал себя: - Чем ты хорош, необыкновенен, интересен,
чтобы Прекрасное согласилось разделить с тобой минутную участь,
или целую судьбу?
Что замечательного есть в тебе, чтобы хотеть быть с тобой?!!
И я стал писать письма великим личностям, заботясь о том, что бы Гениям человечества было интересно, увлекательно и славно общение со мной!
Для этого надо было обратиться к высокой культуре духа, и первый,
кого я решил изумлять - был Авиценна!
Я обожал его научные открытия и восхищал Авиценну, опираясь на современную химию!
Ведь занимаясь алхимией, он понятия не имел о том, что было известно мне!
В личной переписке я дал возможность Авиценне заглянуть в современный научный мир и показал, насколько продвинулись, оправдались и осуществились его гениальные догадки, его великолепные озарения!


Я вел обширную переписку с Леонардо, изучив его «Мадридские кодексы», и так, как Леонардо был амбидекстром – то есть, в одинаковой степени владел правой и левой рукой, я переписывался с ним левой рукой, зеркальным письмом.
Кроме научных интересов - я рассказал ему, в каком русле развивалось изобразительное искусство на протяжении нескольких веков!
Через меня Леонардо узнал об идеях импрессионизма – о том, что импрессия - это впечатления и Клод Моне писал Руанский собор во все времена суток, чтобы из
мельчайших мазков, из туманной пыли пуантилизма, собрать всю композицию
картины в глазу зрителя, в его зрачке!
Это и есть экспрессия!
В своих письмах я спрашивал Леонардо, правильно ли я разгадал анаграмму, имени Мона Лиза?
Амон - это Бог сокрушительной сексуальной силы, а Лиза - его супруга - богиня плодородия.
Если сложить эти имена, то проясняется смысл загадочной улыбки Моны Лизы,
ибо Mona Lisa, La Gioconda - ни мужчина, ни женщина - а ОБРАЗ, соединяющий противоположные свойства, как божественное слияния мужской и женской энергии,
что и подтверждает ее облик.
Леонардо всегда возил с собой этот портрет, утверждая, что не может расстаться с ним.


"По белым клавишам и черным:
До, ре, соль, ми - фа, ми, ре, до...
Искал гармонию аккордов
Среди ИМЕН — "Ее - Его"…


Сам Леонардо был убежден, что душу нельзя считать просвещенной, если в ней не уживаются, слияние двух миров, двух начал – мужского и женского, ибо мир дуалистичен: день сменяет ночь, холод - жару, засуха - влагу...
Значит, этим он сказал мне, что отношение к женщине, как к чему-то второсортному, на основании мужского гендерного превосходства, нарушает божественные пропорции природы!
А нарушение пропорций, приводит к потере равновесия, а потеря равновесия – приводит к хаосу и смуте!
Значит в моей жизни никогда не будет гармонии и любви, если я позволю себе – высокомерие, пренебрежение и неуважение к ЖЕНЩИНЕ!
Пушкин и Леонардо – не позволяли себе этого!
И если так ведут себя «Васьки и Витьки» – то они просто глупцы!
– А я? - я не должен думать, что это норма, даже если в моей среде это норма!
МИР - ЭТО НЕ ДВОР за моим окном, ибо мир не заканчивается там,
где заканчивается наш кругозор!
Но, что такого крамольного в этих мыслях, зачем Леонардо кодировал и зашифровывал их?
На эти вопросы мне ответила Великая Средневековая Инквизиция, назвав женщину: грешницей, дьяволицей – СОСУДОМ ГРЕХА.
В связи с этой установкой, инквизиция заживо сожгла, более пяти миллионов женщин, обвиняя их в ереси и уничтожая - вот, что такое Эпоха Возрождения!
Придерживаясь иных взглядов, Леонардо рисковал жизнью - отсюда зеркальное письмо, шифры, анаграммы, именно, эта мысль заключена в моих словах:


«Египетские анаграммы, полярность - тайну двух начал -
Ты скрыл за тополиной рамой Джоконды то, что понимал!»


И я понял, что Джоконда неудержимо влечет внимание человечества, потому что в самОм ее замысле заложена идея Высшей Справедливости.
Это путь к равновесию мужского и женского начала - это гармония, умиротворенность, это та красота, в которой Достоевский видел спасение мира.
Я был потрясен, обнаружив, что Леонардо ди сер ПьЕро да Винчи, родившийся 15 апреля, 1452 года, в провинции Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции - внебрачный сын нотариуса и крестьянки, был таким же дислексиком как я!
Он был мне душевно близок и помог преодолеть этот недуг!


В 15 лет я покинул школу и уехал в Елабугу, на могилу Марины,
которую любил как Донкиход - Дульсинею – я знал всю её жизнь, её поэзу и
написал множество писем ей, стихотворений и портретов, лучше которых не существует.
Благородству, бескорыстию, независимости и глубине чувств, научила меня Марина – она была лучшей, по силе таланта и человеческим качествам в Серебряном веке.


...И, как Вы понимаете, исповедоваться в таком духе, можно бесконечно,
поэтому надо просто поставить точку – и лечь спасть!
.
Здесь мой Пушкин, в теме глубоко личное http://www.stihi.ru/2015/03/18/11305
С добром - Санто:)
Сан-Торас 14.09.2016 05:07
.
У каждого свои учителя. -2-
Сан-Торас
____Спасибо, погулял по ссылкам, хм, наверно спишь как Суворов? :-)))
Аркадий Нордон 14.09.2016 10:05
.
______Нет, я работаю:)
Суворов тоже мало спал.
Сан-Торас 14.09.2016 10:46
.
______Не, я про "голову в холоде" - у тебя такие реакции в мозгу идут. Не голова - атомный реактор. :-))
Аркадий Нордон 14.09.2016 13:31
.
______Ага, реактор, скажешь тоже,
пойду чо-нить перекусить.
Сан-Торас 14.09.2016 13:55
.


______Кстати, Санто, а почему медицинский? Судя по " истории болезни " тебя ждала другая стезя! Кто тебе его "прописал"? :-)))
Аркадий Нордон 14.09.2016 20:38
.
______Медицину - Авиценна, я им восхищался.
А про учителей, чтобы не быть голословным, покажу их портреты:


ИСТОРИК


Мне удавалось любить предметы, несмотря, и не любить вопреки...
Допустим, мне удалось полюбить историю, несмотря на Исаака Львовича с его натуральным наплевательством на любые события до н.э. и после.
Исаак Львович, по кличке Харкалка, в прямом смысле заплевывал каждую эру после невнятного пояснения ее сути.
Этот, коротенький лысый «Геродот» с полипозным клювом, ставил на доске такую точку, что мел отлетал белыми брызгами.
Свои письмена Исаак Львович неизменно заканчивал одним и тем же характерным харком.
Уточнив римскими цифрами новую тему, он с размаху влеплял в нее точку салюта, затем мгновенно застывал и шумно вытягивал воздух из класса.
Наполнившись им, Иссак Львович конвульсивно извергал из своих темных, прокуренных недр коричневую мокроту, направляя ее прямо в сложенные лодочкой измелованные ладони.
Рассмотрев содержимое, он яростно растирал его.
Умыв, таким способом руки, Исаак Львовичон открывал журнал, приступая к допросу.
- Тэк-с, - нараспев мурлыкал удовлетворенный самоочищением историк, - кто отличится?
К внеклассной работе он относился с пониманием и меня, как радужную надежду самодеятельности, отпускал на мнимые репетиции «Баллады».
В целом Исаак Львович был не злобным и не мстительным. Несмотря на ритуал, с ним можно было ужиться. И даже, вопреки ему, мне удалось полюбить историю.
Гораздо хуже дело обстояло с литературой.


АПТЕКАРЬ


Арнольд Павлович Аптекарь, будучи прирожденным словесником, обожал волокиту. Он ежедневно измывался над нами, делая это ненамеренно. Просто он так существовал - такова была его органика, и невыносима была его натура. Арнольд Павлович занимал собой чужое пространство, его было слишком много, он имел манеру вторгнуться в личную зону, наскочить и брюзгнуть слюной.
Аптекарь состоял из гремучего сплава вздорных эмоций. Он был порывист, нескладен и суетлив одновременно. На моей памяти Арнольд Павлович содержал в себе много веса, много бурого и жаркого носа и мало губ. Плоский, как у образцовской куклы рот, не сдерживал желтых поредевших пеньков.
Мне удавалось вылавливать предметы через толстые стекла его роговых очков. Очки, как кривые зеркала, чудовищно искажали реальность. Через них Арнольд Павлович буквально вплотную взирал на мир, и все равно ничего в нем не видел. Вопреки логике к нему прилипла индейская кличка «Соколиный Глаз».
Но, не прост был Аптекарь. Когда он улыбался,два дверных глазка под близорукими линзами неожиданно мило съезжались к носу, делая лицо лукавым.
Арнольд Павлович носил лысину, исправно зачесывая ее одинокой каурой прядью. Прядь укладывалась от мохнатого уха через розовый череп, аккурат на правый бочок. Весь процесс осуществлялся стихийно.
Спохватившись посреди урока, он выдергивал из нагрудного кармана мелкую расчесочку и, зацепив непокорную прядь, восстанавливал зыбкое сооружение на место. Закончив укладку он стремительно подносил расческу к носу и, сдунув мощными ветрами мерзкую перхоть, на время успокаивался.
Но строптивый локон снова соскальзывал, и действие повторялось.
В конце дня, забросив борьбу, Аптекарь бродил растрепанный, как панк, с длинной жиденькой прядкой с одного края и бесстыдной лысиной с другого.
В таком виде он пребывал до тех пор, пока встрепенувшись, снова не принимался за свой марафет.
Наведенный шик держался недолго. Арнальд Палыч всегда был бесполезно занят своей неблагодарной красотой.
Ах, если б наш словесник жил во вражеской стране Америке! Ему бы раз и навсегда прилепили эту порочную прядь! Ему бы не пришлось конвульсивно манипулировать гнусной расческой посреди великих дел.
Но, он был патриотом! Он был партийцем с огнем большевистким в груди, и потому его тыквенная головка терпела хаос изнутри и снаружи.
Он суетливо хватал тетради, обнюхивал их и тут же бросал, утратив к ним интерес. Безграмотное письмо его будоражило, а грамматические ошибки разъяряли, как личное оскорбление.
Поскольку никто из нас не отличался правильным писанием, Аптекарь частенько пребывал в дурном настроение.
Зажав под мышкой тетради, Арнольд Палыч заваливался спиной в класс, плотно затворяя дверь, разворачивался и, подойдя к столу, швырял на него кипы безграмотных прописных истин. С отвращением обозрев аудиторию, он нюхал журнал и по слогам произносил фамилию. Ученик шел к доске, становясь на лобное место.
Распахнув диктант, Аптекарь сминал страницы, точно намереваясь утереться ими и, не смиряя набухшую злобу,сотрясал над головами школярскими опусами: «Я щас закатаю такую пощечину, и жалуйтесь, кому хотите!».
Класс исподтишка, пакостно хихикал. Аптекарь багровел, азартно заворачивал обшлаг рукава, показывая волосатый кулак, и кричал: «Я щас закатаю такую пощечину, и жалуйтесь!» - кулак имитировал в воздухе не пощечину, а нокаут. «Я щас закатаю»... Эта фраза была лейтмотивом на протяжении всего его ученья.
Никому никогда Арнольд Палыч не «закатал» никакой пощечины, но,воодушевляясь он был не в силах отказаться от такой согревающей мысли.
Ученики втягивали головы, хватали авторучки и строчили: число, классная работа.
Чуть ли не каждый день он вызывал меня к доске, диктуя одно и то же предложение: «Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой». Нужно было подчеркнуть подлежащее одно чертой, сказуемое - двумя и сообщить, что предлог «из-под» пишется через черточку. Видимо, это предложение чем-то успокаивало Арнольда Палыча, потому что после него он умиротворялся и входил в колею.


Однажды Аптекарь был стихийно развенчан и навсегда неверлирован. В тот день у доски, застряв в лабиринте падежей, изнывал злополучный Вовка Кикоть. Арнольд Палыч позабыл о нем.
Потеряв нить задания, Вовка затосковал. Аптекарь носился по классу, клюя носом в тетрадях, и раздавая подзатыльники. Вовка обессмысленно вертел в руках меловую тряпицу, но вдруг изловчился и удачно забросил ее на плечо Аптекаря . Не заметив этого, Аннольд Палыч понесся с тряпкой, угрожая пощечиной гогочущему классу.
Тем временем Кикоть ухитрился пристроить вторую тряпку. Аптекарь,не замечая продолжал метаться между рядами парт, как царский генерал в новых эполетах.
По литературе проходили «Преступление и наказание». Арнольд Палыч явно сочувствовал Раскольникову, хотя вряд ли он стал бы рубить старушек топором, его кредо была пощечина, тем не менее, нищий, преследовавший Родиона, чем-то нервировал и его.
«Убивец! Убивец! Убивец!» -надрываясь, цитировал А.П. «Тварь я дрожащая или право имею?»- пытливо вопрошал он, вздымая заляпанный красными чернилами кулак.
Успех Вовкиной проделки вдохновил остальных. Кто-то, свернув трубой толстую тетрадь, раскатисто пробасил в нее: «В чем у вас руки?». Вынырнув из журнала, Арнольд Палыч неожиданно взвизгнул: «В красных чернилах!».
- В чем у вас руки?
- В красных чернилах!
- В чем у вас руки? –
- В красных чернилах - рапортовал Аптекарь - я же сказал, в красных чернилах!
- Убивец! - пробубнил трубный глас.
Аптекарь взвился, схватил журнал, грохнул об пол и театрально растоптал, как ехидну. Цунами хохота накрыло ряды.
«Я щас закатаю такую пощечину»,- загремел, оголяясь до плеча, Арнольд Палыч – «и жалуйтесь, кому хотите!».
Кто-то тряхнув авторучкой, выстрелил чернилами, след дорожки на его пиджаке оказался сигнальным. Отовсюду понеслись в сторону бедного словесника пулеметные очереди из чернильных дул. Фефелов скрутил тетрадные листы в длинный хвост и закинул за хлястик аптекарского пиджака. Арнольд Палыч с хвостом, в тряпках-эполетах, с развевающейся каурой прядью бесновался, не в силах усмирить фиолетовую истерику класса.
Не выдержав, он с грохотом рванул дверь.
Мне было жаль его: Аптекарь любил балладу в моем проникновенном исполнении, и видел через нее славное будущее моей артистической карьеры.
Вылетев вон, он унес на плечах тряпки, за что Кикоть расплатился на следующем уроке.


ОДНОРУКИЙ


Математик был одноруким - это были его last name, first and middle name, это было его основной приметой.
- Встретимся после уроков, у вас сейчас кто?
- Однорукий.
- Фу! Ну, ни пуха!
Однорукий математик был неулыбчив, неподвижен и конкретен, как наука дактилоскопия. Свои мысли он излагал ребусами и ни во что не ставил мою балладу.
Его протез всегда покоился в левом кармане, как будто он там что-то прятал. Никто из учителей не носил рук в карманах - это мог позволить себе только однорукий математик.
Он входил в класс боком, как заходят в опасное место, поворачивался всем корпусом и устремлял в нашу глубь немигающий взор. Примерно так смотрел с освещенных подмостков в зал психотерапевт Кашпировский. Гипнотический взор.
Математик метнулся к доске записывать алгоритмы, но, не обнаружив на месте тряпки, огорчился. Спина его нервно завибрировала.
- Кто дежурный? - не поворачивая головы, обратился он к классу.
Вовка Кикоть, пискнув что-то, вылез из-за парты. Математик, разрезая душную атмосферу недобрых предчувствий, двинулся на него, как ледокол.
- Ищи! - гаркнул он.
Взъерошившись Кикоть, пошарил под партой.
- Ищи! -рыкнул математик, дернув ноздрей. Вовка открыл портфель и протянул дневник.
- Ищи! - взвыл Однорукий, вперяя в него немигающий взгляд.
Кикоть, озираясь вяло полистал тетрадь.
- Еще ищи!
Вовка обмяк, не понимая, что искать и где.
- В карманах ищи! - настаивал математик.
Выворачивая карманы, Кикоть нехотя извлекал оттуда драгоценный мальчишечий хлам.
- Ищи! Ищи! Ищи! – не унимался учитель.
Исчерпав варианты поиска, Вовка обессилел; тощие руки, разобщившись с телом, отстраненно повисли, как плеточки.
- Ищи! - напирал математик.
Кикоть превратился в истукана.
- Совесть свою ищи! - ткнув его в лоб, закончил выступление Однорукий.
Белобрысая Вовкина голова мотнулась и приблизительно встала на место. Учитель развернул свое туловище и, переместив его к доске, добротно вытер ее спортивными штанами дежурного Кикотя.
Такие спектакли были не редкость, но, как правило, ничем не кончались: математик не любил разборки с детьми и беседы с родителями. Любой инцидент он исчерпывал сам.


ФИЗРУК


Кроме математика, еще два человека в школе не признавали мои самодеятельные успехи: физкультурник и физичка.
Физкультурник был одноглазым (I'm sorry), худым и сухопарым. Он носил знаковый для эпохи синий спортивный костюм со вздутыми, точно чашки бюстгальтера, коленями. Костюм имел вид, будто физкультурник провел жизнь в тамбуре плацкартного вагона.
Его темное, худое, с древесными морщинами, лицо было малоподвижно. Но, в антитезу мимическому застою, на пупыристой шее задорно торчал острый, прыгающий кадык. Около левого виска физрука изумленно застыл потухший вставной глаз.
В раздевалке спорзала всегда стоял крутой дух цирковых кулис. От самого физкультурника мощно пахло вольером.
Он ценил свой предмет и обещал, девочкам, что если они не станум прыгать через козла, то непременно обабятся.
Физкультуру вполне можно было терпеть, если бы не отвратная необходимость напяливать на себя после нее душную форму. Моя страсть к спорту не выдерживала таких испытаний, к тому же таланты мои не впечатляли физрука.
Физрук и физичка положили конец балладному триумфу.


БАЦИЛЛА


Физику преподавала Лариса Бенционовна, по кличке «Бацилла». Она была персонажем с подвохом, косая (не погрешу против правды, пусть даже правда неправдоподобна - ну что поделать, ежели Лариса Бенционовна перманентно косила). Были у нее, как у тихоокеанской акулы, плотные рядки мелких острых зубов, примерно четыре рядка. На макушке она носила залихватский кучерявый хвост. И ходила Бацилла круглый год в кримпленовом зеленом халате, от горла до колен застегнутом на золотые обтрепанные пуговицы.
Халат был знаменателен. За несколько лет у меня сложилось впечатление, будто Бацилла в нем родилась и дала священный обет не снимать до гроба. Она не имела возраста, не пользовалась косметикой и ничем не пыталась себя приукрасить.
К школе Бацилла подруливала верхом на красном мотоцикле, с оглушительным ревом, как какой-нибудь чикагский «Боинг». Из-под шлема горизонтальной трубой торчал пегий хвост. Ученики высовывались из окон, любуясь лихой Бациллой.
Для полного шика ей, конечно, недоставало стиля.


Ах, если бы Ларису Бенционовну угораздило завернуть во вражескую страну Америку!
Она бы стала крутой рокершей! Ходила бы Бацилла, бряцая цепями, в кожаной жилетке, с татуировками на локтях. У нее был бы проколот язык, и пуп, и бровь. Она бы не зашивала розовые чулки белой ниткой и не заклеивала бы ползущие стрелки лаком для ногтей.
Бацила бы брила свои мохнатые ноги и смело натягивала бы на них дырявые лосины, потому что это very sexy!
Неотразимо гламурная Бацилла носилась бы по highway-у с каким-нибудь культуристом, и была бы в ее судьбе великая гармония интимных ощущений.
Но увы - Лариса Бенционовна была продуктом Страны Советов и потому, вместо роскошного гардероба у нее был - кримпленовый халат на всю жизнь, и пегий хвост на все времена.
Бацилла изрядно подпортила мое детство, мучая переэкзаменовками. Никакой физикой мы никогда не занимались. Она задавала множество вопросов, пытаясь понять наше племя, и казалась мне динозавром.
Утратив бдительность, я доверился ей, выразив глумливое отношение к самодеятельности и к балладе. Коварная Бацилла решила осадить меня, придумала хитроумный план.
Ну, и т. д.
Сан-Торас 14.09.2016 20:47
.
___Интересно, интересно - не Гиппократ, не Гален, не Парацельс, не Михайло Васильевич ( а почему нет?), а именно Авиценна? Санто, извини, а как ты относишься к реинкарнации?
Аркадий Нордон 15.09.2016 14:04
.
_____Почему Авиценна? - у меня была такая кличка - я всегда всех лечил,
с детства - знаю множество народных рецептом, травы, камни, металлы,
всегда варил настойки, мази - обожаю химию. - У нас дома
было полное собрание Авиценны - многое я брал оттуда - но так, как люди
мало мыслят, в основном подчиняются авторитетам - если кто-то весомый
сказал - они повторяют - это заменяет им собственную мысль,
то давая любой совет, даже в детстве, или например травку, чтобы залечить ранку,
я уверял - так сказал Авиценна! Или такая замануха:
- эта натирка по рецепту Авиценны!
И получилось что это погоняло я подхватил еще в интернате,
но интересно то, что в мединституте никто не знал про эту детскую кличку,
однако и там прозвище Авиценна - нашло меня, но припечатали не студенты, а профессор, после сдачи экзамена по фармакологии.
А моего сына звали в школе - Саншайн, Святослав - американы не выговаривают,
и когда я отвез его в Токио в университет,то и там он получил это же прозвище - уже от японцев - интересный момент - только сейчас догнал это совпадение:))
Подумал, может те интересен - спонтанный разговор онлайн о Парацельсе
с моим стихирским другом - интеллектуалом:))
Мери Поппинс - твоя пациентка?! - я Андрейченку люблю... пусть приезжает в Одессу ко мне!
Можешь обеспечить мне контакт? я имею в виду - голосовой, с ней.
Ну или почту хотя бы.
Она ж в «Сибириаде» снималась у Кончаловского не забыла еще, наверное...
Омагодан О 22.09.2014 06:27
*
- Серго, хочешь контакт с Андрейченко? - канеша могу:)
Давай свою скайпу - сделаю три вейколл.
Сан-Торас 22.09.2014 18:29
*
Санто!
Посмотрел Вашу передачу с Андрейченко... Я вообще-то телевизор не смотрю лет 10, обыгрывают по сути низменные потребности обывателя.
Но ты и она - красавы )
эээ... я так понял, размышлязмуя, что она благодаря тебе так выглядит?
ну ты и эээ парацельсик... )
Омагодан О 22.0.2014 07:00
*
Ааа... Парацельса - обожаю! - изучал его труды и оплакивал судьбу, столь похожую на судьбы многих светлых гениев человечества:
«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости - одна лишь доза делает яд полезным».
Это сказал он! - фон Гогенгейм Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст, который создал спагирическую медицину, отталкиваясь от трудов Гиппократа.
Это учение о том, что живые организмы состоят из ртути, серы, солей и множества веществ, образующих все живые тела в природе.
Он вывел закон:
Равновесие веществ в организме - это здоровье!
Недостаток или избыток веществ - это болезнь!
Он противопоставил «спагирическую» медицину, теориям Аристотеля, Галена и Авиценны.
Он одним из первых начал применять в лечении химические средства, то есть лекарства.
Он взял себе псевдоним Парацельс, "пара" что означает с латыни - выше Цельса , того самого римлянина, что жил в первом веке до н.э. и являлся великим знатоком медицины. Доктор фон Гогенгейм, стал называться «превзошедший Цельса».
Парацельс был военным хирургом, алхимиком, астрологом.
Он ужасал своих ортодоксальных коллег, нарушая установленные понятия, и был изгнан из академии.
Парацельс был на 10 лет отлучен от медицины, а затем убит наемными бандитами в бедном номере гостиницы «Белая лошадь».
Ему проломили череп, и он погибал в течение 3-х дней - умер в 48 лет.
Похоронен на кладбище св. Себастьяна. Там есть надпись:


"Здесь лежит Филипп Теофраст звания Доктор Медицины, что излечил язву, проказу, подагру, водянку и многие неизлечимо заразные болезни тела чудесным искусством."
В год 1541, в 24-й день сентября, он сменил жизнь на смерть, отдав свое имущество бедным.
И надпись на портрете:


"Филлип Теофраст Парацельс, который стяжал великую славу мира за открытие химического золота."


____Слишком любя свою семью, жену, детей, я не хотел похожей судьбы, Серго, поэтому, всю жизнь занимаясь медициной, практикую и лекторю в разных странах мира, избегая карьерного роста.
Иридоагностика, иглотерапия, попульсативная диагностика, фито и гидротерапия, лечебное голодание, тибетские и китайские методы альтернативной медицины, которые я компилировал в европейскую аллопатию много лет назад, заставляли меня бороться с ортодоксами насмерть - не не боролся.
Нет, господа:) - этого удовольствия я вам не доставлю.
- Никакие амбиции на свете не стоят жизни, судьбы и семьи.
И знаешь, Серго, вот сейчас, когда после стольких лет я снова работаю в Москве и встречаюсь с друзьями по Альма-матер (московский медин), многие сделали карьеру стали учеными, академиками, но почти все в определенной степени несчастны - обижены, унижены, откуда-то изгнаны, потом прощены… потом снова попраны...
Дети как-то повырастали при них и без них, жены как-то перетерпели или поменялись по нескольку раз, и я вижу, что выбрал правильный путь.
Это путь независимости, хотя званием доктора медицины не пренебрег .
Но по сути - принцип таков:
Не надо мне вашей хвалы и вашей хулы, ваших лавров и батогов,
ибо всего дороже - родные люди - превыше всего - любовь и свобода.
Обнимаю тя:))
Сан-Торас 15.09.2016 18:20



Другие статьи в литературном дневнике: