Диксилит.

Сан-Торас: литературный дневник


Диксилит.


Сан-Торас: литературный дневник
Рецензия на «Мистер никто» (Сан-Торас)
- Странно , Санто ! Очень мало тот стих читает и никто не оставляет рецки ( я прошелся по твоим читателям). С точки зрения психологии - не понимаю! В стихо заложено гораздо больше, чем сказано!
Ринад Абузаров 09.04.2014 21:08


- Привет, Рин!
Мжт, людям тема не интересна.
Мжт, не нра, как-а-втор ее выразил.
Это нормально: никто ничего не должен:))
Сан-Торас 09.04.2014 22:18

-Автор достаточно мАстерски все изложил , а бояца люди себя в этой теме и делают вид , что им не интересно.
Ринад Абузаров 10.04.2014 00:34


- Знаешь Рин, америкосы, удачные бизнесмены, на одной из моих конференции по здоровью, однажды делились опытом успеха:
Они собирают людей своего круга: куда входят разные профи.
На уикенд собираются на партии - приятно проводят время: едят, пьют и обсуждают неделю.
В центре каждый раз кто-то - акцент вечера, он говорит о своих делах и трудностях - остальные высказываются.
Такое "содружество силы" - держит стабильность успеха.
Я бы пригласил людей, близких по духу и подобно этому плану постоил типа:
"Поэто-сообщество"
Мы бы читали стихи, высказывались что нра,
что нет и почему. В центре отношений, канеша, дружба.
В моем представлении это выглядит так:
Вот у нас общество (беру произвольно):
Магадан – изобретатель, ученый.
Лиина – филолог педагог.
Паллад – инженер бизнесмен.
Ринат – музыкант, композитор
Санто – врач, искусствовед, художник.
Антипова – журналист - три Вуза.
Вороненко - врач и Маршал.
Как раз семерка не подбирал так вышло!
Раз в неделю, например, в субботу, мы не просто гуляем по чужим стихам, а прицельно по своей семерке.
Покажу на себе я: смотрю, что за неделю написала Лина, Паллад, Серго и т.д.
Это делает каждый и высказывает, что удачно с его точки зрения, что нет,
что ему было бы интересно.
Автор может сделать заявку на субботу, допустим, я пишу:
У меня появилась мысль, что стихи надо не сочинять, а просто ими разговаривать,
Так я думаю по тому и поэтому…
Остальные высказывают мнение.
А ты пишешь, допустим: ребята, вот нетленка новой песни, все послушали и сказали, что думают.
А кто-то пишет в своей заявке: у меня творческий штопор, нет тем и настоя.
И все из нашей «группы силы» делятся опытом, как сами выходят из таких провалов.
Каждый может сказать, что интересного прочел, посмотрел, послушал, каких авторов нашел, посоветовать.
Можно продумать конкретней схему, но мне кажется – это способствует
лучшей коммуникации, духовному росту и дает больше уверенности каждому.
Как ты думаешь?
Предлагаю перечисленным именам написать свое: ДА или НЕТ.
Что скажешь?
Можно лучше продумать конструкцию, это я навскидку написал оттолкнулся от твоей мысли
(с)"То ли боятся этой темы , то ли она для них совсем неинтересна? С точки зрения психологии - не понимаю!"
А было б у нас такое "общество силы" - мы бы понимали, что происходит!
Все равно мы читаем стиши и пишем мнения, просто раз в неделю это можно делать прицельно.
Сан-Торас 10.04.2014 01:16


- Санто! Дык ты сам сказал, что мы все это делаем, а вот ежели прицельно, то я - ЗА Канешна!
Ринад Абузаров 10.04.2014 01:55


- Благодарен, те Рин!
*
Сначала надо собрать все семь - ДА!
*
Выслушать мнения других.
*
Уяснить принцип соглашения.
*
Я толкнул рецу Серго, он на стихире лет 10-ть, не меньше - все прошел, лучше других знает. Послушаем, что скажет.
Сан-Торас 10.04.2014 02:04


- Я-то ЗА... Только нужно решить ряд вопросов, в т.ч. организационных.
Вообще подобного рода клуб единомышленников абсолютно необходим для творческого и прочего роста.
Мотивационная компонента просто зашкаливает: это и
- клуб по интересам -
- повышение ЧСВ (чувства собственной важности)
- подтверждение необходимости тех или иных действий
- обратная связь
- востребованность и оценка
- со стороны иногда виднее;
- обмен мнениями,
- обсуждение по сути экспертной группой.
(две головы лучше, чем одна, уже не говоря о семиглавке :)


А если еще роли разделить на время анализа - то ваще, можно любую проблему протолкнуть :).
Обсуждение должно быть гораздо более динамичным. Тему задали, желающие слегка подготовились в соответствии с ролями - и поехали.
Омагодан О 10.04.2014 13:31


- Это ж можно и по скайп конференции говорить.
Ринад Абузаров 10.04.2014 13:52


- Ребята, по-сути, предлагаю организовать группу интереса.
То есть объединить людей нашего круга с тем, чтобы
Один раз в неделю обсуждать то новое, что мы написали.
Думал какое дать название нашему объединению?
«Совесть слуха».
«Группа силы».
«Наша планета» – это просто варианты.
Но больше мне нра
Дикси-лит.
Dixi с латыни «Я ВСЁ СКАЗАЛ», в смысле «я сказал всё, что нужно было сказать + лит. В нашем случае речь идет о литературе – это сфера наших интересов.
Я думал на тему:
1. spontaneity - (непосредственность – это экспромты)
2. natural look - (естественный вид – это направление)
3. essentially by – (говорить по существу – это принцип рецы)
Пока остановился на Дикси–лит, или dixi-lit одним словом, или любые иные предложения, если у кого есть – ура и обсудим.
Думаю, что привязываться к одну времени встреч не надо - это осложняет коммуникацию.
Просто на выходные, наша семерка смотрит, что за неделю написанного нового, нашей группой, и каждый оставляет свое мнение, совет, или говорит о том, что интересного прочел, посмотрел и т.д.
Как это технически осуществлять?
Думаю так: Допустим, Серго написал новые стиши на этой неделе, что-то он считает важным для обсуждения, что-то нет.
Я бы ставил в название произведения дату, настоящего времени, например: «Осеннее» 10 апреля.
Любой из нас видит: автор хочет, что бы это произведение обсудили.
Мы его читаем, каждый в удобное ему время и оставляем мнение конкретно по тексту произведения: мысли, впечатления, пожелания.
После обсуждения можно дату из названия стиша убрать.
Дата это просто знак, как приглашение.
Делать это лучше на уикенд в субботу или воскресенье, тогда больше шансов, обсудить что-то онлайн.
Можно присоединиться к чьей-то рецке, например, под моей написать свое.
Или поставить свое мнение в отдельную рецу - это зависит от темы:
– хочу развить свою мысль или готов присоединиться к сказанному.
Потому что суть не в рецах, а в мыслях.
НО имея такой Диксилит мы будем охвачены вниманием друг друга, получим поддержу, критику, возможность не спонтанного, а организованного общения.
Выскажите, свое мнение об этой идеи - нра такая мысль, или как?
Роли распределит Серго я за это не берусь!
Прошу, чтобы ответили:
Антипова, Ринато, Вороненко, Лина, Серго, Палад.
До встречи, други мои!
Санто.
Сан-Торас 11.04.2014 00:22


- Да, конечно да!!!
Ринад Абузаров 11.04.2014 02:21


- Привет Рин!
Ждем остальных ответов:))
Если все соберутся, то в этот уикенд можно начать!
Не знаю все ли видят эту рецу - ставлю в произведения.
Рад тебе:))))))))))
Сан-Торас 11.04.2014 03:25


- Диксилит не слишком мне нравится из-за созвучия с ксилитом :)
Ну, дикси, мож еще в том же ключе нотабене... бенелибра... Да название вообще вещь вторичная... Хотя "как вы лодку назовете, так она и поплывет" - я б сделал акцент на VIRIBUS UNITIS - такое сее племя вирибунов, вирибьюнитов, вирибусунов (объединенными усилиями, значится...)
Вирибусун Омагодан, гыыы )
Омагодан О 11.04.2014 20:24


- Привет, Серго!
Прости друг, тороплюсь, пишу наспех:
Ты слишком умный, чтобы давать названия!
Потому я и предложил собрать Дикстилит, Дикселенд - звучит хорошо, но это джаз:))
Я прошелся тут по разным объединениям: «Интерактивный Конкурс-Форум»
Приглашает Авторов большими буквами в свой клуб обсудить произведения


- (с) -«ЕСЛИ у ВАС ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ и ГОТОВНОСТЬ ВЫСТАВИТЬ на ОБСУЖДЕНИЕ-РАЗБОР СВОЁ СТИХОТВОРЕНИЕ, УСЛЫШАТЬ и ПРИСЛУШАТЬСЯ к СОВЕТАМ, МИЛОСТИ ПРОСИМ…!!!» я как-а-втор откликнулся ибн Интерактивный клуб – означает – Диалоговый.


Мое стихо провисело на странице обсуждений бесхозно – диалог не состоялся.
Вначале Клуб отреагировал, тиснув такую рецу: «Душу вложил» (Сан-Торас)


Витая где-то в небесах, по сути, никому нелишне….
С улыбкой спрятанной в усах, богинь увещевал всевышний….
И пазлы Муз перебирая - девятку распрекрасных баб….
Слюной, простите, истекая, мечтал вкусить люля-кебаб….
Интерактивный Конкурс-Форум 07.04.2014 01:26

Я ответил:
Сердешно привецтвую кворум!
*
Когдап люляки-баб на лапу
Давалип люди эскулапу,
То поимел бы эскулап
На шару всех люляки баб!
:))
Сан-Торас 07.04.2014 03:15


– На том интерактивность спеклась.
Но обнаружилась еще одна реплика:


- Доброй ночи!
На первый взгляд - читается как Карлос Кастанеда... Но там хоть знаешь, по что мучаешься, знаешь что в конце тебя ждет чудесная развязка, да и по ходу прочтения есть кое-какие интриги...
На второй взгляд - уже сил не хватает перечитывать)))
Вы в следующий раз что-нибудь покороче выкладывайте, не надо сразу всего "Евгения Онегина", можно сначала по кусочку...
...ну это лично моя просьба, потому как ленивый я очень)))
Вячеслав Бесколесный 10.04.2014 23:57


- Из сего вытекает, что этот комментарий – мимо смысла, мжт в силу лени возведенной в степень нарциссизма
Если в реплике вместо Кастанеды и «Онегина» прозвучал,
например Толстой и «Бородино», было бы ясно, что критик хотяб осмыслил текст:
http://www.stihi.ru/2014/03/28/1355
неубоявшись количества катренов но, увы.
Покажу как пример:
«Всё уничтожено в противоречиях Революцией - сестрой Каина!
С братством её, босяцки-чухонским, грозой разорвавшим тучу,
Всё смешалось в доме Облонских - и люди, и кони - в кучу!
Теперь там живут кентавры... а мы…? Пожинаем лавры.»



“Все смешалось в доме Облонских“ - знаковая фраза с кот. начинается роман Толстого А.К.+ «Смешались в кучу кони, люди», так же узнаваемо - «Бородино» Лермонтова.
В стихо черным по белому сказано:
поскоку революция смешала в кучу, «конейилюдей» - (упразднив дворянство) образовались кентавры, гибрид, новый тип - это авторская метафора, объединив крылатые выражения, дает свое осмысление, причем здесь Кастанеда и Онегин?
Впечатление, что кора головного мозгу кому-то досталась от дуба. Диалог не состоялся.
Дальше набрел еще на одно интерактивное общество: «Два Паскаля», тоже с призывами большими буками: Возьмемся за руки друзья!
Проникся, без всяких стихов просто перевел штуку баллов - не получил в ответ ни гугу. «Посмотрел и другие клубы» - «жопкин хор». - Такой у меня опыт.
Так что, либо организуемся сами, либо и один в поле воин.
Сан-Торас 11.04.2014 21:17


- Санто, дорогой, а что ты хотел, литературного разбора твоего произведения? Да их тут - в смысле - произведений - уже 25 миллионов!
Тут с близкими людьми, которые в твоем смысловом поле сидят - не всегда общий язык находишь.
Я к тому, что если ты действительно хочешь обратной связи…разругаются все, и на том все кончится.
Опять же, идея неплоха! Но формат должен быть выбран верный.
И не каждый согласится выслушать привселюдно чужое мнение, честно высказанное или гротескное, в рамках обучающего процесса, хоть авторитетное, хоть нет.
Даже если это сулит некое развитие.
Я был на "Вечерних Стихах", участвовал в БЛК - особого позитива и результата от критики даже экспертов я не отловил. "А судьи кто?" - вечная тема.
Должно изначально ставится ролевое распределение: сенсеи и ученики.
Тут хоть некоторое время возможно равновесие, пока ученик не перерастет учителя :)
Омагодан О 12.04.2014 00:33


- Друг мой, Серго:)))
Давай, отвечу поцы-татно!
(с) «... а что ты хотел, литературного разбора твоего произведения?»
НЕТ! не хотел!
а) - Совершенно не горел, чтобы разбирали мой стиш и мной занимались!
Я хотел выловить какие-то умы, посмотреть на уровень критики, интеллекта.
б) - Хотел посмотреть на людей, увидеть любовь к поэзе.
Вообще к ПОЭЗИИ! - а не только к своему рифмованному лепетанию!
г) – И потом, я не напрашивался: «читайте люди мои нетленки!»
Я откликнулся на радушное предложение.
Ибн - умный сначала проверяет, потом доверяет, а дурак сначала доверяет, потом обвиняет!
Я пошел проверить, потому что одним и тем же мозгом мыслить и верить?!!
– Не ну,не умею.
Я был готов к обсуждению, на которое зазывали! Что я получил? – Ничего!
Чем я недоволен? – Вот этим пустым балоболеньем!
Если приглашают в ресторан, обещают накормить, ты приходишь и сидишь не солоно хлебавши – кому по кайфу такой сервис?
Терь в отношении критики:
(с) «… разругаются все, и на том все кончится;
Не совсем согласен, Серго:
Первое - Мы объединяем не всех подряд, а людей своего круга.
Второе - Литературная критика имеет, схематично,
три составляющих принципа в одном отзыве:
Мнение вначале высказывается: положительное, потом отрицательное даются сравнительные характеристики и пожелания.
Если придерживаться этой схемы - все будет конструктивно и полезно.
Люди хотят критики! Хотят, чтобы их читали, вникали, понимали – они же авторА.
Люди не хотят:
1. - хамства
2. - тупости
3. - пустословия.
Прежде чем критиковать произведение, критик должен продемонстрировать понимание авторской мысли и доброжелательность своей критики - это всегда оставляет позитивное впечатление.
По-большинству слащавых, пустых рецензий, виден общий уровень поселковой самодеятельности.
Что касается обратной связи - уверен, что могу дать всем не меньше, чем все мне! - и так каждый.
(с) «некоторое время возможно равновесие, пока ученик не перерастет учителя»
- В отношении - ученик перерос учителя – не вижу конфликта - считаю, ежель перерос вот оно - счастье!
Ибо успех ученика - это цель учителя.
Но учительствовать не рвусь - ненене – просто у меня такое, а не другое отношение.
Пока на предложение "Диксилита" откликнулись ты и Рин и Антипова.
Маршал, Лина и Палад, вообще не читали.
Вполне возможно, еще не пришли те авторы, которым нужны такие коммуникации.
Но подобные "группы силы" у америкосов работают так, что я искренне залюбовалссо!
А когда меня пригласили седьмым в такую группу - был рад.
И дела пошли лучше.
У них у всех стало лучше здоровье – это показали анализы, потому что у них есть я. - А у меня пошел лучше бизнес, потому что у меня есть они.
Ну вот, хотел такую схему и в поэзе построить.
Потому что мы все творческие люди, все время пишем и это нам интересно обсудить по существу, а не просто.
И потом мы очень разные – например ты - новатор, креативщих, а Лина, допустим, ближе к классике и традиции, а Палад высочайший репунсив, а Ринато музыкален, из него мелодии льются и т.д.
Каждый представляет иной жанр – это обогащает, особенно в процессе осмыслений.
Но если у людей иные интересы, им не надо, или не досуг углублятццо.
И я с этим тоже о,кэй!
Спасиб Серго, за твое всегдашнее всёпонимэ:))
Сан-Торас 12.04.2014 06:08


- Санто, я вижу существенную разницу между описанной американской группой силы и предложенной тобой моделью общения.
Там каждый чел выступает экспертом в какой-либо теме, они обмениваются опытом ко взаимной выгоде.
А вот замутить чото типа клуба силы - это да... :)
Омагодан О 12.04.2014 13:31


- Серго, милый:)ты всегда, как в воду глядишь.
Но я предложил поэзу, с тем, чтобы посмотреть, как люди контактировать способны.
Наши в отличии от америкосов не имеют достаточной культуры общения.
Наши - мастера дружить, а американцы - мастера общаться! – это разные вещи!
Они никогда не выдают что-то одно, за что-то другое.
Они никогда не переходят на личности в минуты разногласий.
Они никогда не грузят своим негативом.
У них чувство меры работает как счетчик Гегера.
Они не бояться выглядеть глупо!
А наши не могут усвоить: -
Нет ничего страшного в том, что умный человек иногда говорит глупости, гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
Нену скажу я каку-нить чушь - биг дил!
Допустим, нефтуда проспэлаю, хтота упадет састула поцстол, что из этого? - таназдоровье!
Но промахов наши боятццо - вечно отдергивают, пЕрдупреждают, наставляют, наводят на какой-то плетень, какую-то тень!
До сих пор не усвоили простую истину:
Чем больше тебе ебъуд мозги, тем меньше вероятность того, что они что-нибудь родят!
Для такой "группы силы" ( с вопросами жизни, а не литеры) люди должны быть более непосредственны.
А наш человек шифруется - генный ужас назвать свое имя.
- Алльо! Зрасти!
- Кто говорит?
- Позовите Петью!
- А, кто его спрашивает?
- Это его друх.


Имени нет - тайна сия велика:)))
Я, свою американскую группу силы – обожаю - приятно быть полезным, и ценно получить пользу.
Поверь - это лучше нашей манеры запойно дружить, где очень часто все в один карман. А тут, каждый старается для других.
:))
Сан-Торас 12.04.2014 14:


Рецензия на «Мистер никто» (Сан-Торас)


"Вывод: кто ничего не должен - тот никому не нужен!
И только когда ты всем должен, тогда ты всем нужен."


Мощно задвинул, Санто! Есть над чем подумать...


Насчёт твоей супер-идеи - "за" руками и ногами!
Мы с Ринадом по скайпу обсуждали.
Что для этого нужно (кроме дружного согласия)
- концепция, оформление, название и девиз, всё осуществимо!
Людмила Антипова 12.04.2014 18:28
*
Об дантесах и дантесках


Юша Могилкин


Посвящается нашей с Говардом бабушке Эли (http://www.stihi.ru/avtor/stainer36) и всем прочим активистам аннигиляционного движения.


Эпиграф
Известному в свое время сатирику Джону Донну намекнули:
«Бичуйте пороки, но щадите их носителей!»
– Как?! – воскликнул он. – Осуждать карты и щадить шулеров?



Говорят, что в споре рождается истина.
Как бы ни так! По крайней мере, на этом сайте спор рождает «черный список» и удаление чужих постов.
Например, кто-то кому-то сочинил отзыв в стихах. Этому кому-то данный отзыв не понравился. В результате вышеозначенный отзыв удален, а его автор отправлен в «черный список».
Увы, основная масса граждан, возомнивших себя мега-пиитами, терпеть не могут каких-либо замечаний в адрес своего многострадального творчества. Будь то комментарии к неправильно поставленной запятой или чего покрупнее – низведение звездунской писанины до соответствующего уровня – того, который ниже плинтуса. Да вот, беда – все эти удаления попадают под соответствующие статьи ГК и УК РФ (но об этом чуть позже). Однако здесь любой закомплексованный чел имеет право нарушить Законодательство.
Сам. Лично. И безнаказанно.
Ах, написали ему, что его творчество – полная жопа. И труба дело – «враг» быстренько аннигилируется, а его «неудобоваримые» тексты отправляются в небытие.
Слаб человек, слаб. И труслив. Боится потерять утвержденный самим собой статус, даже если и осознает, что оное – всего лишь мыльный пузырь. А то вдруг еще кто-нибудь прочтет «нежелательное» и резко изменит свое мнение об великом и солнцеподобном.
Не, ну а кто мешает достойно ответить? Или обратиться в государственные органы охраны правопорядка, чтобы все было по закону.
А тут – чего хочу, то и ворочу. Неугодных – в помойку, остальных – в зависимости от обстоятельств. Но как хочется выглядеть благородными и честными. Молча, тихо, скромно – чик! – «негатив» удален, горизонт чист и светел, а на поверку – только радостные дифирамбы от штатных лизоблюдов и прочей казенной биомассы.


Но то, что изначально кажется простым и обыденным, на самом деле имеет далеко идущие последствия.
Для точности определимся в формулировках.
Значится, мы имеем три составляющие:


1. Отзыв.
Его вполне можно отнести к литературному произведению, поскольку «литературное произведение как целостность – зафиксированный в тексте продукт словесно-художественного творчества, форма существования литературы как искусства слова».


2. Диалог.
Диалог «имеет место там, где высказывания являются звеньями живого и плодотворного общения людей и обогащают их духовный опыт».


3. Законодательная база. По порядку.
Гражданский кодекс РФ, часть четвертая, глава семидесятая, называется «Авторское право».
Давайте рассмотрим, что там сказано насчет удаления произведений и удаления отзывов (которые зачастую тоже являются произведениями).
Итак,


Статья 1255
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения.
– На этом можно было бы и остановиться, потому что даже дураку понятно, что в Российском законодательстве четко и ясно прописано: «произведения должны быть неприкосновенны, и правом на него обладает только его автор».
Но разжуем поподробнее.


Статья 1259.
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, ЛИТЕРАТУРЫ и искусства НЕЗАВИСИМО ОТ ДОСТОИНСТВ И НАЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОТ СПОСОБА ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ.
– Т.е., по сути, любая литературная хрень, написанная человеком, является объектом авторского права. И закон ее защищает. Вне зависимости от способа выражения.
2.3. Авторские права распространяются как на ОБНАРОДОВАННЫЕ, так и на необнародованные произведения… Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав НЕ ТРЕБУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ СОБЛЮДЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ФОРМАЛЬНОСТЕЙ.
– Думаю, здесь всем все понятно.


Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА ВНЕСЕНИЕ В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
2. Извращение, искажение или ИНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.
– Ежели кто не знает, то данное действие (в трактовке Уголовного Кодекса РФ) называется «Угроза уничтожения, повреждения чужого имущества» (статья 167), ибо любое авторское произведение является чьей-то собственностью, и, следовательно, имуществом.


Статья 1267. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора.
1. Авторство, имя автора и НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОХРАНЯЮТСЯ БЕССРОЧНО.
– А здесь – чик и готово. Хотя в законе – «бессрочно».


Статья 1268. Право на обнародование произведения, п.1.
Автору принадлежит право на ОБНАРОДОВАНИЕ СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ ПУТЕМ ЕГО ОПУБЛИКОВАНИЯ…
– Прошу обратить внимание на словосочетание «обнародование своего произведения».
Согласно словарю, «обнародовать» это:
«1. Объявлять для всеобщего всенародного сведения; публиковать.
2. Делать широко известным, популярным».
Применительно к местным условиям, произведение может быть опубликовано, стать «широко известным и популярным», а затем (как пить дать) вырезано здешними моэлями.


Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение
1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
– Значится:
1. «Соавторство».
На сайте с.ру в соавторстве сочиняются, очень многие произведения, и зачастую, в виде отзывов. И все они находятся под охраной Закона.
2. Некоторые могут опасаться насчет своего псевдонима, мол, он не имеет никаких законных прав на собственные сочинения. Оказывается, имеет. Целых семьдесят лет.


Статья 1299. Технические средства защиты авторских прав, п.1.
Техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ДОСТУП К ПРОИЗВЕДЕНИЮ, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, КОТОРЫЕ НЕ РАЗРЕШЕНЫ АВТОРОМ или иным правообладателем в отношении произведения.
– Ну, и где эти «технические средства» здесь? Получается так, что никакой защиты своих произведений, регламентированных Законодательством, у авторов с.ру нет.
Зато полный контроль(!) за их произведениями (отзывами) присутствует у всех, кому ни попади.


И еще два момента, на которые я бы хотел обратить внимание.
Первый.
Мы уже выяснили, что, согласно Законодательству РФ, никто и никогда не имеет права удалять чье-либо произведение. Ни здесь, ни вообще.
И даже ни один суд в нашей стране ни за что не вынесет подобного решения, али приговора (что суть одно и то же).
Безусловно, автора строк, виновного в нарушении Законов, можно привлечь к уголовной или административной ответственности.
Но это уже совсем другая стезя, которая отнюдь не является функцией здешних комплексующих паетов.
Существует такое понятие, как «художественная ценность» того или иного произведения (в нашем случае – литературы).
Лично у меня складывается ощущение, что местные Хирахоры просто-напросто некомпетентны в данном направлении; им глубоко наплевать, насколько удаленное ими ценно для Русской Культуры; главное, что оно не соответствует их восприятию.
Момент второй.
Как известно, далеко не все публикаторы данного сайта чистоплотны и хорошо воспитаны. И, ежели случается какой-нибудь «боевой конфликт» с ихним участием, то они отрываются по полной на своем «супротивнике»:
удалить написанное в отзыве-споре – как дай дорогу, влезть в отзыв-диалог своего «врага» с другими людьми, и потереть написанное там – легко и просто, пожаловаться на произведения «противоборца», выискав в нем что-то, нарушающее пресловутую «внутреннюю политику сайта» – запросто, и т.д. и т.п.
Но, позвольте! Это ведь точно таким же образом нарушает наше Законодательство!


Конституция РФ, статья 44, п.1.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.


УК РФ, статья 243.
Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (уничтожение предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, предполагает приведение их в невосстановимый вид, а повреждение может состоять в изменении их внешних признаков, например в вырывании страниц из книги, вырезании части документа и т. п. С субъективной стороны рассматриваемое преступление совершается с прямым умыслом: виновный осознает, что уничтожает или повреждает один из… предметов данного преступления, предвидит возможность наступления их гибели либо серьезного повреждения и желает этого).


***
А сентенция будет такой.
Иногда под – более чем слабым – пр-дением какого-нибудь горе-сочинителя публикуется отзыв, достойный стать памятником русской литературы. Но не судьба – суровая десница очередного обиженного гэния (зачастую – члена СП из соседнего района, между прочим), уверенно кликает на заветное «удалить» или привычно созерцает любимую фразу:
«Если вы не хотите, чтобы рецензии и замечания некоторых авторов выводились на страницах с вашими произведениями, поместите их в черный список. Для этого вам необходимо перечислить их логины (не псевдонимы!) через запятую».


«… Минут за пять до смерти Пушкин попросил поворотить его на правый бок и тихо сказал:
– Жизнь кончена!
– Да, кончено, – сказал Даль, – мы тебя поворотили.
– Кончена жизнь!.. – произнес Пушкин внятно. – Теснит дыхание...
– Что он? – тихо спросил Жуковский.
– Кончилось! – ответил Даль.
Прекрасная голова поэта склонилась. Руки опустились. Всех поразило величавое и торжественное выражение его лица. Доктор Андреевский закрыл ему глаза…»



© Copyright: Юша Могилкин, 2013




Другие статьи в литературном дневнике: