Андрогин

Иси До Ра: литературный дневник


Этот материал позволяет нам понять, что такое «СЛАВНОЕ СОСТОЯНИЕ АНДРОГИНА»



Первоначальный Андрогин изображается как соединение полярно противоположных и даже противоречивых, взаимодополняющих элементов человеческого существа. Он так же выполняет полноценное слияние своих взаимодополняющих аспектов и представляет свое первичное состояние. Это объясняет почему «универсальный человек» представлен у истоков ансамблем Адам-Ева (который имеет впрочем, то же количественное значение, что и Аллах, показывая, таким образом, свою схожесть с Всевышней Идентичностью), то что означает, что человек был создан в начале мужским (мужчина) и женским (женщина) в прямом смысле слова в андрогинальном состоянии, которое находится в зародыше нашей внутренней вселенной. Именно поэтому можно утверждать, что андрогинальное состояние – это полное человеческое состояние, в котором противоположные аспекты, не противятся, а уравновешиваются идеальным образом. Впрочем, мы можем заметить, что Всевышняя Идентичность является неким образом уже виртуально достижимой в стадии Эдема.


Андрогин, достигая гармоничного слияния взаимодополняющих аспектов, символизирован сферической формой, поскольку она может расширяться во все направления одновременно. Это впрочем, является причиной, по которой пифагорейцы считали её совершенной физической фигурой, которая представляет Вселенскую Тотальность. Заметим также схожесть фигуры Андрогинна с Ребисом герметиков из Секретной Науки Алхимии, которая составлена из тела с двумя головами, одна мужская (+), другая женская (-), и представляет человеческое существо, которое в совершенстве реинтегрировано в тотальность человеческих и натуральных потенциалов, готовых возвыситься к высшим состояниям Божественного Проявления.


Первоначально Андрогин представлял всего лишь аспект или, другими словами, он являлся антропоморфной фигурой Космического Яйца, которую встречаем на заре любой космогонии, а также и в закрытии любой эсхатологии, поскольку в точках альфа и омега проявленного мира и существа находится полноценность фундаментального единства, где противоположности сталкиваются в единое, либо они всего лишь потенциальность, либо их примирение, финальное интегрирование было выполнено. Мирча Элиаде цитирует многочисленные подобные примеры, взятые из греческой, египетской, иранской религий или из северных религий, китайских или индийский. Итак, естественно, что это изображение первоначального единства принятое для человека, обрело сексуальное выражение, обличенное часто как непорочность или первоначальная благодетель, как золотой возраст, который нужно заново обрести.


Мистика всех подлинных духовных направлений говорит очень ясно: двойственность мира, в котором мы живем, является кажущейся, фальшивой, иллюзорной и обманчивой. Падение в ее рабство является состоянием греха, и не существует спасения, как только в слиянии с Божественной Реальностью, то есть в возвращении к фундаментальному единству. Это является смыслом ваеров ствола тростника, вырванного из земли в прелюдии известной поэмы «Матхнави» самого важного мистического поэта Ислама Джалал эд-Дин Руми.


Это первое разделение, которое на космическом уровне дифференцирует день от ночи, Небо от Земли, похоже на принципы Ян (+) и Инь (-), которые добавляют к этим фундаментальным противоречиям тепло и холод, верх и низ, мужское и женское.
В «РИГ ВЕДА» Андрогин появляется в виде божественной коровы, дающей молоко, которая одновременно является и божественным тельцом с жизненным семенем. Один рождает двух (ЯН (+) и ИНЬ (-)) говорит Дао. И также божественный Адам, первый, который не был мужчиной, а был совершенным андрогином становится Адамом и Евой. Андрогин часто представлен как двойное существо, имеющее одновременно атрибуты двух полов еще соединенных, но на пороге разделения. Это то, что преимущественно объясняет космогоническое значение индийской эротической скульптуры. Впрочем, Шива – андрогинальное существо, поскольку отождествляется с неформальным принципом Проявления, часто представлен, сильно сжимающим в объятиях Шакти (Вечное Женское), тогда он представлен как очень красивое тело с большой и твердой грудью, которое излучает состояние волнительной женственности – его собственная сила, проявленная в облике женского божества.


Так же можно заметить следы андрогина у Адониса, Диониса, Сибэле, Кастора и Поллукса, которые взывают Изанаги и Изанами из японской традиции. Примеры можно преумножать до бесконечности, поскольку в конечном итоге любое божество – древние греческие теогонии доказывают это сполна – является бисексуальным – то, что определяет тогда отсутствие необходимости любимого или любимой для порождения или для любви. Этот таинственный Андрогин, который обладает множественными необыкновенными психо-метальными силами, представляет – так как подчеркивает в нескольких местах Мирча Элиаде – тотальность благотворных паранормальных витальных, психических, ментальных и духовных сил, солидарных и на этот раз совершенно соединенных в этом человеческом существе, которое соединяет и синтезирует качества двух полов.


Андрогиния, как признак достижения тотальности, появляется и в конце, и в начале мира. По видению эсхатологии посредством полноценного достижения состояния АНДРОГИНА человеческое существо поистине восстанавливает райскую Божественную полноценность, в которой разделение полов аннулируется. Итак, вот что воссоздает тайна соединенной пары посредством неистовой глубокой любви и брака в многочисленных традиционных секретных текстах, ссылаясь на изображение Шивы, обнимающего Шакти.


В свете этих откровений, можем интуитивно понять, каким образом оба любимых выполняют первый шаг к состоянию АНДРОГИНА, когда в тантрических любовных экстатических играх с совершенным половым целомудрием они наслаждаются интимными секрециями друг друга и даже уриной.


При всем этом вселенская вера утверждает, что первоначальное Единство, которое человек обретает после ухода из этого мира (материального), поскольку в нашем мире в большинстве космогонических системах есть насущная потребность полностью различать полы. И здесь древние вероисповедания встречаются с самыми актуальными открытиями биологии – человеческое существо никогда не рождается полностью поляризованным с половой точки зрения. Вера тысячелетних традиций духовности утверждает тот факт, что человек одновременно является и мужчиной и женщиной как в своем физическом теле, а также и на уровне своих витальных, психических и ментальных принципов и представляет фундаментальный закон Творения. Отсюда исходит и самое распространенное объяснение варварских ритуалов обрезания и вырезания, которые выполняются для окончательной интеграции подростка как взрослого в общество. Клитор является у женщины определенного рода следом вирильного органа, а крайняя плоть у мужчин является женским остатком. Это является и смыслом китайской гиерогамии ФУ-ХИ, НЮ-КУА, соединенных через их змеиные хвосты (и то, что является более важным, обменивающихся по желанию атрибутами). Этот же смысл имеет и Ребис герметиков, который одновременно является Солнцем и Луной, Небом и Землей, являясь по сути одним, хотя кажется двойным, одновременно являясь временем, Серой и Ртутью.


Индусские и тантрические символы упоминают не только о первоначальном Андрогине, но и о конечном славном наиболее быстром возвращении человеческого существа к этой недифференциации, к этому Божественному Единству. Подобная тотальная и славная реинтреграция является конечной целью в психосоматических практиках ХАТХА ЙОГИ и любовных практиках ТАНТРА ЙОГИ. Китайский феникс, символ регенерации, совсем не случайно является гермафродитом. Соединение семени и дыхания для репродукции Эмбриона бессмертия происходит прямо в теле йога. Возвращение к первоначальному Божественному состоянию и постепенное освобождение от космических ущемлений достигается с легкостью, почти спонтанно посредством Coincidentia Oppositorum и посредством выполнения первоначального Единства или посредством смешивания принципов Минг и Синг (ЯН (+) и ИНЬ (-)), которые ничто иное, как обе полярности существа ((+) и (-)), так как говорят китайские алхимики.


Платон упомянул именно поэтому о мифе Андрогина в работе «Пир»: «это называлось тогда Андрогин, поскольку его обличие, а также и имя содержало, часть мужчины и часть женщины».


Либо этот миф упоминается в определенных секретных кабалистических текстах относительно андрогинального состояния Адама, либо, он содержится в тайных доктринах христианских гностиков, андрогиния присутствует как первоначальное андрогинальное состояние, которое снова нужно обрести. Мужчина и женщина имели в своей примитивной форме, согласно определенной традиции, единственное тело, наделенное двумя лицами. БОГ разделил их, дав каждому одну спину. И впредь мужчина и женщина начали дифференцированное существование. Говорить, согласно мифу Создания, что Ева изъята из ребра Адама, означает на самом деле, что целое человеческое было не дифференцировано (совершенный божественный Андрогин) у истоков. Стать посредством неистовой любви одним (Андрогин), который одновременно соединяет в себе как мужское, так и женское, является на самом деле целью человеческой жизни.


Ориген и Грегорий из Ниццы распознали в первом созданном человеке совсем неслучайно по образу и подобию БОГА совершенно андрогинальное существо. Обожествление, к которому человек был приглашен участвовать, заставило его и должно заставить его обрести эту андрогинию, утраченную Адамом, расколотую им, восстановленного новым прославленным Адамом. В Новом Завете несколько текстов относится к этому божественному райскому единству. Раскрыв божественную андрогинию, как одну из характеристик духовного совершенства, в эпистолах Святого Павла и в Евангелиях от Иоана, Мирча Элиаде пишет: поистине стать одновременно и мужчиной и женщиной, или быть ни мужчиной, ни женщиной, или только мужчиной или только женщиной является на самом деле фундаментальными пластическими выражениями, через которые язык старается описать метанойю, изменения, ошеломительную трансформацию, тотальный переворот ценностей. Быть одновременно всегда и мужчиной, и женщиной является также парадоксальным, как и тот факт, КАЗАЛОСЬ БЫ НЕВОЗМОЖНЫЙ, стать снова ребенком, снова родиться, перейти через узкие ворота». ("Метанойя" – термин, который происходит от греч. "metanoein", что означает "трансформация ума человеческого существа" или "покаяние").


Мужское и женское являются по сути ничем другим, как одним из аспектов многочисленности оппозиций, призванных к новому взаимопроникновению. Это обретение андрогинии должно быть изучено также в минеральном и растительном мирах, поскольку в свою очередь они знают разделение на мужское и женское, согласно алхимической перспективе. Любая оппозиция предназначена в итоге быть аннулированной посредством соединения небесного (+) с земным (-). Это единение, создающее счастье и которое позволяет пробудить в существе ошеломительные паранормальные силы (СИДДХИ), может быть достигнуто быстро и успешно только человеческим существом совершенно инициированным и постоянно благотворно направленным, который в совершенстве контролирует половой созидательный потенциал и чья оккультная сила должна быть использована ТОЛЬКО для добра, как в МИКРОКОСМОСЕ, так и в МАКРОКОСМОСЕ, когда он взаимодействует или другими словами, когда находится в несказанном состоянии ОККУЛЬТНОГО РЕЗОНАНСА с ними.




Другие статьи в литературном дневнике: