четверг, конец четверти, э-школа и прогресс

Галина Ястребова: литературный дневник

у нас отменили школьные ведомости, т.н. табеля. скорее всего, в конце года выдадут какую-нибудь бумажку, но после окончания четвертей ничего давать не будут. наконец-то!
летом было принято решение о том, что при регистрации брака можно довольствоваться электронным вариантом. уменьшается скопление бумажек. они рвались, терялись. нужно было тратить время и выписывать копии.
теперь вот добрались и до школы. несколько лет подряд бумажный табель и не был нужен. мы пользуемся "электронной школой". я вижу все текущие оценки моего ребёнка, описание уроков, домашние задания, могу пообщаться с любым учителем. учитель, в свою очередь, может сообщить мне то, что считает нужным о моём ребёнке. я напишу освобождение от уроков, если ребёнок приболел. короче говоря, удобно.
пару дней назад обсуждали это с подругой - матерью, как и я, семиклассника. она была настроена скептически. опасалась того, что "кто-нибудь хакнет программу и хрен восстановишь" /цитирую дословно/. но, ведь можно было сжечь любой архив. вы не слышали о выкрадывании и уничтожении, путём сжигания, классных журналов? я слышала. о двойных дневниках: для родителей и хороших оценок и для школы и всех остальных. история рассказывает нам об уничтожении библиотек. одна Александрийская чего стоила. уничтожить можно всё при желании.
сегодня в какой-то утренне-развлекательной программе по ТВ услышала интервью с немолодой и известной писательницей. она говорила, что книга - живой организм, что электронные носители не заменять настоящей книги. ведущая поддакнула, напомнив о снижении зрения лет через 15 у тех, кто много использует компьютер.
писательницу понять можно, она деньги зарабатывает посредством продажи своих книг.
не согласна с современными "мракобесами" отрицающими прогресс.
вспомните те, кто постарше, не предупреждали ли вас бабушки: не читай так много, внучок, зрение испортишь, очки будешь носить. после 45 лет у среднестатистического человека так и так зрение ухудшается. начинается постепенное старение организма. ну, изнашиваемся мы с течением жизни. что поделать.
как не вспомнить первопечатников. в те стародавние времена кое-кто утверждал, что дьявол находится в печатных листах.
а как трудно, наверное было переходить с листов каменных книг на берестяные грамоты.
если подумать, то высекать на камне надёжнее всего. никто не хакнет. можно разбить, но труднее. транспортировать трудно.
ай-под сунул в карман и читай. хоть в автобусе, хоть в туалете.
мы видим в старых фильмах, как люди читают в метро и прочем общественном транспорте книги. то же самое. наши дети читают с экрана ай-пода.
технические новинки упрощают нам жизнь.
мы уже не представляем своей жизни без стиральной машины или пылесоса. а ведь не так давно, лет 50-60 назад, когда домохозяйки цивилизованного мира вовсю пользовались этой "чудо-техникой", советские женщины кипятили бельё в больших кастрюлях и кое-где ещё стирали на досках. слава богам, наши дети уже и не знают, что это такое.
так почему же мы побаиваемся прогресса. почему становимся подобны нашим предкам, с опаской принимающим новое. в школьной программе истории нас учили о причине возникновения религий: человек боится того, чего не может объяснить.
мой сын как-то высказался: тебе обидно, что я тебя младше, что я твой ребёнок разбираюсь в этом лучше, чем ты. праведное негодование: да как ты мог подумать! сменилось раздумьем. он ведь прав. изначально мы принимаем за аксиому: старше-значит умнее.
нет, господа-товарищи. не умнее. старше, значит должен быть мудрее. но мудрость состоит и в том, чтобы учиться у тех, кто моложе, у тех, чей мозг более быстр, более гибок. учиться тому, что им даётся само. поколение моих ровесников не представляет своей жизни без телевизора. в подростковом возрасте мы смогли заменить бобинные громадины на кассетные магнитофоны. в наши жизни вошли один за другим видеомагнитофон и сменивший его dvd. кто использует сегодня кассеты? грампластинки - для эстетов.
бытовая техника - стиральная, посудомоечная машины, сушка, микроволновые печки прочно вошли в нашу жизнь.
предложите кому-нибудь отказаться от электрического утюга и пользоваться угольным.
смешно?
или замените привычные ноуты вычислительной машиной "Наири", занимающей целую комнату.
не вижу леса кверху поднятых рук.
у меня дома отличная библиотека. сын предпочитает читать онлайн.
иногда, сибаритствуя, он берёт чашку чая, например, с пряниками и настоящую книжку. забирается с ногами на диван и, как он говорит, "барствует". такое времяпровождение требует, извините за каламбур, свободного времени.
информационное пространство каждого следующего поколения более насыщенно, чем было у предыдущих. больше объём накопленной информации. надо признать, что каждое следующее поколение быстрее предыдущего.
намного проще найти слово в интернет словаре, чем в обычном.
не отходя от рабочего места найти всё необходимое.
вспомните наши походы в читальные залы библиотек. сколько это отнимало времени.
думаю, что и сейчас за редкой книгой студент отправится в библиотеку. но основное ему искать намного проще.
не знаю, как вы, а я приветствую новое.
я - за движение вперёд.
чуть не забыла.
игромания и чрезмерное использование детьми компьютера. уверена, что могу услышать возмущённые голоса.
пошли снова назад в глубь веков.
не было ли у вас в родне игроков, что проигрывали состояния и последнюю рубаху в карты?
есть люди, не знающие удержу. азартные. то ли они родились такими, генетика такая, наследственность. то ли родители им мало внимания уделяли. ответа нет.
играли всегда. в карты, в автоматы, в виртуальные игры.
а ещё смотрели до изнеможения телевизор, например от мультиков было не оторвать дитё. или его папу было не оторвать от пива с друзьями или дедушку от "козла" во дворе.
если заниматься с самого детства ребёнком, разговаривать с ним, как со взрослым, объяснять ему причины своих запретов и разрешений, то он со временем научится сам регулировать своё время и свои пристрастия.
компьютерные игры учат пользоваться клавиатурой и мышью, развивают мелкую моторику.
мой пятилетний родственник научился на детском обучающем компьютере читать и писать-печатать. теперь учиться писать рукой то, что уже может напечатать на компьютере. он в свои 5 лет более умело пользуется компьютером, чем его 69-летняя прабабушка. для него совершенно естественна "палочка" интернета и он знает, что можно найти зону wi-fi.
одновременно с этим он знает, что играть он может в выходные и не более положенного времени.
мой 13-летний сын сам умеет распределять время работы на компе и чередовать его с другими занятиями. ему никогда не было запрещено. в меньшем возрасте мы нашли компромисс с мультами: он выбрал из большого количества те, которые он смотрит.
некоторых его одноклассников наказывают отлучением от компьютера. родители ставят пароли, прячут шнуры. и что вы думаете? они подбирают пароли и имеют запасные кабели. все посмеиваются над "стариками", никого не остановил запрет.
то же самое с сексуальным воспитанием. мальчик, которому запрещали смотреть "взрослые" фильмы, стал сексуально озабоченным. пацаны смеются над его стремлением залезть на порносайты. в то время как другие понимают, что оттуда можно "накачать" максимально большое количество вирусов.
запретный плод сладок. надо помнить это.
я несколько смешала всё, но по сути - звенья одной цепи.
давайте бороться с нашими "первобытными" страхами. давайте смело смотреть в глаза будущего.
во сказанула-то!)
а ещё я иногда звоню своему сыну на мобильный из одной комнаты в другую)
напоминаю, что пора спать, а самой лень оторваться от своих занятий. проще взять в руки телефон и позвонить)
а вот поцеловать меня на ночь он всегда приходит лично)тактильный контакт пока не научились передавать на расстоянии)

p.s. и оценки у него хорошие)))





Другие статьи в литературном дневнике: