***

Наталия Крышан: литературный дневник

Пол Варжак, писатель, живущий за счёт богатой любовницы, переезжает на новую квартиру и знакомится с соседкой — Холли Голайтли, легкомысленной девицей, прожигательницей жизни, мечтающей стать содержанкой у богатого мужа. Она путает имена, хранит телефон в чемодане под кроватью, убегает из квартиры через окно и грезит ювелирным магазином «Tiffany & Co.». Когда Холли знакомится с Полом, она сразу заявляет ему, что они теперь друзья и она будет называть его по имени своего любимого брата, Фредом. Она знакомит его со своим котом и говорит, что не имеет права давать ему имя, так как считает, что пока она не найдёт своего места в этом мире, она никому не принадлежит, так же, как и её безымянный кот. Она говорит, что когда найдёт место, где ей будет так же спокойно, как у «Tiffany & Co.», она перестанет бежать от жизни и даст имя своему коту.
Пол (Фред) воспринимает девушку, как легкомысленную девчонку, всячески помогает и поддерживает её, друзья становятся по-настоящему близки. Они проводят время на вечеринках, гуляют по Нью-Йорку, делятся мечтами и планами на жизнь. Внезапно на горизонте появляется бывший возлюбленный Холли (Док, ветеринар), который выслеживает Пола и рассказывает ему о её прошлом, называя её настоящее имя (Лиламея). Он приехал, чтобы вернуть девушку домой и сказать, что всё ещё её любит, но Холли не испытывает никаких чувств к Доку. Во время встречи Пола и Дока Пол находит в упаковке со сладостями кольцо в качестве приза и, посетив любимый ювелирный магазин Холли, он отдаёт это кольцо ювелиру с просьбой сделать на нём гравировку.
После очередной весёлой прогулки друзей герои понимают, что полюбили друг друга, и в конце вечера целуются, но на следующий день Холли игнорирует Пола, а ещё через несколько дней сообщает ему, что выходит замуж за бразильского богача Хосе, с которым она познакомилась на вечеринке. Девушка с нетерпением ждёт новой жизни - она практикует португальский язык и учится готовить, но свадьбе не суждено состояться. Холли попадает в тюрьму на одну ночь, но этот случай, попавший в газеты, не позволит Хосе жениться на скандальной особе. Полу велят собрать все вещи Холли и ехать за ней в участок. Когда они едут на такси, он сообщает ей, что Хосе прислал письмо неприятного содержания, но девушка непреклонна, она говорит, чтобы таксист всё равно продолжал ехать в аэропорт, так как она никогда не была в Бразилии. По дороге она просит водителя притормозить и выбрасывает кота на улицу. Пол наконец выходит из себя и высказывает девушке всё, что накопилось. Он объясняет ей, что, пытаясь доказать всем, что она сама по себе, она сама создаёт вокруг себя клетку, из которой не сможет выбраться, даже уехав за границу. Он признаётся ей в любви и говорит, что никуда её не отпустит. Между героями возникает ссора, и Пол покидает машину, кинув на колени Холли коробочку с гравированным кольцом. Это становится переломным моментом в жизни Холли. Она надевает кольцо на палец, затем выпрыгивает из машины и бежит искать ранее выброшенного кота, за этим наблюдает Пол. На улице сильный ливень. Найдя кота в одной из коробок на помойке, Холли берёт его и подходит к Полу. Герои целуются. На этом действие фильма заканчивается.



ЛУИС ТИФФАНИ И ЭМИЛЬ ГАЛЛЕ. СКАЗКА СВЕТА И СТЕКЛА


Вторник, 31 Марта 2009 г. 11:51 + в цитатник
Что такое техника «лунного света»?
И каким светом светит ваша луна?



Какие техники еще не создали художники и дизайнеры? Подумает человек не творческий и утвердительно скажет: «Все уже открыто! Изобретать нечего!» А тем временем, творческие умы продолжают создавать и восхищать своими чудесными образами искусства и нерукотворными творениями. Вы задумывались когда-нибудь, ведь все открытия делаются сказочным образом! К примеру, американский декоратор, художник-витражист, Луис Комфорт Тиффани. Как он создал первую лампу? В его стекольной мастерской (Студия Тиффани) оставалось множество обрезков, осколков разноцветного стекла - их было жалко выкидывать, они как россыпь самоцветов радовали глаз, сверкая гранями на солнечном свете и мерцая, как звезды, при лунном. А кому как не сыну ювелира знать цену этих самоцветов!? Луис Тиффани задумался: «Как можно использовать эти кусочки?» И начал выкладывать из стеклышек рисунок, а для того чтобы соединить получившуюся мозаику, придумал обернуть каждый осколок стекла фольгой смазанной клеем и спаял сложенный мозаичный рисунок. И спаял не просто плоский витраж, а сделал объемный, и подсветил его. Так случилось открытие, и получился шедевр! Создаваемые сказочным образом произведения искусства, сами были сказочными. Все что находилось рядом с ними, казалось банальным и безвкусным. Произведения, из спаянных между собой кусочков стекла, называются работами в стиле (технике) Тиффани. Этой технике уже больше 100 лет и она не теряет своей актуальности и до наших дней остается в моде.


Итак, начнём сегодняшнюю сказку, которая случилась полтора века назад. Историю «лунного света» начал стекольщик второго поколения, который жил в стекольном городе Нанси, региона Лотарингия, в самом Королевстве Франция. Звали его - Эмиль Галле. Творил он сказочное стекло под названием «лунное», которое покупали люди с хорошим вкусом, богатые и короли…



Луис Тиффани и Эмиль Галле


Почему работы Галле называются «лунными»?



Эмиль Галле создал технику «лунного света» (clair-de-lune). Не простым способом, да и не одним он добился эффекта лунного свечения:


1. Он придал стеклу сапфировый1 оттенок, введя в его состав оксид кобальта2. Вводя малое количество оксида кобальта (II) он получал голубое стекло, а при большом проценте оксида в составе стекла – фиолетово-синее с красноватым оттенком, и соответственно, варьируя количество оксида-красителя он получал любой цвет из палитры, от голубого до фиолетово-синего.


2. У мастеров по обработке камней он позаимствовал технику «камея» (резьба по камню). Галле, использовав кислоту для травления, гравировку и резку по стеклу, добился имитации этой техники в стекле.


3. Для того чтобы создать эффект глубины стекла и достичь разнофактурности, он:


- стал отливать изделия из многослойного стекла - 2-5 наслоенных друг на друга стекол разных цветов. Он совместил разные методы работы с горячей стекольной массой, вводил в фактуру фольгу, пузырьки воздуха, трещинки, и назвал эту технику «стеклянное маркетри» (от франц. - marqueterie)3,


- матировал фон и внутреннюю поверхность изделий, что придало стеклу бархатистость.


4. Будучи ученым-ботаником, а также писателем и философом, практически ни одной работы Галле не мог оставить без флористического сюжета, элементов фауны, орнамента, и цитат любимых им поэтов. Работы со строками авторов назывались «говорящее стекло» (verreries parlantes).


5. И, наконец, декоратор подсветил свои работы. Свет, проходя через матовое, многослойное стекло, бархатной окраски, создавал эффект свечения луны.


Эмиль Галле был одним из первых мастеров-стекольщиков, кто догадался сделать работы со светом. Галле и Тиффани жили и работали в одно время, в одну эпоху и, не зная друг о друге, практически однвременно сделали, каждый, свои гениальные лампы и подсветили их.


Великий декоратор Э.Галле, обладая знаниями практически обо всех технологиях и техниках обработки стекла и работы со стеклом, а также о других видах декоративно-прикладного мастерства, создал новую технику обработки стекла, которую назвал – техника «лунного света».


Любимые "луны" Галле светили бело-оранжево-коричневым мягким светом.

А каким светом светит ваша луна?



1 цвета королевского камня «сапфир» - глубокий синий цвет, зеленый, розовый, оранжево-желтый, выгоревшего василька (или васильково-синий бархатный), фиолетовые оттенки.
2 СоО - пигмент для керамики, стекла, фарфора. Оксид кобальта(II, III) Со3О4 - серые или черные кристаллы.
3 marqueterie – до Галле, разновидность мозаики из фигурных фанерных пластинок, отличных по цвету и текстуре, которые наклеивают на какую-либо основу, например, на деревянные мебель, панно.

Текст: Марина Городецкая, источник



Другие статьи в литературном дневнике: