Еще не вечер...

Сан-Торас: литературный дневник

Позднее включение на себя


Сан-Торас
*


Космический бриз Интернета -
Взгляд плавится в плазме экрана,
Гудит виртуально планета -
От карлика до великана.


Освоив премудрость судзуки,
Тут каждый свое пасторалит.
Здесь люди слова из рук в руки
В молчанье друг другу вручают.


Безветренно наше общенье,
И связи, что веточки хрупки.
Не жизнь, а ее отраженье
В эфир телефоним без трубки.


Ты вяжешь сомнений клубочки,
Пестрят между нами экраны:
Тире, междометия, точки,
Моря, города, океаны...


Экран дает каждому нишу -
Ты губ своих не размыкаешь,
Но, кажется, я тебя слышу,
И, кажется, ты мне киваешь.


Иной, бороздя чьи-то тайны,
В эфир свою исповедь тиснет
Мне думается - не случайны
Знакомства за гранями жизни:


Не видя, я все-таки вижу,
Не слыша, ты все-таки слышишь.
Мы, может, роднее и ближе,
Чем спящие рядом под крышей.


Уйдешь, позабудешь поэта...
Адамом сижу без сорочки,
Вплетаю в полоску рассвета
Цветных макраме стихострочки.


*
Рецензия на «Космический бриз Интернета» (Сан-Торас)


смеюсь..
СЛАВА ИНЕТУ!
БАНЗАЙ!..
инет индивидуален...
каков чел, таков и его инет.
Но это я больше отвечаю
комментаторам.
а стих?
да, он справедлив.
мне понравился.


Ниоткуда Никуда 02.06.2015 22:53



Прочел у Вас:


"Пройтись по жизни
Не касаясь клавиш…".________ здорово!


Сан-Торас 03.06.2015 02:03


- ммммммммммммммммммммм
красиво,
но что здорово - не соглашусь
клавиши - это звук.
жить и не звучать...
такое вы себе хотели бы ?
(у меня позднее включение на саму себя,
даже смешно)
Ниоткуда Никуда 03.06.2015 02:18
*


- Позднее включение на себя?
Иные всю жизнь проходят мимо включателя.
*


Выйди на улицу:, лестница, сквер, поворот.
Пройди через город дождя серостно-водянистый.
И может быть встретишь того, кто тебя давно ждет
В парижском кафе, где бывали импрессионисты.


В марлевом дыме он пьет не хмелея вино,
Курит и пепел роняет на белое блюдце.
Ты, у стеклянной двери, в облачном кимано,
Медлено застываешь, боясь шелохнуться.


Он смотрит на город сквозь дымчатые очки,
Сквозь розовый луч от вечерней иллюминации.
Капелькой соли искрятся твои зрачки -
И в них оживает любовь зацелованной Франции.


Открой окна духа сквозь сны в одиноких стихах!
Стань чьей-то утратой, судьбой, или клятвой запрета.
Ты - выдох любовный, долгое эхо в лунных горах,
Ветер, что с тенью играет на клавишах света…


Сан-Торас 03.06.2015 03:24


*
- о да!!!!!!!!!!!!!
и сразу...
на языке завертелись новые слова –
слова скитаний,
слова, которые эхом отражались от ...,
слова, которые произносились сами собой,
слова, которые вцепились в меня
с таким остервенением,
что попытка воздержаться от них
могла закончиться травмой – моя галава...
А еще здесь некий лоск
и неутоленный энтузиазм...
что то....
запертое,
запрещенное,
потерянное или
спрятанное.
Это «что-то» прорвалось
не может больше ждать.
(это театр...
я в нем живу)


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 04:05


*
_ У Шекспира в пьесе "As You Like It" 1600 года,
во втором акте монолог Жака:


"Весь мир — театр. Люди в нем — актеры.
У них есть выходы, и входы
И каждый не одну играет роль."


Согласен:)


Устали звёзды лихорадить,
Портянка неба отсырела.
Позволь уйти в мои тетради,
За грани общего предела.


Похорони меня словами.
В темнице почвы плодородной,
Прикрытый белыми венками,
Замолкну тихий и свободный.


Сан-Торас 03.06.2015 04:15
*


- мне кажется, играть можно
только самого себя...
я часто наблюдаю за нашими примами...
Играют Федру,
а получается миссис Алисон.
Ниоткуда Никуда 03.06.2015 04:21


*
Разве так много актрис желающих
играть по жизни Федру?
Мне кажется, инцест не популярен в России.
*
Чтоб высказать тебе... да нет, в ряды
И в рифмы сдавленные... Сердце - шире!
Боюсь, что мало для такой беды
Всего Расина и всего Шекспира!


"Всё плакали, и если кровь болит...
Все плакали, и если в розах - змеи"...
Но был один - у Федры - Ипполит!
Плач Ариадны - об одном Тезее!


Терзание! Ни берегов, ни вех!
Да, ибо утверждаю, в счете сбившись,
Что я в тебе утрачиваю всех
Когда-либо и где-либо небывших!
(…)
О по каким морям и городам
Тебя искать? (Незримого - незрячей!)
Я проводы вверяю проводам,
И в телеграфный столб упершись - плачу. МЦ.


Сан-Торас 03.06.2015 04:37
*
в Америке живу...
г. Финикс Аризона.
Птицу такую знаете,
которая сгорая....
Он имени ее.
А стихи... да..
стихи у вас изумительные
все стихи - и свои, и не свои...
Сама я стихов не пишу
и не буду.
мне это ни к чему...
я играю в ваши..
это по поводу - жизнь есть театр.


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 05:14
*
это я с инцеста начала
в России...
и меня повело в сторону..
простите)))


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 05:22
*
По поводу - жизнь есть театр -
я рядом живу - Лос-Анджелес:))
Привет!


Сан-Торас 03.06.2015 05:34
*
В США - 25 лет.
5 - в Нью-Йорке,
5 - в Чикаго,
15 - в Лосе.
Сейчас работаю в Москве.
:)


Сан-Торас 03.06.2015 05:45
*
О, обожаю неместечковых
людей...
Так что, вся планета наша?!


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 06:11
*
Планета принадлежит тем, кто хочет ею владеть,
остальные - где родился тамы пригодился:)


Сан-Торас 03.06.2015 06:15 Заявить о нарушении / Удалить
я вообще то считаю,
что не мы планетой владеем,
а она нами...
просто, когда ты только там,
где родился (хотя таких сейчас мало),
ты в плену местных концепций.
Хотя, инет многое меняет.
Я принадлежу миру
и мир - мне.
хотя- родилась в Питере...
Люблю его, как любое другое место земли,
как Корякский нац округ на Камчатке
и его вулканы, к примеру...
Потому что знаю их
не со слов.
А вообще- на многих
землях есть мои следы.
Не, не люблю местечковость,
единственность места или времени.
и ее не воспеваю
никогда.


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 06:25
*
Россия маркирует пропиской - но она не крепостное право:)
А местечковость - это образ мысли, а не место жительство, ибн не место красит...
В России не представляют, как это жить без прописки, просто где хочешь,
а в США слово такого не знают - "прописка" что это?


О Питере:)


Мой город в сумерках сгорал: дворцы, соборы, колокольни,
Здесь Достоевский жил так больно,так бедно жил и умирал.
Тут эхо в ворохе теней за былью скрыло небылицы,
Застыли звонницы столицы, как мачты древних кораблей.


Разнялись лунные мосты и небо падало в объятья,
Шла ночь в прозрачно белом платье на рукописные листы.
Летели в серой поволоке, в крахмальном мареве дворцов
Колонками косых столбцов ее рифмованные строки.


А город ими ворожил, тревожил спящего поэта,
Прекрасной даме Блок сонеты из белой полночи сложил.
И перья страуса качались, и очи в дальних берегах,
В его молитвенных стихах ему священными казались.


Туманный ветер, дождь, листва, заоблачные оторочки
Вплетались в Пушкинские строчки, выплескивалась в них Нева…
И отсвет каменных домов, всем золотом не спящих окон
За вихрем царского барокко вливался в звон колоколов.


Прибой реки волной листал страницы неба наизнанку,
А город типографской гранкой историю судьбы верстал.


Сан-Торас 03.06.2015 06:35
*
стих изумительный.
но Питер построен на костях
а я чувствую энергии
по сумасшедшему.
тяжелую, мокрую, темную энергию боли
потому из Питера -
на Камчатку (по распределению)...
и далее везде.


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 06:51
*
Питер на костях - дык и Москва не лучче -
на Красной площадке - головы рубили, четвертовали
вешали - "Утро стрелецкой казни" и, вапще, там кладбище
генсеков, а живые топчуццо на мумии Илича - такова наша нарротивная история,
шожь поделать:)
И потом, все города в мире фундаментально стоят на костях своих бывших граждан - дауш.


Сан-Торас 03.06.2015 07:00
*
не. в Питере мёрли
сами строители.
тысячами
а блокада?
казнь часто возносит...
казнь Жака де Моле;, допустим,
Жанны д Арк...
Стеньки Разина,
Боярыни Морозовой


по описанию Аввакума: "Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны, и кидаешься ты на врагов аки лев..."
Вот вам Морозова.


Это тоже энергия смерти,
но идейность что ли казненного
направляет ее ввысь.
Она вибрационно - тонкая.
Когда чела казнят за какую то
бурную деят-ть,
его буйство в самой его энергии .
Она огненная.
А умирание от лихорадки..
иньское умирание, растворение в нигде...
энергия прибита к земле
сгущена близ земли.
тяжелая и темная, мрачная.
( в Питере я плакала всё время,
сама не догадывалась,
почему так. Простилась с ним -
все прошло. И только через 10 лет
поняла что к чему)


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 07:16
*
Смотря в какой зоне Вы жили.


Сан-Торас 03.06.2015 07:21
*
Рецензия на «Позднее включение на себя» (Сан-Торас)


приколист))
смеюсь.
а , нет...
летописец...


*...Еще одно, последнее сказанье —
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от бога
Мне, грешному...*
Пушкин. А С.
"Борис Годунов"


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 06:39


+ добавить замечания


Ничо подобного про Финикс Аризону не приколокся:)
От нас, когда едишь по хайвею спава и слева пустыня и висит табличка:
«Из машины не выходить!" значит не выходи!
Мы ехали через Аризону, жара, пустыня гудит, другу стало тиресно, чего эт она гудит?
«Но не выходить!» для нашего человека - не указ.
Он вышел и пошел по кочкам.
На встречу выскочил заяц с ветвистыми, как у оленя рогами, друг испугался и побежал, бежал от рогатого зайча а за спиной у него шипело и вдруг между лопаток впилась шишастая колючка.
Он бежал, а голодные колючки, отрывались от кустов и догоняя его вонзались в спину.
Когда он добрался до машины и захлопнул дверь, спина не сильно, но кровоточила.
Отдирая колючки мы объясняли, что в этой местности, когда растения хотят пить, они охотятся за влагой.
Из-за жары он вспотел, и колючки кидались ему на спину, чтобы напиться.
- За чем же ты пошел туда, когда английским языком сказано - не ходить?
- А как бы иначе я узнал про рогатых зайцев и про колючки-кровопийцы.


Знакомо Вам это?
А рогатые зайцы, называются «Пиши».


Сан-Торас 03.06.2015 07:19
*
Хотел спросить - как давно живете в Аризоне?
Сан-Торас 03.06.2015 07:23


*
недавно.
5 лет.
я не путешествую по миру.
я живу в разных местах...
жила то есть...
и мечтаю пожить в Австралии...
каданить.


Ниоткуда Никуда 03.06.2015 07:26


Тож не путешествую для своего фана - работаю и живу - Австралия - хороша:)
Еще не вечер:)


Сан-Торас 03.06.2015 08:08
*
Рецензия на «Голосование - Дожди в начале лета - как стихи» (Сан-Торас)


Доброго времени дня, Санто!
А я-то смотрю - нет Вас целый день, а Вы вон какой обзор подготовили, прочитала с большим интересом.
Так тщательно все проанализировали!
Спасибо за добрые слова и в мой адрес!
С нежностью
Лена.
Елена Казанцева 4 03.06.2015 13:46



+ добавить замечания
Ненене, Леночка, ничо не анализировал, тем более тщательно - просто читал
и рефлексировал, по мере продвижения по текстам.
Это делают все - разве сложно зафиксировать, что нравится,
что нет? - ведь эти процессы, так или иначе, непроизвольно протекают внутри сознания.
На имена автором не смотрел, вообще, мало кого знаю.
Мне лучше не знать, потому что я субъективно выделяю личные симпатии.
Кривить душой не могу, но смягчать и завышать - легко.
Мне отношение к человеку дороже истин!
Ибо истины меняются, как шлюхи на панели.
Если, например закон - есть истинная справедливость, то на наших глазах, он
многократно изменял свои убеждения на прямо противоположные.
Пару десятком лет тому, сотня долларов в кармане, назывались валютной операцией.
А ее обладатель считался преступником - это каралось лишением свободы, а теперь
те, кто казнили, хваляться своими "лимонами" - это честно?
Поэтому, пусть Аристотель и Сократ - считали что истина дороже - это их личное дело, а у меня другой взгляд на всю эту классику морали:
Платон мне друг и это дороже истин - ибо это и есть истина!
И во имя каких бы то нибыло убеждений, я не пожертвую человеком.
Жизнь одна, а убеждений множество!
Убеждения по-мере взрасления меняются, а любовь, дружба и верность остаются незыблемыми ценностями в шкале духовных приоритетов человечества.
вона - бывшие коммунисты стали новоиспеченными верующим и хоть бы что!
Оценки произведениям могу давать разные, здесь пример: http://www.stihi.ru/2015/03/23/329


Но в этом конкурсе, сам удивился насколько авторы оказались славными!
- читаю, и в каждом стихо зарыта метафорная жемчужница:)
Вот я был на БЛК - сама атмосфера хамоватая.
Мотивирую чем именно:
Прежде всего, бросается в глаза - формализм, снобизм и высокомерие.
В чем это выражено:
В том, что те, кто судят выносят вердик - "НЕТ", который звучит, в атмосфере их подтекста, как: - "не достоин, не интересен, не профессионален".
А сами судьи по уровню своих произведений и мыслей, выраженных в рецах, не обнаруживают преимуществ - ни в знаниях, ни в мастерстве, которые давали бы хоть какое-то право на сухое, авторитарное - НЕТ - они же ничем особым из общего потока авторов не выделяются.
Они могут накручивать себе в своих резюме, какие угодно дивиденды: пылить в глаза изданными книжками, членством там и сям, хвалебными одами, народными званиями, но перед нами их стихи, их мысли видно, что эти критики, далеко не учителя, им самим:
"учиться, учиться и учиться!", как заВЕрещал великий Ленино!
Я хочу, чтобы критик видел больше, глубже меня, хочу уважать его мнение, а не терпеть его самомнение.
Каждое "нет", должно показать, что автор недотянул, а не, что критик не дорос!
- нередко замечал, что протест вызван не ущемлением ЭГО автора, а интеллектуальной недоношенностью критика.
Лично я готов с благодарностью воспринять любой разбор, при условии, что критика содержит знания, культуру и мотивацию своих мнений.
Потому что критика - это анализ произведения, а не вкусовщина - это искусство препарировать сущность вещей, необходимое для осмысления и совершенствования.
Критика - не укор, а аргумент, который должен поднимать автора над его недостатками.
Конструктивная критика и оскорбительная бестактность, как говорят в городе - герое Одессе - две большие разницы:))
Нужно помогать и воодушевлять!
дадада:))



Сан-Торас 04.06.2015 06:27



Другие статьи в литературном дневнике: