Ошо Поиск

Иси До Ра: литературный дневник

Тантра – это высшая форма любви. Тантра – это наука, йога любви



Вопрос: Любимый Ошо, поиск наивысшего у каждого индивидуален, но можешь ли ты объяснить важность роли Любимого в Тантре и нашем поиске самих себя?


Ошо: Это очень сложно и запутанно, но это нужно понять: если ты не влюблен, ты страдаешь от одиночества. Если ты влюблен, действительно влюблен, ты становишься самодостаточным. Одиночество – это грусть, самодостаточность – это не грусть. Одиночество – это ощущение неполноценности. Ты в ком-то нуждаешься, а того, кто тебе нужен, рядом нет. Одиночество – это темнота, без единого лучика света. Темный дом, ждущий кого-то, кто придет и зажжет свет.


Самодостаточность – это не одиночество. Самодостаточность – это ощущение того, что ты наполнен. Никто не нужен, тебя достаточно. А такое ощущение возможно только через любовь. Влюбленные становятся самодостаточными, через свою любовь они прикасаются к своей внутренней наполненности. Любовь наполняет тебя. Влюбленные делятся друг с другом не потому, что ощущают потребность в этом, а потому что энергия переполняет их.


Два человека, которые страдают от одиночества, могут пойти на контакт, могут жить вместе. Они не влюбленные, помни. Они продолжают страдать от одиночества. Сейчас, из-за присутствия другого, они не ощущают одиночества – вот и все. Они обманывают себя. Их любовь не что иное, как хитрость, чтобы вводить в заблуждение самих себя: Я не одинок, рядом кто-то есть. Так как встречаются два человека, страдающих от одиночества, то их одиночество удваивается, или даже приумножается. Вот так это обычно происходит.


Ты страдаешь от одиночества, когда находишься наедине с собой, а когда ты в отношениях ты чувствуешь себя несчастным. Это то, что можно видеть каждый день. Когда люди страдают от одиночества, они чувствуют его и ищут кого-то чтобы избавиться от одиночества. Когда они в отношениях, тогда начинаются страдания; тогда они чувствуют, что лучше быть одиноким – эти отношения слишком тяжелы для них. Что же происходит?


Встречаются два одиночества – это означает, что встречаются два хмурых, грустных, несчастных человека. Их страдания умножаются. Как два уродства могут стать красотой? Как могут два одиночества, идущие рядом, стать наполненностью, тотальностью? Это невозможно. Они эксплуатируют друг друга, они каким-то образом пытаются обмануть себя через другого. Но этот обман ни к чему хорошему не приведет. К тому времени как закончится медовый месяц, брак закончится тоже. Эти отношения очень недолгие. Это просто иллюзия.

Настоящая любовь – это не поиск, чтобы уйти от одиночества. Настоящая любовь – это трансформация одиночества в самодостаточность. Чтобы помочь другому, если ты любишь человека, ты поможешь ему стать самодостаточным. Ты не заполняешь его/ее собой. Ты помогаешь другому быть самодостаточным, быть настолько наполненным его/ее собственной сущностью, что в тебе не будет нужды.


Когда человек абсолютно свободен, тогда из этой свободы возможен диалог. Тогда влюбленные дают много друг другу, но не потому что нужно давать; они дают много друг другу, но это не похоже на выгодную сделку. Влюбленные дают много друг другу, потому что у них есть что давать. Они отдают, потому что они получают от этого удовольствие. Влюбленные самодостаточны, и по настоящему любящий не нарушит твоей самодостаточности. Вы всегда будете уважать самодостаточность друг друга. Это священно. Любящие держат дистанцию и не нарушают это священное пространство.


Но обычно, влюбленные, так называемые влюбленные, очень боятся друг друга, его/ее самодостаточности, его/ее независимости; они очень сильно боятся – потому что они думают, что, если другой независим, то они будут не нужны, и тогда их бросят. Поэтому женщина пытается сделать так, чтобы муж оставался зависим от нее, чтобы она оставалась ценной для него. И также муж пытается всяким образом сделать так, чтобы женщина нуждалась в нем, и он оставался ценным. Это сделка, и это постоянный конфликт, борьба. Борьба за то, чтобы заполучить свободу другого.


Любовь дает свободу, не только дает, но и усиливает ее. Все, что отнимает свободу, это не любовь. Это что-то другое. Любовь и свобода идут вместе; они как два крыла одной птицы. Когда бы ты не почувствовал, что твоя любовь идет вразрез со свободой – это означает, что это не любовь, ты только ею прикрываешься.


Пусть это будет твоим критерием: свобода как критерий; любовь дает тебе свободу, делает тебя свободным, освобождает тебя. И тогда, когда ты полностью принадлежишь себе, ты почувствуешь благодарность к тому человеку, который помог тебе. Эта благодарность почти религиозная. Ты ощущаешь в другом человеке что-то божественное. Он сделал тебя свободным, или она сделала тебя свободным, и любовь не стала обладанием.


Когда любовь разрушается, она превращается в обладание, ревность, борьбу за власть, политику, доминирование, манипулирование – в тысячу и одну нюансов, которые все уродливы. Когда любовь парит высоко в чистом небе, она есть свобода, абсолютная свобода. Это мокша - абсолютная свобода.


А теперь вопрос: «Поиск наивысшего у каждого индивидуален, но можешь ли ты объяснить важность роли Любимого в Тантре и нашем поиске самих себя?»


Тантра – это любовь в чистом виде. Тантра – это способ очищения любви от всего, что отравляет ее. Когда ты влюблен, я говорю о ЛЮБВИ, твоя истинная любовь поможет другому стать целостным. Твоя истинная любовь будет обладать цементирующей силой для другого. В твоей любви другой обретет внутреннюю гармонию, потому что твоя любовь дает свободу; в тени твоей любви, под защитой твоей любви другой начнет расти.


Любой рост нуждается в любви, - в безусловной любви. Если любовь ставит условия, тогда рост не может быть тотальным, потому что эти условия становятся помехами на ее пути. Люби безусловно. Не проси ничего взамен. Многое приходит само собой. Не будь попрошайкой. В любви будь императором. Просто дари и смотри, что произойдет….она вернется в тысячекратном размере. Но этому нужно научиться. В противном случае, ты останешься скупцом. Чаще всего отдают немного, но взамен ждут много, и эти твои ожидания и надежды разрушают всю красоту любви.


Когда ты ждешь или ожидаешь чего-то, другой чувствует, что ты манипулируешь. Он может сказать об этом или не сказать – но он почувствует, что ты манипулируешь. А когда ты чувствуешь, что тобой манипулируют, тебе хочется восстать против этого, потому что это противоречит потребностям твоей души, потому что любое требование извне нарушает твою целостность. Любое требование извне делит тебя пополам. Любое требование извне – это преступление против тебя, потому что это загрязняет твою свободу. Ты больше не священный. Ты больше не само совершенство - тебя использовали. А самое аморальное в мире – это попользоваться кем-то.


Каждое существо является целью для самого себя. Любовь принимает тебя таким, какой ты есть. К тебе не должны предъявлять никаких ожиданий. Тантра – это высшая форма любви. Тантра – это наука, йога любви.


Итак, запомни несколько моментов. Первое: любовь, но не как необходимость, а как диалог. Люби, но не ожидай – давай. Люби, но помни, что твоя любовь не должна быть тюрьмой для другого. Люби, но будь осторожен; ты «ходишь» по священной земле. Ты входишь в самый высокий, самый чистый, самый святой храм. Будь бдителен! Оставь всю грязь снаружи храма. Когда любишь человека, люби его как бога, не меньше. Никогда не люби женщину как женщину, а мужчину как мужчину, потому что если ты любишь мужчину как мужчину, твоя любовь заурядна. Твоя любовь не идет дальше похоти. Если ты любишь женщину как женщину, твоя любовь не будет парить в облаках. Люби женщину как богиню, тогда любовь станет свободой.


В Тантре, мужчина, который хочет заняться любовью с женщиной, должен месяцами поклоняться ей как богине. Он должен визуализировать в женщине мать-богиню. Когда визуализация станет тотальной, тогда не возникнет похоти при виде обнаженной женщины, сидящей рядом, он просто ощутит дрожь от божественной энергии. Не будет похоти, сама женщина станет божественной, все мысли остановятся, и останется только благоговение – только тогда, он может заняться с ней любовью.


Это звучит как абсурд или парадокс. Когда уже не нужно заниматься любовью, тогда и можно заниматься любовью. Когда женщина становится богиней, тогда мужчина может заняться с ней любовью – потому что теперь любовь может высоко парить в небе, любовь может достичь пика, своей вершины. Сейчас она не будет земной любовью, не будет любовью этого мира; не будет любовью двух тел, а любовью двух сущностей. Это встреча двух существований. Две души встречаются, сливаются, смешиваются, и обе выйдут из этого абсолютно самодостаточными.


Самодостаточность означает чистоту. Самодостаточность означает, что это просто ты и никто другой. Самодостаточность означает, что ты чистейшая драгоценность, просто золото и ничто иное… просто ты. Любовь делает тебя самодостаточным. Одиночество исчезнет, но появится самодостаточность.


Одиночество – это состояние, когда ты болен собой, устал от себя, надоел сам себе, и ты хочешь куда-то пойти и забыться в ком-то другом. Самодостаточность – это когда тебя пробирает восхитительная дрожь от твоей сущности. Ты счастлив быть самим собой. Тебе никуда не нужно идти. «Нужно» исчезает. Ты самодостаточен. Но теперь, новое появляется в твоей сущности. Ты так наполнен, что уже не вмещаешь все это. Тебе нужно поделиться, тебе нужно это отдать. И кто бы ни принял этот подарок, ты почувствуешь благодарность к нему за то, что он его принял. Ведь он мог отвергнуть его.


Влюбленные благодарны, что их любовь приняли. Они чувствуют благодарность, потому что они были так переполнены энергией, и им нужно было излить ее на кого-то. Когда цветок расцветает и распространяет свой аромат ветрам, он благодарен ветру – аромат становился все больше и больше и стал тяжелым для него. Он стал почти невыносимой ношей. Это как женщина, которая беременна, девять месяцев уже прошло, а ребенок не рождается. В этот момент ей очень тяжело; она хочет подарить малыша этому миру. В этом и заключается смысл рождения.


До этого момента она носила ребенка в себе. Это был ее ребенок. Но теперь уже тяжело; она больше не может его носить. Его надо подарить; ребенка надо подарить миру. Мать должна отбросить свою жадность. В тот момент, когда ребенок покидает утробу матери, он больше не принадлежит только ей; шаг за шагом он уходит от нее, и уходит все дальше и дальше. Он становиться частью этого огромного мира. То же самое происходит с тучей, полной дождя и готовой пролить дождь, а когда идет дождь, ливень, туча чувствует себя освобожденной от этой ноши и счастливой и благодарной жаждущей земле, потому что она принимает этот дождь.


Есть два вида любви. Первая: любовь, когда ты страдаешь от одиночества – как необходимость, ты идешь к другому. Вторая: когда ты не страдаешь от одиночества, ты самодостаточен. В первом случае ты идешь, чтобы получить что-то, во втором – чтобы дать. Тот, кто дает – император.
Помни, Тантра – это не обыденная любовь. Она не имеет ничего общего с похотью. Это величайшая трансформация похоти в любовь. Основной поиск индивидуален – но любовь делает тебя индивидуальностью. Если она не делает тебя индивидуальностью, если она пытается сделать из тебя раба, тогда это не любовь – это ненависть, притворяющаяся любовью. Притворяясь любовью, ненависть прячется за ней и каким-то образом она пытается управлять тобой, притворяясь любовью.


Такая любовь убивает, уничтожает твою индивидуальность. Она все меньше и меньше позволяет тебе быть индивидуальным. Она тянет тебя вниз. Ты не становишься лучше, ты не становишься привлекательным. Тебя тянут в грязь. И начинаешь чувствовать, будто погружаешься во что-то грязное. Любовь должна давать свободу – никогда не соглашайся на меньшее. Любовь должна сделать тебя белым облаком, абсолютно свободным, парящим по небу свободы, без единой привязанности. Любовь – это не привязанность, похоть – да.


Медитация и любовь – это два способа, чтобы приблизиться к той индивидуальности, о которой я говорю. Обе очень, очень, очень связаны друг с другом. На самом деле, это две стороны одной медали: любовь и медитация.


Если ты медитируешь, рано или поздно ты пойдешь навстречу любви. Если ты глубоко медитируешь, рано или поздно, но ты почувствуешь огромную любовь, поднимающуюся в тебе, о которой ты не знал раньше – новое качество твоей сущности, открывается новая дверь. В тебе возникло новое пламя, и ты хочешь поделиться этим.


Если ты глубоко любишь, шаг за шагом ты осознаешь, что твоя любовь все больше и больше становится медитативной. Неуловимое качество тишины входит в тебя. Мысли исчезают, появляются промежутки тишины. Ты прикасаешься к своей глубине.


Любовь делает тебя медитативным, если это истинная любовь.
Медитация делает тебя любящим, если это истинная медитация.


И в основном, в мире, есть два типа людей: те, кто приходят к медитации через любовь, и те, кто приходят к любви через медитацию.
Для тех, кто приходят к медитации через любовь – это путь Тантры, это их способ. Для тех, кто приходят к любви через медитацию, - это Йога, это их способ.


Тантра и Йога, это два единственных способа – основных и очень фундаментальных. Но в обоих случаях ты можешь пойти в неправильном направлении, если ты не понимаешь их верно. Поэтому критерий – слушай – если ты медитируешь, и это не становится любовью, знай, ты куда-то ни туда идешь. Ты найдешь 99 йогов из 100, которые идут не туда. Чем больше они входят в свою медитацию, тем дальше они от любви. На самом деле, они боятся любви. Они начинают думать о любви как о том, что отвлекает внимание. Тогда их медитация не настоящая. Медитация, из которой не появляется любовь вообще не медитация. Это уход от реальности, это не рост. Это как если семя испугается стать растением и цветущим цветком, и испугается распространить свой аромат в воздухе – семя станет жалким.


Ты найдешь таких йогов по всей Индии. Их медитация не расцвела. Их медитация где-то остановилась на полпути. Они застряли. Ты не увидишь благодарности на их лицах, ты не увидишь мудрости в их глазах. Ты почувствуешь вокруг них атмосферу скуки и глупости. Ты не найдешь их бдительными, осознанными, живыми. Они мертвы….потому что, если ты жив, ты станешь любящим. Избегать любви – это избегать жизни.


И эти люди убегают в Гималаи, куда-нибудь, где они могут пребывать в уединении. Это не будет самодостаточностью, это будет одиночество – ты можешь прочитать это на их лицах. Они несчастливы в своем одиночестве. На их лицах ты увидишь муку – какая глупость! – как будто они жертвуют собой. Эго ты найдешь там; не смиренность, потому что когда приходит смиренность, тогда же приходит и любовь. Когда эго становится слишком сильным, тогда любовь уничтожается полностью. Эго – это антоним любви.


Йога находится в руках не тех людей. И то же самое происходит с Тантрой. Под названием Тантра люди просто начали удовлетворять свою похоть, секс и извращения. Она никогда не становится медитативной. Она стала обоснованным оправданием для похоти, секса и страсти. Это стало уловкой; за этим можно спрятаться. Тантра стала ширмой для всех видов извращений.


Поэтому помни. Человек очень хитер. Он уничтожил йогу, он уничтожил Тантру. Оставайся бдительным! Они обе очень хороши, они чрезвычайно целительны, но следует запомнить, что если ты одно выполняешь правильно, то второе следует за первой как тень. Если этого не происходит, значит, ты идешь в неправильном направлении.
Отойди назад, начни заново. Иди в свой ум, анализируй свой ум. Где-то ты обманул себя. И это не трудно – потому что ты можешь обмануть других, но ты не можешь обмануть себя. Это невозможно. Если ты просто посмотришь вовнутрь и понаблюдаешь, ты найдешь, где ты себя обманул. Никто не может обманывать самого себя, это невозможно. Как ты можешь обмануть самого себя?
Ошо «Поиск»



___________



Вопрос:
Ошо, пожалуйста, объясните нам духовное значение сексуальной энергии.
Как можно сублимировать и одухотворить секс? Можно ли использовать секс, физическую любовь как трамплин к более высоким уровням сознания?


Не существует такой вещи как сексуальная энергия. Энергия едина и одинакова. Секс – это один из выходов, одно из направлений ее, это одно из применений энергии. Жизненная энергия едина, но она может проявляться в различных направлениях. Секс – одно из них. Когда жизненная энергия становится биологической, она принимает форму сексуальной. Секс – это всего лишь применение жизненной энергии. Поэтому и речи не может быть о сублимации. Когда жизненная энергия течет в другом направлении, нет секса. Но это не сублимация, а трансформация.
Секс – это естественное, биологическое течение энергии, и самое низшее ее проявление. Секс естественен, потому что жизнь не может существовать без него, а низший потому, что это основание, а не вершина. Когда секс становится всем, жизнь проходит впустую. Это можно сравнить с закладкой фундамента, когда вы только это и делаете, все время только закладываете фундамент, но так и не приступаете к постройке дома, для которого предназначался фундамент.
Секс – это возможность для более высокой трансформации жизненной энергии. Сам по себе он не плох, но когда он становится всем, когда он становится единственным выходом для жизненной энергии, тогда секс превращается в разрушительную силу. Секс может быть только средством, а не целью. И средства имеют смысл только тогда, когда достигается цель. Если злоупотреблять средствами, то уничтожается весь смысл. Если секс превращается в центр жизни (как это сейчас и происходит), тогда средства становятся целью.
Секс создает биологическую основу для существования жизни, для ее продолжения. Это средство, оно не должно превращаться в цель.
Как только секс становится целью, теряется духовное измерение. Но если секс становится медитативным, тогда он направлен в духовное измерение. Он превращается в ступеньку, в трамплин.
Нет необходимости в сублимации, потому что энергия сама по себе не является ни сексуальной, ни духовной. Энергия всегда нейтральна. И она безымянна. Название она получает по названию той двери, через которую она течет. Это не имя самой энергии, это название той формы, которую она принимает. Когда вы говорите "сексуальная энергия", это определяет ту форму, которую принимает эта энергия, выходя через сексуальный центр. Та же самая энергия является духовной, когда она устремляется к божественному.
Сама по себе энергия нейтральна. Когда она выражается биологически, - это секс. Когда она выражается эмоционально, она может становиться любовью или ненавистью, или гневом. Когда она выражается интеллектуально, она проявляется в науке, или литературе. Когда она движется по телу, она становится физической, когда проходит через ум, становится ментальной. Разница заключается не в различии энергии, а в применении ее проявлений. Поэтому неверно говорить о "сублимировании сексуальной энергии".
Если использовать выход секса, энергия снова становится чистой. Энергия всегда чиста. Когда она проявляется через божественную дверь, она становится духовной, но это просто форма проявления энергии. Со словом "сублимация" связаны очень плохие ассоциации. Все теории сублимации – это теории подавления. Говоря "сублимация секса", вы выражаете свой антагонизм к этому. В самом слове сквозит осуждение.
Вы спрашиваете: "Что можно сделать с сексом?" Любое действие, непосредственно направленное на секс, будет подавлением его. Есть только непрямые методы, когда вы совершенно не занимаетесь сексуальной энергией, а скорее ищите способы открыть дверь к божественному. Когда открыты двери к божественному, тогда все энергии внутри вас устремляются к ним. И секс поглощается. Когда возможно высшее блаженство, тогда все низшие формы блаженства теряют всякий смысл. Вы не подавляете их, не сопротивляетесь им. Они просто отпадают. Секс не сублимируют, его трансцендируют.
Любое негативное действие по отношению к сексу не преобразует энергию. Напротив, оно породит внутри вас конфликт, что очень разрушительно. Когда вы боритесь с энергией, вы боритесь с самим собой. Никто не может победить в этой схватке. В один момент вы почувствуете, что победили вы. В другой момент вы ощутите, что верх берет секс. И так будет постоянно. Иногда вам будет казаться, что вы взяли секс под контроль, а через минуту вы почувствуете влечение, и все, что вы, казалось, достигли, окажется потерянным. Никто не может выиграть битву со своей собственной энергией.
Если ваша энергия нужна для чего-то другого, что доставляет вам больше радости, секс исчезнет. Это не значит, что вы сублимировали энергию, вы с ней ничего не сделали. Просто открылась возможность большего блаженства и автоматически, непроизвольно, вся энергия потекла в новом направлении.
Если у вас в руках камни, и вы вдруг находите бриллианты, вы даже не заметите, как уроните камни. Они сами упадут, как будто бы вы их и не несли. Вы даже не заметите, как вы от них отказались, как вы их выбросили. Вы даже не поймете, как это произошло.
Ничего не было сублимировано. Открылся больший источник радости, и источники меньшей радости иссякли сами по себе. Это так автоматически и спонтанно происходит, что не нужны никакие направленные действия против секса. Когда вы предпринимаете какие-то действия против энергии, это отрицательно. Настоящее, положительное действие не будет даже связано с сексом, оно будет связано с медитацией. Вы даже не узнаете, что секс исчез. Его просто поглотило новое.
Сублимация – это очень уродливое слово. Оно несет в себе отзвук неприятия и конфликта. Секс нужно принимать таким, какой он есть. Это просто биологическая основа существования жизни. Не придавайте ему ни какого духовного или антидуховного значения. Просто поймите факт секса. Когда вы принимаете его как биологический факт, тогда он перестает занимать вас.
Вы становитесь озабоченными только тогда, когда придаете ему духовное значение. Поэтому не придавайте ему никаких значений, не создавайте вокруг секса философий. Просто наблюдайте факты. Не делайте ничего ни в пользу секса, ни против него. Пусть он будет таким, какой он есть, примите его как нечто нормальное. Не становитесь по отношению к нему в неестественную позу.
Подобно тому, как у вас имеются руки и глаза, у вас также есть и секс. Вы ведь не возражаете против своих рук и глаз, так не возражайте против секса. Вопрос о том, как поступать с сексом, бессмыслен. Глупо создавать действенное отношение к сексу. Это – данность. Вы пришли в жизнь через секс, и в вас заложена программа продолжения жизни через секс. Вы являетесь частью великой непрерывности. Ваше тело должно умереть, поэтому в нем заложена программа создания другого тела, которое бы заменило ваше. Смерть неизбежна. Поэтому секс стал наваждением. Вы не будете здесь вечно, вас нужно заменить новым, похожим. Секс приобретает такое значение, потому что на нем настаивает природа, без него не будет продолжения человека. Если бы он был произвольным, то на земле никого не осталось бы. Секс так притягателен и всепоглощающ, и сексуальное влечение так неодолимо, потому что вся природа требует этого. Без него не может существовать жизнь.
Проблема секса так важна для всех религиозных искателей по той причине, что он притягателен, естественен и непроизволен. Он стал критерием, по которому судят, достигла ли в данном человеке энергия божественного, или нет.
Мы не в состоянии непосредственно знать, встретился ли человек с божественным – мы точно не знаем, есть ли у человека бриллианты – но мы способны заметить, что человек выбросил камни, потому что мы разбираемся в камнях. И мы в состоянии увидеть когда кто-то трансцендировал секс, потому что мы знакомы с сексом.
Секс настолько обязателен и непроизволен, это такая неодолимая сила, что ее невозможно трансцендировать, пока не достигнешь божественного. И брахмачарья становится таким критерием. Для такого человека секс перестает существовать так, как он существует для нормальных людей. Это не значит, что отбросив секс, человек соединяется с божественным. Такой обратной связи не существует. Человек, нашедший бриллианты, выбрасывает камни, которые он до этого нес, но выбросив камни, не найдешь бриллианты. Тогда вы окажетесь ни там, ни здесь. Вы подавите свой рассудок, но не трансцендируете его. Секс будет рваться наружу, и вы устроите себе ад. Когда секс подавляется, он становится уродливым, больным, невротичным. Он становится извращением.
Так называемое религиозное отношение к сексу породило извращенную сексуальность, и совершенно сексуально, - невротическую культуру. Я против этого.
Секс – это биологический факт, и в нем нет ничего дурного. Поэтому не боритесь с ним, иначе он превратится в извращение, а извращенный секс это не шаг вперед, а падение ниже нормального уровня, это шаг к безумию. Когда вы уже не в силах его больше подавлять, он взрывается – и в этом взрыве вы будете уничтожены.
Вы являетесь совокупностью всех человеческих качеств, всех возможностей. Нормальный секс это здоровое явление, но когда его неестественно подавляют, он становится болезненным. От нормального состояния двигаться к божественному достаточно легко, но идти к божественному из невротического состояния становится невероятно трудным, до известной степени, невозможным делом.
Сначала вам придется стать здоровым и нормальным. И тогда, после этого, есть возможность трансцендировать секс.
Так что же делать? Познать секс! Войти в него осознанно! Вот в чем секрет, как открыть новую дверь. Если вы неосознанно занимаетесь сексом, тогда вы просто инструмент в руках биологической эволюции, но если вы способны в сексуальном акте оставаться осознающим, тогда само осознавание становится глубокой медитацией.
Сексуальный акт настолько непроизволен и обстоятелен, что в нем трудно оставаться осознающим, трудно, но не невозможно. И если вы осознанно сможете входить в сексуальный акт, то нет никакого другого акта в жизни, в котором вы не смогли бы сохранить осознания, потому что нет ничего глубже секса.
Если в сексе вы сохраняете осознание, то тогда даже в смерти вы сумеете сделать это. Глубина сексуального акта и глубина смерти одинаковы, параллельны. Вы подходите к той же точке. И если вы можете оставаться осознающим в сексуальном акте, вы многого достигли. Это бесценно. Так что используйте секс как акт медитации. Не сопротивляйтесь ему, не боритесь с ним.
С природой невозможно вступать в борьбу, вы ее неотъемлемая часть. Ваше отношение к сексу должно быть дружеским и благожелательным. Это глубочайший диалог между вами и природой. По сути, половой акт – это не диалог между мужчиной и женщиной. Это разговор мужчины с природой, с помощью женщины, или женщины с природой, через мужчину. Это диалог с природой. На мгновение вы оказываетесь в космическом потоке, в небесной гармонии, в созвучии с целым. Таким образом, мужчина осуществляется через женщину, а женщина через мужчину.
Мужчина не целостен, и женщина тоже не целостна. Они являются двумя частицами единого целого. Поэтому когда они сливаются в одно, в половом акте, они достигают гармонии с сокровенной природой вещей, с Дао. Эта гармония может дать биологическую жизнь новому существу. Если вы не осознаете, то это единственная возможность. Но если вы осознаете, то этот акт может стать вашим рождением, духовным рождением. Через него можно стать "дважды рожденным".
Если вы осознанно участвуете в нем, вы становитесь свидетелем его. И когда вы становитесь свидетелем в половом акте, вы трансцендируете секс, потому что свидетельствование освобождает вас. Тогда не будет принуждения, вы не будете неосознающим участником. Ставши свидетелем акта, вы трансцендируете его. Теперь вы знаете, что вы не только тело. Сила свидетельствования в вас познала нечто за пределами его. "Запредельное" можно познать только, когда находишься глубоко внутри. Это не поверхностная встреча.
Когда вы торгуетесь на базаре, ваше сознание не может погрузиться в глубину, потому что сам этот акт поверхностен. Что касается человека, то сексуальный акт обычно единственный акт, через который он может стать свидетелем внутренних глубин.
Чем больше вы медитируете через секс, тем меньше его влияние. Медитация вырастает из него, а из этой вырастающей медитации открывается новая дверь и секс отпадает. Это не будет сублимацией. Это подобно тому, как от дерева опадают сухие листья. Дерево даже и не подозревает, что падают листья. Точно также и вы не замечаете, как уходит механическое стремление к сексу.
Создайте из секса медитацию, сделайте секс объектом медитации. Обращайтесь с сексом как с храмом, и вы трансцендируете его и будете преображены. Тогда секс исчезнет, но без подавления, без сублимации. Секс просто потеряет свое значение и смысл. Вы вырастете из него. Для вас он станет бессмысленным.
Когда ребенок вырастает, игрушки теряют для него всякий смысл. Он ничего не сублимировал, ничего не подавлял, он просто вырос и повзрослел. Игрушки стали ненужными. Это ребячество, а он уже не дитя.
Точно так же, чем больше вы будете медитировать, тем меньше вас будет привлекать секс. И постепенно, непроизвольно, без сознательного усилия сублимировать секс, энергия найдет новое направление движения. Та же энергия, которая раньше выражалась через секс, теперь движется через медитацию. А когда она течет в медитацию, открываются двери божественного.


Следующее. Вы употребили слова "секс" и "любовь". Обычно мы считаем, что эти два слова внутренне связаны. Это не так. Любовь приходит только тогда, когда уходит секс. До этого любовь – всего лишь завлечение, предварительная игра и ничто иное. Она подготавливает почву для полового акта. Не что иное, как предисловие к сексу. И чем больше секса между двумя людьми, тем меньше между ними любви, потому что им уже не нужно предисловие.
Когда двое влюблены друг в друга и между ними нет половых отношений, их любовь очень романтична. Но как только появляется секс, сразу же уходит любовь. Секс так резок, сам по себе он полон насилия. Любви же, необходимо предисловие, предваряющая игра. Любовь, ту которую мы знаем, одеяние на неприкрытом факте секса.
Если глубже всмотреться в то, что вы называете любовью, вы увидите там секс, готовящийся к прыжку. Он обязательно притаился за углом. Любовь говорит, а секс подготавливается.
Так называемая любовь ассоциируется с сексом, но только в качестве предисловия. Если случается секс, то исчезает любовь. Вот почему брак убивает романтическую любовь, убивает наповал. Двое познают друг друга, и отпадает необходимость в любви, в предваряющей игре.
Истинная любовь – это не предисловие. Это аромат. Она не до секса, но после него. Любовь это не пролог, а эпилог. Если вы проходите через секс и чувствуете друг к другу сострадание, тогда возникает любовь. А если вы медитируете, вы чувствуете сострадание. Если вы медитируете в момент сексуального акта, тогда ваш партнер уже не будет просто инструментом вашего наслаждения. Вы будете благодарны ему или ей за то, что оба погрузились в глубокую медитацию.
Если в сексе медитировать, то между вами обеими возникает новая дружественность, потому что благодаря друг другу вы оба слились с природой, через друг друга вы заглянули в неизведанные глубины реальности. Вы будете испытывать друг к другу благодарность и сострадание: вы поймете страдания и поиски своего спутника на том же пути, что он, как и вы, нащупываете дорогу.
Если секс становится медитативным, только тогда он оставляет после себя аромат: чувство, которое является не предисловием к сексу, а зрелостью, ростом, медитативной реализацией. Поэтому, если половой акт становится медитативным, вы ощутите любовь.
Любовь – это сочетание благодарности, дружественности и сострадания. Если присутствуют эти три компонента, значит вы любите.
Если развивается такая любовь, она трансцендирует секс. Любовь развивается через секс, но она выходит за его пределы. Также как цветок: он выходит из корней, но поднимается выше. И назад он не возвращается, потому что нет обратного хода. Если развивается любовь, то исчезает секс. В действительности это один из способов узнать, что любовь получила полное развитие.
Секс подобен яичной скорлупе, через которую должна пробиться любовь. Как только она появится на свет, скорлупа будет разбита и отброшена.
Секс может достичь любви, только при медитации, и не иначе. Без медитации будет только повторение половых актов, что вам наскучит. Секс будет становиться все более и более скучным, и вы перестанете испытывать чувство благодарности к другому. Напротив, у вас появится к нему враждебность, как если бы он вас обманул. Он властвует над вами, он стал вашим господином через секс, который превратился для вас в необходимость. Вы стали рабом, потому что не можете жить без секса. И нельзя испытывать дружеских чувств к тому, кто сделал вас рабом.
Интересно, что оба чувствуют то же самое: что другой поработил его. Вы будете сопротивляться ему, этому порабощению, но продолжать секс. Это станет вашим образом жизни. Вы будете ссориться со своим партнером, а потом опять мириться, потом снова воевать, и снова мириться. Любовь, в лучшем случае, будет только мировым соглашением. Вы не в состоянии испытывать ни каких дружественных чувств, никакого сострадания. Вместо этого – только жестокость и насилие, вы все время будете чувствовать себя обманутым. Вы превратитесь в раба. Секс уже не сможет развиться в любовь, он так и останется просто сексом.
Пройдите через секс! Не бойтесь его, потому что страх никуда не приводит. Если чего-то стоит бояться, так это самого страха. Не бойтесь секса и не сопротивляйтесь ему, потому что сопротивление – это тоже своего рода страх. "Сражайся или беги" – это два пути страха. Поэтому не избегайте секса и не сражайтесь с ним. Примите его, примите его как данность. Погрузитесь в него, познайте его полностью, поймите его, медитируйте в нем, и вы трансцендируете его. В этот момент, когда вы сможете медитировать в половом акте, откроется новая дверь. Вы входите в новое измерение, неизвестное, неслыханное, и вас поглощает более глубокое блаженство. Вы встретите нечто столь блаженное, что секс поблекнет и отпадет сам по себе. И теперь ваша энергия не будет течь в этом направлении. Энергия всегда течет в направлении блаженства. Поскольку секс есть - блаженство, энергия устремляется к нему, но если вы ищите еще большего блаженства – блаженства выходящего за пределы секса, более удовлетворяющего, глубокого и завершенного, – тогда, сама по себе, энергия перестанет течь в сторону секса.
Когда секс становится медитацией, он расцветает в любовь, и это цветение есть движение к божественному. Вот почему любовь – явление божественное. Секс – это физиология, любовь – духовность. А когда расцветает любовь, приходит молитва, обязательно приходит. Теперь вы уже близки к божественному, вы почти пришли домой.
Теперь начинайте медитировать на любви. Это вторая ступень. В момент слияния, в момент любви начинайте медитировать. Погружайтесь в нее, осознавайте, что происходит. В сексе встречаются тела, в любви встречаются души. Но все равно это встреча, встреча двух людей. Видьте любовь так же, как вы видели секс. Увидьте общность, внутреннее слияние, внутреннюю связь. Тогда вы трансцендируете даже любовь и придете к молитве. Эта молитва и является дверью. Это все еще встреча, но уже не между двумя людьми. Это общение между вами и целым. Теперь другой как человек исчез.
Теперь это безличный другой – все сущее – и вы.
Но и молитва это тоже встреча, поэтому и она, в конечном счете, должна быть трансцендирована. В молитве, поклоняющийся и божество различны, "бхакта" и "бхагван" различны. Это все еще встреча. Вот почему Шива и Тереза использовали сексуальные термины, описывая свои молитвы. Нужно медитировать и на моментах молитвы. Будьте их свидетелем. Видьте общение между собой и целым. Это требует самого тонкого состояния осознанности. Если вы сможете осознавать встречу между собой и целым, тогда вы трансцендируете и себя и целое. Тогда вы есть целое. И в этом целом нет двойственности, есть только единство.
К этой целостности стремятся через секс, через любовь, через молитву. Именно этой целостности жаждут. Даже в сексе стремятся к этому единству. Блаженство наступает потому, что на один миг вы сливаетесь в одно. Секс перерастает в любовь, любовь перерастает в молитву, а молитва перерастает в полную трансценденцию, в полное единение. Этот углубленный рост происходит только через медитацию. Метод во всех случаях одинаков. Разными будут уровни, измерения, ступени, но метод остается тот же. Возьмитесь, как следует за секс, и вы обнаружите любовь. Углубитесь в любовь, и вы придете к молитве. Погрузитесь в молитву, и вы взорветесь в целостность. Это единство и есть целое, это единство и есть блаженство, это единство и есть экстаз.
Поэтому очень важно не становиться в позу отрицания и противодействия. Божественное присутствует в каждом факте. Оно может быть скрыто, спрятано под одеждами, снимите с него одежды, обнажите его. Вы найдете еще более тонкие одежды. Снимите и их. Пока вы не обретете единения во всей его полной наготе, вам не найти покоя и удовлетворенности.
Когда вы находите то ЕДИНОЕ, не прикрытое никакими одеждами, вы сливаетесь с ним, потому что когда вы познаете то обнаженное, вы понимаете, что оно есть никто иной, как вы сами. Ведь по существу, каждый ищет самого себя через других. Свой дом нужно найти, стучась во все другие двери.
Когда с реальности спадают одежды, вы сливаетесь с ней, потому что одежды создают отличия. Одежды – это препятствия, но невозможно снять покровы с реальности, пока не обнажишься сам. Медитация является двойным оружием: она обнажает не только реальность, но и вас. Сняты покровы реальности, сняты одежды с вас. И в момент абсолютной наготы и пустоты вы становитесь ОДНО.
Я совсем не против секса. Это не значит, что я ЗА секс. Я за то, чтобы глубоко войти в него и открыть запредельное. Запредельное всегда там, но обычно никто не идет в секс глубоко, чуть коснуться и сразу же убегают. Если вы сможете войти в него глубоко, вы испытаете благодарность к сущему за то, что через секс открылась дверь, но если секс для вас только игра в салочки, «ударил и убежал», вы так и не узнаете, что были близки к чему-то великому.
Вы настолько хитры, что создали ложную любовь, которая возникает не после секса, а перед ним. Это нечто искусственно взращенное. Вот почему мы чувствуем, что когда секс удовлетворен, любовь проходит. Такая любовь всего лишь предисловие, а теперь оно не нужно. Но настоящая любовь всегда за пределами секса, она прячется за сексом. Погрузитесь в него, благоговейно медитируйте в нем, и вы расцветете в состояние любви. Это не значит, что я против секса и ЗА любовь. Ее тоже придется трансцендировать. Медитируйте на ней, трансцендируйте ее.
Под медитацией я подразумеваю то, что вы должны пройти через нее, будучи полностью бдительным и осознающим. Этого нельзя делать слепо и неосознанно. И то великое блаженство, заключенное в ней, вы, по слепоте своей, можете просто не заметить. Слепота должна быть трансформирована, глаза должны быть открыты. Когда ваши глаза открыты, секс сможет вывести вас на пути целостности. Капля может стать океаном. Этого жаждет сердце каждой капли. В каждом действии, в каждом желании скрывается одно и то же стремление. Обнажите его и следуйте ему. Это величайшее приключение!
Такие, какие мы есть сегодня, мы живем неосознанно. Но мы все же в состоянии сделать такую малость. Это трудно, но не невозможно! Это стало возможным для Иисуса, Будды, Махавиры. Это возможно для каждого.
Когда вы погружаетесь в секс с такой интенсивностью, бдительностью и сохраните чувствительность, вы его трансцендируете. Тогда не будет никакой сублимации. Когда вы трансцендируете, не будет никакого секса даже сублимированного. Будет только любовь, молитва и единство.
Это три ступени любви: физическая любовь, психическая любовь и любовь духовная. А когда трансцендируются все три, является божественное. Слова Иисуса: " Бог это любовь" – наиболее близкое к истине определение, потому что последнее, что мы познаем на пути к богу, это любовь. За ней идет неизвестное, а неизвестное не может быть определено. Мы только можем указать на божественное при помощи нашей последней реализации – любви. За пределами любви нет опыта, потому что нет того, кто ощущает. Капля стала океаном!
Идите шаг за шагом, дружески настроенными. Без напряжения, без сопротивления. Просто идите, сохраняя бдительность. Алертность (бдительность) – это единственный свет в мрачной тьме жизни. И с этим светом, идите в нее. Обыщите и исследуйте каждый уголок. Все свято, поэтому не противьтесь ничему. Но также и не застревайте ни на чем. Идите дальше, потому что вас ожидает еще большее блаженство. Путешествие должно продолжаться. Если рядом с вами оказался секс, используйте секс. Если вы приблизились к любви, используйте любовь. Не мыслите в терминах сублимации, не думайте категориями борьбы.
Божественное может скрываться где угодно, поэтому – не сопротивляйтесь, не бегите ни от кого, ни от чего! По сути, оно действительно повсюду, так что, где бы вы ни были, открывайте ближайшую дверь, и вы придете вперед. Не застаивайтесь нигде, и вы достигнете, потому что жизнь находится повсюду.
Иисус сказал: "Под каждым камнем находится Бог", но вы видите только камни.
Вам придется пройти через каменное состояние ума. Когда в сексе вы видите врага, он становится камнем. Тогда он теряет прозрачность, и вы не в состоянии видеть дальше него. Используйте его, медитируйте на нем, и камень станет прозрачным, как стекло. Вы увидите через него, что дальше, и забудете о стекле. Вы запомните то, что за стеклом. Все, что становится прозрачным, исчезает. Не превращайте секс в камень, сделайте его прозрачным. Прозрачным он становится посредством медитации.
(Ошо, «Психология эзотерического»).


«Я предполагаю, что человек получил первые лучезарные проблески самадхи во время полового сношения. Только во время соития человек мог испытать такую глубокую любовь, испытать такое вдохновенное блаженство. И те, кто медитировал над этой истиной с подлинным осознанием, те, кто медитировал над явлением секса, половых сношений, приходят к заключению, что в кульминационный момент разум совершенно освобождается от мыслей. Все мысли вытекают в один момент. Это опустошение разума, этот вакуум, этот пробел, эта замороженность разума – есть следствие ливня священной любви.
...Я хочу дать вам первое правило. Если вы хотите знать элементарную истину о любви, первое, что необходимо – это принять святость секса, принять божественность секса точно так же, как вы принимаете бога – с открытым сердцем. И чем полнее вы принимаете секс с открытым сердцем и разумом, тем свободнее вы от него будете. Но чем больше вы будете подавлять его, тем более связанным им вы будете. Степень вашего приятия – это степень вашего освобождения.
...Вторая фундаментальная вещь, о которой я хочу вам сказать, это то, что к настоящему времени стало крепнуть в нас при помощи цивилизации, культуры и религии. Я говорю об эго, сознании того, что «я есть». Природа сексуальной энергии подстрекает ее плыть по направлению к любви, но барьер «я» окружил ее стеной, и поэтому любовь не может течь. «Я» очень сильно, как в плохих, так и в хороших людях, как в грешниках, так и в святых.
...Чем сильнее в человеке его «я», тем труднее для него вступить с кем-нибудь в союз. Эго становится между ними, «я» заявляет о себе. Эго – стена. Оно заявляет: «Ты это ты, а я это я». И поэтому даже самый интимный опыт не приносит близости между людьми. Тела могут быть рядом, но люди далеки. Пока внутри сохраняется это «я», ощущения отчужденности нельзя избежать.
...Другой – это другой, потому что я – это я, и пока я – это я, мир вокруг – это другой, отличный и отстраненный, изолированный – и нет взаимопонимания. Покуда существует чувство разделенности, любовь не может быть познана. Любовь – это опыт единства. Разрушение стен, слияние двух энергий вот в чем опыт любви. Любовь – это восторг, когда стены между двумя людьми рушатся, когда две жизни встречаются, когда две жизни объединяются.
...Секс крепко укоренен в ядре нашего существа, но где оно закреплено? Где центр этой естественной тяги, которая так властна и так глубока? Это загадка. И важно сначала понять загадку, только тогда мы можем превзойти его. По существу, то, что мы чувствуем как сексуальную привлекательность, совершенно не является сексуальной привлекательностью. После каждого акта оргазма человек чувствует себя иссушенным, опустошенным, угнетенным. Он сожалеет, испытывая чувство изжоги. Он думает о том, как избежать подобной практики в будущем. Итак, где источник такого состояния ума? Это оттого, что человек желал чего-то еще, а не просто физического удовлетворения.
Обычно человек не может достичь глубин своего бытия, которого он достигает по завершении полового акта. В обычном процессе своей жизни, ежедневной рутине, у человека есть разнообразный опыт – он ходит в магазин, занимается бизнесом, зарабатывает деньги, но половые отношения открывают ему самый глубокий опыт. И этот опыт имеет глубоко религиозное измерение: здесь человек выходит за свои пределы, здесь он превосходит себя. В этих глубинах с ним происходят две вещи.
Во-первых, в соединении его эго исчезает. Достигается отсутствие эго. На миг не существует «Я», на миг человек себя не помнит. Вам известно, что «Я» полностью исчезает посредством религиозного опыта, что в религии эго также полностью исчезает, превращаясь в ничто. В половом акте эго тает. Оргазм – это состояние самосглаживания.
Второе, это то, что сексуальный опыт стирает время на какой-то миг. Создается безвременье. Как сказал Иисус Христос о самадхи: «Времени больше не будет». В момент оргазма чувство времени пропадает. Нет ни прошлого, ни будущего, только настоящий момент. Настоящее тоже не составляет часть времени, настоящее – это вечность.
Это вторая причина, почему люди жаждут секса. Это не жажда мужчиной женского тела или наоборот, страсть существует для чего-то еще: для утраты самости, для безвременья.
Кульминационный момент в сексе длится только миг, но для этого краткого момента человек теряет значительное количество энергии и жизнеспособности, и позже сожалеет о своей потере. У некоторых видов животных самцы умирают после одного полового сношения. Определенные африканские насекомые могут иметь сношение только один раз, их энергия убывает и уходит в самом акте.
Не то чтобы человек не знал, что половой акт убавляет его силу, уменьшает его энергию и все ближе и ближе приносит смерть. После каждого сексуального опыта он сожалеет о своем потворстве ему, но через некоторое время он опять чувствует страсть. Ясно, что существует более глубокое значение для такой схемы поведения, чем кажется на первый взгляд.
Есть более возвышенный уровень сексуального опыта, чем чисто физическая рутина. Это уровень, который является сущностью религии. Чтобы понять этот опыт, нужно быть внимательным и осторожным. Если вы не уловите значение этого эксперимента, вы будете жить и умрете только лишь в сексе.
Свет светит в темноте ночи, но темнота не является частью света. Единственное отношение между ними это то, что свет выразителен только на фоне ночи, только во тьме. То же самое верно и о сексе. Это реализация, это приятное возбуждение, свет, который есть в сексе, но этот феномен происходит не от секса как такового. Хотя он связывается с ним, он все же только побочный продукт. Свет, который светит в момент оргазма, преображает секс; он приходит извне. Если мы поймем этот опыт, приходящий извне, мы сможем подняться над сексом. Иначе мы никогда не сможем.
(Ошо, «От секса - к сверхсознанию»).


.
***
Сутра: В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце.


Ошо:
Секс может быть очень глубоким удовлетворением, он по многим причинам может отбросить вас обратно к вашей целос¬тности, к вашему естественному, истинному бытию. Эти причи¬ны следует понять. Прежде всего, половой акт является актом тотальным. Вы избавляетесь от ума, от уравновешенности. Вот почему люди так боятся секса. Вы отождествляете себя с умом, а секс является актом не-ума. Вы теряете голову; во время полового акта головы у вас нет. Нет никаких рассуждений, никаких умственных процессов. А если какие-нибудь умствен¬ные процессы все-таки остаются, то половой акт не является истинным, настоящим. Тогда нет никакого оргазма, никакого удовлетворения. Тогда сам по себе половой акт становится чем-то локальным, некоторой функцией мозга, он таким и должен стать.
Во всем мире наблюдается так много страстного желания секса, так много вожделения - и это не потому, что мир стал более сексуальным. Это потому, что вы даже не можете наслаж¬даться половым актом как тотальным актом. Раньше мир был более сексуальным. Вот почему тогда не было такого страстного желания сексуальных отношений. Это страстное желание пока¬зывает, что реальное упускается, остается только ложное. Весь современный ум стал сексуальным, потому что самого по себе полового акта больше не существует. Даже половой акт передан уму. Он стал мыслительным процессом; вы думаете о нем.
Ко мне приходят многие люди... они говорят, что все время думают о сексе; они получают удовольствие оттого, что думают о нем, что читают о нем, что рассматривают картинки, порног¬рафию. Они получают от этого удовольствие, но когда наступает момент реального секса, они внезапно чувствуют, что он им не интересен. Они даже чувствуют, что стали импотентами. Они ощущают жизненную энергию только тогда, когда думают. Когда они хотят войти в реальный половой акт, они ощущают, что у них нет ни энергии, ни даже желания. Они чувствуют, что их тело становится мертвым.
Что происходит с ними? Даже половой акт стал умствен¬ным процессом. Они могут только думать о нем; они не могут исполнять его, поскольку исполнение вовлечет все их существо целиком. А всякий раз, когда имеет место вовлечение во что-либо всего вашего существа, голова испытывает беспокойство, потому что тогда она не является больше хозяином; она не может больше управлять.
Тантра использует половой акт для того, чтобы сделать вас Целостными, но тогда вы должны входить в него очень медита¬тивно. Тогда вы должны входить в него, забыв все, что вы слышали о сексе, все, что вы учили о сексе, все, что рассказывало вам общество: церковь, религия, школьные учителя. Забудьте обо всем и погрузитесь в него во всей своей тотальности. Забудьте про контроль! Контроль является барьером. Не контролируйте его, пусть он лучше овладеет вами. Входите в него так, как будто вы сходите с ума. Состояние «не-ума» выглядит подобным сумасшествию. Станьте телом, станьте животным, потому что животное является целостным. А что касается современного человека, то только секс, кажется, является самой легкой возможностью сделать вас целостным, потому что сексуальный центр является самым глубоким биологическим центром внутри вас. Вы из него рождаетесь. Каждая ваша клетка является половой клеткой; все ваше тело является явлением сексуальной энергии.
В первой сутре говорится: В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце. И в этом вся разница. Для вас половой акт является высвобождением, облегчением. Поэто¬му, когда вы входите в него, вы спешите. Вы желаете только облегчения. Будет высвобождена переполняющая вас энергия; вы почувствуете себя спокойней, свободней. Это спокойствие представляет собой просто слабость. Переполняющая вас энер¬гия создает напряжение, возбуждение. Вы чувствуете, что что-то должно быть сделано для снятия напряжения. Когда энергия высвобождается, вы чувствуете слабость. Вы можете принять эту слабость за расслабление. Поскольку возбуждения больше нет, переполняющей вас энергии больше нет, то вы можете расслабиться. Но это расслабление является отрицательным расслаблением. Если вы можете расслабиться только путем выброса энергии, то это очень большая цена за это. И к тому же это расслабление может быть только физическим. Оно не может идти глубже и не может стать духовным.
Эта первая сутра призывает не спешить и не стремиться к завершению, а оставаться в самом начале. Половой акт состоит из двух частей - из начала и завершения. Оставайтесь в начале. Начальная часть является более расслабленной, теплой. Но не спешите двигаться к завершению. Полностью забудьте про завершение.
В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале. Пока вы переполнены, не думайте о расслаблении; оставайтесь с этой переполняющей вас энергией. Не стремитесь к эякуляции, полностью забудьте о ней. Оставайтесь всецело в этом теплом начале. Оставайтесь со своей любимой или со своим любимым так, как если бы вы стали единым целым. Создайте круг.
Есть три возможности. Встреча двух любовников может создать три фигуры - три геометрические фигуры. Вы можете даже прочитать об этом или даже увидеть это на рисунках древних алхимиков, на которых изображены обнаженные муж¬чина и женщина с тремя геометрическими фигурами. Одной фигурой является квадрат, другой - треугольник и третьей - круг.
Это один из древнейших алхимических и тантрических анализов полового акта. Обычно, когда вы участвуете в половом акте, в нем принимают участие не две сущности, а четыре, что составляет квадрат: в нем четыре угла, потому что вы разделены на две части - на думающую часть и на чувствующую часть. Ваш партнер также разделен на две части; вас всего четыре действу¬ющих лица. Здесь встречаются не два действующих лица, а четыре. Это толпа; здесь, в действительности, невозможна какая-либо глубокая встреча. Здесь четыре угла, и встреча является просто фальшивой. Она выглядит как встреча, но таковой не является. Здесь не может быть никакого общения, потому что ваша более глубокая часть скрыта и более глубокая часть вашего партнера скрыта тоже. Встречаются только две головы, встречаются только два мыслительных процесса, но не два процесса чувств. Они скрыты.
Второй тип встречи можно уподобить треугольнику. Вас двое - это два угла в основании треугольника. На какое-то мгновенье вы становитесь единым целым, подобно третьему углу треугольника. На какое-то мгновенье вы как пара исчезаете и становитесь одним лицом. Такое слияние лучше, чем квадрат¬ное, потому что хотя бы на один момент вы становитесь единством. Это единство дает вам здоровье и жизненную силу. Вы чувствуете себя ожившими и помолодевшими.
Но наилучшим является третий тип встречи, третий тип встречи является тантрическим: вы становитесь кругом. В нем нет никаких углов, и встреча ваша длится не один момент. Встреча, на самом деле, является вневременной; в ней нет никакого времени. И это может случиться только в том случае, если вы не стремитесь к эякуляции. Если вы стремитесь к эякуляции, то встреча становится треугольной, - потому что в тот момент, когда имеет место эякуляция, теряется точка контакта.
Оставайтесь в начале, не двигайтесь к завершению. Как оставаться в начале? Нужно помнить о многом. Во-первых, не воспринимайте половой акт как путь, который куда-то ведет. Не воспринимайте его как средство, он является целью сам по себе. У него нет цели, он не является средством для достижения чего-либо. Во-вторых, не думайте о будущем, оставайтесь с настоя¬щим. И если вы не сможете оставаться в настоящем в начальной части полового акта, то вы никогда не сможете оставаться в настоящем, - потому что сама природа полового акта такова, что вы вбрасываетесь в настоящее.
Оставайтесь в настоящем. Наслаждайтесь встречей двух тел, встречей двух душ; вливайтесь друг в друга, сплавляйтесь друг с другом. Забудьте о том, что вы куда-то собираетесь. Оставайтесь в текущем моменте и сплавляйтесь друг с другом. Теплота, любовь - вот что создает условия для сплавления двух участников полового акта друг с другом. Вот почему в тех случаях, когда никакой любви нет, половой акт превращается в поспешный акт. Вы используете другого; другой является только средством. А другой использует вас. Вы эксплуатируете друг друга, а не сплавляетесь друг с другом. При наличии любви вы можете сплавиться. Это сплавление в начале полового акта даст много новых возможностей для проникновения в суть явлений.
Если вы не торопитесь завершить половой акт, то он постепенно становится все менее и менее сексуальным и все более и более духовным. Половые органы также сплавляются друг с другом. Между энергиями двух тел случается глубокое безмолвное общение, и тогда вы можете оставаться вместе часами. Это пребывание вместе, со временем становится все глубже и глубже. Но не рассуждайте. Оставайтесь глубоко погруженными в настоящий момент. Это становится экстазом, самадхи, космическим сознанием. И если вы сможете узнать это, если вы сможете почувствовать и осознать это, то ваш сексуальный ум превратится в несексуальный. Будет достигну¬то очень глубокое состояние брахмачарьи, целибата, безбрачия. Посредством этого может быть достигнут целибат!
Это выглядит парадоксальным, поскольку мы привыкли думать таким образом, что если человек должен оставаться безбрачным, то он не должен смотреть на противоположный пол, не должен встречаться с противоположным полом. Он должен избегать его, сторониться его. Тогда имеет место очень неискрен¬ний целибат: ум продолжает думать о противоположном поле. И чем больше вы избегаете встречи с противоположным полом, тем больше вы думаете о нем, потому что это - основная, глубокая потребность человека.
Тантра утверждает, что не надо стараться избегать проти¬воположного пола - это невозможно. Наоборот, нужно исполь¬зовать саму природу, чтобы превзойти ее. Не сражайтесь; принимайте природу для того, чтобы превзойти ее, выйти за пределы ее. Если это общение с любимой или с любимым осуществляется без какой-либо цели в уме, то вы сможете оставаться в начальном состоянии. Возбуждение является энер¬гией. Вы можете потерять ее; вы можете подойти к вершине. Тогда энергия теряется, и за этим следует депрессия, за этим следует слабость. Вы можете воспринять это как расслабление, но это отрицательное явление.
Тантра дает вам измерение высшего расслабления, являю¬щегося положительным. Оба партнера сплавляются друг с другом, давая друг другу жизненную энергию. Они становятся кругом, и их энергия начинает двигаться по кругу. Они дают друг другу жизнь, они обновляют друг другу жизнь. Никакая энергия не теряется. Энергии, скорее, становится еще больше, поскольку в результате контакта с противоположным полом возбуждается каждая клеточка вашего тела. И если вы сможете слиться в этом возбуждении, не доводя его до вершины, если вы сможете оставаться в начале, не разогреваясь, а просто оставаясь теплыми, то тогда эти две «теплоты» встретятся и вы сможете продолжить половой акт в течение очень долгого интервала времени. Без эякуляции, без выбрасывания энергии это превра¬щается в медитацию, и благодаря этому вы становитесь целос¬тными. Благодаря этому ваша расщепленная личность больше не расщеплена; отдельные ее части соединены мостом.
Невроз представляет собой «расщепление». Если ваши части снова соединены мостом, то вы снова становитесь ребен¬ком, снова становитесь невинными. А раз вы узнали эту невинность, то вы можете продолжать требуемым образом вести себя в обществе. Но теперь это поведение в обществе является просто спектаклем, просто игрой. Вы в нее не вовлечены. Общество требует этого, поэтому вы так себя и ведете. Но вы не входите в это действие, вы просто играете.
Вы будете использовать нереальные лица, поскольку вы живете в нереальном мире; в противном случае мир раздавит и убьет вас. Мы убили многих реальных персонажей. Мы распяли Христа, потому что он стал вести себя как неподдельный человек. Фальшивое общество не может вынести этого. Мы отравили Сократа, потому что он стал вести себя как неподдельный человек. Ведите себя так, как этого требует общество; не создавайте ненужных беспокойств для себя и для других. Но раз вы познали свою истинную суть и свою целостность, то фальши¬вое общество не сможет сделать вас невротиком; оно не сможет сделать вас сумасшедшим.
В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце. Если имеет место эякуляция, энергия рассеивается. Тогда огня больше нет. Вы просто освободились от своей энергии, не приобретя при этом ничего.
(ОШО: Вигьяна Бхайрава Тантра)





Другие статьи в литературном дневнике: