Красные флажки

Мир Саид: литературный дневник

Охотники на волков часто используют этот термин. Он означает ведение дикого, загнанного зверя по определенной траектории к месту, где его судьба в конце концов будет решена. Загнанное животное на самом деле дальтоник и не различает никакого цвета, но психологически не может выйти за пределы своего волчьего мышления. Это делает его слабым и дает преимущество охотникам.


В своей дизайн студии, я так же использую систему красных флажков, во время общения с потенциальными заказчиками. Дело в том, что мы не видим ни одного заказчика в лицо. Все заказы принимаются исключительно по онлайну. Заказ может поступить неожиданно, как из Израиля так и из к примеру Таджикистана. Из любой страны. Люди встречаются с абсолютно разной ментальностью. Самое главное при такой работе определить степень адекватности человека на расстоянии. Сделать это можно исключительно в общении. Система красных флажков провоцирует реципиента, вынуждая его ответить на вопросы, на которые он не готов, вынуждает его искать информацию вместе с нами, как бы проверяя его на способность к сотрудничеству, на стрессоустойчивость в целом и устойчивость в частности.


Каждый день мы принимаем запросы на дизайн услуги от логотипов до брендбука или режиссерской раскадровки и иллюстраций. К нам обращаются минимум 30 человек в день.


В первую очередь, мы спрашиваем что именно заказчику нужно. Если человек не может четко выразить свою позицию - это красный флажок. Если человек слишком много пишет - это тоже красный флажок. Если человек написал слишком коротко, сразу переходя на фамилиарный тон - красный флажок. Иногда заказчик запрашивает параллельно две или три работы, имея несколько дел сразу. Это исключительно красный флажок и ни в коем случае нельзя связываться с людьми ведущими несколько дел одновременно. Опыт показывает что такие заказы, как правило, заканчиваются очень негативно.


Красным флажком так же является выступление заказчика от имени какой-то группы людей, фокус группы, совета директоров и тд. Ни в коем случае нельзя продолжать обсуждение деталей дальше, так как обычно любой предоставленный после работы результат начнется сравниваться этой группой с чем-то, не имеющим отношения к делу. К примеру вы делаете логотип по заданию одного человека и ему в итоге нравится. А оценивают эту работу люди совершенно другие. Они начинают сравнивать и искать на что похож сделанный тобой логотип. Получается что твоя студия осталась между молотом и наковальней. Удовлетворить интерес группы людей в разы сложнее. А значит - красный флажок.


Мы запрашиваем примеры по стилистике, даже если заказчик постоянный и обращается к нам уже в десятый раз. И если заказчик не может показать нам примеры по стилистике, для нас это тот самый красный флажок. Человек, который не смог показать что ему нравится, а что не нравится никогда не сможет сделать выбор из предложенного. А это означает, что ваша работа превратится в нескончаемый труд. Так, у нас есть клиент, который вносит правки в свой логотип с 2019 года. 4 года человек не определился с логотипом. Стоит ли брать у него заказ, к примеру, на этикетки к линейке продуктов? Думаю, что нет, ни за какие деньги.


Так по нашей собственной статистике, из десяти обратившихся к нам за услугами, с помощью системы красных флажков, к финалу приходят только избранные четверо. И это бывают вполне адекватные клиенты с чувством юмора, что немаловажно, готовые сотрудничать вместе с нами, ради достижения результата.


Получается, чтобы просто поймать заказчика в сфере не имеющей отношения к психологии, необходимо использовать достаточно работоспособную схему психологической проверки человека. Хороший менеджер управленец, так же должен быть хорошим психологом и психиатром, чтобы правильно, а главное, вовремя поставить верный диагноз на расстоянии. Для этого и нужна система красных флажков.


Я так расписал про красные флажки, и создалось впечатление что это не мы гоним зверя по флажкам, а зверь гонит нас...



Другие статьи в литературном дневнике: