***

Ольга Васильевна Фатеева: литературный дневник

Пока живешь - стоит говорить правду. Ася Внукова поселилась в нашем подъезде в 1976 году. Когда я училась в 5 классе, классной руководительницей у нас была Внукова Вера Геннадьевна. Вера Геннадьевна была женой дипломатического работника и жила несколько лет с мужем заграницей, в Китае. Она рассказывала нам о Великой китайской стене, куда замуровывали живых людей...
У нашей новой соседки Внуковой Асии Ибрагимовны муж Виктор был пьяницей. Асия в 80-х годах с ним развелась. Оказывается, в молодости Асия была актрисой. Ее дочь Галя была очень крупной девочкой, с ранним сроком полового созревания. Галя очень плохо училась и учителя оставляли ее несколько раз на второй год. С 10 лет Галя интересовалась только мальчиками. Первым ее спонтанным ухажером был Костя Терехов, мальчик, который жил в соседнем подъезде. У Асии не было образования и она перебивалась случайными заработками, работала санитаркой в больнице. У ее младшей дочки Аллочки была очень плохая дикция. "Чумачедчая весна" - это изобретение Аллы.
Асия очень быстро подружилась с Николаем Якуниным и бабушкой Тимура Хайдарова - Клавдией Соловьевой. В соседнем подъезде жила семья врача гор.больницы города Щелково Ковалева Валентина Константиновича, у которого была жена Ася.
Очень скоро у нее появились знакомые работники УВД, которые приобщили ее к страховому бизнесу и при знакомствах она себя называла то Асей Ковалевой, иногда Мильдой Шапенковой, иногда именем моей мамы. Асия вела неразборчивую половую жизнь и очень скоро по городу Щелково поползли слухи...У вполне приличных людей появились неприятности. Дочери Асии и их сожители научились подключаться к чужим телефонным проводам и подслушивать телефонные разговоры. Распространялись злые и необоснованные слухи, которые привели к трагическим последствиям...необратимым...
У жильцов пропадали вещи и не только...
Асия имела покровителей разного ранга и уровня. Этим людям был выгоден такой жизненный уклад Асии.
Некоторые знакомые спрашивают меня и орут в лицо:-"Почему вы не набьете ей морду?". Теоретически клевета и воровство, мелкое хищение, приводящее к летальному исходу, наказуемы, но как только дело доходило до заявлений, то я каждый раз убеждалась в том, сколько покровителей находятся сразу у такого рода деятельности...Этим просто никто не хочет заниматься.
Когда мой папа начинал работать в Щелково прорабом строительного треста, то за пьянство и прогулы он сразу уволил Николая Якунина и Петра Потапова, подписав тем самым себе приговор, который осуществился через тридцать лет борьбы с этим проявлением абсолютной безнаказанности и круговой поруки в инфраструктуре этого общества.














Другие статьи в литературном дневнике: