О словеИеромонах Василий Росляков Святые отцы пишут: "… и открывается словесная природа тварей". Все создано было Словом, и человеку, который уподобляется Слову, то есть Христу, открывается словесная природа. Св. Амвросий, куда бы ни взглянул, что бы ни услышал, везде находил эту словесность, потому он и говорил притчами, присказками и рифмами (случай с гвоздем в крыльце). Мир, сотворенный Словом, есть огромная книга, Книга Жизни. Но читать ее может лишь тот, кто смотрит в нее чистым оком и чистым сердцем. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим.3,16) . Это сказано о Священном Писании, но то же самое можно сказать и о сотворенном мире, ибо и это писание, и оно начертано великой десницей Святой Троицы. *** Вот почему трудно различать слова в их полной силе и в их истинном смысле. Так же трудно различать предметы в сумерках. Путь восстановления возможности слушания Слова и Его постижения, и приобщения к Нему - вот смысл наших трудов. *** *** Говорить с осторожностью, не вдаваясь а многословие Пустых любопытных вопросов не делать. Если увлечешься и скажешь что-то не по совести, то мысленно укори себя и раскайся пред Богом. По скудости нашего времени мы должны делиться с ближними нашими скудными знаниями. *** И Слово стало плотню, и обитало с нами, полное благодати и истин (Ин.1, 14). Каждое наставление народу, каждое слово Господа преисполнено любви, любви даже до смерти, смерти же Крестной. Оно преисполнено мира, кротости и смирения. Оно - Божественно, полное благодати и истины. Но видеть это, чувствовать, осязать сердцем можно только, когда сам Господь открывает. "О, Мудросте и Слове Божий, подавай нам истее Тебе причащатися". Слово Божие - критерий истинности всего. © Copyright: Людмила Ренжина, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|