весна, пантеизм и дзен

Галина Ястребова: литературный дневник

кажется, наконец-то заканчивается зима.
светло и небо высокое. кое-где есть ещё остатки старого грязного снега, но это уже мелочи, по сравнению с чистыми тротуарами и воздухом, ещё не тёплым, но уже начавшем прогреваться.
почему я так долго ныла? почему так упорна зазывала тепло?
под солнечным светом все проблемы кажутся не такими уж и неразрешимыми.
снять с себя зимнюю одежду - всё равно, что снять груз проблем.
а надоевшая за зиму шапка?
она не давала волосами впитывать в себя космос:-D
долги стали казаться меньше, как будто посмотрела на них через перевёрнутый бинокль.
не хочется спорить по поводу и без повода.
заметила, что становлюсь покладистей. что чаще смеюсь.
неужели я обожествляю вселенную и природу? вот, нашла, что как-то само собой, стала последовательницей пантеизма.
а что? если учесть, что существующие формы религии окостенели, а новые меня не привлекают своей практичностью, то для меня пантеизм - лучшая форма верований.
с наступлением весны пытаемся примирить противоположность духа и материи.
улыбнуться недоброжелателям.
быть ласковыми с домашними.
с удовольствием засыпать и радостно просыпаться под воробьиное щебетание.
ну и чтобы совсем запутать и запутаться, немного из книги
"Сознание Дзен, сознание начинающего " - беседы известного наставника дзэн Сюнрю Судзуки с группой его американских учеников.
http://flibusta.net/b/80496/read


"Мы говорим: «Услышать звук хлопка одной ладонью». Обычно звук хлопка производится двумя ладонями, и мы считаем, что хлопок одной ладонью вообще не даст звука. Но на самом деле одна ладонь и есть звук. Хотя бы мы и не слышали его, он есть. Когда вы соединяете обе ладони в хлопке, вы слышите звук. Но если бы звука не было прежде, ещё до хлопка, вы не могли бы произвести его. Прежде чем вы произвели его, звук был. Поскольку он есть, мы можем произвести его, и можем слышать его. Звук везде. Если вы просто воспроизводите его – вот он. Не пытайтесь слушать его. Если вы не прислушиваетесь к звуку, он повсюду. Поскольку вы пытаетесь услышать его, звук иногда есть, а иногда его нет. Вы понимаете? Даже если вы ничего не делаете, качество дзадзэн всегда с вами. Но если вы пытаетесь обнаружить его, если вы пытаетесь увидеть это качество, у вас его нет.


Вы живёте в этом мире как некая личность, но прежде чем вы принимаете форму человеческого существа, вы уже тут, всегда тут. Мы всегда здесь. Понимаете? Вы полагаете, что до вашего рождения вас здесь не было. Но как это возможно, чтобы вы появились на этот свет, когда вас тут нет? Поскольку вы уже тут, вы можете появиться на свет. Также не может исчезнуть то, что не существует. Поскольку что-то существует здесь, оно может исчезнуть. Быть может, вы думаете, что когда вы умрёте, то исчезнете, перестанете существовать. Но хотя бы вы и исчезли, существующее не может стать несуществующим. В этом волшебство. Сами мы не в силах наделить этот мир волшебными свойствами. Мир сам по себе волшебство. Если мы смотрим на какую-то вещь, она может скрыться из виду, но если мы не пытаемся увидеть её, эта вещь не может скрыться. Поскольку вы наблюдаете за ней, она может исчезнуть, но если никто не наблюдает за ней, как может она исчезнуть? Если кто-то наблюдает за вами, вы можете ускользнуть от него, но если никто не наблюдает за вами, вам не скрыться от самого себя.


Поэтому старайтесь не рассматривать всё по отдельности; стремитесь не достигать чего-то особенного. У вас уже есть всё в вашем собственном чистом качестве. Когда вы поймёте эту непреложную истину, у вас не будет страха. Конечно, могут быть какие-то трудности, но страха не будет. Когда у людей трудности, и они не подозревают о них, – вот подлинная трудность. Эти люди могут казаться весьма самоуверенными; они, возможно, думают, что прикладывают большие усилия в правильном направлении, но они не подозревают о том, что их действия продиктованы страхом. Что-то может оказаться скрытым от них. Но если ваше усилие приложено в правильном направлении, у вас не будет страха потерь. Даже если усилие и сделано в ложном направлении, если вы сознаёте это, вы не будете введены в заблуждение. Вам нечего терять. Существует только неизменное чистое качество правильной практики."


Для меня весна - начало всех начал, божественное - мы и всё вокруг нас и мастер дзен говорит то, что я хочу услышать. то. что успокаивает и даёт силы двигаться дальше.




Другие статьи в литературном дневнике: