* * *
где сад ночной теряет цвет,
тоскует лунный человек.
среди стеклянных бродит стен
и шепчет всё: зачем,
зачем?..
ему не больно, не темно.
он стал одним далёким сном
в кругу печальных хризантем.
но шепчет всё: зачем,
зачем...
в нём всё ещё звучит Шопен,
и молча - вслед:
je t`aime
je t`aime...
* * *
весь сумрак музыки густой садами роздан.
июль, постой, ещё постой, в траве и в звёздах,
фигуркой птичьей - на виду, почти стеклянной,
пусть бьётся время на ветру, как дым кальяна.
июль, июль, просторно быть листвой альковной,
вот развенчал свои шипы король-шиповник,
и между чувствами легки, невинны узы,
и нет свиданий - у реки зелёных музык.
зачем нам дом, зачем нам храм, на что нам гости?
июль, июль... но кто же там - осенней тростью,
ступив на левый край воды, цветы рисует? -
постой постой, не заводи игру простую.
о, эта странная игра, мираж постылый -
как будто осень никогда не уходила.
* * *
влюбленный ли цветок звезда к себе звала,
ночные ль дерева молились кротко в зимы,
но музыка была такой невыразимой,
как будто бы в себя всю нежность вобрала.
зачем она? кому? - в ладонях древних снов,
оставленная здесь, зовущая на помощь...
когда-то я была той музыкой без слов,
близ самых светлых слёз... наверное, ты помнишь...
* * *
И всех простить. Любить и помнить
Лишь только музыку во всём.
Всё - сад округ меня альковный.
Всё - дом.
...Перебирать - как руны, листья,
Где сад сияет холодней,
И сны седых евангелистов
Стоят в воде.
Здесь всё - листва. В листве. С листвою.
Обречено в касанье рук.
И обрывается - любое -
Во свет и звук.
И распыляется, и гаснет.
Здесь всё - листва . И всё - костёр.
Здесь только музыке прекрасной
Простится всё.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.