Тоска

Виталий Шерстнёв: литературный дневник

- Здесь не за что бороться. Любовь здесь напрасна, а простое житейское счастье недостижимо - по крайней мере для таких, как ты и я. Настоящей свободы у человека никогда не было, это - литературная выдумка. Деньги? Известность? Зачем же они нужны?


- Везде есть, за что бороться.


- Возможно. Да я уже староват для такой философии.


- Разве жизнь сама по себе не является смыслом? Если я влюбился в женщину, это уже не напрасно. Если я погиб молодым, по той или иной причине, - это уже смысл. В этом и есть красота и ненапрасность - в дарованном тебе праве жить и являться частью этого мира со всеми вытекающими из этой жизни последствиями.


- Это слишком наивно.


- Вполне вероятно. Меня почему-то все называют мечтателем. Кто-то - романтиком.


- Какой смысл имеет моя жизнь? Я любил женщин, но каждый раз - безответно и безнадежно. Но я не мог не любить. Я любил и тосковал по своей стране - моя страна предала и продала меня. Я любил свою землю, но не мог вернуться к ней. Я был таким же, как ты, молодым и мечтательным, пока меня не сломали. Я любил всех вокруг, но находил только равнодушие, нищету, тоску - безысходность какого-то рода. Вернувшись домой, я пил. Я пробовал всё, пока, наконец, интересы и потребности мои не свелись до самого основного - еда, вода, мастурбация, музыка, водка, пиво.


-





Другие статьи в литературном дневнике: