***

Олег Раевич: литературный дневник

После того, как рухнул "железный занавес", в искусство России хлынули реки западного, по преимуществу американского, дерьма. Сколько людей, в основном молодых, навсегда потеряло головы! Мы, русские показали себя страстными обезьянами, резвящимися на помойке, способными имитировать только затрапезную пошлость в живописи, музыке, литературе, театре и моде, лишь бы была наклейка "сделано на Западе". Современное молодое неграмотное, оболваненное поколение даже не представляет, что авторами почти всех "новшеств" западного культурного мейнстрима были в начале двадцатого века наши соотечественники, формалисты, бывшие объективно соратниками большевиков, разлагавших русское национальное сознание всеми доступными тогда способами. Трагедия в том, что артисты и художники, которые еще двадцать лет тому назад были (или казались) властителями умов общества, сейчас догнивают в сериалах для лохов и олигархов за чечевичную похлебку, приправленную "зелеными". Понятно, все хотят есть, и только единицы могут, способны умереть под забором ради сохранения человеческого и творческого достоинства. Плебеи, разрушившие русскую культуру при советах, теперь завершают свое дело под рыночное улюлюканье и хохот "Юрмалы". Министерство по вопросам науки пилит дерево культуры при полном молчании министерства культуры так, что скрип пилы услышали даже в Кремле, правда, благодаря только коллективному письму тех деятелей российского искусства, которые еще не потеряли совесть и чувство ответственности перед родиной и народом. Кто и в кого должен бросить камень? Когда кончится дурацкий беспредел? Геннадий Хазанов, торжественно и высокомерно провозгласивший свой отказ от участия в эстрадной низкопробщине, теперь с улыбочкой рассказывает в телепередаче всем, кто по нему соскучился, грязные анекдоты с бородой о Вовочке, который все время думает "об известном слове из пяти букв". Ужасно ново и остроумно! В качестве мажорного, жизнеутверждающего фона под Хазанова тут же включается фонограмма животного смеха, долженствующая доказать, что мастер сатиры все еще на высоте. Какая жалкая панорама российского сумасшедшего дома! Ну разве не прав был известный Ульянов-Ленин, считавший искусство чем-то вроде "интеллектуальной слепой кишки", которую надлежит отрезать и выбросить, когда надобность в ней отпадет. Время пришло, можно резать? Или "кишка" уже давно отрублена?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.03.2011. ***
  • 22.03.2011. ***
  • 21.03.2011. ***
  • 15.03.2011. ***
  • 14.03.2011. ***
  • 08.03.2011. ***