Семён Гальперин

Архив Тимофеевой: литературный дневник

23 января, 08:56 ·
Сразу несколько знакомых выразили обеспокоенность тем, что их дети сопереживают Алексею Навальному. И вот что я хочу сказать, дорогие родители: вы сами в этом виноваты.


Вы молчали, пока дети смотрели «Звездные войны», где пожилой противно смеющийся чиновник узурпировал власть, а отец героя стал главным ментом. Вы не выключали телевизор, не объясняли, что всё в этих фильмах неправильно, что если не император – то кто? Ну, реально, Чубакка, что ли, будет далёкой-далёкой галактикой руководить? Когда Люку отрубает руку отец – вы не говорили «будешь против властей – и я тебе руку отрублю» (в фигуральном, конечно, смысле). Вы, ****ь, думали, что это детские сказочки, а не наглядная ЦРУшная агитация. Ну вот вам ягодки, получайте, распишитесь.


Вы не вносили во время просмотра «Терминатора-2» никаких пояснений, что, мол, не надо бороться с системой Скайнет, что она всё-таки умный компьютер, крепкий хозяйственник, давно этим занимается и ей виднее. Раз она запустила ядерные удары по всему миру - наверное, она это сделала на основе каких-то разведданных, которых нет у нас. И с геополитической точки зрения у системы Скайнет явные успехи – она захватила весь мир, а не только лишь какой-нибудь там полуостров, и благодаря ей Америка Снова Стала Великой. И что если Джон Коннор со своей истеричной мамашей и Шварценеггером победят – то они сами устроят масштабные репрессии, и всех засунут в жидкий металл или там в жидкий азот.


У ваших детей стояли слёзы в глазах, когда Т-800 жертвовал собой, спускаясь на огромной железной цепи в жидкий металл, а вы не говорили им, что, вероятно, у Терминатора договорняк с системой Скайнет, и система Скайнет таким самым образом готовит себе преемника, ну или там одна из башен системы Скайнет. Или что если Терминатор спускается в жидкий металл – то это просто потому, что он а) идиот б) хочет сам воровать в) хочет быть героем и царем горы, причем только для себя, а не для всех остальных терминаторов.
Я уж не говорю о всех этих бесконечных «Чипполинах» и «Трех толстяках». Понятно, что это коммунистическая агитация. Ну вот, например, здесь высмеивается доктор, который просто хочет спокойно работать в больнице и не интересоваться политикой:
«Есть очень хорошее средство от страха: заснуть. Особенно рекомендуется натянуть на голову одеяло. Доктор прибег к этому средству. Одеяло он заменил шляпой, которую плотно надвинул на глаза. Ну и, конечно, он начал считать до ста. Это не помогло. Тогда он воспользовался сильнодействующим средством».
Но это фигня по мелочи. А вот это?


– Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!..
– Что ты, что ты, сынок, – ласково перебил его отец, – да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
– А за что же они сидят? Что плохого они сделали?
– Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.
– Значит, попасть в тюрьму – это большая честь? – спросил он.
– Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.
«Воры и убийцы во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане», блять! А вы это читали своим детям.


Зачем все эти ****ские Волшебники Изумрудного Города и Гарри Поттеры, Буратины и Супермены? Зачем «Спартак» Рафаэлло Джованьоли и «Овод» Этель Войнич? Зачем в школе читать «Хижину дяди Тома», «Мы» Замятина и «1984»? Это, блять, школьная программа!
Зачем грёбаная «Красная Шапочка»? Волк в лесу власть! Если что-то не нравится – нужно подать заявку на митинг, и, возможно, его даже санкционируют на какой-нибудь отдаленной опушке. Почему никто не объясняет, что Синяя Борода, конечно, убивал жён, но был при этом, вероятно, выдающимся государственным деятелем?


А «Новый наряд короля»?
- Да ведь король голый! - сказал вдруг какой-то ребенок.
- Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! - сказал его отец.
И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
- Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!
Это, товарищи, ****ец и мрак, а не Ганс Христиан Андерсен.


Конечно, есть художественные произведения, в которых зло побеждает добро. В «Полёте над гнездом кукушки» - фильм не детский, но мой сын посмотрел в 13 лет и был в восторге - зло в виде медсестры (!) побеждает добро в виде пытающегося закосить преступника (!). Ну, собственно, в фильме «Империя наносит ответный удар» Люку отрубают руку, он падает в какую-то бесконечную яму, власть императора безгранична, зло победило добро. Но мы ведь понимаем, что это плохо и неправильно. И в самом последнем кадре Люку пришивают руку, а индеец разбивает окно, и мы верим, что в итоге добро всё равно восторжествует. В этом – ловушка и заблуждение! Зло восторжествует! Эти последние кадры нужно отрезать! После окончания фильма мы должны оставаться с ощущением, что бороться со злом не нужно, что это опасно и противозаконно. И если кто-то хочет бороться со злом – то это необходимо пресекать, потому что на самом деле он хочет устроить революцию и самому превратиться в это самое зло.


Особо умные спросят – а как дети понимают, что Путин – зло, а Навальный – добро? Ведь мир устроен сложнее, и всё может быть наоборот. Отвечаю – ровно так же и понимают. Ровно так же, как они понимают, что Т-800 в первом фильме – зло, а во втором – добро. Что Дракон – плохой, а Ланселот – хороший, даже когда Бургомистр очень убедительно объясняет, что всё наоборот. Что Анакин Скайуокер сначала хороший, а потом становится плохим. А вот Люк – всегда хороший. И если вдруг окажется, что Навальный стал плохим – они тоже это поймут.


В этом большая опасность.
Новые писатели, режиссеры, художники должны создавать такие произведения искусства для детей и взрослых, где зло всегда побеждает добро, и это хорошо, правильно, так в нашей стране заведено и так будет всегда.



Другие статьи в литературном дневнике: