Спасибо за то, что дают.

Сан-Торас: литературный дневник


Рецензия на «Первая любовь или женсчино загадка» (Сан-Торас)


Чудесная какая зарисовка.:)
Люблю Вашу прозу, Санто.
Живо, остроумно, интересно.


Ё.Ё. 29.03.2012 12:45 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, эт наверное, потому что я их люблю, человечков маленьких.
А читали Вы "Первенец моего первенца"?


Сан-Торас 29.03.2012 15:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, любовь чувствуется в каждой строчке.:)
"Первенца" пока не читала. Но обязательно.


Ё.Ё. 29.03.2012 15:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://www.stihi.ru/2011/02/01/6671
вот ссылка откройте вторую или третью часть,
там внутреутробные фото, каких Вы в жизни не видели.
Эти УЗИ меня потрясли.
Они желтого цвета, 32 недели.
С ума сойти.


Сан-Торас 29.03.2012 15:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Шикарно. Просто кладезь мыслей и афоризмов.=)
Ничего подобного никогда не читала.
Спасибо.
:)


Ё.Ё. 29.03.2012 17:09 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мне хотелось бы чтоб мир,
восхищался беременностью
женщины.
Ибо чудо это - достойно поклонения.


Сан-Торас 30.03.2012 00:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
А с другой стороны, на Земле так много людей...


Ё.Ё. 30.03.2012 00:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
Кто так думает,
пусть начинает сокращать с себя.
Людей много... пойду-ка я на фиг!
Это не повод не ценить материнство,
не беречь, не восхищаться.
Людей много?
Давайте не лечить! - меньше станет.
Людей много?
Давайте не рожать, главное не совокупляться!
Людей много?
Давайте век не продливать!
Пожил - следующий, пожил - дай другому.
Планета сама заботится об этом.
Тряхнет - и нет половины!
А наше дело - любить, беречь, качество давать!
А не экскъюзы находить для своей духовной и физической лени.


Сан-Торас 30.03.2012 01:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Кому-то дают качество, любят, берегут, а кому-то достаются
только поучения. :)


Ё.Ё. 30.03.2012 01:23 Заявить о нарушении правил / Удалить
Это жизнь, друг мой.
Но мы сами выбираем свои пары,
мы сами ошибаемся,
если плохо, не тяни - выйди из круга.
Перестань!
Так я говорю своей дочери.
Никто тебя связанной не держит, сама себя держишь!
Только смерть неисправима, остальное можно изменить.


Сан-Торас 30.03.2012 01:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Слушала сегодня лекцию Рузова о том, как получить благословение.:)
Так там он говорит замечательную вещь о том, что необходимо изучать науку
о счастье и передавать её своим детям. А если ты не занешь, что такое счастье, то и научить ему не можешь. В Вашей семье, судя по всему, знают,
науку о счастье и передают из поколения в поколение.:)


Ё.Ё. 30.03.2012 01:56 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, это понятия, их прививать надо,
мы же запрограммированы терпеть,
особенно женщины.
Вбиты стереотипы, обществом, религией.
К Вам относится, будут так, как сами к себе относитесь.
Своим отношением к себе, Вы строите модель отношения к Вам других людей.
Если вы говорите о себе: Я дурра, идиотка, за чем я это сделала?!
То другой скажет: она такая дурра, такая идиотка она то и то сделала.
Люди не благородны, не отсорбируют, но повторяют.
Если слово идиотка, не переносимо для Вас, не мыслимо –
Вы не услышите его от других.
Как Вы не слышите того, что для Вас, действительно, немыслимо.
Например, слово фашистка.
Нельзя позволять. Прежде всего, самой себе нельзя позволять терпеть.
Вы не в гестапо, никто не смеет оскорблять, ломать Вашу жизнь.
Никто не Бог над Вами, кроме Бога.
... и нет над Вами Бога, кроме Бога.
Мужчина не Бог, а тварь земная.
Но отношения, даже самые любящие - это борьба
От постели до столовой – то ешь, это не ешь.
Не насмерть, но боренье, смятенье духа в стремлении к единству вкуса, к гармонии.
Я не даю советы, но просто выражаю свое отношении, личное.
А теперь совет: если кто обидел Вас – пошлите НА и точка.
Свобода – всего дороже. Привязанность, ведь не всегда была.
Привязалась – отвяжешься.
В мире 6 миллиардов людей, блинн!
И не все они мучители. Есть кто-то, кто мечтает, именно, о Вас.
Ищет, думает. Но если вы заняты …
если сами не можете, то кто же сделает это за Вас?
"Кто за меня, мои стихи напишет?!" МЦ
Так я думаю и себе, например.
«Быть не счастливым некрасиво» (БП.)
Мне и в голову не придет позволить, что бы кто-то мучил меня.
Или детей моих.
Ни война, ни плен, ни голод, так какого черта?!


Сан-Торас 30.03.2012 02:32 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ой, Сансей!
Вы думаете моими мыслями...
Но, у меня, кроме дум, дальше ничего не получается.
Но, мой случай - частный.
Я полностью согласна с Вами: люди должны быть свободны от ДРУГОГО мнения.
Вот эта врожденная свобода стала причиной моего бунтарского характера, но я не смогла поломать...себя, свои "привязанности". Я победила всех, даже судьбе плюнула в морду и стала жить, как считала нужным, но себя...не смогла. Тогда, придумала себе сказку, чтобы не умереть от отчаяния, что СМИРЕНИЕ ТОЖЕ ПОБЕДА, ПОБЕДА НАД СОБОЙ.
Простите, что встреваю в Ваш разговор, но уж очень интересный у Вас диалог получился с автором Е.Е.
Сансей, коли я и так зашла к Вам невпопад, спрошу: а можно ли покрывать рисунок с гуашью лаком? Почему? У меня нет масляных красок, а гуашь кажется мне тусклым, не могущим(?) передавать игру цвета.
Извините.


Роза Хастян 30.03.2012 04:22 Заявить о нарушении правил / Удалить
Это зависит от бумаги, дорогая Рози и от лака.
От качества материалов. Их видеть надо.


Думаю о том о чем мы с ЁЁ говорили, вот какая мысль пришла.
Каждый человек по характеру вкусам ( не по ДНК)
Какое-то животное. Китайцы много веков тому заметили это и дали свои зодиакальные ассоциации, очень точные кстати, (если углубится).
Петух – фанфарон, обезьяна - дразнилка повторюха и т.д.
Так вот мысль: почему люди между собой, живут плохо, почему их в болото тянет?
Муж пьет, бьет, оскорбляет, а ее тянет?
Придумывает экскьюзы, чтобы не уходить, не прогнать, пока он совсем уж
не начнет вурдалачить.
Вижу, что человека к болоту тянет.
Это среда обитания зовет, это среда духовного обитания!
Мечтает о полянке, а лезет в болото. Это же очевидно!
Такое он животное в ретроспекции зодиаков.
А другое животное, которое мужчина – оно чувствует, где, с кем,
и как можно изгиляться, само утверждаться, распускаться.
Это же тоже формы удовлетворений.
Одну жену бьет, а другой ноги моет. - Один и тот же человек!
Это не матрица для каждой судьбы, ( все разные) но в процентном отношении особенно для провинций деревень это так.
Нужно не лениться осмыслять, воспитывать себя, формировать.
А люди топчут в голове простой пересказ событий.
Варят эти события, переваривают. «Он пришел, а я ушла, он ушел, а я пришла,
я сказала, он сказал …»
И не на шаг дальше, глубже, этого мысленного отражения действий.
Да, онанизма короч.
Это же мастурбация ума! И больше ничего!
А действия анализировать надо, а не ананировать!
Устанавливать причинно-следственные связи.
Рулить, хотя бы собой, хотя бы себя самоё вести по трассе судьбоносной,
а не болтаться челноком: то тебя о камни тряхнет,
то на скалы швырнет, то волной накроет.
А ты сидишь, там боишься, да плачешь.
Весла возьми! Возьми в руки свои, управление!
Даже этой утлой лодочкой, что есть наша хлипкая жизнь, надо как-то управлять, хоть локтями грести.
Ты сам в этом челноке, в этом наперстке оказался.
Можешь и за Мерседес сесть. Другие же рулят!
Ты сам себе сказал: мне не дано. Ты сам себя так оценил, сам себе место определил.
Ты думаешь, кому-то дано, потому что у него есть «дядя».
А ты не хуже, просто нет у тебя «дяди», не повезло тебе бедному.
- НЕТ, говорю я себе! Значит ты – хуже. Возьми свою жизнь под контроль и строй!
Это трудно, но не трудней, чем в болоте квакать!
А если ты в болоте сидишь – значит это легче тебе, чем строить.
Значит таков твой выбор.
Да, есть обстоятельства, они сопутствуют или тормозят, надо бороться.
У тебя нет сил? – Напрягись! Заставь себя! Займись спортом, очисти тело, освободи энергию!
Не можешь? – сиди в болоте! «Дядя» не вытащит, помашет тебе, скажет – бай!
Кто тебе, что должен?! Если ты сам не должен себе?
Помочь - не значит сделать за человека - все. Как многие считают.
Мне говорят - помоги! Говорю – хорошо!
И даю маленькое задание.
Все. - На этом остановка.
Потому что в понятие – помоги, люди вкладывают понятие - сделай за меня!
А помощь это часть, а не целое.
Это импульс, для твоего сердца биения, а биться сердце должно само.
Я не пример, но так, я убеждаю, прежде всего, себя.
Мной пройден путь от керогаза до кухарки.
Похоже, что сейчас я иду назад - к керогазу (т.е. увольняю кухарку)
Но, если все возвращается на круги своя, то должно, хотя бы, по праву рождения, вернуться к кухарке, горничной, и Мерседесу.
Но моей жизни, видимо, не хватит для совершения этого витка.
Думаю, мне не хватит сил, но это потому, что конец пути, а не начало.
Мне просто больше хочется покоя.
Но это не лень - это усталость. Хотя и ей нет оправдания, значит это слабость.
И надо признать, слабость сейчас сильнее силы.
Моей слабости больше, и если я окажусь у керогаза - это не неудача, это безволие, моё.
Не потому, что кому то больше повезло. А потому, что я не могу править своим челноком. Вот и все.


Точки отсчета
Они у всех разные.
Считаю, главное - в любом воспитании - заложить точки отсчета.
Всю жизнь человека качает либо к ним, либо от них.
«Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево» И.Б.
Все, чтобы мы не совершали, изначально идет от точек отсчета,
они заложены с детства.
Весь спектр чувств – от протеста, до согласия. ( от да - до нет)
Вы читали первая любовь Леши.
Вот схема поведения - ей год, ему два - но уже есть плоды.
Уже видны результаты.
Он привык, есть с салфеткой. Он не выносит мокрых губ.
Ему всегда рот вытирали. И он есть очень аккуратно.
Без салфетки, не сядет за стол.
- Где салфетка? – спрашивает. (точно салфетка это ложка, предмет первой необходимости)
А она слюни по подбородку, пищу по себе елозит, не замечает, ей не мешает это.
Ей и так комфортно.
Потом умом она поймет, как есть, но потребности в салфетке, не будет.
Натура сложится терпимой к неряшеству. Это физическое чувство, оно безотчетно.
Ребенка уважать надо, считаться с ним. Никогда не подавлять, не хватать за шкирку.
Иначе вырастит и будут подавлять его и за шкирку хватать.
Это все я себе тоже объясняю или думаю вслух.
А внутренним импульсом озвучить это послужило
желание как-то поддержать Вас, потому что грусть была в тех словах ваших «Кому-то дают качество, любят, берегут, а кому-то достаются
только поучения.»
Значит Вам только поучения? Значит, не любят, не берегут.
Значит грусть.
Но вы же сами ставите дамбы!Ё
Вы уже заранее и поучения отшвырнули. А может чему-то, умному Вас научат?
- Не может?
Откуда это известно?
Дайте мне поучения! Мне дайте! Я, например, не очень-то знаю, что мне сейчас делать.
- Я хочу поучений, и слушать их буду, было бы кому поучить меня, влить силы, импульс дать.
Я не скажу – а мне одни поучения.
Мне хоть что-то, я спасибо скажу, просто спасибо за то, что дают.


Сан-Торас 30.03.2012 05:14






Беседы о японской и русской поэзии




ДИАЛОГ ПЕРВЫЙ


Санто – Л.С.:


Любовь Евгеньевна, хочу Вас втянуть в тему ясов. Что думаете?


Л.С. – Санто:


Добрый день, Санто! (У нас ночь, полчаса как перевалило на последний день года)
Насчёт ЯСов. Вы знаете, я совсем недавно – чуть больше года назад – узнала об их существовании.
Скажу вам о своём отношении к ЯСам. Если объективно – любые изобретения, любые новые формы, наверно, имеют право быть. В том числе такие неожиданные, парадоксальные. Но субъективно для меня ЯСы (по крайней мере, пока) – это «механическая игрушка». Я не чувствую их душой. Можно попробовать, позабавиться. Но это будет (ещё раз уточню: для меня!) игра, а не поэзия. Для меня это СИНТЕТИЧЕСКИЙ жанр – не только в том смысле, что он являет собой синтез восточного и западного. А ещё и в том смысле, в каком мы это слово употребляем в обиходе: синтетический – значит ненатуральный, искусственный, заменитель настоящего. Как синтетическая ткань, которая «не дышит» и не впитывает. Как синтетическая еда. («Или в пробирке, как в саду, вырастить новую еду...»)
Никакой категоричности. Не говорю, что права. Может, ещё не вникла, не прониклась.


Санто:


ЯПОНСКИЙ СОНЕТ-РЭНГА / или "АЛЬБОМНЫЙ" СОНЕТ В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ – форма новая, ей три года. 3 шага
(2 хокку + 4 строчки - два связанных по смыслу двустишья.
каждая хокку, самостоятельна и в то же время неотделима от другой в контексте произведения.
Японский сонет развивается в двух направлениях - "канонический", с количеством слогов 5-7-5 для хокку и 7-5-7-5 для четверостишия (ударные 1-4-7 слоги/ дактиль или 2-4-6/ямб)
Мне интересно, потому что там, в игре, есть авторы сильные.
И потому, что глубже вникая – больше понимаешь.
У японцев голова по-другому работает, чем у нас.
У них учиться надо:
любви к природе,
созерцаниям неспешным,
осмыслениям.
Иной прется на работу, как слепая лошадь, жизнь на углях раскаленных, а кругом цветенье мира.
Этой иной, конечно, я.
И этому «я» запаха акаций мало.


Л.С.:


С Новым годом, Санто!
Уходящий год провожаю с благодарностью. Спасибо ему за то, что ни с кем из моих родных не случилось ничего трагического. А хорошее – случалось, разное. А для меня, кроме всего прочего, это был первый стихирский год (я пришла сюда в прошлом декабре). Масса нового и талантливого вокруг, новые интересные люди.
Вы – одно из самых ярких моих «приобретений» этого года. :)
Счастливой и полноценной жизни вам!
О ЯСах подумаю потом. Когда уляжется праздничная суета.


Санто:


С Рождеством Любовь Евгеньевна!
Я тут в японской теме тону, но я тут!


Л.С.:


Добрый день, Санто! С Рождеством!
Я тоже тут.
Заходила к вам на страничку, уже поняла, что вы с головой погрузились в японскую тему, порадовалась вашей увлечённости – и вообще способности увлекаться. Сама я потопталась около, попыталась проникнуться... и в очередной раз поняла, что мне это – да, интересно, но не более. Заболеть, увлечься, утонуть в этом – не смогу, не моё. Даже жаль. Но с этим ничего не могу поделать. Наверно, по-другому устроена. Во всяком случае, мне приятнее думать, что «по-другому устроена», чем объяснять это своей ограниченностью и косностью. Ну вот не трогает меня Восток: интересно – да, но только на уровне рассудка, а не души. Слишком чужое, чуждое мироощущение, пусть глубокое, прекрасное, какое угодно, но непостижимое. Все попытки постичь – зряшные потуги. (Это я о себе. Разумеется, ни вам, ни кому-либо другому я и не думаю «отказывать» в этом понимании и проникновении.)


Из моей давней-предавней рецензии на чужую книгу:
«...Отдельно хочется сказать о первых двух разделах книги. Первый – рубайят, второй – «Восточный альбом». Возможно, это субъективно, но я всегда очень настороженно относилась к этим экспериментам – попыткам перенести «чужеземные» традиционные формы на русскую поэтическую почву. Какая-то в этом есть натяжка, искусственность. Ведь, скажем, японские хокку или танка суть часть своей национальной культуры и не отторжимы от нее. Точно так же, как и рубаи.
Но прочитав стихи Владимира Пасынкова, я подумала: а почему бы и нет? Ведь кроме национальных культур, есть культура мировая – и Хайям, и Басё, и любой из национальных гениев вошли в нее навсегда и для всех. И если поэт любой страны и любой эпохи находит для себя «иноземную» форму как наиболее адекватную для выражения собственных мыслей и чувств – что в этом противоестественного? Тем более что Владимир, как я узнала из предисловия, родился и вырос в Средней Азии...»
и т.д.
Так что «я нисколько не против, не только не против, напротив, я полностью за» :) Но сама – увы...


Санто:


Ну, Любовь Евгеньевна, я не буду откладывать.
Сейчас же для вас сделаю разбор и буду Вас вести в Японию.
Я понимаю, что человеку это может быть не близко, так же понимаю, что Вы явно не можете вникнуть.
Не вижу здесь ничего особенного. Без экскурсовода непонятно:
Что? Где? Когда?
Я ваш гид, дорогая Любовь Евгеньевна!
Не прошу Вас любить чужую культуру, но извольте разбираться!
Японцем можешь ты не быть, но знать Японию обязан!
Хотя б потому, что это мир.
Сейчас напишу для вас курс молодого бойца!


Ваш текст:
«Я всегда очень настороженно относилась к этим экспериментам – попыткам перенести «чужеземные» традиционные формы на русскую поэтическую почву. Какая-то в этом есть натяжка, искусственность. Ведь, скажем, японские хокку или танка суть часть своей национальной культуры и не отторжимы от нее. Точно так же, как и рубаи».


Ответ:
Другой язык изучать (который Вы, кстати, неплохо изучили) – это тож искусственно, хау ар ю! Вы же не в Англии!
Но сколько удовольствия доставляет понимание чужой речи!
Ок!! Пусть Вы не полиглот, пусть не всё знаете по-английски.
Но и пусть! Вам же приятно знать английский!
И смешно Вам, если кто-то скажет вот эту Вашу фразу про «натяжку, искусственность»...
Но никто из понимающих английский язык этого Вам не скажет!
А от того, кто скажет, Вы так далеко стоите, что он и ответа Вашего не разберет.
Вот эбаут квещин?
Сколько Ваших ровесников не любят компьютер? Говорят то и это…
Но Вы же знаете, что они просто не умеют пользоваться, не понимают, не вникают.
И сколько б Вы ни говорили, что комп – это легко, удобно, связь с миром и т.д.
Пустое. Вам приведут неубедительные аргументы (мы без этого жили и проживем!)
Сколько бы тот, кто не знает, ни убеждал того, кто знает, общего языка не найдут.
Понятия, которые базируются на незнании – всегда ущербны.


Я, конечно, наезжаю на Вас с Востоком, но только потому, что у меня есть уверенность, что это Ваше.
Вы напишете потрясающие сонеты!
– Почему?
Потому что Вы написали книгу опытов, а это говорит о том, что вы любите вникать, умеете осваивать, и вам интересны эксперименты.
Вы глубину любите, а там, в ЯСиках ее – ого.
И, вообще, немного отойти от нашей бесподобной линейности (в поэзии) не есть плохо.
Я наезжаю, потому что берусь Вас вывести к звезде Востока.
Мы напишем верлибрный сонет!
Читайте ссылки, уточняйте. Не думайте о том, что кто-то пытается сакуру (это дикая черешня или горная вишня) прививать к березе.
Но шахматы, знаете ли, изобрели индусы, так что нам теперь, не играть?
На русской почве столько привилось нерусского, начиная с татарского, что этот аргУмент – вообще не аргумент.


Л.С.:


Санто, я вам почти не возражу. Ну вот разве что замечу, что вы-то повторили мою цитату только наполовину, а в следующем абзаце я ж сама себя оспариваю – и говорю примерно то же, что и вы: про всеобщее (мировое) достояние, куда давно уже включено и то, и это, и ещё много чего. Всё правильно: и владение языками не может восприниматься как что-то противоестественное, да никогда и не воспринималось – полиглотство всегда, по-моему, ценилось; и шахматы (и прочие штуки, изобретенные где угодно) давным-давно стали делом международным, всё это очевидно. И насчет компа вы правы: множество людей не ценят его, потому что просто не потрудились оценить.
Речь-то, собственно, не об этом, а обо мне как таковой. Вы умеете убеждать! :) И, конечно же, я вас в конце концов (скорее всего) послушаюсь и попытаюсь влезть в ЯСы, мне уже интересно. У меня опасение такое: помните, я вам писала, что была на концерте, где наша кубанская Вероника Журавлёва пыталась петь великих итальянцев? Вот я и думаю: не буду ли я выглядеть примерно так же в роли автора японских стихотворений? :)


Санто:


Простите за сравнение, но когда Вы уже в руках, не надо думать о том, как Вы выглядите (это мешает!)
Просто отдавайтесь, и все! – Гармония настигнет Вас сама.
Ответ мой был, скорее, не Вам лично, а этой заштампованной формуле (не знаю, но возвожу это в степень точки зрения), которую Вы же и опровергли.
Знаете, что интересно в этой части диалога? –
Наличие в Вас незаурядности и здравого смысла.
Здравый смысл Вам всегда подсказывает общепринятую банальность, а незаурядность Ваша эту здравую банальность опровергает.
Незаурядность в Вас избегает категоричности здравого взгляда.
Поэтому вы его выражаете, а потом в нем же сомневаетесь.
Это в вас говорит художник и толпа.
А я, общаясь с Вами, бессознательно выбираю, на кого обрушить реакции.
В данном случае толпа оказалась убедительней художника, потому мои реакции обрушились на нее! А вы лично, как то и другое, совсем ни при чем!
Вы просто увеличительное стекло, поймавшее солнечный луч!


Л.С.:


Почитала всё ваше японское и турниры – не все. Кое-что, похоже, поняла.
Но уверенности у меня по-прежнему нет. Знаете почему?
(Сейчас начну изрекать истины, которые вы тоже, возможно, опровергнете и заклеймите как банальные :))
Потому что я слишком люблю российский стих, его гармонию, музыку, для меня он в сто, в тыщу раз драгоценнее любой иноземной поэзии – мне, например, не совсем понятно, почему вы «нашу» поэзию называете линейной, а японскую – выпуклой, стереоскопичной, 3D. Мне кажется, с помощью русского языка можно всё и увидеть самому, и показать другим, выразить сколь угодно выпукло. Наблюдательность к природе плюс философские или психологические параллели, обобщения и т.д.? Да сколько угодно. В японской (по сравнению с нашей) мне не хватает одного очень важного для меня компонента: музыки. Мне, например, не слишком часто нравятся белые стихи, ещё реже – верлибры. В тех ЯСах, которые участвуют в игре, кое-что есть от нашей гармонии: например, ритм (ямб, дактиль) – уже роднее. Некоторые участники добавляют рифму – ещё роднее. Но с другой стороны, когда якобы японский стих ритмизован и зарифмован, он как бы уже и не очень японский, и кроме строфики, мало чем отличается от «наших» пейзажно-философских стихов. (Хороших и глубоких, разумеется.) Разве не так?
(Это я вас провоцирую на дальнейшие разъяснения и убеждения – хочу «созреть».)


Санто:


По сути, Вы правы, но не правы.
Пожалуйста, отстранитесь от наших виршей, по той причине, что ими вы владеете (совершенствовать можно бесконечно, но принципы вы держите крепко).
Человек любит то, во что он вложил труд.
Даже невыносимых детей жалко бросить, бикоз – мы любим свою работу!
Россия – Ваша! Она в крови – никуда не денется.
Но для сравнения мы будем на нее опираться, потому что лучшей опоры у нас нет!
Русский стих имеет последовательную логику.
Линейность – это значит, что смысл из одной линейки (строчки) перетекает в другую.
Японский сонетный верлибр – имеет внутри сонета хайку, т.е стих, беременный стихами, в нем ясы закручены, как вертуты.
В этом смысле, сонетный принцип похож:
на суши,
на саке (горячая водка),
на восточную многослойность,
на слоеный эклер.
Сонет раздевают медленно, как женщину, снимая одежды, одну за другой, а там еще и еще – (испанские юбки).
Его раскручивать надо, как гейшу из кимоно.
Пока раскрутишь – бутоны распустились.
Стрелки на полшестого.


Восточным поэтам не свойственно выражать внутреннее чувство, как нашим (расписывать его стадии, расщеплять душу на молекулы).
Они пишут, как рисуют – визуально.
(Любовь пришла – не нарисуешь, солнце взошло – да!)
Но, раздевая сонет, вникая и проникая в него, вы не только извлекаете спрятанное, скрытое, вы считываете подсознательное.
Вас не бьют – на русский манер – душой по лицу!
С Вами говорят о снеге, и Вы начинаете плакать.
Это другое, более тактичное восприятие мира.
У нас даже личная дистанция слишком сокращена.
Люди разговаривают вплотную, руками хлопают по плечу.
Это немыслимо для японцев, у них радиус прайвед территории большего диаметра.


В консульстве, во время банкета, сняли на камеру общение русского и японского послов.
Наш на «самурая» напирает, а тот отступает, а наш налегает – бедный японец вальсировал весь вечер.
Это очень смешно.
Они в магазине сдачу в руку не положат, а на блюдце протянут.
Их шокирует слишком тесный контакт.
Многое в поведении, так же, как в особенностях расовых черт, связано с этносом, с этнической принадлежностью.
У нас территория большая, равнины, степь да степь кругом: вышел – эгегей!!!!
И таращишься вдаль, глаза нараспашку.
Места много – гигантомания.
А они живут на камнях, каждый сантиметр берегут.
Локтем заденешь – пол страны в океане.
Поэтому у них микро механизмы развиты.
Нецке взял на ладонь рассмотреть, и день прошел.
А у нас куранты гудят, рабочий и крестьянка, как фигуристы, несутся, внутри скульптуры город может жить вместе с японцами.
У них нет этого ухарства, там вглядываться надо, их глаза уже заранее прищурились, а наши выкатываются из орбит.
В них есть трогательная миниатюрность, утонченность – мы тоже способны глубины вывернуть, но миниатюрности в нас нет.
Лаптем щи хлебать – это вам не палочками рисины вылавливать (были б у них ложки – у них бы риса не было!)
Я вам не предлагаю пить горячую водку и заедать сырой рыбой.
Я вообще не понимаю, зачем рис вытаскивать из кастрюли и, как сумасшедший, заворачивать его в какие-то листики, а потом засунуть вовнутрь кусок морковки и все это копать палочками?
А баранину куда девать?
Я не понимаю, как пить чай из детской подсудки, аж пока бутоны не раскроются?
Сидеть на полу и с полу палочкаме?... на соломке?
А самовар?
Канешна, к ним в бамбуковый домик закатишь нормальное кресло… и все – заново строй!
А так, на соломке покафтАл, другую соломку постелил – плюх, глазки закрывай – тихий час… А перина?
Мы только в походе можем так жить:
Спать на полу и есть с пола.
Намотать на себя занавеску, а зимой гардину какую-нибудь, надеть носки, а поверх вьетнамки на платформе – и пошел, как на деревянных утюгах со связаннымЕ ногамЕ.
Разные обряды, понимаете?
Кому-то дорога ложка к обеду, а кому-то она вообще не нужна!
Но – это и ценно! Другой дух, путь, философия.
Знаете, во время войны, первой половины прошлого века, американская флотилия пошла на Японию, японцам нечем было противостоять.
Тогда народ, весь народ вышел к берегу, стал на колени с молитвой, чтоб бог послал ветер.
Через несколько часов поднялся ураган, и цунами затопила американский флот.
Был праздник, ликование!
Тут пасть бы ниц пред силам небесными… но американы после этого сбросили на Хиросиму и Нагасаки бомбу, так что ритуал самоуничижения отменяется.
Вернемся к ЯСам.
Напишите, пожалуйста, что понятно, что нет из самой системы стихосложения.
И не бойтесь Вы завернуться в кимоно, и взять в руки эту микро-пиалку!
Выглядит, канеша, смешно, но все равно секси!


Л.С.:


Ну вот, ну вот! Я же знала, что получу в ответ поэму! :))
Да в общем – в самой системе вроде бы всё понятно.
Но я и досе не убеждена, что получится что-либо путное. Мозги-то всё равно расейские, и удастся ли их до нужного уровня объяпонить – не знаю...


Санто:


Первое: Вы, друг мой, не подражаете японцам, Вы пишете в их стихосистеме, а не стиле.
Невозможно стреножиться в кимоно и пойти Вашей походкой:
энергичный шаг, рука на отлете.
ТоиЗть Рис потребляем ложкаме!
С мясом, нифкоем случае не сырым.
Пятикантроп укротил огонь не для того, чтобы нам теперь начать сырое переваривать.
Больше всего меня поражает мода – весь мир ест из коробочек сухой рис.
А он как замазка для окон.
Мне ж за блины обидно!
Просто, блин, больно за пирожки и пельмени!
Второе: не думайте, что я Вас отягощу, напротив, сделаю приятным для Вас это дело.
Сонет мы будем писать по строчке.
И каждую вашу строку я буду объявлять: сколько слогов и, что надо.
(чтобы Вы не держали в голове систему, она сама потом уложится.)


Л.С.:


Сознание моё раздваивается.
Одна половина сопротивляется: зачем тебе надо грузиться чем-то, к чему ты не чувствуешь склонности, насиловать себя какими-то экспериментами, не лучше ли это время употребить на то, что твоей душе мило и привычно, в чем ты чувствуешь себя естественно и непринужденно, что тебя радует и греет?
Другая половина любопытствует: попробуй, попытайся – пока не отведаешь блюда, не узнаешь вкуса, как бы убедительно тебе ни рассказывали, что это вкусно, и как бы ты сама себя ни убеждала, что это не в твоём вкусе.
Это тоже спор художника и толпы? :)
Или это спор рассудка и души?
Но тогда кто из них кто? :)
Пока прощаюсь до завтра. Спать пора.


Санто:


Отдыхайте!
А сонеты мы писать не будем.
Нельзя – если женщина не хочет.
Я сделаю плейкаст из наших сонетов и подарю вам.
Мне хочется радовать Вас, а не грузить.
Вы и так были слишком добры и терпеливы.
Добрых снов.
До завтра.


Л.С.:


Продолжая аналогию: а может, женщина кокетничает?
А может, женщина боится, что разочарует мужчину неумелостью и недостаточной страстностью?
Но, с другой стороны, и мужчину понять можно: он ТАК уговаривает, а она всё ломается...
Конечно, я не кокетничаю – мне это всегда не слишком хорошо удавалось. Скорее второе: боюсь не оправдать надежд.
И то, что вы «отступились» – это и облегчение, и огорчение: ну вот, доломалась... А ведь уже почти готова была! :)


А вообще-то дело, наверно, в моих вполне низменных качествах. Может быть, в излишнем само- или даже честолюбии: вдруг я чего-то не смогу, да как это может быть?!!
Вообще-то я люблю соавторствовать, но всегда чувствовала себя в этом вполне уверенно... Может, я просто боюсь вас как соавтора – более глубокого, более знающего, более вдохновлённого идеей? «Опыты» – другое: они в рамках традиционного нашего стиха, и я никогда не чувствовала себя слабее своего соавтора.
Может, всё же попробовать? А вдруг?...
Всё же заключение «женщина не хочет» – слишком категорично.
Женщина не решается :)


Санто:


Любовь Евгеньевна, Вы очень милая в своей простой искренности.
Я делаю сейчас плейкаст с видео эффектами.
Покажу Вам потом.


Л.С.:


Договорились. Ещё раз напоследок. Не потому отказываюсь от ЯСов, что лень, а потому... Да в общем-то всё уже сказано. В шутку – могу. Всерьёз – не чувствую. А всерьёз хочется писать не мозгами, а душой. Могу напрячься и в порядке эксперимента выдать что-то – возможно, получится даже неплохо. Но это будет не творчество, не душевный порыв, а демонстрация возможностей. Надо ли это, если могу писать другое честно и по-настоящему, т.е. от души?





Другие статьи в литературном дневнике: