***Сухие краски
Поскребите любую окрашенную поверхность, соберите то, что осыпалось в результате этого действия, протрите между пальцами... Что получилось? Какой-то цветной порошок. Это и есть сущность сухой краски. Она представляет собой тонкомолотый порошок, который после разведения его связующими материалами приобретает вид и консистенцию знакомых нам красок. Другое название сухих красок ; пигменты. Достоинства сухих красок Отсутствие активных консервантов, органических растворителей и антисептиков обеспечивает экологичность этих красок. Отсутствие в их составе органики обеспечивает им отсутствие запаха и невосприимчивость к ультрафиолету. А то, что из них свежую жидкую краску можно получить в желаемом количестве (без излишков), снимает вопросы утилизации. Хранение и транспортировка также не вызывают проблем: наши морозы не оказывают на качество пигментного порошка такого пагубного влияния, как на жидкие краски. Сроки хранения упаковки, которая не распечатана, так как туда не попадает атмосферная влага, практически не ограничены. А даже если влага и попала, то после сушки свойства пигментной краски восстанавливаются. Важна и универсальность сухих красок: из порошков можно готовить и водоэмульсионку, и эмали, не говоря уже о их цветовой палитре.
Приготовление сухих красок Сразу следует оговориться, что пигменты получают двумя способами: - естественным, когда порошок добывается из измельчённых минералов (сразу вспоминается Ломоносов, трущий минералы в течении двух лет при изучении горного дела в Пруссии);
Использование сухой краски В первую очередь порошки сухих красок используются для приготовления внутренних и внешних красок. Следует учесть две особенности порошков: совместимость их со связующими компонентами и порядок размешивания пигмента. К примеру, почти все красящие пигменты можно разводить водой, получая водоэмульсионку. А вот известь и мел нельзя разводить на масле или олифе. Что касается порядка размешивания любых пигментов, то здесь есть одна тонкость: пигментный порошок ни в коем случае не всыпается в окрасочные составы. Толком краска не размешается, получится "где пусто, где густо", то есть полос не избежать. Следует делать так: сначала замачивается порошок, потом тщательно перемешивается, затем через фильтр (марлю, сито) тонкой струйкой этот раствор постепенно выливается в перемешиваемую будущую краску. Что интересно, говоря о растворах пигмента, имеется в виду совсем другое. А именно: пигменты, применяемые для водных красок, в воде растворяться не должны, иначе на окрашенной поверхности в таких местах будут образовываться пятна затекания. А те пигменты, которые затираются на масле, не должны растворяться в масле, иначе она будет "вылезать" поверх всех красок на поверхность. То есть, вода и масло в этих случаях являются не растворителями, а как бы переносчиками мелкодисперсного порошка средством равномерного его нанесения на окрашиваемую поверхность. Эту черту легко заметить, когда порошок отстоялся: его будет покрывать слой чистой воды.
Показатели качества пигментов Они играют роль при выборе сухих красок, так как от этих показателей, в конце концов, зависит расход краски, а, следовательно, стоимость ремонта: - укрывистость; Интенсивность (красящая сила) ; способность краски при смешивании с другими придавать им свой оттенок. Дисперсность, или степень размола, влияет и на укрывистость, и на красящую силу. Ведь чем меньше будут частицы, тем легче и ровнее им распределиться по окрашиваемой поверхности. Примеси в краске могут быть как механическими (полевой шпат, глина, мел), так и химическими (кислоты, соли, щёлочи). И те, и другие снижают качество краски.
Цветовая гамма пигментов
Пройдёмся по основным цветам пигментов и посмотрим, из чего они получаются. К белым пигментам относятся известь, мел и белила. Мел можно получить из известняков методом размола, известь то же, но можно её получить и искусственным путём. Белила получают, перемалывая прокалённые либо металлический цинк, либо углекислый свинец, либо титановые руды или литопон (смесь сульфида цинка с сульфатом бария). Осторожно надо обращаться со свинцовыми белилами, они наиболее ядовиты. Чёрные пигменты получают из сажи от сжигания нефти или газа, из древесного угля и графита, а также из перекиси марганца, являющейся природным минералом. К жёлтым пигментам относятся охра и кроны. Есть охра природная, а есть искусственная, получаемая из железного купороса. Кроны имеют цвет от лимонного до оранжевого, получаются при обработке солей цинка или свинца. Если охру прокалить, она станет коричнево-красной и будет называться чернядью. Разные оттенки красного цвета имеют сурики железный (кирпично-красный) и свинцовый (оранжево-красный), киноварь, мумия. К синим пигментам относится ультрамарин, который получают искусственным путём из алюмосиликатов, и лазурь, сначала полученная в Берлине нечаянно в результате опытов, секрет же её состава и образования был разгадан десятилетиями позже. Зелёные пигменты ; это в основном хромовые зелени, представляющие окиси хрома. Разные оттенки зелёных пигментов можно получить, смешивая лазурь с кронами. К коричневым пигментам относятся сиена жжёная, производимая обжигом сиены натуральной и имеющая очень глубокий красивый цвет, и умбра, представляющая натуральный пигмент из глины, содержащей значительную долю марганца. Металлические пигменты ; это известные всем "серебрянка" и бронзовая краска. Получаются они из алюминиевого и бронзового порошков.
А теперь нужно представить, что многие из порошков можно смешивать между собой, конечно, кроме тех, которые при попадании в жидкую среду могут вступить друг с другом в реакцию. Получается огромное количество тонов и оттенков краски, незначительную часть которых мы видим уже в готовом виде на прилавках магазинов, то есть ещё и перед нами открыт широкий простор для творчества и фантазии.
Фестиваль приходится на начало весны и длится два-три дня в конце февраля — начале марта.Лейт В индусском календаре Холи, как правило, выпадает на полнолуние (известное в языке хинди как Пхалгун Пурнима или Поорнмаши).Лейт В первый день фестиваля, ближе к ночи, разводится костёр для сожжения огромного чучела или украшенного дерева символизирующего сожжение Холики, а также проводится прогон скота через огонь и хождение по углям.Лейт На второй день, известный как Дхалунди, и третий дни участники праздника устраивают шествие до наступления сумерек, осыпая друг друга цветным порошком, поливая подкрашенной водой и грязью.Лейт Обрядность праздника содержит оргиастические элементы. Атрибуты В России и на Украине Ка;ма (санскр. ;;;, «любовь», «чувственное влечение») — бог любви в индуизмеЛейт, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юноши с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов. Его вахана (ездовое животное) — попугай.
Разочаровавшись в своем сыне, король приказал Холике убить Прахлада. Обладая даром не гореть в огне, она задумала сжечь королевского отпрыска, уговорив того во имя Вишну взойти на костер. Взяв обманутое чадо на руки, надеясь на свой дар, Холика пошла в огонь. Прахлад в этот момент начал воспевать гимны, посвященные Вишну. Всемогущий Бог услышал эти песнопения и спас Прахлада. Холика же погибла в костре, ибо не знала, что дар свой она теряет, входя в огонь не сама. Памятуя об этих событиях, жители Индии во время праздничных гуляний и поныне проводят обряд сожжения чучела злой Холики.
© indianochka.ru http://indianochka.ru/kultura/holiday/holi.html#ixzz4FEnfMKlo Еще один Бог, тесно связанный с празднованием Холи, — Кришна. По одной из версий легенды испепеленный Кама воплощается в его сына. Именно его заигрывания с пастушками нашли отражение в праздничном танце. В общих чертах в нем рассказывается о заигрываниях молодого человека к девушке, который выманивает ее, отвлекает и обсыпает цветной пудрой (как вариант, обливает подкрашенной водой). После у обиженной девушки парень просит прощения, и она в ответ тоже обливает его водой. Учитывая строгость индийских нравов, подобный танец считается весьма откровенным для местной молодежи. © indianochka.ru http://indianochka.ru/kultura/holiday/holi.html#ixzz4FEnsDV00
© Copyright: Наталия Крышан, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике: |