Буххалтер и другие. Кусочек истории

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

немецкой колонии в Палестине


http://bot-stein.livejournal.com/8460.html
http://yaqir-mamlal.livejournal.com/105964.html
http://botinok.co.il/node/49254
http://www.eleven.co.il/article/14087


Слушал по радио сегодня интереснейшую передачу про темплеров. Несмотря на понятный мне корень слова и, соответственно, перевод, сперва посчитал, что это фамилия. Однако по ходу передачи понял, что движение.


Вот немного по первой ссылке, из путеводителя:


Немецкая колония 1869-2006
Немецкая колония – Хайфа и темплеры

В том, что темплеры выбрали именно Хайфу, не было ничего случайного. Это небольшое поселение только начинало разрастаться вне городских стен, построенных еще при Дахере эль-Амаре в 1761 году. Пристань поселения была удобна для современных кораблей, которые начали прибывать к берегам Израиля с появлением парового двигателя.


Мягкий климат города и недалекое расположение от Галилеи были большими плюсами.


Жители поселения принадлежали к разным вероисповеданиям , среди них были христиане, иудеи и мусульмане, которые мирно сосуществовали в условиях экономического сотрудничества. По тем временам вклад темплеров в развитие города был необычайно велик, а их ухоженная колония служила примером подражания для всех жителей города.


Темплеры использовали повозки для перевозки товаров в Акко и Назарет , строили современные гостиницы на горе Кармель. Они привезли с собой новые средства обработки земли и сельскохозяйственные культуры, основали завод по производству мыла из оливкового масла и задействовали механические мастерские . Именно члены общины темплеров были первыми представителями свободных профессий таких как врачи, инженеры, строители, торговцы и т.д. Некоторые из них были заместителями консулов стран Европы, тем самым повышали значимость Хайфы в глазах иностранцев. Колония темплеров процветала и расширялась и уже к концу периода турецкого владычества насчитывала 750 человек, около 150 жилых домов , а также десятки хозяйственных и промышленных предприятий. Некоторые из членов общины населяли сегодняшний район Бат Галим и основали там мельницу ( ул. Алия ха-Шния 22 ), другие основали колонию возле города Тира, а последующие поколения переселенцев основались в Вифлееме. Сама колония расширилась до района Кирьят Элиезер, что сильно повлияло на облик города и на то, что жители стали перенимать образ жизни темплеров.
Остальные материалы, приведённые по ссылкам, избавляют от необходимости подробного пересказа. И напоминают о том, думаю я себе, как колесо истории проезжает по судьбам конкретных людей.


19.09.09.



Другие статьи в литературном дневнике: