Я расскажу вам об этом человеке

Сан-Торас: литературный дневник

Сан-Торас
- Ненавижу этих писак! – рычал он, вертя в руках свежий экземпляр своей очередной биографии. - Тысячу раз повторял, что не имеете права на мою личную жизнь! Помру - тогда пожалуйста.
- И Цвейг - туда же, хочет, видите ли, увековечить мою жизнь! Я ему так и написал: "Кто становится биографом, обязуется лгать, утаивать, лицемерить, приукрашивать и скрывать свое собственное недопонимание".
Биографы в один голос: «Ну надо же, какая цаца. Всю жизнь беспардонно копался в чужих .жизнях, а тут - на тебе!»
Да кто он такой, этот венский профессор, приписавший всему человечеству самые низменные инстинкты?
Господа, это Сигизмунд Шломо Фройд!


Он родился 6 мая 1856 года в еврейской семье в городке Фрейберге, неподалеку от Польши.
Пять улиц, два цирюльника, десять бакалейных лавок и одно похоронное бюро.
Отец Фрейда, Якоб, был бедным торговцем шерстью.
В третий раз он женился на девушке, годящейся ему в дочери, которая год за годом рожала ему детей.
Первенцем и был Сигизмунд Шломо (Соломон)
Новая семья Якоба жила в одной съемной комнате, в доме вечно пьяного слесаря-жестянщика.
"Бедность и нищета, нищета и крайнее убожество",- вспоминал Фрейд свое детство.
Он имел успехи в языках, литературе, философии, похвалы учителей и ненависть сверстников, доводящих его до слез. Из школьных лет он на всю жизнь он вынес комплекс: не смотреть собеседнику в глаза.
Порой он сам не знал, чего хотел. Занимался политикой, философией. В результате, морщась от отвращения, отправился в медицинский.
После окончания мед. факультета Фрейд пошел в институт физиологии, 6 лет получал различные стипендии, с интересом изучая половые органы угрей и других тварей.
"Никто никогда,- смеялся он,- еще не видел яичек угря".
"Это были зачатки психоанализа",- хором говорили годы спустя его последователи-психоаналитики.
Когда ему надоели угри, рыбки и ракообразные, он занялся изучением мозга человеческих зародышей, детей, котят и щенков.
Это было увлекательно, но не прибыльно. Он написал книгу по модной тогда теме – афазии. За 9 лет было продано 257 экземпляров книги. Ни денег, ни славы.


А ТУТ ЕЩЕ И ЛЮБОВЬ.
Он встретил 21-летнюю хрупкую блондинку - Марту Верней.
До тридцати лет Фрейд оставался девственником - боялся женщин.
Это его смущало, над ним посмеивались. В двадцать два года для солидности он отпустил бороду. Его уверенность в том, что в жизни он прекрасно обойдется без женщин, была нарушена Мартой.
В тот день, 7 мая, он спешил в типографию со статьей под мышкой.
Его обдала грязью проезжающая коляска, рукопись упала в лужу.
Экипаж остановился, выглянула женская головка. Фрейд замер на месте: на лице девушки было такое искреннее отчаяние, что он сразу позабыл о своем желании устроить скандал.
Он почувствовал невероятное волнение и не мог дать этому научного объяснения, поскольку ни с чем подобным не сталкивался.
Через некоторое время он, наконец, поставил диагноз: это любовь!
Но коляска уже умчалась.
На следующий день ему принесли письмо от незнакомки.
У доктора просили прощения и приглашали на бал.
Внизу стояла подпись: Марта Бейрнайс.
Он немедленно отправился по приглашению.
На балу его ожидало еще одно потрясение: к нему подошли две совершенно одинаковые девушки, и он не мог сказать, кто из них была в той карете.
Они хохотали, видя его изумление.
«Мы сестры, — пояснила одна, — Я — Марта, это — Минна».
Позже он пишет Марте : "Я знаю, что ты некрасива в том смысле, как это понимают художники и скульпторы".
Но он влюблен, нужны деньги, и он поступает учеником в главный госпиталь Вены, ведет платные занятия для стажеров, но все это - сущие гроши.
Он не может жениться, мечтает разбогатеть и привозит в Вену малоизвестный тогда алкалоид - кокаин - и надеется первым открыть его свойства.
Однако он уезжает с Мартой отдохнуть, доверив начать исследование своим друзьям, но к его приезду они не только начали, но и закончили его.
Мир узнал сенсацию: кокаин обладает локальным обезболивающим действием!
Фрейд повторяет на каждом углу: "Я не в обиде на мою невесту за упущенный счастливый случай".
Но в своей автобиографии пишет: "Из-за моей помолвки я не стал знаменитым в те молодые годы".
Он все время сетует на бедность, медленно приходящий успех, трудности в завоевании расположения людей, сверхчувствительность, нервы, заботы.
В следующий раз Фрейд упустил свой шанс в Париже, когда ездил стажироваться к доктору Шарко - тому самому, который изобрел контрастный душ.
Шарко лечил истеричек.
Тут-то Фрейд и надеялся показать, на что он способен.
Перед отъездом он пишет Марте: "Моя маленькая принцесса. Я приеду с деньгами. Я стану великим ученым и вернусь в Вену с большим, огромным ореолом над головой, и мы тотчас же поженимся".
Но приехать с деньгами не получилось.
В Париже Фрейд понюхивал кокаин, шатался по улицам, попивал абсент, возмущался внешним видом парижанок (безобразны, кривоноги, длинноносы), по ночам сочиняя глобальный труд.
О своей работе в одном из писем он говорил: "Каждую ночь я занимаюсь тем, что фантазирую, обдумываю, строю догадки, останавливаясь лишь тогда, когда дохожу до полного абсурда и изнеможения".
В общем, у Фрейда с Шарко не сложилось.
"Чем я хуже Шарко ? Почему я не могу быть таким же знаменитым ? "
По вторникам Шарко устраивал публичные сеансы, которые Фрейда завораживали (картина с изображением такого сеанса всегда висела впоследствии в его кабинете).
В зал, набитый до отказа зрителями, вводили бьющуюся в припадке истеричку, и Шарко излечивал ее гипнозом. «Лечение - это театр, - понял тогда Фрейд. - Так и должна выглядеть клиническая практика нового образца».
Единственное, что Фрейду удалось получить у Шарко,- его произведения для перевода на немецкий. Он перевел несколько толстенных книг по гипнозу, овладеть которым так и не сумел.
Возвращение в Вену было тягостным. Рухнули все надежды. Он все же женился, влез в долги, переехал в большую квартиру.
Женившись на Марте, Фрейд «не забывал» и о ее сестре. После одного из скандалов, вызванных приступом ревности жены, сорокалетний Фрейд клянется больше не встречаться с Минной. А в письме другу пишет, что отказывается от половой жизни вообще! К тому времени у Фрейда уже было пятеро детей. Дочь Анна пошла по стопам отца и стала известным психологом.


КАРЬЕРА
Идя по следам Шарко, он сделал доклад про истеричек по итогам стажировки и вызвал у ученой братии глубочайшую скуку. Продолжать исследования он не мог, врачи не подпускали Фрейда к своим больным. А он хотел денег. Выход один - частная практика. Он дает объявления в газеты: "Лечу нервные расстройства разного типа". Оборудует одну из комнат в своей квартире под кабинет.
Клиентов пока нет.
Но Фрейд уверен, что будут. Он ждет. И вот появились первые. Присланные друзьями-врачами. Как же это утомительно - часами выслушивать их жалобы! Приходят, торчат в кабинете по полдня. И непонятно, что с ними делать.
- Что мне с ними делать, Марта, а? - недоумевает Фрейд.- У меня и практики нет. Может, учебник почитать?
Учебник по электротерапии принес университетский друг.
Фрейд тут же втыкает электроды в несчастных пациентов. Результатов - ноль.
Пробует по образу и подобию Шарко гипноз. Тоже ничего не получается.
Не любит он смотреть людям в глаза - еще с тех самых лицейских пор. Потом изобретает метод концентрации, накладывает руки или палец на лоб больному и начинает давить и спрашивать: что вас беспокоит, что, что?
Потом от отчаянья пробует массажи, ванны, отдых, диеты, усиленное питание.
Все напрасно.
Трогать пациентов руками и мучить вопросами он перестал после 1896 года, когда больная Эмма фон Н. пожаловалась, что Фрейд ей только мешает.
После этих неудач Фрейд одумался и попытался сделать процесс неудачного лечения комфортным хотя бы для себя.
"Я не могу, когда меня рассматривают по 8 часов в день,- говорил он вечерами Марте.- И в глаза пациентам тоже смотреть не могу".


РЕШЕНИЕ БЫЛО НАЙДЕНО!


Пациента уложить на кушетку и сесть за его головой. Обоснование: чтобы он расслабился и ничто его не стесняло. Другое обоснование: чтобы не видел идиотских гримас доктора в ответ на бред, который он несет. Третье обоснование: чтобы тот чувствовал давящее присутствие врача. И никаких вопросов: пусть говорит, что хочет.
Это и есть метод свободных ассоциаций, обнажающий подсознание. Так рождались основные нормы и догмы новой профессии.
Фрейд старался подстроить практику и законы психоанализа под себя самого. О многом из этого он рассказывает 15 марта в немецком медицинском журнале, впервые употребив термин "психоанализ".


Денег пока мало, но дело пошло. Он много работает, пишет книги и статьи, избегает праздности, курит по 20 сигар в день (это помогает ему сосредоточиться).
Его кабинет уже иной: диван с креслом у изголовья, журнальные столики с античными статуэтками, картина, изображающая сеанс Шарко, приглушенное освещение. Постепенно Фрейд додумывает и прочие детали, обеспечивающие психоаналитику комфорт.
Такую, например: сеанс должен стоить дорого. "Плата за терапию,- говорит Фрейд,- должна существенно сказываться на кармане пациента, иначе терапия идет худо".
В доказательство этого он еженедельно принимает одного бесплатного пациента и разводит потом руками: больной совершенно не прогрессирует (почему не прогрессируют - тема отдельная и достойная особых теорий, которые Фрейд излагал в безупречно яркой литературной форме и за которые в 1930 году получил премию Гете по литературе).
В общем, за работу Фрейд брал много. Один сеанс стоил 40 крон или 1 фунт 13 шиллингов (столько тогда стоил дорогой костюм).
Постепенно Фрейд открыл и остальные основы ремесла. Например, ограничил время сеанса 45 - 50 минутами.
Многие пациенты были готовы болтать часами, стремились задержаться подольше, но он выгонял их, объясняя, что временной прессинг - именно то, что поможет им поскорее избавиться от недуга.
И, наконец, последнее и самое важное, основа основ - принцип невмешательства, несочувствие, равнодушие к пациенту. Тоже чтобы стимулировать различные благотворные процессы.
Понятно и другое: испытывать сочувствие утомительно и неразумно, вредно для психического здоровья доктора. Практическая инструкция выглядит так:
"Психоаналитик должен подолгу слушать, не выказывать реакции и только время от времени вставлять отдельные реплики. Психоаналитик не должен удовлетворять пациента своими оценками и советами".
Зигмунд Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. От разработанного совместно с Й. Брейером «катартического» метода (отреагирование с помощью гипноза забытых психических травм) перешел к методу свободных ассоциаций как основе психоаналитической терапии. Принципы психоанализа распространил на различные области человеческой культуры — мифологию, фольклор, художественное творчество, религию и т. д.
К началу нынешнего века Фрейд уже понимал, что нащупал золотую жилу. Распространявшийся атеизм вербовал для него армии клиентов.
В воображении он ясно видел мраморные доски, которыми будут отмечены все вехи его великого пути, но слава запаздывала. "Мне уже 44 года,- пишет он в очередном письме своему другу Флиессу, - и кто я? Старый неимущий еврей. Каждую субботу я погружаюсь в оргию карточных гаданий, а каждый второй вторник провожу с моими братьями-евреями".
УСПЕХ
Поворот к настоящей славе и большим деньгам произошел 5 марта 1902 года, когда император Франсуа-Жозеф I подписал официальный указ о присвоении Зигмунду Фрейду звания профессора-ассистента.
Экзальтированная публика начала века - дамочки, попыхивающие папиросками и грезящие самоубийством - хлынула к нему рекой.
Фрейд работал по 12- 14 часов в день и был вынужден призвать на помощь двух молодых сподвижников.
К ним вскоре присоединились и другие. Через некоторое время Фрейд уже регулярно по средам устраивал у себя дома занятия, получившие название Психологического общества среды, а с 1908 года - Венского психоаналитического общества.
Здесь собирался декадентский бомонд, заседания вели не только врачи, но и писатели, музыканты, поэты, издатели.
Все разговоры о книгах Фрейда, несмотря на то, что расходились они плохо, только увеличивали его славу.
Чем больше критики говорили о непристойности, порнографии, покушении на мораль, тем дружнее декадентствующее поколение шло к нему на прием.
В результате Фрейду удалось впервые объяснить человеческое поведение в психологических понятиях и категориях и продемонстрировать, что поведение это при определенных обстоятельствах можно изменить.
Он как бы сблизил понятия лечения и исследования. Выводы Фрейда и принципы вызвали к жизни первую всеобъемлющую теорию личности, основанную на наблюдении, а не на умозрительных предположениях.
Показателем настоящей славы было чествование в 1922 году Лондонским университетом пяти великих гениев человечества - Филона, Мемонида, Спинозы, Фрейда и Эйнштейна.
Венский дом на Берггассе, 19 наполнялся знаменитостями, запись на приемы Фрейда шла из разных стран, и он был расписан уже, кажется, на много лет вперед.
Его приглашают на чтение лекций в США.
Сулят $10 тысяч: по утрам - пациенты, днем - лекции.
Фрейд подсчитывает свои расходы и отвечает: мало, вернусь уставшим и еще более бедным. Контракт пересматривают в его пользу.
БОЛЕЗНЬ
Однако полученные такой ценой деньги и слава омрачаются тяжелой болезнью: в апреле 1923 года его оперируют по поводу рака ротовой полости.
Ужасный протез и мучительные боли делают его жизнь невыносимой.
Он с трудом ест и говорит. К болезни относится стоически, много шутит, пишет статьи о Танатосе - боге смерти, выстраивает теорию о влечении человека к смерти.
На этом фоне бешеная слава лишь досаждает ему. К примеру, знаменитый голливудский магнат предлагал Зигмунду Фрейду $100 тыс. только за то, чтобы поставить его имя в титрах фильма о знаменитых любовных историях человечества. Фрейд пишет ему гневное письмо с отказом.
Та же участь постигла и немецкую компанию, пожелавшую поставить фильм собственно о психоанализе.
В 1928 году на европейские экраны выходит кино "Тайны души", в рекламе которого широко используется имя Фрейда.
Фрейд устраивает скандал и требует компенсации.
Приход фашизма еще более омрачает его жизнь.
В Берлине публично сжигаются его книги, любимая дочь Анна, возглавившая Всемирное психоаналитическое общество, схвачена гестаповцами.
МИР ЗА ФРЕЙДА
Он не покинул Вену, Фрейду грозил Освенцим, но за него вступился буквально весь мир: испанский король, которого он некогда лечил, и датская королева.
Добиться депортации Фрейда из Австрии пробовал по дипломатическим каналам президент США Франклин Рузвельт.
Все решил звонок Бенито Муссолини - Фрейд лечил одного из его близких друзей - в ставку фюрера. Дуче лично попросил Адольфа Гитлера позволить Фрейду уехать.
Генрих Гиммлер предложил вариант выкупа.
Тут же нашлись желающие. Одной из бывших пациенток Фрейда, а затем верной ученицей была внучка Наполеона Мария Бонапарт, жена греческого принца Георга. Она заявила австрийскому гауляйтеру: «Я заплачу за учителя любую сумму».
Нацистский генерал назвал цену: два великолепных дворца княгини — почти все, что у нее было. «Слава Богу, фамилию деда вы у меня отнять не сможете»,
— с презрением сказала Мария Бонапарт, подписывая бумаги.


В Париже, куда привезли Зигмунда Фрейда, его встречали принц Георг и Мария Бонапарт. Под ноги Фрейду от ступенек вагона до «роллс-ройса» высокородной четы постелили ковровую дорожку из красного бархата, по которой некогда ступал дед Марии Наполеон, возвратившись в Париж после победы под Аустерлицем. Из глаз Фрейда потекли слезы.
Погостив у Марии Бонапарт, он отправился в Англию. Там его навестил Бернард Шоу. Проведя за беседой несколько часов, два гениальных старца расстались добрыми друзьями.
АВТОНАЗИЯ
К тому времени состояние здоровья Фрейда стало безнадежным. И свой конец он определил сам: 23 сентября 1939 года лечащий врач Фрейда по его просьбе ввел ему смертельную дозу морфия.
23 сентября 1939 года Зигмунд Фрейд умер. В последний путь его провожали только сыновья: Мартин, названный в честь клинициста Шарко, Эрнст, названный в честь первого учителя Фрейда, и Освальд, названный в честь отца Марты.


ПИСЬМА
После кончины Фрейда осталось 2300 писем Марте и 1500 писем, адресованных Минне. Говорят, они сенсационны.
По завещанию Фрейда их можно обнародовать после 2000 года.
Но я их не читал.



За что платят по Фрейду?
Сан-Торас
Рецензия на «Стена, блокада, свеча» (Сан-Торас)


Залечит время ваши раны...
Что ж делать, коль полно баранов?
И норовят все в душу влезть,
Изгадить помыслы и честь.


Я в последнее время перед сном анализирую прожитый день. Если что-то не получилось, докапываюсь, что я сделала не так, что сказала не так, что просто подумала не так. Конечно, моя колокольня намного ниже, чем некоторых других, но стараюсь соизмерять свои желания и возможности. Когда в жизни взята очень высокая планка, то, естественно, и завистников полно, из которых получаются сначала недоброжелатели, затем недруги, а потом - враги. Что касается качества жизни типа "лучше меньше, да лучше" - это неправда. Слава, восхваление, узнаваемость в толпе - это тоже наркотики: чем больше имеешь, тем больше хочется. В периоды спада возникает неудовлетворённость и всё видится в тёмных цветах. Наш последний диалог оставил маленький осадок и почему-то вспомнился Буратино, которого заперли в чулане и он там пел: "Поучают, поучают! Поучайте лучше ваших паучат..." А сегодня я заново прочитала. И то, что вы выделили это отдельной строкой, меня порадовало, значит не так всё плохо. Вы такой ранимый, просто "ужос".
Людмила Прудниченкова 27.07.2014 11:25
*
Это славно, что перед сном Вы анализируете прожитый день, ибн такое "упражнение" - профилактика от Паркинсона. ( без юмора)
Цитата:
(с) "Что касается качества жизни типа "лучше меньше, да лучше" - это неправда. Слава, восхваление, узнаваемость в толпе - это тоже наркотики:


____Скажите, Вас восхваляли публично? т.е. хочу спросить: Вы по себе считаете, что - чем больше похвал, тем больше хочется." ? Или это Ваше представление, о том, какие чувства вызывает восхваление?
____ спросил без подколки, но чтобы узнать, потому что у Вас это прозвучало, как понятие само собой разумеющееся - без примерки на любую фигуру.
Но, допустим на мне "этот костюмчик не сидит".
Я вам скажу, что чувствовал, когда меня восхваляли публично - испытывал не удовольствия, а неловкость.
Не из-за пресловутой скромности, а потому, что
думая о том, как держать лицо, не чувствовал никакой приятности, мне хотелось, чтобы это не длилось болше и больше, а поскорее закончилось и меня оставили в покое.
Видимо, такая форма удовольствия, явно не мой фарт. Почему?
- потому что - трудно достойно выглядеть, когда тебя публично оглаживают по всем местам - меня это не заряжает.
Чувствуешь, что на физиономии нарисована не твоя, а подвеянная любезностью улыбка, какого-то блаженного.
- короч, для меня выдерживать публичные похвалы - усилие, а не кайф.
Я разбирал свои ощущения от такого эффекта и пришел к выводу:
Отрицательное воздействие, типа - нападение - предпочитаю прямое.
Мобилизуюсь, знаю как ответить, чувствую силу, имею возможность противостоять.
__________А позитивное воздействие - предпочитаю воспринимать отражено.
- не хочу фигурировать - участие в действии меня напрягает.
__________Какая же похвала мне истинно в радость?
Если б дали выбрать?
Я бы выбрал - присутствовать на триумфе моих детей.
Чтобы быть в зале, например, на Оскаре с женой, не в первых рядах партера и не сзади, а в ложе - чтобы не могли нас рассматривать бесцеремонно, но место расположения должно быть уважительное и удобное.
Чтобы на сцене под софитами красовался не я, а мои дети.
А мы, вдвоем с женой, любовались ими ( не под глазком камеры), но среди людей, - такая сцена мне, на самом деле, приятна - как похвала в отражении.
Не лично меня, чтоб возносили, а самое дорогое для меня, тогда я могу радоваться по настоящему, без тени сомнения о сути происходящего.
В такой ситуации не я должен благодарить, а меня благодарят.
И Слава Богу, что я избавлен от этой работы - держать удар триумфа!
- пусть они держат! А мне, как нахалюге, - дайте, будь ласка, чистый кайф:))
Вот такая, примерно, формула успеха - подходит.
Это, видимо, диктует мое гипер ЭГО, потому что сам от себя не способен получить то наслаждение, какое может быть доставленно кем-то.
Эту цитату:
(с) Вы такой ранимый, просто "ужос".
____ Тоже могу объяснить. Я не обидчивый человек,не имею манеры надувать губы.
Возможно потому, что практически всегда чувствую свое преимущество.
У меня с детства стабильные комплексы полноценности и Абсолютной самодостаточности.
В силу этих комплексов не завишу от чужого мнения, потому что эти мнения:
первое - ничего нового мне не открывают.
второе - мало относятся к моим истинным недостаткам и достоинствам.


Тогда почему я на них реагирую?
- не в силу того что уязвлен, а оттого, что негативная энергия пущенная камнем, влияет на траекторию моих творческих процессов.
Они теряют флюиды доброжелательности, понимаете?
Я способен ответным ударом разрушить человека.
Но чаще гашу свой огонь и удаляюсь.
А в результате, моя доброжелательность уклоняется в вектор сарказма - это меняет весь фон творчества и взаимодействия с людьми.
Даже, если я владел собой - не размазал по стенам, не вогнал в землю - все равно импульс добра поврежден - именно это меня огорчает!
Расстраивает, не обида: - ах, "федя" думает, что я плохой, а я хороший:))
Чье-то мнение не влияет на мою самооцеку
Меня огорчает, что негативное поведение "феди", все таки перекрывает во мне клапан кислородного позитива которым, дышат все соприкасающиеся со мной.
Причина ранимости - это досада на то, что "федя" не способный дать и десятой доли того, что даю я, плюнул в источник, испоганив его для других.
Понимаете?
Болван, не может сконструировать колесницу, но способен воткнуть палки в спицы и испортить ее ход - это и есть суть досады.
И каким бы интеллектуальным и духовным убожеством не являлся этот "федя", но палки в спицах делают свое дело и это меня ранит.
_________В молодости мы жили в коммунарке.
- Для меня невыносим ни тот факт, что рядом живут чужие люди и я вынужден делить с ними свой быт, а то, что они живут в моей голове.
Под их расписание я невольно, насилую строю свою жизнь.
( надо воспользоваться туалетом пока не проснулся сосед, надо занять душ, пока не пришла соседка) - контролирую бытовые процессы, чтобы не сталкиваться, в итоге живу в ритме чужой жизни.
Оказалось, что соседям жить со мной замечательно, но мне с ними невыносимо. Конечно, я волен поменять ситуацию, но в этом случае, невыносимо будет всем, в рузультате - жертвую собой.
Рассказал Вам это, потому что заметил Вашу склонность анализировать темы в рецах.
Но чаще всего люди заменяют сущность человека своими понятиями.
В этом пункте кроется 90 процентов столкновений, непониманий и разводов.
Ибн наделяют один другого исключительно своими представлениями о вещах.
Обычно истинные качества подменяют своми домыслами.
Со временем, обнаружив несоответствия начинают уже навязывать свои точки отсчета и даже требовать:
Ты должен то и это, ты не такой как я думала!
Но человек не может стать таким, каким его придумали!
И тогда в нем разочаровываются, и считают себя обманутыми.
- Это стабильная схема самообмана и большинства притезий.
_____________ Знаете в чем суть основного приема психоанализа Фрейда?
За что по Фреду платят психоаналитику?


______Прием у психолога заключается в том, что ему рассказывают о себе, он слушает молча.
( редкие реплики направляющие в глубь темы без комментариев).
Говоришь о себе - он молча слушает…
постепенно начинаешь:
понимать себя,
потом делать выводы,
потом формировать свое отношение,
потом вырабатывать свои действия.
_______А друг, подруга слушают активно - всегда дают советы свои оценки и этим забивают твое понимание самого себя и своих ситуаций.
Таким образом, психоаналитику платят за то, чтобы он помолчал и дал возможность человеку самому понять и разобраться в себе.
_______Друзьям не платят, но за их участливое воздействие - расплачиваются.
В этом и заключается отличие общения с психоаналитиком от общения с другом, или подругой.
_______А формула проста:
Для того, чтобы достичь гармонии отношений нужно вместо того, чтобы нафаршировывать человека, как голубец мясом своих понятий, прежде всего, прислушаться к нему, распробовать его начинку и осознать:
хочешь ли ты это блюдо?
Хочешь ли всю жизнь взаимодействовать с этим набором специфических данных, или нет?
Люди встречаются и в своем сознании, немедленно лепят один из другого ту модель, какая нравится.
А потом каждому несоответствию возмущаются.
Представьте, такой вопрос со стороны мужчины:
- Какой у тебя размер кольца?
Все! - Механизм фантазий запущен. Дальше она сама разрисует то, что ей хочется.
Непременно представит это кольцо обручальным, из этого сделает вывод о его намерениях и, чтобы их подогреть пойдет с ним спать.
После чего, будет чувствовать себя обманутой.
Но если не навязывать свои грезы, то можно больше узнать другую личность, стать ближе к сущности...
_____Я уже приехал домой, должен выходить, но благодаря тому, что писал Вам, не заметил времени в пути:))


Сан-Торас 28.07.2014 02:15



Другие статьи в литературном дневнике: