***

Сан-Торас: литературный дневник

А, что сегодня было веселого и разного? Много чего! - А здесь в Стихиру чуть осени и России в стихах и отзывах, в обмене мнениями.


РУСЬ
Сан-Торас
Неопалимая Купина


Там, где сжигают корабли,
Где вечно молнии и громы,
России голос незнакомый,
Звучит вдали.


Всегда империя карала
И гениев, и бунтарей,
Своих поэтов убивала,
Как коршун, белых голубей.

И, вдруг, державное строенье,
Республик слаженная связь -
Все рухнуло в оцепененьи
В густую, вздыбленную грязь.


Конец империи! Россия,
Скрывая горечь, стыд и боль,
Стоит средь мировой стихии,
Как голый сказочный король.


Смешной, обманутый... Не так ли?
Слепец, безумец и чудак...
Но в неоконченном спектакле
Объявлен, господа, антракт.


Мы сами души свои гложем -
Кто убивал и кто любил.
Мы сами прах свой подытожим
Средь преждевременных могил.


Стоят забытые гробницы,
Глыбы ограбленных дворцов,
И в ступоре стоит столица
От новых русских подлецов.


И пусть кровавым покрывалом
Укрылась бедная земля,
Пока еще не прозвучало:
Конец, финито, вуаля!


Очнется разум постепенно
От обморока смутных дней.
Летящий ангел, непременно,
Коснется Родины моей!


Пусть от его прикосновенья,
Загадочно и неспеша,
Из вязкой глины безвременья
Восстанет русская душа.


И с яростной, жестокой силой
Рванется к выси голубой,
И миру явится Россия
«Неопалимой КупинОй». *




*Икона «Неопалимая Купина» - Икона Божией Матери
- находится в Московском Благовещенском соборе.
"Неопалимая Купина" была одним из ветхозаветных прообразов,
указывавших на Богоматерь, тот куст,
который Моисей видел горевшим,
но не сгоравшим в огне. (Исх. 3).
Купина знаменовала собою непорочное зачатие
Марии от Духа Святого.
В 1812 году, Москва была занята французами, которые сожгли город.
Большинство храмов сгорело, но Неопалимовская церковь уцелела .
Иконе приписывается чудодейственная сила защиты от огня,
от "огненного опаления".
По преданию, икона была создана на камне той самой скалы,
где Моисей видел таинственный куст.
В России икону обносили во время пожаров,
предохраняя соседние здания от огня.


© Copyright: Сан-Торас, 2010
Свидетельство о публикации №11011041326



Рецензии
Вера Рей 05.11.2010 13:32 •



Интересная работа...есть о чём подумать.
Есть спорные места...
Пока остановилась на этом:
"Но в неоконченном спектакле
Объявлен, господа, антракт."


да...
Сама икона «Неопалимая Купина» – красоты необыкновенной.



Сан-Торас 06.11.2010 07:38



ВЕРОЧКА! Какие спорные места,
Вы имеете ввиду?
Почему "Объявлен,
господа, антракт".... ДА?
Что подразумевается под Вашим да?



Вера Рей 06.11.2010 10:11



Торас, я даже не могу точно сказать,
о чем можно спорить, но...просто меня
не оставили равнодушной Ваши слова...почти
в каждом куплете: "России голос незнакомый" –
, в чём "голос" страны не узнаётся?
Пугачева поёт уже другим голосом,
но ведь это понятно почему.
Скапитализмом ознакомилось
основательно – трудно,
но какому государству сегодня легко?
"И, вдруг, державное строенье,
Республик слаженная связь -
Все рухнуло в оцепененьи
В густую, вздыбленную грязь" –
бунтарей – да, карала; гениев –
на руках часто носят, нет?
"Все рухнуло в оцепененьи
В густую, вздыбленную грязь" –
неужели абсолютно "Всё"?
"Конец империи!" – но
в предыдущем куплете говорилось о республиках...
"Скрывая горечь, стыд и боль,
Стоит средь мировой стихии,
Как голый сказочный король"
– очень эмоционально, аллегорично...
но мне больно читать о России такое,
хотя, возможно,



Вы правы.
"Смешной, обманутый... Не так ли?
Слепец, безумец и чудак...
Но в неоконченном спектакле
Объявлен, господа, антракт" –
"Слепец, безумец и чудак"
обмануты и смешны...
зрячие, умные – их тоже обманули?
Кто?



Антракт объявлен – здесь мое "да"...
? Не догнала я...
Милый Торас! Так можно в каждом
куплете находить моменты, о
которых хочется спросить. Может
быть дальше Вы прокомментируете сами?



Сан-Торас 06.11.2010 18:06



Есть известное китайское изречение:
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен».
В России каждому поколению досталась своя эпоха перемен.
Революции, гражданские войны, годы репрессий,
Отечественная война, годы стагнации,
Перестройка и распад СССР.
Каждая веха - это «молнии и громы».
Каждый период - это не просто «сжигание мостов»,
то-есть, обратной дороги нет, но и кораблей
вместе с мостами.
Мы пережили отказ от идеологии, возврат к религии,
переоценку ценностей - вот молнии и громы!
Новые русские - вот голос незнакомый, при чем здесь Пугачева?


«Своих поэтов убивала,
Как коршун, белых голубей».


На чествовании 90 - летия моего давнего друга,
итальянского поэта- сказочника Тонино Гуэрра,
(по сценариям которого сняты фильмы Феллини,
Антониони, Тарковского и др.) мне приходили
мысли о том, что в длину жизни одного
итальянского поэта умещаются две-три российских судьбы.
Пушкин и Лермонтов прожили на двоих 64 года. Убиты.
Тонино старше их, вместе взятых.
Есенин и Маяковский - петля и пуля.
Мандельштам и Гумилев - один уморен
голодом, другой расстрелян.
Марина повесилась.
Пастернак и Ахматова - травля.
Бродский - тюрьма и высылка.
Этого не достаточно, чтобы сказать:
«Своих поэтов убивала?»


И, вдруг, державное строенье,
Республик слаженная связь -
Все рухнуло в оцепенении
В густую, вздыбленную грязь.


Распад СССР. «15 Сестер-республик» –
родственная связь.
И вдруг в Грузии – мы, как оккупанты;
в Латвии и Литве, тем более …
Да что там Молдавия и Армения?
Украина отделилась - Киевская Русь!
Разве эти построения и республик
родственная связь не рухнули?
Разве обвинения эти, не есть
густая вздыбленная грязь?


Конец империи! Россия,
Скрывая горечь, стыд и боль,
Стоит средь мировой стихии,
Как голый сказочный король.


Со времен распада Великой Римской Империи
мир не знал такого краха, как распад Союза.
Разве Россия не осталась без своей идеологи,
как «голый король» из сказки Андерсена?
Почему на фразу: "Все рухнуло в оцепенении»,
вы спрашиваете: «неужели абсолютно "Всё"?»
Разве вы не прочитали про Ангела-Спасителя,
который коснется Родины моей? - Значит не всё!
Дальше вы недоумеваете: «"Конец империи!" –
но в предыдущем куплете говорилось о республиках..»
А СССР – это что, не Имперская структура?
И вы же утверждаете , что « голый сказочный король" –
очень эмоционально, аллегорично...но …
Вам больно читать о России такое….»



А мне не больно?! Мне, человеку, который это пишет, не больно?
Но в последних строчках говорятся о возрождении России.
В них рождается образ Неопалимой купины.
Это означает, что я верю в Россию, в ее будущее!
Спасибо за внимание с ув. и любовью.



неболдинская осень
Света Чернышова



расхореина осень выямблина
замусолена писчей братией
мне ль с растресканным горлом глиняным
для тебя ее воспевати?
чай не болдинским златцем выткана…
здесь под спящим буддийским оком
все ветра ледяными финками
пашут версты владивостока
где расхристано прожито выжжено
да развеяно тихим здравствуй
и пожалуй до неба ближе мне
чем до белой страны уральской
здесь уже в альпаки метельные
прячут сопки горбатые спины… но
отчего скажи так капелево
ледоходово эндорфиново?
Ответ на стих http://www.stihi.ru/2010/10/27/8996



Рецензии
Сан-Торас 07.11.2010 22:46



Написать рецензию
Стих – нестандартный, оригинальный, бойкий.
Интересный, как кусочек жизни в чужом окне.
По чувству и мысли - настоящий как горстка чернозема.
Остальные, мной прочитанные стихи, не то, чтобы
сами по себе нравились, но прокладывают симпатию
к личности автора.Работают на сам «монумент».
Читаются легко и складываются из фрагментов в целую картинку.
Ценно то, что автор не заморочен декадентством,
кокетством, не пытается казаться, выглядеть,
произвести впечатление, внушить о себе мнение.
Такая сущность незаурядна, особенно, для женщины.
Даже А.А. писала так, будто на нее смотрит мужчина,
а Блок рекомендовал писать будто на тя глядит Бог.
(Игра слова "писать" – снижает пафос, правда?)
В плюсах: ум, внутренняя свобода,
независимость, незамороченность собой,
есть интонация и юмор. (См. «Вишневую трубку»)
Из минусов?... Только то, что автора так много
в самом тексте, что читателю там не поместится.
С собой взять - нечего.
Без тебя мне не нужны твои стихи.
Они настолько твои, что без тебя теряют сами себя.
Они как платья, как волосы – детали соблазнений.
И они – да! Очаровывают.
Но, в общем впечатлении, меня топорщит то,
что «слабода,эх-ма!» звучит несколько нарочито.
Бывает, мы так сильно нена-терпим
жеманство и пафос, что начинаем декларировать
физиологию, как нечто более настоящее,
чем наш «напридуманный дух».
Не люблю когда наскакивают даже с "безприкрасами".
Для меня наиболее органична физиологическая духовность.
Нужны оба понятия в симбиозе.
В поэзии как в музее люблю то,
что мне хотелось бы забрать с собой.
То, к чему есть охота вернуться.


Пожелания: подвинься в своем стихе!
Дай и мне подышать твоим воздухом.
Не высасывай все из скафандра!
С боольшой симпатиной к Айболитику.
:-) С.Т.



Добавить замечания
Сан-Торас 07.11.2010 23:06



К слову о сказанном, тут и на Натана натыкаюсь -
Вам, Светлана посвятил:
« от стыда муданьцзянский в дацан пацан
девочко девочко полая я в тебя
вхожу и играю в прятки туда сюда
вспомнишь меня – говори – вспомнишь меня –
чувствуя влагу и плоть от стихов стыда.»



Вспоминаю анекдот:
«Пессимист у терапевта»-
То се не радует, все раздражает.
-Заведи любовницу.
-Завел.
Ну и ?
Поначалу не че,
а потом туда, сюда раздражает.



Думаю, что стихи на уровне анекдота
Должны хотя б частушками быть
Творенье се навеяло:
«прятки туда сюда» и обтер об занавеску!
Это че не частушки?!


Света Чернышова 08.11.2010 11:06



:))) что поделать, я не могу по-другому. У меня как слышится, так и пишется:)) очень многое совпало, да. Прям, кажется, мы коллеги:) вы не психолог?


а Натан удивительный поэт. Замечательный и редкий йожик:))
Спасибо



Сан-Торас 08.11.2010 12:19



Но вы же знаете, что мы все психологи,
педагоги, айболиты и кулинары.
Мы знаМ, как воспитывать, разруливать,
лечить и варить. По крайней мере,
мы так думаем о себе.
Стихи – лакмус. За это требуют
сосредоточенности и вникания.
Мне интересно вглядываться в вас,
и этот интерес пока не исчерпан.
Думаю, что в ваших «избранных авт»
есть нечто созвучное вам.
Думаю, что там вашего поля ягоды,
и они тоже, должно быть, особого сорта.
Из тройки к нам ближайшей: Белла,
Евтушенко и Андрей – Белла всех лучше.
(созваниваюсь с ней)
А из Серебряных: Марина, Пастернак,
Мандельштам, конечно Марина.
Она и Ахматовой лучше. Хотя бы потому,
что Марина больше новатор,
а А.А. хранитель традиций.
А хранить старое легче,
чем создавать новое.
А кто из вашего созвучия
сильнее других?
Натана прочту.
На кого еще указуете, погляжу.
Подкрепиться надо,
оттого что скучно здесь кругом.
Скинете ссылки, на себя, на других - спасибо.
С симпатией С.Т.:-))


Заявить о нарушении правил / Удалить
обязательно поговорим, чуть позже, сейчас и правда - много работы:)) спасибо:)


Света Чернышова 08.11.2010 12:44 З



Пастернак, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Хармс, Велимир Хлебников:)


Света Чернышова 08.11.2010 13:30



Почитайте пока авторов, ссылки на моей странице. Рекомендую, очень интересные поэты. Потом дам полный список наших местных, стихирских:)



Сан-Торас 08.11.2010 13:39



ОК!:))Спасибики:))


Света Чернышова 08.11.2010 15:20



как почитаете, поделитесь впечатлениями? мне интересно:)





Сан-Торас 09.11.2010 10:10



Читаю ваших авторов, Светлана, перерисовывая свою хрестоматийную «Купину»
в психоделическую живопись,
и переписывая свою классическую Русь
в матерные стИхи.
Елена Миронова, мне показалась
человечней и потому сильнее многих.
Сравниваю ее с Натаном.
Он хоть без прикрас, но торчит
наружу и высмыкивается из себя.
А в ней боль чувствуется
и боль эта впадает в тебя,
как Волга в Каспийское море.
***
Образы у нее – судите сами:
« и время, как ослепшая пчела,
в висок незряче бьется, чтоб начаться.»
____
Она звучит в этих строчках чудесно как индеец.
А у индейцев, что ни слово, то образ.
Имя уже стих.
Думаю, что индейцы самые органичные поэты планеты.
Посчастливилось мне, на Гавайях,
познакомится с ними
Язык – 18 буквиц - 12 гласных.
Не речь, а песня!
Юг, тепло, зев распахивается «аоуыи»
и солнце полощется в голосовых связках!
Хоть иди в Ласкало упражняйся!
Множественное число у них образуется путем повтора.
Например, вода будет вай, а много воды – вай вай.
А мы боимся повториться, у нас это тавтологией зовется.
Авторы так заморочены, чтоб быть самобытными,
и глаголы не рифмовать, так стараются в каждую
сточку новый образ втиснуть, впрыснуть,
что убивают саму сущность поэзии, ее ворожбу.
Они как рыночные торговцы опрыскивают,
свою вялую петрушку, чтоб каждый стишок
был свеж как пучок.
Читаю стихи: упругие, напористые,
звучат гладко, а поэзии нет.
Не свежестью - сыростью тянет.
Елена тоже Образов натыкала, будто это самоцель:
***
Ничейных звезд безвкусное драже
бездомно лепится к оконной раме.
Сгорают рукописи — из золы
выклевывая зерна горькой мглы,
ночь сходство обнаруживает с птицей,



терпкой музыки напиться.
Убористо, не передохнУть
(Звезды, безвкусное драже,
(бесцветное)
Оконная рама, рукописи, зола,
Зерна, птица…
Может не надо так стараться?


(Метель лепила на стекле…
Слетались хлопья со двора
к оконной раме).


Что рукописи не горят в теплой золе?
Они горят, вам говорят, поверьте мне.
Удачи Вам:)) Настороения, вдохновения,
любви:-)


Света Чернышова 09.11.2010 15:50



Вы очень очень интересный человек... а как вас зовут?



Сан-Торас 09.11.2010 22:48



Торас - в понятии большинства - Телец.
В моих стихах - это пятистопый бык ШЭду.
Бог Шеду оберегал Ассирийские и Месопотамские
пропилеи на шумеро-аккадской территории
- Междуречье Тигра и Евфрата.
Дальше он был Демоном и Гением в Вавилоне.
В Египте, охранял от скорпионьих укусов,
дружил со Сфинксами.
Якшался с Кентаврами и Сатирами в Элладе,
с Альвами и Цвергами в Скандинавии,
с Лешими и Русалками в России.
И теперь он мой!
Торас-Шеду это мой "Аватара".
Аватара в индуизме означает «нисхождение»,
«воплощение» Будды (или любого бога)
в разных людей или животных.
Теперь, отчасти благодаря Кэмерону,
"Аватара" стал попсой.
Трактуется как саморепрезентация,
физический образ себя.
***
«Как воплощенного в мой кобальт Аватара*
Репрезентировал Джеймс Френсис Кэмерон.**
Он в эпос Индии зашел легко, как «здрасти!»
Он взял то, что хотел, то, что сумел.
Все Аватары индуизма (в ипостасях
Божественных) сверкают синью тел!
______________
имеется в виду, что идея Аватара
заимствована из индийского эпоса,
где Бог Шива изображается с синим лицом,
потому что спас природу, выпив яду,
чтобы не отравилось все живое.
Торас - это мой Альтер - виртуальное «Я».
Но если вам хочется знать «из какого сора»…
Да! Ведь маятник качнулся в сторону сора.
Будто изнанка чувств и есть драгоценная правда!
Будто сор и есть то настоящее, из чего растут стихи.
Нет! - Только сама поэзия - суть истины.
Все остальное – повод.
Но товарищи, за годы совдепа, так устали
имитировать оргазм, содрогаясь в бурных
и продолжительных аплодисментах,
что готовы на конкретное соитие
посреди Красной площади.
«все это было, было, было….» А.Б.
Маятник, вечно качаясь в лоне истории,
( как в п…е мешалка)
с каждым поколением переоценивает ценности
в амплитуде от декаданса до сюра.
Мне надоело наблюдать эти круговые фрикции.
В каждом витке вижу не новое, а нечто очередное.
Потому что нет ничего нового под солнцем!
И "супер-юный" Аватар Камерона
так же стар, как Экклезиаст.
О! Придумался анекдот:
Сидит Экклезиаст и жрет эклер…
Да ну…на фиг!
Хотите знать из какого сора слагается имя?
Приглашаю под свое одеяло… не более чем согреться.
Торас – это Творческое Объединение Российских Арт Специалистов.
Аббревиатура имени моей компании в Москве.
А на более чем согреется,
то есть на брудершафт, мне пока не пьётся.
:)


Сан-Торас

Васина избушка
на курьих ножках



***
грибков покушай и гляди
на психоделику упрямо
а что увидишь впереди
то осмысляй и не галди
ой мамочки ой мама мама


ну что ты видишь там избушка
на красной площади стоит
стоит на ножках а макушка
рябит кивает и рябит


избища Васькина не надо
пЕредом к лесу ко мне задом
вся жизнь пучком а тут засада
я ж говорю не надо задом


устал я по лесам скитацца
доказывать людЯм свое
тому кивать а с этим драцца
да ну вас в жъопу ЁмаЁ


мне гоблин показал семь пальцев
мне цверг своих червонцев дал
русалка стала улыбацца
что мне с русалками ябацца
Я на путан не западал


а ты Василий как отстой
в трагической роли паяца
встал на арене цирковой
и все с тобой должны щитаца


хочу на паперти присесть
весть для тебя Василий есть


скажу тебе как дон Хуану
не жру грибочков по утрам
и не курю марихуану
нАспех не трахаюсь бамбам


влезаю в белый воротник
и в пЕтлю галстука влезаю
чтоб к вые плотно он приник
а на фига и сам не знаю


по пробкам к девяти рулю
и мокрым спинам говорю
а ну пахать а ну пахать
кому сказал Ёбъвашумать


вот так дела идут Васятко
не то шобы на перекос
не то шобы особо гладко
а ты и правду в площадь врос


кто тебя слухал в оба уха
блаженный подавляя вздох
тот я скажу тебе Васюха
буквально в нищете издох


в раю надеясь погулять
на лиственницы любоваца
и старых девственниц ябать
если конечно же удасца


тот скажем правду прогадал
не спорь со мной я угадал


я Вась не верю я рулю
я говорю как заклинанье
как колыбельную пою
и тут в струЮ и там в строЮ
везде слышны мои камланья

а ну пахать а ну пахать
а ну пахать Ёбъвашумать!



© Copyright: Сан-Торас, 2010
Миронова Елена 10.11.2010 18:42



Сан-Торас, было интересно прочесть:)
"Вялая петрушка", значит) очень образно и доходичиво)
но во многом вы правы.
Это одно из самых ранних стихов, когда техника еще была слишком туманна, а авторский пыл - очень горяч)
В общем, я зашла поблагодарить за взгляд со стороны
и еще за интересные суждения...
индейцы впечатлили особенно....


Сан-Торас 11.11.2010 10:05



Вы меня огорчили Еленочка.
«Петрушка» не имеет отношения к Вам.
Откуда у вас петрушка, да еще вялая?
Это впечатление от общего хора.
В котором лимОновские интонации слышны
( Эдичка то тут, то там)
Иные тексты так исковерканы,
будто иностранцы пытаются
на русском сказать.
А ваши стихи имеют свой голос.
В них есть поиск и рост, есть душа.
Вы и С. слагаете лучше многих.
Я уж не говорю об обаянии личности,
прелестном юморе
(Не поленюсь нырнуть за цитаткой к С.)
и женственности:
***
Вот плывет по залу Нина -
Волоокая богиня
Пал Семеныча с Венерой
Плод былой когда-то страсти…
А вот это – мальчик Вова
Плод любви со вздохом – ладно…:))


Есть еще теплые слова, которые хотелось бы сказать…
Но, Ваш состав жюри мне не в масть.
Жюри – как три клюквы, из одного рецепта .
Для диапазона вкуса необходимы: еще ягоды, овощи...
Думаю, персонально, вы отличные судьи,
но в совокупности… нет.
Схожесть вкусов нарушает закон пятивкусия.
А для полноты ощущений должны быть на блюде целых 5 ингредиентов : горький, сладкий, соленый, перченый и кислый.
Благодаря этому правилу, Колумб открыл Америку.
Отчалил в Индию за приправами к столу,
а причалил на Континент, и назвал краснокожих людей индейцами, думая, что это Индия.
Вот куда человек поперся за полнотой вкусовых эффектов!
Вы же перекликаетесь с себе подобными. Радость узнавания, встреча единомышленников…. оно естественно. Футуристы любят футуристов, Акмеисты акмеистов!
Но кто-то ставит иные задачи.
Намедни предлагаю Самому Честному Рецензенту стихиру -( это имя) рецензировать стихи Пушкина (без подписи великого ).
И он выдает вердикт: слабый стих, ни о чем. Выходит, плохой?
Стих не слабый, просто он не о вечном, у него задача развлечь и развеяться…
Задача сиюминутного впечатления.
Так же, и к примеру моя «Купина» - это «Хрестоматия для 8 класса».
Такая у нее задача!


Но можно и так сварить:
***
Вот идет директор школы
Плешеватый, твердопузый
Пал Семенович Копейкин
Не замысловат воще.


Дети просят эмбрионно:
Пал Семеныч расскажите,
Что там было в СССре
И куда девался он?


Я не могу для детей
Покровский собор превратить
в Избушку на курьих ножках, а
«Троице» на стол бутылку шлепнуть,
чтобы сообразили на «Троих».
Я не могу Апофеоз кИча:
березки, башенки, матрешки
Превратить в «Апофигей» клише!
Это для вас, искушенных, я могу
в перфОрманс моего юмора
воткнуть Ягу на метле.
И рассказать, откуда Яга и метла.
« И как называются созвездья» И.Б.
А ведьмы теперь летают здесь,
по этому адресу :
http://www.stihi.ru/2010/11/09/1277


История их началась в средневековой Европе.
Там ночами пекли хлеб и подмели улицы.
Потом хлеб развозили.
Белый - «патрициям», черный – «плебеям».
Черный, вернее ржаной, залеживаясь на складах,
покрывался плесенью,
От этой плесени люди кайфовали, но отравлялись.
Тогда ее стали не глотать, а втирать в кожу,
чтобы ощутить, но не умереть.
Плесенью намазывали гладкие палки метел,
Садились сверху и терлись чреслами.
Галлюцинация, полет, кайф.
Отсюда летающие Яги на метлах.
Зерно для хлеба серого помола
творит такие штуки.
Чудесная плесень поэзии.
Ну, я пойду, а то тяну беседу на себе, как баржу Репинский бурлак.
Стихи ваши и вы славные.
Удачи! Любви! С симпатией. С.Т.


Вера Рей 10.11.2010 13:29


Дорогой Торас! Извините, что своими словами вызвала боль...
Продолжаю нашу беседу, т.к. понимаю, что Вы многое можете еще сказать, а у меня еще есть вопросы))) .
Вы приводите китайское изречение:
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». .......а в эпохи войн жить лучше?


«молнии и громы»,
«сжигание мостов»,
«коршун, белых голубей»................ образы эти больше клише, чем находки ?(не сердитесь))).


«Новые русские - вот голос незнакомый, при чем здесь Пугачева?»..................а новые русские с Луны свалились? Или – это результат того строя, который их "породил"? А Пугачева – она представитель искусства и яркий пример адепта современности в элитных кругах. Она "новая" или все еще та, которая пела про детство?


Дальше, опять:"Распад СССР":
«Разве эти построения и республик родственная связь не рухнули?»............республики рассоединились по своему желанию? Люди могут хорошо относиться к друг другу, живя в разных странах, правда? Даже лучше – меньше повода для сравнения и зависти. ...Или возможно было удержать распад?


«Со времен распада Великой Римской Империи мир не знал такого краха, как распад Союза.
Разве Россия не осталась без своей идеологи, как «голый король» из сказки Андерсена?»...................я лично считаю, что фашизм – это больший "крах" в календаре истории... Идеология у России есть и была...Можете противопоставить, какая была? Какой сейчас нет? На мировой арене Россия не смотрится "голой"...пугает, что она не может "одеть, накормить, обогреть" свой народ. Есть размышления, как можно это поправить? Есть организации, которые этим занимаются или "рухнуло всё?"
Вы живете в Москве, что Вы можете сказать по этому поводу?


«Разве вы не прочитали про Ангела-Спасителя, который коснется Родины моей? - Значит не всё!»


ответ Ваш, Торас, формален. Верить, что Ангел-Спаситель есть – хорошо, особенно в молитвах. И то, что "в Россию можно только верить"© уже все давно знают по надписям в общественном транспорте.


«А СССР – это что, не Имперская структура?».................называли, порой, "империя зла", но по структуре – Вы, Торас,сами же написали, что Союз 15–ти сестер, да? Империя была до 17го – Русская. С тем самым орлом. Нет?


« Мне, человеку, который это пишет, не больно?»................понимаю, Торас, понимаю... У Волошина, помните? Какая у него боль была, помните?


Жду Ваших слов,


с уважением к Вам,
Вера



Сан-Торас 11.11.2010 18:15


Верочка, говорим, чтобы говорить?
Пустое многословие.
Если вы продолжаете держаться за Пугачеву,
которая в моем тексте как дверца и не в красную армию.
Значит озвучание и осмысление не совпадают.
Не блещут «громы и молнии» новизной?
Мне здесь этого не надо.
Я, в данном случае, не хочу удивлять своей изобретательностью.
Вы скажИте, чувства есть? Отклик? Надежда?
Крыло моего Ангела коснулось сердца, нет?
. Неопалимая КупинА как оберег, Вас греет?
И в ступоре стрит столица… достаточно оригинально?
Или раком поставить?
Вы мне другие сегодняшние стихи
о родине покажите, лучше моих.
Макса вспомнили?
С Россией кончено. На последях
Ее мы прогалдели, проболтали.
Пролузгали, пропили, проплевали.
Замызгали на грязных площадях.
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пришли на нас огонь, язвы и бичи,
Германцев с Запада, Монгол с Востока,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!
М.В.
Иудин грех и Страшный Суд – вот клише под громы и молнии.
Мог бы, конечно, повыкрутастие.
Мог бы на последях с глаголами покувыркаться.
Позаковыристией выступить
И надежды, бедный не увидел.
***
Пришли на нас огонь, язвы и бичи,
Германцев с Запада, Монгол с Востока,
Сегодня можно и горцев добавить и т.д.
А что изменилось?
Отдай нас в рабство вновь и навсегда
Вам так нравится да?
Зачем Ангел? В рабство навсегда!


Не ходите красивую Москву, глядите на курьи ножки-бабаежки!…
Уже стоят в свежих произведениях.
***
Делец, бродяга или сводник
Грехи замаливает впрок,
А бедный Николай Угодник
Меж ним и Богом как челнок.


Н. Угодник мотается как челнок
между грешником и богом – сгодится?


Найдите мне сегодняшний стишок о Родине,
который подросток может прочесть
перед классом, и проникнуться
энергией любви и веры,
той мощью и нежностью, которой
заряжены мои строки.
Вот ссылка на «Белый Храм».
http://www.stihi.ru/2010/08/31/4771
Это
http://www.stihi.ru/2010/09/27/7592 «Славяне»
Вы говорите формализм?
А Совесть где?
_______________
Верочка, да ну нафиг все это!
Мне так милы ваши Аватаравские картинки.
Ваша фантазия, рифмы и краски.
Мне личико ваше славное нравится,
ваши деликатные ручки.
А вы меня втягиваете в эти бяки буки.
Давайте я буду заходить в ваш уют,
садится за вашу чистую скатерть,
пить чай и любоваться вами.
Смотреть, как вы рисуете свои волшебные сказки.
Что не убивает нас, то не стоит огорченья.
Не будем страдать!
Пойду картинами вашими умиляться,
ваши маленькие, изящные стихи читать!
Вы праздник, Верочка, останьтесь им!
Воздушный поцелуй! Ваш Т.






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.11.2010. ***
  • 20.11.2010. ***
  • 17.11.2010. ***
  • 07.11.2010. ***